Публичный доклад




Скачать 264.33 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/3
Дата30.10.2012
Размер264.33 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


1. Общая характеристика школы-интерната

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (I вида) №1 Выборгского района Санкт-Петербурга основано в 1806 году.

Адрес: 194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, дом 4.

Администрация школы-интерната

Директор школы-интерната: Крутицкая Наталья Михайловна,

Заслуженный учитель РФ;

заместители директора поУВР:

Тихомирова Лариса Васильевна,

Заслуженный учитель РФ,

Лиленко Виктория Николаевна,

Почётный работник общего образования РФ,

Заместитель директора по  ИТ – Бабкина Дарья Игоревна,

Почётный работник общего образования РФ,

Заместитель директора по ВР – Лебедева Ольга Анатольевна,

Почётный работник общего образования РФ,

Заместитель директора по АХР – Смелкова Зинаида Александровна

Телефон: 8 (812) 294-04-01

Электронная почта: 001@shko.la

Миссия школы-интерната

Школа-интернат – старейшая в России школа для неслышащих детей обучает и воспитывает детей с нарушением слуха более двух столетий, продолжая и развивая славные традиции своих предшественников.

Совершенствование образования неслышащих детей, создание условий для максимальной реализации потенциальных возможностей каждого ученика легло в основу программы развития школы-интерната как «Школы социального успеха».

Образованность с целью всестороннего развития личности, способной к самореализации в постоянно изменяющихся условиях и более полной адаптации в мире слышащих – основная цель работы педагогического коллектива, который находится в постоянном поиске совершенствования образовательного процесса, инновационных подходов к обучению и воспитанию, к обучению языку по принципу формирования речевого общения.

Социальная адаптация учащихся, будущее наших выпускников, их вхождение в мир слышащих, в сложный мир производственных, деловых отношений – актуальная проблема, которую педагогический коллектив рассматривает как одну из важнейших задач с первых дней пребывания детей в школе.

Принципы работы:

  • Создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Создание условий для разноуровневого и разнотемпового образования;

  • Максимальное развитие остаточного слуха в учебное и внеурочное время;

  • Развитие речи как условие активизации образовательного процесса;

  • Сочетание индивидуального и дифференцированного подхода. Личностно-ориентированная направленность образовательного процесса;

  • Совершенствование воспитательной работы в соответствии с современными требованиями;

  • Сохранение школьных традиций, развитие их в современных условиях;

  • Создание атмосферы доверия, творческого поиска;

  • Сотрудничество с различными общественными, техническими, культурными учреждениями для развития творческих способностей и профориентации учащихся;

  • Социальное, психологическое и медицинское сопровождение образовательного процесса;

  • Валеологическое и индивидуальное сопровождение образовательного процесса;

  • Ответственность за судьбу выпускников.

2.Особенности организации учебного процесса

Предельная наполняемость классов – 6 человек (в классах для детей со сложной структурой дефекта – 5 человек).

Максимальное развитие остаточного слуха с целью формирования внятной разговорной речи с использованием звукоусиливающей электроакустической аппаратуры разных типов, фронтального и индивидуального пользования (включая индивидуальные слуховые аппараты), музыкальных инструментов, видеотехники, компьютерной техники. Развитие произносительной стороны устной речи и слухового восприятия в ходе всего учебно-воспитательного процесса в разных организационных формах: уроки, фронтальные занятия в слуховом кабинете, групповые и индивидуальные занятия, музыкально-ритмические занятия, свободная деятельность детей (соблюдение «речевого режима»).

  Осуществляется разноуровневое и разнотемповое обучение в условиях личностно-ориентированной направленности образовательного процесса. В зависимости от особенностей, возможностей ребенка, совета психолога, рекомендаций медицинских работников, пожеланий родителей учащиеся получают:

· основное общее образование за 10 (11) лет;

· среднее (полное) общее образование за 2 года;

· обучение учащихся со сложной структурой дефекта проводится по вспомогательной государственной программе, рассчитанной на 9 лет.

Использование в школьной практике нескольких программ позволяет максимально учесть способности каждого ученика, его потенциальные возможности, обеспечивая ему комфортные условия обучения.

Школа-интернат работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Ежегодные профилактические медицинские осмотры (диспансеризация) подтверждают, что здоровье детей за время обучения в школе не ухудшается, является стабильным, а по некоторым видам заболеваний улучшилось.

Обучение учащихся ведется в форме классно-урочной системы. Продолжительность урока 40 минут с 10-минутными переменами. После 2-ого и 3-его уроков перемены по 20 минут, во время которых организован второй завтрак для учащихся. После 6-ого урока – перерыв в 40 минут на обед.

В школе-интернате созданы условия для реализации потребности организма детей в двигательной активности. Организована музыкальная динамическая перемена для учащихся 1-4 классов после 3-его урока; на всех уроках и во всех классах, в группах продленного дня проводятся физкультминутки с включением укрепляющих здоровье упражнений для снятия напряжения мышц глаз, пальцев рук, позвоночника. Два раза в четверть проводятся дни здоровья (организуются турпоходы, проводятся спортивные игры, соревнования).

С 1-го по 7-ой класс за каждым классом закреплено отдельное помещение. Старшие классы занимаются по кабинетной системе. Строго соблюдается воздушный режим.

Расписание уроков составляется с учетом психолого-педагогических и гигиенических требований:

  • учитываются дни наибольшей работоспособности и утомляемости;

  • предусматривается переключение различных видов учебной деятельности и смена занятий  в течение учебного дня за счет чередования уроков гуманитарной, естественнонаучной направленности и уроков математики, труда, физической культуры, ОБЖ. Факультативные занятия проводятся после 40-минутного  перерыва после последнего урока.

  • Кроме классно-урочных, проводятся индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Занятия проводятся с одним учащимся (или группой) в специально оборудованных кабинетах учителем-дефектологом. Формирование произносительных навыков  у неслышащих учащихся осуществляется в условиях широкого применения звукоусиливающей аппаратуры фронтального и индивидуального пользования, обеспечивающей использование остаточного слуха глухих школьников на всех уроках, специальных занятиях и во внеклассное время.

Одним из условий обучения устной речи является развитие речевого слуха, которое формируется в процессе специальной слуховой тренировки при использовании звукоусиливающей аппаратуры.

Развивающееся слуховое восприятие речи, неречевых звучаний

, музыки создает у глухих учащихся полисенсорную основу для формирования, развития и коррекции  устной речи, ориентации в звуках окружающего мира. Развитие нарушенной слуховой функции ведется в ходе всего учебно-воспитательного процесса. Специальными организованными формами являются индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения, музыкально-ритмические занятия, занятия в слуховом кабинете.

В конце учебного года проводится проверка произношения учащихся. Результаты прошедшего 2011-2012 учебного года свидетельствуют о том, что речь учащихся достаточно внятная. Формирование внятной устной речи остается главной задачей педколлектива на все времена и во всех видах и направлениях деятельности: на индивидуальных занятиях, уроках, в интернате, в кружках и секциях. Речевой режим – это необходимое условие для улучшения произносительной стороны речи, что в свою очередь помогает социализации детей.

2.1. Состав обучающихся.

Прием в школу-интернат осуществляется на основании заключения ЦМПМПК по направлению Комитета по образованию.

По плану комплектования в ГБС(К)ОУ школе-интернате в 2011-2012 учебном году было скомплектовано 15 общеобразовательных классов и 3 класса для детей со сложной структурой дефекта.

На начало учебного года количество учащихся составило124 человека, из них:

1-4 классы – 49 человека,

5–9 классы – 67 человек,

10 классы – 8 человек.

К концу 2011-2012 учебного года подошли со следующими результатами


Классы

Кол-во

учащихся

Успевают

на: «отлично»

Успевают на: «хорошо»

Поведе-

ние: примерное

Поведе-

ние:

хорошее

Прилежа-

ние:

примерное

Прилежа-

ние:

хорошее

1-4


5-9


10

49


67


8

5


4


1

24


30


2

16


20


1

24


25


7

15


17


1

17


24


4

Итого в %

124

11%

46%

32%

43%

30%

41%
Учащиеся 10-ого класса успешно сдали выпускные экзамены, получив аттестаты об основном общем образовании. Все выпускники продолжили образование в лицее № 50, ПТУ № 80 и школе № 10.

2.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Коллектив школы-интерната стабильный, высокопрофессиональный, постоянно работающий над повышением профессионального мастерства и раскрытием своего творческого потенциала. В его составе 40 учителей и 18 воспитателей; 8 педагогов дополнительного образования; социальный педагог, педагог-психолог, преподаватель-организатор ОБЖ и другие специалисты; 95% педагогов имеют высшее дефектологическое образование, среди них:

  • 31 педагог высшей квалификационной категории;

  • 16 педагогов первой квалификационной категории;

  • 3 педагога имеют звание «Заслуженный учитель РФ»;

  • 4 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения»;

  • 15 педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»;

  • 6 педагогов награждены  Почетной грамотой МО РФ;

  • 4 педагога имеют знак губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»;

  • 1 педагог – лауреат приза «Золотой Пеликан» («За милосердие и душевную щедрость»);

  • 2 педагога - победители городского конкурса «Лучший классный руководитель»;

  • 1 педагог - победитель городского конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга».

Учитель – профессия, требующая не только глубокого знания предмета, но и творческого подхода к ведению образовательного процесса. Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. Компьютер широко вошел в нашу жизнь, а современные информационные технологии уже давно приходят на помощь учителям, позволяя сделать процесс обучения более эффективным, интересным и полезным. Новые информационные технологии имеют большой диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса. Педагоги постоянно повышают свое профессиональное мастерство на курсах ПК, через методические объединения и самообразование.

В течение 2011-2012 учебного года на базе СПб АППО и ИМЦ Выборгского района прошли курсы ПК:

Дзнелазде Л.Н., Дерябина Н.С., Чайка С.В., Орехова И.В., Веткина О.Е., Гулевская Е.И., Маковеева Н.Г., Касавина М.О., Мамедова Е.Ю., Жилинскене Е.М., Егорова О.В., Бабкина Д.И., Синявская И.И.


Администрация и педагоги школы активно участвовали в районных и городских семинарах, Международных конференциях, круглых столах, делились опытом работы.

Вот некоторые из них:

  • Городская межведомственная конференция «Опыт работы попечительских советов домов ребёнка, детских домов и коррекционных учреждений Санкт- Петербурга»

(ноябрь, 2011 г.);

  • Семинар «Использование технологии целостного мышления в коррекционно-образовательном процессе» (январь, 2012 г.);

  • III Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы» (март, 2012 г.);

  • Семинар «Подходы к организации методической работы в образовательном учреждении» (март, 2012 г.);

  • Международный семинар «Информация по репродуктивному здоровью людям, пользующимся жестовым языком» (апрель, 2012 г.);

  • Практический семинар «Коррекционно-развивающая работа на уроках и занятиях как фактор доступности качественного образования детей с ОВЗ»

(2012 г.);

  • Городской научно-практический семинар «Использование технологии целостного мышления в коррекционно-образовательном процессе»(2012 г.);

  • Участие во Всероссийской педагогической ассамблее «Образование XXI века: развитие человеческого потенциала» и Межвузовской научно-практической конференции «Развитие специального образования в современной России: психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» (апрель, 2012 г.);

  • Семинар «ФГОС нового поколения. Особенности преподавания информатики в начальной школе» (2012 г.)

  • Наши талантливые педагоги стали победителями в районном фестивале самодеятельного творчества работников образовательных учреждений Выборгского района «Россия-Родина моя», посвящённом 1150-летию зарождения российской государственности в рамках Года российской истории в номинации «Хоровое пение»;

- Синявская И.И.- участник городского конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель школы-интерната», призер «Золотого пеликана» в номинации «Воспитать человека»;

- Дзнеладзе Л.Н., Гулевская Е.И., Жилинскене Е.М. - победители районного конкурса «Наследие».

Педагоги школы охотно делятся своим опытом работы с коллегами.

Так, педагоги: Дзнеладзе Л.Н., Лиленко В.Н., Казакова И.М., Гулевская Е.И., Жилинскене Е.М., Стрелкова О.В., Егорова О.В., Дерябина Н.С., Ботова Е.А., Ефимова Т.А. выступили с докладами на III Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы» ( на секции: ИКТ в обучении детей с ОВЗ). Их работы представлены в научно-методическом сборнике конференции (март,2012 г.). А педагоги: Фёдорова Н.А., Фаломкина А.В., Бабкина Д.И., Орехова И.В. стали участниками этой конференции.

Опыт учителей начальной школы, русского языка и литературы, математики, естественнонаучного цикла, дефектологов и других обобщён в сборнике ЮНЕСКО (материалы XIX конференции, 2012 г.) « Родина и особый ребёнок: проблемы патриотического воспитания»:

  • Лиленко В.Н., Казакова И.М., Дзнеладзе Л.Н. «Использование МИМИО-технологий в обучении неслышащих детей»;

  • Чайка С.В. «Пейзажная лирика как культуроведческий аспект обучения и воспитания глухих школьников на уроках развития речи»;

  • Мамедова Е.Ю. «Основные причины носового произношения глухих старшеклассников»;

  • Жилинскене Е.М., Гулевская Е.И. «Вперёд, в прошлое…»;

  • Крутицкая Н.М., Пенин Г.Н. « Санкт-Петербургское училище глухонемых как центр духовно-нравственного воспитания детей с нарушением слуха».

На базе школы проходила практическая часть курсов повышения квалификации СПб АППО для сурдопедагогов России.

Так опытом своей работы с педагогами из г. Хабаровска делились: Казакова И.М., Утробина Л.Ю., Орехова И.В., Чайка С.В., Фёдорова Н.А., Дзнеладзе Л.Н., Маковеева Н.Г., Касавина М.О.

Педагоги делились опытом работы с сурдопедагогами Швеции и Голландии.

Будущие выпускники МРЦ (факультета социальной педагогики), как всегда, проходили практику на базе интерната, где постигали азы мастерства воспитателей.

Уже много лет педагоги сотрудничают с факультетом коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Регулярно проходит педагогическая практика студентов 4 и 5 курсов в начальной, средней и старшей школе. В ходе практики студенты осваивают методику работы с неслышащими детьми на уроках, индивидуальных занятиях и во внеклассное время. Педагоги школы дают большое количество открытых уроков для студентов; консультируют студентов по практической педагогической деятельности.

Продолжается сотрудничество и с Международным университетом семьи и ребёнка им. Р. Валленберга, с Санкт-Петербургским университетом, студенты которого проводили на базе школы-интерната тестирование учащихся 8-10 классов на тему: «Интернет-зависимость старших школьников» (преддипломная практика).

Педагоги школы-интерната делились с будущими коллегами своими знаниями и опытом.

2.3. Методическая работа в школе на современном этапе приобретает  особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. Методические объединения школы-интерната решают приоритетные задачи обучения и воспитания учащихся путем повышения педагогического уровня, овладения новыми, инновационными технологиями, ознакомления с опытом лучших учителей.

В школе-интернате работают методические объединения по следующим направлениям деятельности:

- объединение классных руководителей,

- объединение учителей начальных классов,

- объединение воспитателей;

по предметам:

- объединение учителей русского языка,

- учителей физики-математики,

- объединение учителей-дефектологов,

- творческая группа учителей биологии-истории-географии,

- творческая группа учителей трудового обучения.

Методические объединения организуют работу по повышению уровня научно-методической подготовки и профессионального мастерства педагогов, рассматривают вопросы преемственности обучения и воспитания учащихся, интеграции учебных предметов, координируют внеклассную работу по предмету, проводят предметные недели, олимпиады и т.п.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над общешкольной  методической темой «Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности неслышащих школьников».

В практике педагогов школы используются следующие технологии:

В начальной школе

  • предметно-практическая,

  • игровая,

  • технология дифференцированного обучения,

  • культурно-развивающая,

  • компьютерная,

  • технология развивающего обучения

Педагогами начальной школы были разработаны и реализованы следующие образовательные проекты:

  • «Школа - наш второй дом», в рамках которого учениками была выпущена стенгазета «Школа – наш общий дом»;

  • совместно с учителями- дефектологами педагоги МО работали над мультипроектом «Читаем Чуковского»;

  • все классы начальной школы были заняты в экологическом проекте «Легко ли вырастить дерево?».

На проводимом ежегодно Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников, именно педагоги начальной школы и учителя-дефектологи приняли в нём самое активное участие (Синявская И.И., Маковеева Н.Г., Касавина М.О., Казакова И.М.).Родители посетили уроки и индивидуальные занятия побеседовали с детьми и педагогами.

Для учащихся начальных классов были организованы фотовыставки «Я и мой друг», «Мой любимый питомец», беседы-презентации ко Дню родного языка, ко Дню авиации и космонавтики, Дню Победы.

Успешно подтвердили первую квалификационную категорию в Городской аттестационной комиссии Орехова И.В., Синявская И.И., а получила высшую категорию Дерябина Н.С.

  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад за 2008 – 2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный отчёт (доклад)
Настоящий Публичный доклад создан рабочей группой, состоящей из представителей всех участников образовательного процесса
Публичный доклад iconПубличный доклад состояние и развитие образовательной системы
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад о деятельности школы за прошедший 2011 2012 учебный год
Публичный доклад icon«Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Публичный доклад
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад icon«Кульпинская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад за 2008/2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах, проблемах и перспективах развития образовательного учреждения
Публичный доклад iconГ. Грозного Публичный доклад директора моу «сош №11» г. Грозного Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад iconПубличный доклад
Управляющего совета школы составлен Публичный доклад «Состояние и результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад iconПубличный доклад мбоу сош №33 г. Электроугли 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Публичный доклад мбоу сош №33 важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы
Публичный доклад iconПубличный доклад директора моу сош с. Кировское Марксовского района Саратовской области
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности об образовательной и воспитательной деятельности школы,...
Публичный доклад iconДоклад Публичный доклад за 2010-2011год
Доклад предназначен для родительской аудитории, общественности, педагогического сообщества
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница