Скачать 251.37 Kb.
|
на заседании Управляющего совета протокол №_11_________________ от _10.08.2009__________________ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2008-2009 учебный год. Очер 2009 Информационная справка о школе. Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года. С 2000 года образовательный процесс осуществляется в стенах нового типового здания, находящегося в центре города по улице Урицкого, 29. Школа аттестована и аккредитована в 2007 году. Лицензия № 192884 серия А регистрационный номер 2562 от 20 апреля 2006 года, выданная на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(-ях) к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся и воспитанников. Лицензия действительна по 21 апреля 2011 года. Приказом Министерства образования Пермского края «О государственной аккредитации образовательных учреждений» №26-01-05-1230 от 29.06.07г. муниципальному общеобразовательному учреждению «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» присвоен первый разряд. В 2006 году школа явилась победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Информация о деятельности школы постоянно размещается на школьном сайте:
В образовательном пространстве района школа позиционирует как школа адаптивного вида. Имея близкое окружение учреждений культуры и дополнительного образования, таких как Детская библиотека, центр детского творчества, культурно-досуговый центр «Восток», школа искусств, школа обеспечивает тесное сотрудничество, способствующее развитию детей с разными возможностями и способностями. Педагогический коллектив создает условия для развития воспитанников с разными образовательными запросами. Структура школы на 1 сентября 2008 года. ![]() . ![]() ![]() ![]() Контингент учащихся школы. Количество учащихся на конец 2008-09 учебного года составил 797 человек Начальная школа- 308 учащихся(12 классов) 1-е классы-75 2-е классы-78 3-е классы-78 4-е классы-77 Основная школа-386 учащихся (15 классов) 5-е классы-78 6-е классы-72 7-е классы-86 8-е классы-80 9-е классы-77 Старшая школа-103 учащихся (5классов) 10-е классы-65 11-е классы-38 В школе обучается 21 ребенок, оставшийся без попечения родителей, 236 детей из малообеспеченных семей, 78 - из многодетных семей,13 детей-инвалидов. Режим работы школы. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для учащихся 1-11 классов, для учащихся профильных классов установлена шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года составляет для учащихся 1-х классов-33 учебные недели, для учащихся 2-11 классов 34 учебные недели. Занятия ведутся в 2 смены. Структура управления образовательного учреждения, его органов соуправления. Деятельность школы организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом, лицензией и иными нормативными документами. Возглавляет работу школы директор Денщикова Любовь Леонидовна, «Почетный работник общего образования». Административная команда представлена заместителями директора:
Структура управления включает должностных лиц и органы соуправления школой: Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, методические объединения педагогов. Работа всех органов соуправления закреплена в Уставе школы. Условия осуществления образовательного процесса. Школа размещена в 3-х этажном типовом здании на 825 мест, построенном в 2000г., общей площадью 6210 кв.м., соответствует санитарно-техническим нормам. В школе имеется 40 классных комнат, кабинеты химии, физики, биологии, музыки, обслуживающего труда, мастерские, кабинет психолога, кабинет социального педагога, спортивный и гимнастический залы, актовый зал, два компьютерных класса на 32 ученических места, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, столовая на 192 посадочных места, спортивный стадион общей площадью 8452,5 кв.м., библиотека с книжным фондом 34 704 книги и 24 036 учебника, а также медиатека. Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПин. Школа реализует свою деятельность на основе Устава, утвержденного постановлением главы администрации Очерского района Пермской области от 09.12.2005г.№1196. Дополняют Устав локальные акты, в т.ч.:
В рамках информационного обеспечения функционирует медиатека, оснащенная точками выхода в Интернет, компьютерной, печатной и множительной техникой, предназначенной для работы учителей и учащихся, медиапроекторами и мультимедийной доской с программным обеспечением. Обеспеченность учебниками по школе составляет 100%, учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 40%. За годы существования школы сложился творческий коллектив педагогов, организующих свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями модернизации образования. В школе работает 50 педагогов. Уровень квалификации и образования педагогов школы. 1. По педагогическому стажу.
2. По образованию
3. По квалификационным категориям
4. По возрасту
Награждены государственными и отраслевыми наградами.
Плотникова О.А. – учитель начальных классов, Скорынина Е.Ф. – учитель английского языка, Попова М.П. – учитель математики, Колчанова В.И. – учитель математики, Сапунова В.Е. – учитель начальных классов, Солина О.К. – учитель биологии, Балташева М.А. – учитель математики, Косых В.Г. – учитель истории, Вшивкова Т.Л. – зам.директора по УВР.
Рябова Т.Ф. – учитель географии, Чернышева Л.М. – учитель математики, Борисова В.А. – учитель технологии, Шипиловских Л.Н. – учитель начальных классов, Галлямова В.А. – учитель русского языка и литературы, Колмогорцева В.А. – учитель английского языка.
Попова М.П. – учитель математики, Плотникова О.А. – учитель начальных классов, Колчанова В.И. – учитель математики, Тетерина Т.Л. – учитель англ.языка.
Курбатова М.Г.- учитель МХК Педагоги школы постоянно повышая уровень своего педагогического мастерства участвуют и добиваются побед в профессиональных конкурсах «Учитель года». Так, в 2008-09 учебном году абсолютным победителем в номинации «Классный руководитель» стала учитель начальных классов Филиппова Е.А. Второе место (с отрывом в 1 балл) в номинации «Учитель» завоевала учитель физики Мирзаянова Н.Б., в номинации «Самый любимый учитель» отмечена Косых В.Г. Учебный план школы. Учебный план МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» составлен на основе БУП-2004 (Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004.) для учащихся с 1по 11 классы. Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
Предложенное годовое распределение часов позволяет школе свободно перераспределять нагрузку в течение учебного года, интенсивное обучение и другие формы расходования учебного времени. Исходя из планируемых образовательных целей, с учетом специфики и условий функционирования, школа выбирает пятидневный режим работы, кроме профильных классов третьей ступени, обучение которых организуется по шестидневной неделе. Учебный план 1 ступени организован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В связи с переходом на новый базисный учебный план предусмотрено изучение английского языка со второго класса, введен предмет «Информатика» с третьего класса в качестве учебного модуля. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным /«Введение в историю» – 3-4-е классы, ОБЖ, а также гражданское образование/. В классах, обучающихся по программе «Школа 2100», предусмотрен предмет «Риторика», а также предмет «Синтез искусств», объединяющий ИЗО и художественный труд. Содержание образования на второй ступени является завершенным и базовым для продолжения обучения в средней /полной/ общеобразовательной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования. Вторая ступень представлена пятью годами. Обучение в классах второй ступени осуществляется на основе нового базисного учебного плана. Важным моментом нового учебного плана является наличие в нем регионального компонента: /изучение «Граждановедения» в 5, 6, 7 классах, физической культуры в 5 классах/, а в 8-9 классах часы регионального компонента отводятся на предпрофильную подготовку, которая предусматривает возможность выбора учеником углубленного изучения того или иного предмета федерального компонента, спецкурсов и практикумов, в том числе граждановедческой направленности. Школьный компонент используется для изучения информатики с пятого класса, а также для поддержки предметов федерального компонента. Учебный план третьей ступени осуществляет профильное обучение: физико–математическое, информационно-технологическое, универсальное. Предусмотрены базовые общеобразовательные предметы федерального компонента, профильные предметы, предусматривающие углубленное изучение предметов, и элективные курсы, которые позволяют выстраивать индивидуальный учебный план ученика. Школа использует региональный компонент (третий час физической культуры) для сохранения здоровья учащихся (с использованием тренажерного зала и курса аэробики). Данные направления школой выбраны с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся и кадрового потенциала. Образование третьей ступени является за завершающей ступенью общего образования, обеспечивающее функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Новый стандарт общего образования и федеральный базисный учебный план соответствуют требованиям сегодняшнего общества и обеспечивают решение главных задач, стоящих перед системой образования в период ее модернизации. Финансовое обеспечение. Финансирование школы складывается из субвенции и бюджетных средств. СУБВЕНЦИЯ -ФОТ-11 841 126 БЮДЖЕТ-ФОТ-0 -оснащение материально - соц. проектирование на оздоровление детей-18 600 технической базы-430 731 -питание и обмундирование - содержание-3 533 898 детей из малообеспеченных из них коммунальные услуги + налоги-3 436 690 семей-1 789 161, 56 прочие услуги-97 208 Средняя заработная плата педагогов за 2007 год составила 12 900 руб. Фонд оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников образовательных учреждений составил
Результаты образовательной деятельности. По итогам 2008/09 учебного года формальные показатели следующие:
В том числе по ступеням обучения:
-золотую медаль «За особые успехи в учении» получил: Лавриков Михаил. -серебряные медали «За особые успехи в учении» получили: Карнаухов Владислав Косолапова Ксения Власов Владимир. -справляемость с тестами ЕГЭ и тесовыми технологиями
- средние баллы по тестам ЕГЭ и тестовым технологиям
Средний балл по математике превышает муниципальный на 8,6 , а общероссийский на 6,0балла; по русскому языку превышает муниципальный уровень на 7,0 баллов и общероссийский на 4.0, По информатике превышает муниципальный уровень на 10 баллов, а общероссийский на 6.7 балла; Результаты выпускников профильного физико-математического класса: -успеваемость по профильным предметам 100% по профильному предмету «математика» средний балл составил 59,4 - ЕГЭ: Математика Лучший результат по школе и по району составил 77 баллов / Карнаухов В и Власов В /. Отличный результат – 73 баллов / Михайлина М/. Физика Отличный результат – 63 баллов /Карнаухов В, Власов В/ Биология Лучшие результаты по школе - 56 баллов /Вдовина Д / Русский язык. Лучший результат по школе и району составил 89 баллов. /Лавриков М./ Хорошие результаты 77 баллов показали Косых Н, Карнаухов В. История Лучшие результаты по школе: 66 баллов /Косых Н/, Литература Лучший результат по школе:57 баллов /Паздникова Н/ Английский язык Лучший результат по школе ;62 балла /Пазлникова Н/ Обществознание. Лучший результат по школе составил 71 балла /Косолапова К/. Информатика Лучший результат по школе и районе 82 балла /Власов В/
-справляемость с тестовыми технологиями:
-средние баллы по тестовым технологиям:
По ряду предметов средний балл по школе превышает среднестатистический балл района. Так, по алгебре и русскому языку он превышает на 4 балла. В школе ведется целенаправленная работа по интеллектуальному развитию детей. В 2008/09 учебном году – 333 учащихся стали участниками школьного этапа региональной олимпиады, 147 учащийся – участники муниципального уровня; из них 37 человек – победителей и призеров районного этапа, занявшие 60 призовых мест, из которых 17 первых мест. Наибольшее число призовых мест по математике (11 призовых мест), что составляет 73 % от общего числа призовых мест, по химии – 4 мест, что составляет 44 %, по русскому языку и литературе – по 6 мест, что составляет по 66 %, по физической культуре – 7 призовых места. 9 участников заочного тура краевых предметных олимпиад. В школе в рамках традиционного Дня науки проходят трехуровневые конференции творческих работ учащихся. Работа школы в данном направлении приносит положительные результаты. Увеличивается не только количество участников, представляющих свои работы на конкурс учебно-исследовательских работ на муниципальном уровне, а так же их качество. Так, в 2008/09 учебном году число участников возросло в 2 раза и составило 17 человек. Следует отметить, что впервые была открыта секция «Начальная школа», на которой было представлено 5 работ учащихся. 13 работ учащихся были отмечены жюри конкурса и стали призерами. Лучшие 3 работы были представлены на региональный уровень конкурса учебно-исследовательских работ. Работа Телегиной Дарьи (учитель Колчанова В.И.) «Создание игры для урока математики» завоевала 3 место. Учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийских предметных играх – конкурсах, которые дают возможность школьникам сравнивать свои знания на уровне школы, района, края, России. Во всех предметных конкурсах в 2008/09 учебном году приняло участие 466 учащихся школы, что составляет 58 % от общего числа учащихся школы. В игре – конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» приняло участие 224 человека. Из них 5 учащихся (Агаркова Диана 2 класс, Емельянова Ксения 3 класс, Казанцева Екатерина 4 класс, Кондаков Александр 6 класс, Беркутов Александр 9 класс) награждены дипломами. В игре «Кенгуру» приняло участие 115 человек. Результат – 1 диплом по району и 3 похвальных отзыва. В игре «Енот – знаток естественных наук» участвовало 30 человек, 4 человека удостоены дипломами. Школьная команда учащихся 5-7 классов в предметных конкурсах «Марафона знаний» на муниципальном уровне заняла 1 место, на уровне региона Турова Юля (6 кл.) заняла 2 место из 40, Кочурова Юля 7 из 37. В 2009 году на заключительном этапе регионального предметного конкурса «Знаток истории» учащийся 8кл Мокрушин Максим. ,занявший 1 место в районе, показал 36 результат из 44. В сентябре 2008 года победителем муниципального этапа второй краевой олимпиады по краеведению «Юный пермяк» был назван Кобелев Александр – ученик 3 класса. На краевом этапе олимпиады по краеведению был награжден грамотой и им был показан 8 результат из 17. Двое учеников школы приняли участие в районном конкурсе работ учащихся «Права человека – глазами ребенка».Работа Ткачевой Ксении (10 класс) «Терроризм» заняла 2 место, работа Куминовой Оксаны (10 класс) «Право на гражданство» 3 место. Учащиеся школы приняли активное участие в региональном этапе конкурса рисунков «Я тебя никогда не забуду», посвященном 20-летию вывода советских войск из Афганистана. Все участники были отмечены сертификатами и памятными значками с символикой конкурса. На муниципальном этапе краевого конкурса детского рисунка «Нарисуй герб своего населенного пункта» среди отмеченных участников была Калуженцева Ксения. Возрастает значимость успешного выступления учащихся в проводимых всероссийских молодежных чемпионатах. Участие в этих чемпионатах позволяет учащимся самореализовываться в соревновательной деятельности на учебном и внеучебном материале, дают возможность сопоставить собственные результаты с результатами других участников. Им предоставляется возможность совершенствовать свои навыки работы с тестовыми заданиями, что немаловажно в плане подготовки учащихся к ЕГЭ. В 2008/09 учебном году в 9 чемпионатах приняло участие 236 человек. Не приняли участие в чемпионате по психологии и экономике. Самыми востребованными оказались чемпионат по английскому языку и для учащихся начальной школы «Старт». Первые места в районе заняли: Колчанова Вероника (7 класс) – географический чемпионат Пономарева Наталья (9 класс) – географический чемпионат Кочурова Юлия (5 класс) – математический молодежный чемпионат Рубцов Антон (8 класс) – математический чемпионат Кущева Ксения (9 класс) – математический чемпионат Шумихин Ярослав (10 класс) – биологический молодежный чемпионат Вдовина Дарья (11 класс) – биологический чемпионат Курочкина Катя (5 класс) – английский чемпионат Турова Юлия (6 класс) – английский и исторический чемпионат Бикбова Тая (7 класс) – английский и исторический чемпионат Коркодинов Александр (8 класс) – английский чемпионат Орлова Евгения (9 класс) – английский чемпионат Куминова Оксана (10 класс) – английский чемпионат Паздникова Наташа (11 класс ) – английский чемпионат Азизула Монтаз (10 класс) – исторический чемпионат Рохин Даниил (9 класс) – филологический чемпионат Ткачева Ксения (10 класс) – филологический чемпионат Косолапова Ксения (11 класс) – филологический чемпионат Бабина Анастасия (2 класс) – молодежный чемпионат «Старт» Можно считать успешным выступление учащихся во II региональном Интернет – конкурсе «Лидер Пермского края». Спехова Александра (ученица 10 кл.) удостоена дипломов в номинациях «психология» и «социальное проектирование», Ткачёва Ксения (10 кл.) в номинациях «лидер» и «социальное проектирование», Лавриков Михаил награждён дипломом в номинации «социальное проектирование». В IV краевом Интернет – конкурсе «Российская символика: история и современность» Колчанова Вероника (7 кл.) и Власов Владимир (11 кл.) получили Похвальные отзывы. В открытом региональном конкурсе средствами компьютерного дизайна «Удивительный мир детства Прикамья» Каракулова Татьяна (10 кл.) с Web – страницей «Интеллектуальный клуб СЛИМП» была награждена дипломом. В открытом региональном конкурсе «Юный дизайнер – 2009» в номинации «Остановись, мгновение…» Колчанова Вероника (7 кл.) за представленное панно «Путешествие вокруг света» была удостоена Похвального отзыва. Состояние здоровья учащихся. Меры по укреплению здоровья учащихся и педагогов. В школе разработана и реализуется программа «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации ЗОЖ посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Согласно данной программе работа ведется по трем основным направлениям: учебный процесс, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках Программы «Здоровье» проведены:
Школьная команда юношей стала победителем на муниципальном уровне в играх по баскетболу в рамках программы «Школьная баскетбольная лига». По результатам завоеванных призовых мест в различных спортивных мероприятиях в рамках спартакиады общеобразовательных школ района (2 место в районных соревнованиях «Веселые старты». 1 место в районной легкоатлетической эстафете «Очерский край», 1 место в районных соревнованиях по баскетболу среди учащихся школ и др.) школа признана лучшей в районе. За спортивные победы в 2008/09 учебном году учащиеся получили 16 призов (кубков) по различным видам спорта. Школа ведет мониторинг состояния здоровья обучающихся. На контроле психологическое здоровье, а также мотивация учебной деятельности. В результате у каждого классного руководителя имеется карта психологического развития учащихся класса, которая позволяет осуществлять своевременную поддержку и коррекцию состояния здоровья детей. Мониторинг положительно повлиял на такие результаты реализации программы как снижение психо-эмоциональных расстройств, повышение успеваемости учащихся, увеличение числа учащихся с положительной самооценкой. Вопросы здоровьесбережения рассматриваются на различных уровнях: педагогических советах, совещаниях при директоре, методических совещаниях, заседаниях методических объединений. Дифференцированный и индивидуальный подходы педагогов, осуществляемые в учебной и внеклассной работе по физической культуре, обуславливают мотивацию учащихся к занятиям и обеспечивают результативность. Работа по обеспечению учащихся школьным питанием можно считать удовлетворительной. Более 50% всех учащихся охвачено горячим питанием , к ним относятся как дети, имеющие льготу, а также дети, питающиеся за родительскую плату. Вопросы, связанные с улучшением качества организации питания, рассматривались на заседаниях Совета школы. Вопросы питания неразрывно связаны с сохранением и укреплением материально-технической базы школьной столовой. Так в 2008/09 учебном году приобретены новые комплекты посуды. Профсоюзный комитет школы совместно с администрацией проявляют достаточную заботу о состоянии здоровья педагогических работников.100% педагогов прошли медицинский осмотр и диспансеризацию при ОЦРБ., поставили необходимые профилактические прививки. Учителя школы были вовлечены во все массовые мероприятия, проводимые с детьми. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в школе имеется тревожная кнопка (договор с вневедомственной охраной ОВД Очерского района). Организовано дежурство на входе в школу, дежурство учащихся, учителей и администрации. Школа оборудована системой противопожарной безопасности. По периметру школы установлено ограждение. Проводятся плановые тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников школы. Случаев, связанных с опасностью для жизни и здоровья детей, не наблюдалось. В 2008 году составлен паспорт антитеррористической защищенности объекта. Дополнительное образование учащихся. В 2008/09 учебном году на базе школы работало 8 кружков , 5 клубов, 6 спортивные секции, в которых занималось 212 человек. Это следующие объединения:
Процент охвата учащимися дополнительным образованием на базе школы составил 28 %, что явно не достаточно. Используя благоприятное социокультурное окружение, благодаря целенаправленной работе классных руководителей по данному направлению, процент охвата удалось довести до 68,5%. Работа школы в данном направлении заслушана на совещании заместителей руководителей образовательных учреждений муниципального уровня. Традиционными мероприятиями, содействующими становлению коллектива школы, стали:
Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения. Педагогический и ученический коллективы школы участвуют в социальном проектировании. 4 социальных проекта по летнему оздоровлению победили в конкурсе на муниципальном уровне, что позволило привлечь дополнительно 14 тыс. 900 рублей к проведению летней оздоровительной кампании. Школа устанавливает мостики сотрудничества с другими образовательными учреждениями через вовлечение учащихся школ в мероприятия, проводимые клубами. Учащиеся начальных классов тесно сотрудничают с детскими садами через открытые занятия и мероприятия-концерты «Вот такими мы стали». Приоритетным для педагогического коллектива остается гражданское образование. В рамках реализации данного направления были проведены такие мероприятия как:
В рамках юбилейных мероприятий, посвящённых 250-летию со дня основания г. Очёра, учащиеся школы приняли активное участие в конкурсах, проводимых детской библиотекой, краеведческим музеем имени А.В.Нецветаева, управлением молодёжной политики, культуры и спорта администрации Очёрского муниципального района, становясь их победителями и призёрами. Школьная команда КВН «Бонус» второй год подряд становится победителем в районном конкурсе команд КВН, принимает участие в зональном туре школьных команд. В игре, проводимой в рамках празднования юбилея города, обыграла взрослые команды производственных коллективов и сильную команду г. Нытвы. Основные направления деятельности школы, направленные на эффективное функционирование и развитие в аспекте инновационных процессов в образовании.
|