Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год




Скачать 189.06 Kb.
НазваниеАнализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год
Дата30.10.2012
Размер189.06 Kb.
ТипАнализ
Анализ выполнения образовательной программы

МАУДО «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год

В соответствии с введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования была пересмотрена и переработана образовательная программа МАУДО «Детский сад №5» на 2010-2011 учебный год.

Для достижения главной цели: создание воспитательно-образовательной системы, которая функционировала бы как подсистема непрерывного образования, как первичная ступень духовно-личностного становления и развития дошкольника. Увеличение ресурсов МАУДО за счет выявления новых возможностей и более эффективного их использования коллектив поэтапно решал поставленные задачи. Данные проводимых анкет свидетельствуют об уровне выполнения задач (3 – задача выполнена полностью, 2 – задача выполнена частично, 1 – присутствуют некоторые результаты участия в ней, 0 – задача не выполнена и не проявлено участия в ее выполнении).

  1. Разработка и апробация региональной комплексной общеобразовательной программы образования детей дошкольного возраста Тюменской области – 2,8 балла.

  2. Обеспечить активное использование здоровьесберегающих образовательных технологий позволяющих организовать процесс воспитания и обучения, таким образом, чтобы дошкольник усваивал достижения культуры человечества без лишнего для своего возраста психического и физического напряжения подрывающего здоровье – 2,9 балла.

  3. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий – 3 балла.

  4. Воспитание гуманных чувств у детей, формирование социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности – 3 балла.


Поставленные задачи были выполнены на 2,9 балла.

Причины невыполнения:

  • не все конспекты образовательной деятельности по региональной комплексной программе написаны;

  • не составлено методическое пособие по использованию здоровьесберегающих инновационных технологий, направленных на коррекцию социально-эмоциональной сферы: игротерапия, сказкотерапия, куклотерапия, анималотерапия, пескотерапия.


Анализ выполнения годового плана по разделу

«Организационно-педагогическая работа»


п\п



Мероприятия

Количество запланированных мероприятий

Выполнено %

Не выполнено %

Чрезмерная плотность, перегрузка плана

Неравномерное распределение мероприятий между исполнителями

Неконкретность работы

Нереальные или не нужные дела

Нет необходимости в проведении

Плохая организация работы

Помешали другие дела, текучка

Отсутствие контроля

Недисциплинированность работников

Отсутствие работников

Недостаточный уровень квалификации работников

1.

Педсоветы

5

5\100





































2.

Консультации для педагогов

24

19\79

5(21)

+































3

Консультации для родителей

32

29\91

3(9)

+































4.

Семинары-практикумы

3

2\67

1\33

+































5.

Открытые просмотры

17

12\85

5(15)

+






















+







6.

Смотры-конкурсы

9

8\89

1(11)




























+




7.

Психологические тренинги

1




1\100

+































8.

Музыкальные развлечения

19

19\100





































9.

Физкультурные развлечения

23

5\%































+




10.

ПМПК

5

5\100







































Формы организации образовательного процесса


  • Организованные формы образовательной деятельности - 100% детей;

  • Дополнительные образовательные и оздоровительные платные услуги – 66\56% детей;

  • Конкурсы, выставки, развлечения – 100%

  • Дни здоровья – 100% детей


Образовательная программа освоена детьми на 91% (239д.). Не усвоили образовательную программу 23 ребенка (9%). Это связано с особыми образовательными потребностями этих детей:

ЗПР и легкая степень ЗПР – 2 ребенка,

ОНР и инвалидность – 1 ,

длительный адаптационный период – 5 детей, 

языковой барьер – 5 детей,

А также с большим количеством пропусков – 4 ребенка,

посещение детского сада с 2011 года – 3 ребенка,

плохой посещаемостью детского сада по болезни  - 3 детей.

Психолого-педагогический анализ подготовленности детей подготовительных групп (55 человек) к школе показал 91% готовность детей к школьному обучению. Группа «Рыбка» 26\93% детей готовы к школе (2\7% Колосницын М. - ЗПР, Кызылов С. – уровень обучаемости ниже среднего), группа «Дюймовочка» 24\89% (3\11% Кузьменко С. – не посещал детский сад и уровень обучаемости ниже среднего, Молдук Д. – уровень обучаемости низкий, Алексеев Б. – уровень обучаемости ниже среднего)

Основными элементами контроля образовательного процесса в прошедшем году были:

  • Сотрудничество с родителями;

  • Создание условий для речевого развития детей в МАУДО «Детский сад №5» ;

  • Организация выполнения детьми норм и правил культурного поведения в детском саду;

  • Качество ведения документации (планов воспитательно-образовательной работы, протоколов родительских собраний).



Использованные методы контроля


Наблюдение (посещение видов образовательной деятельности);

Собеседование с воспитателями;

Анализ проведения бесед, консультаций, родительских собраний, информационных стендов;

Изучение документации, анализ календарных планов;

Проверка знаний, умений, навыков (конкурсы, выставки), методических пособий и литературы по разделам;

Анализ книжных уголков;

Анкетирование родителей;

Контрольный срез;

Анализ деятельности;

По всем формам контроля были составлены справки и даны рекомендации.


Выводы: состояние работы по обследованным вопросам находится в удовлетворительном состоянии.


В связи с изменениями формы и структуры образовательной программы МАУДО «Детский сад №5» была изменена и модель образовательного процесса. При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции всех образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. С января 2011 года в основу организации образовательного процесса был положении комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельность взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов,  в совместной деятельности с семьей.

Был откорректирован и режим пребывания детей в детском саду. В него вошло описание ежедневной организации жизни воспитанников и все виды деятельности детей.

Работа с педагогами направлена на:

  • Руководство и помощь педагогам в планировании, организации и оценке эффективности образовательного процесса;

  • Повышение качества образования через активное внедрение в педагогическую деятельность педагогов информационных технологии;

  • Диагностика уровня воспитательного процесса.



Для реализации данных направлений был составлен план мероприятий по повышению информационной компетентности педагогов, план работы с молодыми педагогами, использовались следующие формы методической работы:

  • Тематические педагогические советы.

  • Работа педагогов над темами по самообразованию.

  • Открытые показы образовательной деятельности и их анализ.

  • Смотры-конкурсы.

  • Анкетирование.

  • Семинары – практикумы.

  • Педагогический мониторинг.

  • Работа творческих микрогрупп по темам.

  • Разработка материалов по региональной общеобразовательной программе.

  • Индивидуальные консультации.

  • Организация и контроль курсовой переподготовки.

  • Аттестация.


Курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов (25%): Ульянова С.Н., Терентьева О.Н., Абдулова Р.А., Ниязова З.В., Шинкаренко Т.В..

Повысили свою категорию через прохождения аттестации 7 (37%) педагогов: Терентьева О.Н.- вторая категория по должности воспитатель, Зарецкая А.Н. соответствует должности воспитатель.

Подтвердили первую квалификационную категорию по должности воспитатель: Барсукова С.В., Шиловских Т.П., Терещенко О.А.;

по должности учитель-логопед – Юдина Н.К.;

по должности музыкальный руководитель – Подлесная Н.В.

Участие педагогов в мероприятиях разного уровня:

Детского сада – 12(63%),

городского – 9(47%),

областного – 3(16%).

Были награждены 3 (16%) педагога грамотами Комитета образования и благодарственным письмом Главы города Ялуторовска.

Вывод: Все перечисленные мероприятия дают положительный результат в организации образовательной деятельности и улучшении качества образования дошкольников.


Экспериментальная деятельность

С сентября 2010 года коллектив МАУДО «Детский сад №5» является участником областной экспериментальной площадки по внедрению региональной комплексной общеобразовательной программы. Данная программа разработана на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В основу региональной программы легли теоретические и практические взгляды ученых и педагогов практиков нашего региона.

Цель экспериментальной работы: разработка тематического планирования и практического материала на 2010-2011 учебный год по социально-личностному развитию и изобразительной деятельности и внедрение его в образовательный процесс на основе интеграции с другими образовательными областями.

В июне 2010 года два педагога и заместитель директора прошли курсовую подготовку по теме: «Совершенствование качества дошкольного образования в условиях апробации региональной комплексной программы». В начале учебного года проведено методическое объединение, на котором педагогический коллектив был ознакомлен с содержанием региональной комплексной программы и планом её реализации. Выбрана творческая группа педагогов, которые ежемесячно собирались для разработки перспективного планирования на последующий период. В разработке участвовал весь педагогический коллектив МАУДО. Составлен комплексно-тематический план на три квартала. Проведена диагностика воспитанников по социально-личностному и изобразительной деятельности, с использованием диагностических методик предложенных координаторами данных разделов. Результаты диагностики высокие: социально-личностное развитие – 94%, изобразительная деятельность – 93%. В новом учебном году работа по разработке региональной комплексной общеобразовательной программы будет продолжаться.


Работа с родителями направлена на:


  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье, обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач;

  • Организация спектра дополнительных услуг с учетом интереса родителей;

  • Использование современных технологии размещения наглядной информации для родителей, своевременное информирование родителей об образовательных задачах и проведенных мероприятиях;

Для реализации данных направлений в течение учебного года с родителями проводились различные формы работы: родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, тематические выставки, семейные конкурсы, собрания родительского комитета детского сада, педагогические советы, совместное оформление групп.

Наглядно-информационные формы: видеофрагменты и презентации организации различных видов деятельности, ре­жимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

Досуговые: совместные развлечения, праздники, игры, конкурсы.

С целью информирования родителей о проведенных мероприятиях и образовательных задачах педагоги еженедельно оформляют информационные стенды в приемных помещениях.

Анкетирование родителей, проведенное в марте 2011 года по изучению степени удовлетворенности качеством дошкольного образования показало, что 88% (147) опрошенных родителей удовлетворены качеством оказываемых услуг. 12% (20) родителей для полного удовлетворения деятельностью детского сада хотели бы введения новых образовательных услуг, таких как - обучение чтению детей, увеличения количества занятий с логопедом и улучшение предметно-игровой среды.


Выводы:

  • формы работы с родителями традиционные;

  • родительские собрания проводятся по классической структуре и не оправдывает ожидания родителей;

  • ведение протоколов родительских собраний находится в неудовлетворительном состоянии.


Рекомендации:

  • в новом учебном году усилить контроль по ведению документации (протоколов родительских собраний);

  • разнообразить формы взаимодействия с родителями.


В течение 2010-2011учебного года велась работа с детьми-инвалидами (5 детей). 4 ребенка посещаю детский сад, один ребенок посещает консультационный пункт. В консультационном пункте с родителями было проведено 4 консультации, по интересующим вопросам, специалистами детского сада предложены 5 буклетов. Ребенок был приглашен на все календарные праздники, проводимые в детском саду.


Анализ физкультурно-оздоровительной работы МАУДО

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Но в связи с тем, что с января 2011 года в детском саду отсутствует инструктор по физическому воспитанию не все запланированные физкультурно-оздоровительные мероприятия удалось провести.

Осуществляется дифференцированный подход к детям, учиты­вается специфика коррекционной работы с детьми, имеющими вторую и третью группу здоровья.

В детском саду проводились физкультурно-спортивные праздники и развлечения.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении. Системная работа по физическому воспитанию включает:

  • утреннюю гимнастику;

  • физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений по лечению нарушения осанки, сколиоза;

  • занятия по коррекционной ритмике;

  • подвижные игры и игровые упражнения на улице;

  • физкультурные праздники и досуги.

В режим дня включены дыхательные упражнения: в утрен­нюю гимнастику, между видами образовательной деятельности, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в инди­видуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Для решения оздоровительных и коррекционно-образовательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность.

Существенное место в решении многогранных задач физиче­ского воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помо­гают создать оптимальный двигательный режим, который спо­собствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффек­тивным средством всестороннего развития и воспитания.

При составлении плана проведения каникул большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, кол­лективным выступлениям детей. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов.

Для анализа выполнения образовательной программы проводится диагностика физической подготовленности.

По мере совершенствования общеразвивающих и основ­ных видов движения, увеличения моторной активности и по­вышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей.

Два года ведется работа по внедрению оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй» М.Л.Лазарева в трех группах детского сада. Данная программа направлена на оздоровление детей в детском саду и семье. Главным физиологическим механизмом, на котором основан курс оздоровления, служит механизм виброаэрации, который возникает при проведении нейростимуляционной онтогенетической функцио­нальной гимнастики — «нейротоники». Гимнастика проводится с помощью вокально-речевых упражнений, сопровождаемых целым рядом функциональных нагрузок (зрительных, слуховых, дыхательных, двигательных, обменно-адаптационных, психоэмоциональных). Важным результатом данной гимнастики является повышение эмоционального интеллекта и общего уровня здоровья ребенка. Использование данной программы дает следующие результаты: заболеваемость детей снизилась за последний квартал учебного года по сравнению с первым кварталом на 30%, повысилась активность детей, их познавательный интерес к оздоровительным занятиям, посещаемость детей в этих группах возрасла.

В МАУДО регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схема­тическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы на психолого-педагогических консилиумах.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой.

Для оздоровления детей используются бакте­рицидные облучатели для очистки воздуха, дыхательные аппараты.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевремен­ного выявления отклонений. Для сокращения сроков адаптации, минимизация отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано их медико-педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей.

Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе старшая медицинская сестра и психолог дают рекомендации вос­питателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится ана­лиз посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педаго­гических часах с воспитателями, принимаются меры по устра­нению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Вывод: что незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилакти­ческих мероприятий.

Выводы:

На основе анализа образовательной программы МАУДО «Детский сад №5» определить цель воспитания и обучения детей дошкольного возраста на 2011-2012 учебный год - Создать воспитательно-образовательную систему, которая благоприятствует становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

Задачи:

  1. Повышение методической грамотности педагогических работников в вопросах планирования и организации образовательного процесса с учетом федеральных государственных требований.

  2. Определение путей совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства, эффективного его использования.

  3. Обеспечение информатизации родителей о показателях развития детей, образовательных задачах и мероприятиях.

В 2011 2012 учебном году предстоит углубленная работа:

  • По проблеме организации игровой деятельности детей как основного вида детской деятельности в дошкольном учреждении.

  • По организации работы с родителями в условиях современного детского сада.

  • По разработке и апробации региональной комплексной общеобразовательной программы.

Похожие:

Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconПрограмма летней развивающе-оздоровительной работы в маудо «Детский сад №1» г. Ялуторовска на 2011 год
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №1»
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу д/с №8 «Солнышко» за 2010-2011 учебный год
Детский сад осуществляет свою деятельность на основе: Устава мдоу, лицензии, свидетельства об аккредитации, родительского договора,...
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год icon«Детский сад комбинированного вида №38 «Познание» анализ деятельности за 2010-2011 учебный год
Инновационная деятельность в 2010-2011 учебном году в мдоу №38 осуществлялась по следующим направлениям
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу д/с №8 «Солнышко» за 2011-2012 учебный год
У него есть своё имя – «Солнышко». Именно так называется наш детский сад. Вот уже 45 лет он принимает ребятишек к себе, в октябре...
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconМдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари»
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» является структурным подразделением моу «Плишкаринская сош» с 01. 10. 2006 года
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconАнализ выполнения годового плана за 2011-2012 учебный год общая характеристика гбоу детский сад №2230
План реализация окружной программы развития образования «Качество образования как фактор личности развития и социализации детей и...
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Мдоу детский сад №6 «Ёлочка», его образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год, а также о проблемах и основных путях их...
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconПрограммы Количество воспитателей Количество
Пояснительная записка к учебному плану мдоу детский сад №29 «Колокольчик» на 2010-2011 учебный год
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год iconАнализ выполнения программы воспитания и обучения в гоу црр- детский сад №1948 цоуо до города Москвы за 2009-2010 учебный год
«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни», Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», Авдеева Н....
Анализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год icon«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №23»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница