Скачать 138.88 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о II Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Всероссийский конкурс организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" (далее - Конкурс) проводится во исполнение п. 15 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 944-р. Конкурс проводится в целях повышения авторитета, статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях Российской Федерации, в том числе во взаимодействии с семьей. Конкурс призван способствовать усилению внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений. Задачи Конкурса: - выявление и поддержка талантливых педагогов, воспитателей, создание условий для раскрытия их творческого потенциала; - стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений – организаторов воспитательного процесса; - пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания обучающихся; - обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки; - консолидация усилий всех уровней исполнительной власти, социальных институтов, образовательных учреждений, общественных организаций в разработке мер по развитию воспитания в системе образования. Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке: Российской академии образования; Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Федерального института развития образования; Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»; Издательства «Педагогический поиск». Участники Конкурса: В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений и учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – классные руководители, заместители директора по воспитательной работе, воспитатели, социальные педагоги, старшие вожатые, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается. Время и порядок проведения Конкурса: Конкурс проводится на федеральном уровне в два этапа: I – заочный этап, сентябрь - ноябрь 2010 г. II – очный этап (финал), декабрь 2010 г. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Субъект Российской Федерации может быть представлен на заочном этапе (I этап) не более, чем двумя участниками Конкурса по каждой номинации. Участнику Конкурса (далее – Участник), необходимо до 15 октября 2010 года направить в адрес организатора конкурса следующие документы: 1. Заявку (высылается в печатном и электронном виде) по прилагаемой форме (приложение 1). К заявке, представляемой Участником, прилагаются следующие документы и сведения: - решение руководителя образовательного учреждения о выдвижении данного Участника на Конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью образовательного учреждения (подлинник); - решение (письмо, виза руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о поддержке заявляемого Участника (подлинник или копия). 2. Портфолио (приложение к заявке), которое содержит: подробную анкету-представление (приложение 2); описание опыта работы участника, его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива, список публикаций и печатных работ (при наличии) в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе. 3. Цветную фотографию (4х6 см) участника. 4. Видеоматериалы "Самопрезентация" участника заочного этапа. Комплект документов высылается в адрес Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России с обязательной пометкой «На Конкурс «Воспитать человека». Адрес: 127055, Москва, ул. Тихвинская, 39, стр.2, комн. 8, МООСВ «Содружество организаторов воспитательного процесса». Контактное лицо: Селиванов Леонид Иванович, тел./факс: (495) 237-70-14. Е-mail: selivanov@mon.gov.ru Конкурсные материалы, высланные позднее 15 октября 2010 года (согласно почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Расходы по командированию участников финала Конкурса осуществляет направляющая сторона. Расходы, связанные с проживанием и питанием участников финала Конкурса, осуществляет принимающая сторона. Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса, оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение 3). Руководство Конкурсом: Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 4). Оргкомитет проводит федеральный (заочный) этап Конкурса, в ходе которого осуществляется отбор участников финала по каждой номинации. Оргкомитет до 15 ноября 2010 года информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, об итогах федерального (заочного) этапа Конкурса. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала Конкурса по каждой номинации, списки победителей и призеров по каждой номинации. Решения оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются председателем (заместителем председателя) оргкомитета. Программа финала Конкурса: Программа финала (очного этапа) Конкурса включает как представление участника, характеристику его личностно-профессиональных достижений, так и представление личного профессионального опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, проведение конкретного воспитательного мероприятия. 1. "Самопрезентация", в течение которой финалист должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, регламент - 10 минут. 2. "Кладовая педагогического мастерства". Конкурсное задание состоит из двух частей: представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, регламент - 15 минут; проведение мероприятия с воспитанниками в любой форме (занятие, классный час, беседа, диспут, деловая игра и др.), регламент - 40 минут (для детей младшего школьного возраста – 30 минут, для детей дошкольного возраста – 20-25 минут). Примечание: заместитель директора по воспитательной работе проводит заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.). Для ответов на вопросы жюри участнику финала Конкурса предоставляется 5 минут. При регистрации каждый участник финала Конкурса представляет два экземпляра портфолио (для работы членов жюри). Портфолио может быть выполнено в виде буклета, брошюры, альбома и др. 3. «Нестандартное решение». Импровизированный конкурс, в ходе которого участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации. В каждом задании жюри оценивает педагогическое мастерство финалиста, его профессионализм, находчивость, оригинальность мышления, организаторские способности. Оценка конкурсных заданий: Производится членами жюри, утвержденными Оргкомитетом Конкурса, в рамках десятибалльной системы. Подведение итогов Конкурса: Проводится по результатам оценки жюри всех этапов программы финала. Все участники финала Конкурса получают Диплом участника финала. В каждой номинации определяются призеры Конкурса, завоевавшие 2 и 3 место. Им вручаются соответствующие дипломы и ценные подарки. Победителю в каждой номинации присваивается звание Лауреата Конкурса с вручением главного приза Конкурса. Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации, доводятся до сведения руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Приложение 1 к Положению о II Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" Заявка на участие во II Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" Субъект Российской Федерации___________________________________ Номинация _____________________________________________________ I. Cведения о конкурсанте: 1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) ________________________________ ________________________________________________________________ 1.2. Дата рождения _______________________________________________ 1.3. Место работы, должность ______________________________________ ________________________________________________________________ 1.4. Адрес места работы, телефон ___________________________________ ________________________________________________________________ электронная почта ________________________________________________ 1.5. Домашний адрес, телефон ______________________________________ ________________________________________________________________ электронная почта ________________________________________________ II. Решение администрации образовательного учреждения о выдвижении данного участника (Заявителя) на Конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью образовательного учреждения; III. Решение (письмо, виза руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о поддержке заявляемого Участника; IV. Информация для согласования с Оргкомитетом (в случае необходимости). 1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в финале Конкурса (с указанием назначения и количества единиц). 2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого мероприятия в рамках презентации педагогического опыта. Приложение 2 к Положению о II Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" Анкета-представление участника Конкурса Субъект Российской Федерации_____________________________________ Номинация ___________________________________________________ I. Cведения о конкурсанте:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________ электронная почта ________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________ 11. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 3 к Положению о II Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов При подготовке и проведении Конкурса важно организовать участие в нем специалистов на всех уровнях, привлечь внимание научной, педагогической, родительской общественности, средств массовой информации к духовно-нравственному воспитанию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, что позволит расширить межведомственные связи, будет способствовать повышению статуса педагогических работников – организаторов воспитательного процесса; повышения уровня воспитательного потенциала образовательного учреждения. Организаторам Конкурса при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представления педагогического опыта. Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность. Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся, воспитанников, отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности. При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности: обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников; создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников; поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки; актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся, воспитанников; использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций; профилактика асоциального поведения; использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности. Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста (без приложений). Рекомендации по выполнению конкурсных заданий "Самопрезентация" Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму самопрезентации и представления своей работы. Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную обучающимся и воспитанникам (широта кругозора, увлечения, умения и др.). Заслуживает внимания представление семейных традиций. Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором самопрезентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления. При создании видеоматериалов "Самопрезентация" участника заочного федерального этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Можно показать фрагмент мероприятия с обучающимися и воспитанниками, их достижения, а также индивидуальность, разнообразие мира увлечений самого участника. "Кладовая педагогического мастерства" При подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать: ведущую идею представляемого опыта, его педагогическую значимость; аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности; наличие каких условий требуется для системной реализации представляемого проекта; раскрыть формы и методы контроля за результативностью своей деятельности по организации воспитательного процесса. При подготовке к выполнению второй части открытого мероприятия следует помнить о том, что: конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся, воспитанников или коллег; тема мероприятия – свободная; открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога; залогом успешного проведения открытого мероприятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства; результат должен соответствовать поставленной цели, следует обратить внимание на форму проведения презентации педагогического опыта; следует заранее продумать и подготовить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, необходимых для проведения мероприятия. Обязательным условием подготовки задания является предварительное согласование материально-технического обеспечения, необходимого для проведения занятия, с организаторами финала Конкурса; следует также обратить внимание на то, что конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое мероприятие членам жюри (до 5 минут). "Нестандартное решение» На этот конкурс будет предложено определенное число сложных педагогических ситуаций (по количеству участников). Для подготовки к конкурсу каждому участнику отводится время. Будет оцениваться профессиональное мастерство в знании и понимании педагогической проблемы; умение находить пути нестандартного и наиболее оптимального разрешения предложенной педагогической ситуации. Приложение 4 к Положению о II Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" Оргкомитет II Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"
|
![]() | Конкурс проводится в два этапа Районная игра-конкурс проводится по теме «Правила дорожного движения» и является командным первенством среди учащихся образовательных... | ![]() | Конкурс проводится по двум возрастным категориям Городской конкурс на лучшую научную работу среди школьников проводится Казахским университетом экономики, финансов и международной... |
![]() | Конкурс проводится по следующим номинациям: «Лучший рисунок о Всероссийской переписи населения 2010 года» Региональный конкурс детских рисунков «Дети рисуют перепись» (далее – Конкурс) проводится на всей территории Мурманской области в... | ![]() | Конкурс конкурс проводится ежегодно в два этапа. 1 этап по детским дошкольным учреждениям ( кустовые) с 20. 02. 12 по 20. 03. 12 года; -организация и проведение возлагается на мку «Управление образования» Районный конкурс среди воспитателей по обучению правилам дорожного движения /пдд/ проводится отделом образования Буинского муниципального... |
![]() | - Конкурс «Домашнее задание». Конкурс проводится в письменной форме и представляет собой эссе на одну из тем | ![]() | 3. Конкурсная комиссия Областной конкурс "За лучшие показатели качества" (далее конкурс) проводится на постоянной основе ежегодно |
![]() | Конкурс проводится с 1 по 10 августа. Обладатели образовательных грантов публикуются в средствах массовой информации «Егемен Қазақстан» Прием заявлений на творческие специальности проводится приемными комиссиями вузов с 20 июня по 1 июля | ![]() | Конкурс-форум проводится в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Областной краеведческий конкурс-форум «Мы – уральцы» (далее – Конкурс-форум) – комплексное мероприятие регионального характера, включающее... |
![]() | Конкурс социальной рекламы Конкурс среди участников программ Детского фонда «Виктория» проводится в рамках работы Детского фонда Виктория на территории РФ (далее... | ![]() | Конкурса участникам предлагается написать сочинение на тему «Моя будущая профессия» Конкурс сочинений проводится в рамках проведения Праздника труда в Московской области (далее – Конкурс) |