Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе




Скачать 38.95 Kb.
НазваниеТема: Трудности адаптации первоклассников к школе
Дата30.10.2012
Размер38.95 Kb.
ТипДокументы
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе


Форма проведения: круглый стол


Задачи собрания

1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в

первый год обучения.

2. Предложить практические советы организации общения с первоклассником.


Вопросы для обсуждения

1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе,

социализация в школьном коллективе.

3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье.

4. Родительский практикум.


Организация собрания

Учитель

- Уважаемые родители, дорогие папы и мамы, я поздравляю Вас с новым учебным годом. Кто-то из вас уже “учится”, а кто-то впервые пришёл в школу в качестве родителей. Но все вы волнуетесь и переживаете вместе со своим ребёнком. На сегодняшнем родительском собрании мне хочется вместе с вами вспомнить первый учебный день. Какие впечатления оставил первый школьный день в душе вашего ребёнка? Как его поздравляли члены семьи?


Родители

Делятся впечатлениями о первом школьном дне. Разговор о том, как дома, в семье поздравили первоклассника, какие подарили подарки.


Практикум-игра “Корзина чувств”

- У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите “чувство”, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Назовите его.

(Родители называют чувства, которые взяли из корзины /гордость, страх, нервное напряжение, уверенность, смятение, любопытство/. Это те чувства, которые они переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникаемые в семье, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.)


Обсуждение вопроса “Физиологические условия адаптация ребёнка в школе”

Валеолог школы

Ознакомление родителей с проблемами здоровья ребёнка. Изменения режима дня в школе по сравнению с детским садом. Необходимость смены игр учебной деятельностью. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних заданий (предупреждение сколиоза, близорукости). Организация правильного питания ребёнка. Забота родителей о закаливании, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме, по возможности, спортивного уголка). Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.


Обсуждение вопроса “Психологические условия адаптации ребёнка в школе”

Социальный педагог школы

Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребёнку со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе). Первое условие школьного успеха - самоценность ребёнка для его родителей. Формирование интереса к школе, прожитому школьному дню. Обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (родственников, сверстников, знакомых). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствия, физическое и психическое наказание.

Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребёнка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

Элементы системы взаимоотношений с ребёнком в семье

Учитель

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребёнку и с их помощью готовить его к взрослой жизни.

Очень хорошо, если эти правила будут висеть на видном месте в детской комнате. Желательно в конце недели обратить внимание первоклассника на то, какие правила ему удаётся выполнять, а какие - нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребёнком новые правила.


Правила

* Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

* Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

* Не дерись без причины.

* Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не

стыдно.

* Играй честно, не подводи своих товарищей.

* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого

ничего не проси.

* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь

и на учителя за отметки не обижайся.

* Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они

обязательно у тебя будут.

* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

* Старайся быть аккуратным.

* Почаще говори: давай дружить, давай играть, пойдём вместе домой.

* Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для

самого себя, родителей, учителей, друзей!

Похожие:

Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconПроблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconАдаптация к школе
Развивающие занятия для учащихся первых классов испытывающих трудности периода адаптации к обучению в школе
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconПроект по адаптации первоклассников к школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе icon«Первый раз в первый класс» адаптация первоклассников к школе
Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят от нашего...
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconМетодическая разработка «Адаптация первоклассников к школьной жизни как педагогическая проблема»
Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconРодителей и педагогов будущих первоклассников беспокоят разные вопросы: в какую школу отдавать ребенка?
Родителей и педагогов будущих первоклассников беспокоят разные вопросы: в какую школу отдавать ребенка? В каком возрасте? Справится...
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconРекомендации для родителей «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних...
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconАнкета для родителей будущих первоклассников Шкуричева Н. А. Изучение позиции родителей о процессе адаптации и межличностных отношениях первоклассников ж. «Завуч начальной школы»
Бараздун Т. А. Мои первые помощники – родители! ж. «Завуч начальной школы» №7 – 2009 – с. 18
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconТесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф.
Направления и возможный инструментарий психодиагностической деятельности по реализации задач психологического сопровождения участников...
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе iconОсновные направления и этапы работы с детьми в период адаптации в школе
Объект исследования – процесс адаптации учащихся в общеобразовательной школы. Предмет исследования – организационное и психолого-педагогическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница