Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад»




НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад»
страница1/3
Дата30.10.2012
Размер0.57 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3

Принята на Совете педагогов

Протокол № 01 от 21. 09. 2009г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад п.Красный Сад»

_______________ Н.П. Христенко





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад п. Красный Сад»

2009-2010 учебный год


Волгоградская область

п. Красный Сад


РАЗДЕЛ 1.


Цели и задачи воспитания, определённые на основе анализа работы

и результатов выполнения программы за 2008-2009 учебный год.


    1. Анализ работы за 2008-2009 учебный год.

МДОУ «Детский сад п. Красный Сад» расположен в приспособленном здании по ул. Молодежная, д. 2. Режим работы 10,5 часов. Педагогическими кадрами укомплектован полностью.

В детском саду функционируют 1разновозрастная группа в количестве 16 воспитанников.

В основе воспитательно-образовательной работы главным было связь и взаимодействие всего коллектива в детском саду: администрации, воспитателя, родителей, детей. Коллектив детского сада работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Но наряду с этим использовали парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор Р.Б. Стеркина и «Экологическое воспитание дошкольников», автор С.Н.Николаева. Реализуемые программы способствовали комплексному решению задач развития, воспитания и обучения детей.

Основной критерий хорошо проведённой работы за учебный год воспитателями и специалистами - это интерес детей ко всему новому, неизведанному, их живое участие, эмоциональное состояние на протяжении их деятельности, гуманное отношение к природе и друг к другу. Успешность образовательного процесса обеспечивали используемые в работе с детьми различные организационные формы. Организация детей на занятиях подгруппами позволяла педагогам ориентировать образовательные задачи на уровень и темп обучаемости каждого ребёнка (см. таблицу №1 «Уровни музыкального развития дошкольников в процентах за 2005-2006 учебный год»).

Педагогический коллектив считает, что ключевая роль детского сада – это создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

В ДОУ велась систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включала:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия;

- подвижные игры и игровые упражнения на улице.

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояния здоровья (см. таблицу №2 «Тестовые показатели уровней физического развития дошкольников за последние три года обучения»), воспитатель строила физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.

В режим дня включались дыхательные упражнения: на утренней гимнастике, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, физкультурные занятия, а также во время индивидуальной работы с детьми. В режим дня также включалась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной коррекционно-образовательной и воспитательной задач использовались гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе, проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью усиливала их эффективность.

При составлении программ активного отдыха большое место отводилось подвижным и спортивным играм, эстафетам.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделял должное внимание закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводились воспитателем в течение всего года.

В ДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:

- упражнения после сна (в постели);

- пробежка по «пуговичному» коврику;

- витаминизированное питье;

- хождение босиком (летом).

Воспитатель совместно с фельдшером ФАП сформировала подгруппы детей на основе данных о состоянии здоровья и темпов физического развития в соответствии с медицинскими показаниями. Физкультурный зал пополнился оборудованием для развития физических качеств ребенка. Воспитатель проводила беседы с родителями. В районной Спартакиаде дошкольников воспитанники не принимали участие из-за недостаточного количества детей старшего возраста. Проанализировав работу по физическому воспитанию анализ показал, что необходимо еще больше уделять внимание вопросам физического воспитания, искать новые методы по оздоровлению детей дошкольного возраста (см. таблицу №3 «Анализ заболеваемости детей за 2006-2008»)

В детском саду оборудованы и функционируют музыкальный, физкультурный. Созданная музыкальная среда способствовала эстетическому воспитанию и эмоциональному благополучию детей. Музыка органично включалась в разные виды деятельности (игры, утренняя гимнастика, занятия). Воспитанники не приняли участие в районном конкурсе «Веселые нотки-2008» из-за отсутствия музыкального руководителя.

Работа по развитию речи проводилась по «Программе воспитания и обучения детей» под редакцией М.А.Васильевой. Воспитатель Учреждения планировала работу, учитывая возрастные особенности детей.

Развитие речи осуществлялось во всех видах деятельности на занятиях:

- по ознакомлению с художественной литературой;

- по ознакомлению с природой и окружающим;

а также вне занятий: в играх, труде, в повседневной жизни.

Занятия педагогов включали все составляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащения, закрепления и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений. Из-за отсутствия логопеда не у всех детей сформирована звуковая культура речи.

Уровень словарного запаса определялся с помощью ряда специальных приемов: называние предметов, называние обобщающих слов в группе однородных предметов, подбор признаков к предмету, подбор предметов к обозначенному действию, подбор синонимов и антонимов.

Анализ уровня связной речи показал, что дети старшей подгруппы могут составить полный, развернутый последовательный рассказ, умеют самостоятельно придумывать сюжеты, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картине.

На занятиях по ознакомлению с природой и окружающим дети получили знания о живой и неживой природе, познакомились с разнообразием живых организмов, с особенностями их жизни и средой обитания.

В весенне-летний период педагоги и родители провели большую работу по оснащению и озеленению территории детского сада: покрасили участки, разбили клумбы, посадили огороды.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в Учреждении проводились занятия по ОБЖ. Воспитатель знакомила детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивала психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формировали сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствовали приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

В ДОУ проводились занятия по изобразительной деятельности. К сожалению, у некоторых воспитанников отмечалась недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов, бедность сферы образов-представлений.

В связи с особенностями развития детей данной категории на занятиях по изобразительной деятельности педагогами ставились и решались коррекционные задачи по развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, наблюдательности, внимания.

Реализация этих задач позволила достичь положительных результатов:

- сформировать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- их предметный рисунок стал более совершенным, отражающим реально существующие признаки изображаемых

предметов;

- рисунки стали крупнее и более ориентированными к центру листа.

В работе использовались различные материалы:

- для рисования: акварель, гуашь, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, уголь;

- для лепки: пластилин, глина, тесто;

- для аппликации: бумага различной фактуры, ткани.

Таблица №1: «Уровни музыкального развития дошкольников в процентах за 2008-2009 учебный год».




Критерии


2008-2009 учебный год

Высокий

Средний

Низкий

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Восприятие

12%

25%

82%

75%

6%

0%

Пение

18%

30%

70%

70%

12%

0%

Музыка и движение

18%

30%

70%

70%

12%

0%

Игра на детских музыкальных инструментах

12%

25/%

82%

75%

6%

0%

Детское музыкальное творчество

12%

25%

63%

68%

25%

6%



Таблица №2: «Тестовые показатели уровней физического развития дошкольников за последние три года обучения».


Тестовые

показатели

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

Бег 10 м.

2

9

2

4

10

1

4

11

1

Бег 30 м.

2

9

2

2

11

2

4

11

1

Бег 200 м.

-

6

7

-

8

7

-

10

6

Прыжок в длину с места

1

10

2

2

12

1

3

12

1

Метание

3

8

2

2

12

1

2

12

2

Кистевая динамометрия

2

9

2

1

13

1

1

13

2

2006-2007 уч. г.- 13 воспитанников детского сада.

2007-2008 уч. г.- 15 воспитанников детского сада.

2008-2009 уч. г. – 16 воспитанников детского сада.


Таблица №3: «Анализ заболеваемости детей за 2006-2008 г.г.».



Динамика заболеваемости в случаях на 1 ребенка




2006г.

2007г.

2008г.

Ранний возраст

6,3

5,0

5,0

Дошкольный возраст

2,8

4,1

3,9

Средний показатель

4,55

4,55

4,45




Количество пропущенных дней на 1 заболевшего ребенка




2006г.

2007г.

2008г.

Ранний возраст

49; 14%

25; 4,8%

43; 9,4%

Дошкольный возраст

20; 5,7%

38; 7,3%

26; 5,8%

Средний показатель

34,5; 9,9%

31,5; 6%

34,5; 7,6%




Анализ заболеваемости за 2006-2008 г.г.

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Заболеваемость на 1 ребенка в д/д

26,8

35,0

28,9

Простудная заболеваемость (ОРЗ,ОРВИ) вд/д

349

511

433

Инфекционная заболеваемость в д/д

-

-

-

Прочая заболеваемость в д/д

-

14

30

Травмы в д/д

-

-

-

Простудная заболеваемость в % от общей

100%

97%

93%

%часто болеющих детей

23%

26,6%

25%

% детей с хроническими заболеваниями

8%

13%

6%

1 группа здоровья

45,9%

З3,7%

44%

11 группа здоровья

46,1%

53,3%

50%

111 группа здоровья

8%

13%

6%



Диаграмма результативности освоения детьми дошкольного возраста

образовательных программ в 2008-2009 уч. году.

100%











































90%











































80%











































70%











































60%











































50%











































40%











































30%











































20%











































10%














































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

высокий уровень. средний уровень. низкий уровень.

Условные обозначения:

1 – Игровая деятельность.

2 – Физическое развитие.

3 – Речевое развитие.

4 – Развитие изобразительной деятельности.

5 – Развитие музыкальной деятельности.

6 – Развитие театрализованной деятельности.

7 – Развитие конструктивной деятельности.

8 – Развитие элементарных математических представлений.

9 – Развитие элементарных естественно-научных представлений.

10 – Развитие экологической культуры детей.

11 – Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

12 – Трудовая деятельность.

13 – Развитие эмоциональной сферы.

14 – Развитие коммуникативной сферы.



    1. Основные цели и задачи обучения дошкольников в 2009-2010 учебном году.



  1. Создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей через:


- закаливающие и профилактические мероприятия;

- организацию фитотерапевтических мероприятий;

- создание психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний;

- усиленное внимание к ребёнку в период адаптации;

- оснащение физкультурного зала и групп дополнительным физкультурным инвентарём.


  1. Способствовать целенаправленной и успешной социализации личности ребёнка через:


- развитие системы этнокультурного образования, создание условий для диалога культур, учёт разных традиций народов;

- развитие элементов толерантности в контексте отношений «Я», «Другие»;

- ознакомление с нормами и лучшими образцами поведения в природе и обществе;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства нравственности, доброжелательного отношения к окружающему человеческому и природному миру.


  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconОбразовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» функционирует с 05 марта 1975 года
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconПрограмма дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Журавлик»
Характеристика контингента родителей воспитанников мкдоу «Детский сад №6 «Журавлик»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок» за 2010-2011 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconИнформационная справка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большегривский детский сад»
Детский сад №18 открыт Приказом Сектора школ и дошкольных учреждений Западно-Сибирской железной дороги №14 в августе 1987 года, детский...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №222»
Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад комбинированного вида №222»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconОбразовательная программа мкдоу детский сад «рябинка» С. Новомихайловка
Коченёвского района №353-р. Постановлением администрации Коченевского района от 30. 11. 2011г №1897 изменен тип муниципального дошкольного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconОбразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №401 «Рябинка»
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №401 «Рябинка»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад» iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница