Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38




Скачать 263.84 Kb.
НазваниеПояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38
Дата30.10.2012
Размер263.84 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в МОУ СОШ № 38.


Данная программа направлена на профилактику наркотической зависимости среди учащихся МОУ СОШ № 38.

В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц со сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикомании. Наркозависимые группы населения стремительно "молодеют". Уровень наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков. Наркотики вошли в арсенал молодежной наркотической субкультуры, которая распространяется через связанные с развлечениями дискотеки, TV (видео), через совместное времяпровождение со сверстниками, употребляющими наркотики.

Цель программы

  • Объединение всех ведомств и структур в единый организованный механизм, способный сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, остановить рост числа наркозависимых молодых людей

  • Вовлечение в профилактическую деятельность родительского сообщества

  • Организация системы мер по профилактике наркомании

Задачи:

  • Научить адекватному выбору социальной среды;

  • Укрепление здоровья через привлечение к спортивным занятиям;

  • Воспитание подрастающего поколения, способного противостоять наркомании, алкоголизму, курению;

  • Организация спортивно-культурной работы в школе и по месту жительства;

  • Профилактика детских и молодежных правонарушений;

  • Разработка методической базы и системы мер по формированию здорового образа жизни учащихся.

Характеристика микрорайона.

Посёлок «Лазурный» и школа № 38 находятся на расстоянии 20 км. от центра города. К микрорайону школы относятся дачные садоводческие товарищества с 9 км. по 17 км. Ростовского шоссе. Подавляющее большинство родителей работают в городе и имеют невысокий уровень материального положения. В посёлке нет объектов социально – культурного назначения. Недостаточно объективно организовано движение общественного транспорта в город. Более 60% учащихся школы находятся на подвозе и, в силу различных причин, происходят частые переходы учащихся из одного учебного заведения в другое. Контингент учащихся многонационален. Некоторая часть родителей имеют невысокий уровень образования и воспитания. В ряде семей имеется предрасположенность к табакокурению и алкоголизму. Наблюдаются патологические формы семейного воспитания, что часто приводит к неуспеваемости и, как следствие, нежелание посещать школу.

Для реализации программы необходимо привлечь следующие ресурсы:

  1. Информационные

(доступность Интернета, видеофильмы, мультимедийные проекты, выставки литературы, тематические классные часы и родительские собрания, информационные стенды)

  1. Человеческие

(администрация школы, классные руководители, педагоги дополнительного образования, школьный участковый, социальный педагог, библиотекарь, школьный врач, врач – нарколог, участковый микрорайона, инспектор регионального отделения Федеральной службы по наркоконтролю, председатель квартального комитета, администрация учебно – опытного хозяйства «Краснодарское», общественные религиозные и политические организации, родительская общественность, социальные службы округа, казачество)

  1. Материальные

(спортивный и туристический инвентарь, экипировка, видео, аудио и фото аппаратура, школьный автобус, библиотечные ресурсы, компьютеры и оргтехника)

  1. Психологические

(квалифицированность и компетентность всех специалистов, работающих с детьми, эмпатия, толерантность)

Эффективность работы предполагается прослеживать по следующим критериям:

  • Изменение отношения учащихся к проблеме наркомании;

  • Изменение ценностных установок учащихся;

  • Увеличение досуговой занятости учащихся;

  • Улучшение показателей здоровья учащихся;

  • Улучшение посещаемости;

  • Повышение заинтересованности в учебе;

  • Повышение уровня активности во внеклассных и общешкольных мероприятиях;

  • Включение родителей в профилактическую деятельность;

  • Уменьшение количества правонарушений и количества детей, состоящих на внутришкольном учете;

  • Улучшение морально-психологического климата в классах, школе.

Эффективности реализации данной программы будут способствовать:

  • Скоординированность работы всех специалистов, работников школы, родителей;

  • Доступность информационных ресурсов, объектов социально – культурного назначения;

  • Материальные возможности для приглашения в школу квалифицированных специалистов ВУЗов, различных служб и ведомств, театральных, музыкальных коллективов, музеев и СМИ (средств массовой информации);

  • Благоприятный психологический микроклимат среди учащихся, педагогических работников и родителей.

Данная программа охватывает следующие направления работы:

    1. диагностическая

    2. коррекционная

    3. профилактическая

    4. просветительская

    5. консультационная

Содержание основных направлений деятельности.

Диагностическая - определение уровня осведомлённости о психоактивных веществах, индивидуальных особенностей и склонностей личности ребёнка.

Коррекционная – активное воздействие на процесс формирования здоровой полноценной личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Профилактическая – предупреждение возникновения асоциальных явлений в детской среде, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития

Просветительская - формирование у обучающихся, их родителей, педагогических работников потребности в знаниях о здоровом образе жизни для полноценного личностного развития.

Консультационная – оказание помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания, обучения.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 11 классов. Срок реализации с 01.12.07г. по 01.10.2010 г. (3 года).


ПРОЕКТ

КООРДИНАЦИОННОГО ПЛАНА РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ

«КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №38 Г. КРАСНОДАРА»


Г. Краснодар, 2007



п/п

Название работы

Срок проведения

Категория

Ответственный

Форма отчета

1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА













1.1

Первичное мониторинговое обследование по наркогенной осведомлённости

Ноябрь


Октябрь

Сентябрь


1-4 классы


5-8 классы

9 – 11 классы

Педагог – психолог начальной школы, классные руководители начальной школы.


Педагог – психолог среднего и старшего звена, классные руководители 5 – 11 классов


Аналитическая справка

1.2

Итоговое мониторинговое обследование по наркогенной осведомлённости

Апрель


Апрель

Май


1 -4 классы


5 – 8 классы

9 – 11 классы

Педагог – психолог начальной школы, классные руководители начальной школы.

Педагог – психолог среднего и старшего звена, классные руководители 5 – 11 классов


Аналитическая справка

1.3

Определение особенностей процесса адаптации в средней школе уч-ся 5-х классов

октябрь - ноябрь

уч-ся 5-х классов

Педагог – психолог, классные руководители

5 – х классов


Аналитическая справка

1.4

Определение особенностей процесса адаптации первоклассников

ноябрь

уч-ся 1-х классов

Педагог – психолог начальной школы, классные руководители начальной школы.


Аналитическая справка


1.5


Определение психологической готовности к участию в аттестации.


Март – апрель


уч-ся 9 – 11 классов


Педагог – психолог старшего звена, классные руководители 9 – 11 классов.



Аналитическая справка

1.6

Диагностика индивидуальных

(в том числе личностных) особенностей учащихся группы риска

Сентябрь

Октябрь


Учащиеся «группы риска»

Педагог – психолог начальной школы, классные руководители начальной школы.

Педагог – психолог среднего и старшего звена, классные руководители 5 – 11 классов.

Социальный педагог.


Аналитическая справка

1.7

Выявление предпочтительных занятий учащихся во внеурочное время

Сентябрь


Учащиеся «группы риска»,

учащиеся из «неблагополучных» семей

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР.

Аналитическая справка

1.8

Диагностика личности и её социальных связей подростков

Октябрь

Учащиеся «группы риска»,

учащиеся из «неблагополучных» семей

Социальный педагог

Аналитическая справка

1.9

Изучение психолого – педагогических особенностей неблагополучных семей.

Октябрь

Учащиеся «группы риска»,

учащиеся из «неблагополучных» семей

Социальный педагог,

педагог - психолог

Индивидуальные карты учащихся

1.10

Тест «Что мы знаем о курении»?

Декабрь

Уч-ся, сост. на внутр.шк.

учёте

Социальный педагог, классные руководители

Аналитическая справка

2

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА













2.1

Коррекционная работа с дезадаптированными учащимися (по запросу)

Ноябрь - декабрь

1,5 классы

Педагог – психолог начальной школы, классные руководители начальной школы.

Педагог – психолог среднего звена, классные руководители 5 классов.



Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


2.2

Коррекция агрессивного поведения у учащихся

«группы риска»

в течение года

уч-ся «группы риска»,

учащиеся из «неблагополучных» семей, учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и ОПДН

Педагог – психолог, социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


2.3

Коррекционные занятия в классах КРО 7 вида

в течение года

Учащиеся ЗПР

Педагог – психолог среднего звена

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


2.4

Заседание совета профилактики

ежемесячно

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Зам. директора по ВР,

Зам. директора по УВР, педагог-психолог,

социальный педагог, классные руководители, школьный инспектор, председатель родительского комитета

Протоколы заседаний

2.5

Беседа «Знай, уважай и выполняй закон»

Декабрь

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Инспектор ОПДН

Лист профилакти-ческих бесед

2.6

Профориентационная работа. Деловая игра «Кем быть?»

Январь

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и ОПДН

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог - психолог

Аналитическая справка

2.7

Беседа «Административная и уголовная ответственность за употребление и распространение наркотиков».

Февраль

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Инспектор ОПДН

Лист профилакти-ческих бесед

2.8

Беседа «Не убей самого себя»

Ноябрь

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Социальный педагог, классные руководители

Акт профилакти-ческих бесед

2.9

Беседа «Обратная сторона наркомании»

Ноябрь

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Врач - нарколог

Лист профилакти-ческих бесед

2.10

Беседа «Алкоголизм – болезнь»

Февраль

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Врач - нарколог

Лист профилакти-ческих бесед

2.11

Беседа «Курить – здоровью вредить».

Апрель

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Врач - нарколог

Лист профилакти-ческих бесед

2.12

Тренинг «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Март

Учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


2.13

Преодоление разных видов тревожности при подготовке к итоговой аттестации

(по запросу)

Март - май

9,11 классы

Педагог – психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


3

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

















С УЧАЩИМИСЯ













3.1.

Игра – дискуссия «Наркоманы особые, особенные или…»

Ноябрь



6-7 классы

Педагог - психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


3.2.

Круглый стол: конфликт с законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Февраль



8 класс


.

Зам. директора по ВР,

социальный педагог




3.3

Конференция «Никотиновая трагедия» (о вредных веществах, содержащихся в табачном дыме)

Март

8-9 класс,

учащиеся и семьи, состоящие на внутришколь-ном профилакти-ческом учёте и в ОПДН

Зам. директора по ВР,

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Доклады учащихся, методический материал, фото галерея


3.4

Классный час «Толерантны ли вы?»

Ноябрь

7-9 классы

Классные руководители

Аналитическая справка

3.5

Классный час «Расскажи мне обо мне».

Февраль

10-11 классы

Классные руководители

Аналитическая справка

3.6

Классный час «Плохие привычки».

Ноябрь

1-4 классы

Классные руководители

Аналитическая справка

3.7

Классный час «Если друг оказался вдруг…»

Январь

5-6 классы

Классные руководители

Аналитическая справка

3.8

День здоровья

1 раз в четверть

1-11 классы

Зам. директора по СМОР, зам. директора по ВР, руководитель школьного спортивного клуба, классные руководители

Стенгазеты

3.9

Выездной турслёт

Май

1-11 классы

Директор СОШ, зам. директора по СМОР, зам. директора по ВР, руководитель школьного спортивного клуба, классные руководители

Стенгазета, фотоотчёт.

3.10

Посещение спортивных мероприятий в спортивном центре «Олимп» г.Краснодара

В течение года

1-11 классы

Зам.директора по ВР, классные руководители




3.11

Акция в микрорайоне посёлка «Дети против наркотиков»

Апрель

5-11 классы

Зам. директора по ВР,

социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители

Листовки, аналитическая справка

3.12

Экскурсии на предприятия учхоза «Краснодарское»

Март, апрель, май

5-11 классы

Зам. директора по ВР, классные руководители, директор учхоза «Краснодарское»




3.13

Оформление информационного стенда «Не попади в беду»

Сентябрь

Октябрь

1-11 классы

Зам. директора по ВР,

социальный педагог, педагог – психолог, инспектор ОПДН

Стенд

3.14

Тренинг «Поверь в себя»

Май

9, 11 классы

Педагог – психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы





С РОДИТЕЛЯМИ













3.15

Классное родительское собрание «Если ваш ребёнок подросток..»

По плану


6-7 классы


Педагог – психолог, классные руководители

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы



3.16

Классное родительское собрание «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»

Апрель


9.11 классы


Педагог – психолог, классные руководители



Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


3.17

Классное родительское собрание «Как уберечь ребёнка от беды?»

По плану классных руководителей

1-11 классы

Педагог – психолог, классные руководители

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


3.18

Общешкольное родительское собрание «Медико – психологические аспекты наркомании».

Ноябрь


1-11 классы


Директор СОШ, зам. директора по ВР, зам. директора по УВР, врач – нарколог

Протокол собрания

3.19

Оформление стенда «В помощь родителям»

Октябрь


1-11 классы



Служба СПС


Стенд


3.20

Круглый стол «Правовая помощь родителям»

Февраль


1-11 классы



Инспектор ОПДН


Аналитическая справка, журнал профилакти-ческих бесед


3.21

Классное родительское собрание «Воспитание в семье как важный элемент предупреждения девиантного поведения ребёнка»

Март

1-11 классы


Социальный педагог, инспектор ОПДН

Аналитическая справка






С ПЕДАГОГАМИ













3.22

Семинар «Психологические особенности подростков».

Сентябрь

Классные руководители 5-9 классов

Педагог - психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


3.23

Лекция «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

Февраль

Пед.коллектив школы

Педагог - психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


3.24

Семинар «Методические рекомендации по профилактике наркомании»

Декабрь

Пед.коллектив школы

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Аналитическая справка

3.25

Семинар «Разнообразные виды воспитательной деятельности педагогически запущенных подростков».

Январь

Пед.коллектив школы

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог - психолог

Аналитическая справка






















4

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА













4.1

Родительское собрание «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»

Март

9-11 классы

Зам. директора по ВР

Протокол собрания

4.2

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Декабрь

7-8 классы

Зам. директора по ВР

Протокол собрания

4.3

Родительское собрание «Проблемы адаптации в начальной школе»

Ноябрь

1 класс

Педагог – психолог начальной школы

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


4.4

Родительское собрание «Проблемы адаптации в средней школе».

Октябрь

5 классы

Педагог – психолог среднего звена

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


4.5

Классное родительское собрание «Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам».

Апрель

9,11 классы

Педагог – психолог старшего звена

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


4.6

Выставка литературы «Спорт на Кубани»

Ноябрь

1-11 классы

Библиотекарь, классные руководители

Аналитическая справка

4.7

Выставка литературы «Наркотики – это ад»

Декабрь

1-11 классы

Библиотекарь, классные руководители

Аналитическая справка

4.8

Выставка литературы «Знаменитые люди Кубани»

Январь

1-11 классы


Библиотекарь, классные руководители

Аналитическая справка

4.9

Библиотечный час «Здоровье нации в 21 веке».

Февраль

1-11 классы


Библиотекарь, классные руководители

Аналитическая справка

4.10

Библиотечный час «Навстречу Олимпиаде – 2014!».

Ноябрь

1-11 классы


Библиотекарь, классные руководители

Аналитическая справка

4.11

Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни».

Декабрь

1-11 классы


Зам. директора по СМОР, зам. директора по ВР, руководитель школьного спортивного клуба, классные руководители

Фотоотчёт

4.12

Лекция «Ты - хозяин своего здоровья»

Январь

1 - 4 классы

5 – 7 классы

8 – 11 классы


Врач - педиатр

Аналитическая справка

4.13

Информационный рейд в микрорайоне «Краснодар – территория здоровья»

Май

1-11 классы

Библиотекарь, председатель квартального комитета

Фоторепортаж

4.14

Педсовет «Психологические особенности подростков»

Сентябрь

Пед. коллектив школы

Педагог - психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


4.15

Производственное совещание «Наркотическая осведомлённость учащихся»

Декабрь

Пед. коллектив школы

Педагог - психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


4.16

Семинар «Особенности учебно – вспомогательного процесса в коррекционных классах»

Сентябрь

Педагоги, работающие в классах КРО

Педагог - психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы



5


КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА













5.1

Психологическое консультирование

В течение учебного года

Учащиеся, родители и лица, их заменяющие

Педагог - психолог

Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы


5.2

Индивидуальное консультирование учащихся и семей, состоящих на внутришкольном профилактическом учёте и в ОПДН

В течение учебного года

Учащиеся, родители и лица, их заменяющие

Социальный педагог

Журнал индивидуальных консультаций

5.3

Консультации по проблемным вопросам обучения и воспитания

В течение учебного года

Учащиеся, родители и лица, их заменяющие

Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР,

Классные руководители




5.4

Правовое консультирование

В течение учебного года

Учащиеся, родители и лица, их заменяющие

Инспектор ОПДН

Журнал учёта профилакти-ческих мероприятий

Похожие:

Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconЫ программы (структура) Пояснительная записка к основной образовательной программе моу сош №66 р п. Бердяуш Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
Пояснительная записка к основной образовательной программе моу сош №66 р п. Бердяуш
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка к Комплексной (Сводной) программе повышения безопасности энергоблоков
Пояснительная записка …
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка к образовательной программе моу сош №1 им. Паштова С. А. г. Баксана
Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка к комплексной программе оснащения маоу «Борковская сош» на 2112-2013 годы
Важнейшими элементами системы условий являются материально-технические и информационно-методические условия. Образовательные учреждения...
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка к образовательному плану моу «сош №22»
Моу «сош №22» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных...
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconЗаседание гмо председатель Скурко М. В
Шорохов А. А. (Моу “сош №39” им. Г. А. Чернова), Скурко М. В. (Моу “сош №38”). (Кошкина А. П. (Моу “сош №35 с уиоп”), Янактаев Е....
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка о сотоянии и развитии молодежной политики
«Шаг за шагом» на базе средних образовательных школ мо «Выборгский район» Ленинградской области. Студенты Выборгского института (филиала)...
Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка к учебному плану «моу сош с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области»

Пояснительная записка к комплексной программе профилактики наркотической зависимости в моу сош №38 iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница