Учителя математики моу «Средняя школа №1»




Скачать 91.36 Kb.
НазваниеУчителя математики моу «Средняя школа №1»
Дата30.10.2012
Размер91.36 Kb.
ТипДокументы
Метод проектов в работе

учителя математики МОУ «Средняя школа №1»

г. Сухиничи Черкасовой Н.М.


  1. Введение.

Современный урок – это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа.

В нашей стране, в нашем обществе жизнь ставит задачу «обучения через всю жизнь». Поэтому умение учащихся добывать знания самостоятельно, совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая новые навыки, порой важнее прочности приобретенных знаний, т.к. добыванием и совершенствованием знаний им придется заниматься всю сознательную жизнь.

В связи с изложенным перед учителем в современной школе стоят задачи поиска современных педагогических технологий. Одним из них является метод проектов . Его преимущества заключаются в следующем:

- учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий

- у учащихся растет уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению

- появляется возможность развития разносторонних навыков: новый тип мышления, нахождение ответов на поставленные вопросы, работа в коллективе, общение.


II. Теоретическое обоснование и личное отношение.

Теоретические концепции метода проектов были рассмотрены американскими педагогами У. Килпатрикоми и Э. Коллингсом. Они учли то, что с большим увлечением и интересом ребенком выполняется только та познавательная деятельность. Которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения. В России эти идеи впервые реализовал С.Т. Шацкий.

В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательной системы.

Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, полученного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.

При осуществлении проектного обучения перед учителем стоят следующие задачи:

- выбор подходящей значимой проблемы, требующей интегрированного знания, творческого и исследовательского поиска для ее решения;

- структурирование содержательной части проекта;

- организация самостоятельной деятельности и ее управления;

- получение практической, теоретической и познавательной значимости результатов;

- поиск надежного способа оценки.

Проекты, которые были использованы много в работе, были по типу практико-ориентированные, с открытой координацией. Среди учащихся одного класса, групповые, краткосрочные (неделя – 3 недели).

Класс (информационно-математический 10А – 26 чел.) разделен по желанию самих учащихся на 4 группы (проектные бюро), возглавляют их пользующиеся уважением, имеющие организаторские способности и хорошо успевающие учащиеся.

В работе над каждым проектом проходились следующие проекты:

- постановка цели, выявление проблем, формулировка задач для работы

- обсуждение возможных вариантов в работе, способствующих их реализации

- продумывание хода деятельности, распределение обязанностей

- решение отдельных задач и затем их компоновка в одно целое

- представление проекта для остальных учащихся

- анализ результатов, оценка.


III. Практическая часть.

Мною были организованы и представлены следующие проекты:

  1. «Преобразование выражений на основе свойств степеней с рациональными показателями и свойств корней n-ой степени разными способами».

Из сборников ЕГЭ и из учебного пособия (авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.) были выбраны задания и в группах предложено было найти 3 способа решения. Группы собирались в удобное для них время, намечали план, обсуждали, давали задание индивидуально, искали пути решения, затем подводили итоги, выбирали тех, кто будет представлять способы решения. Время работы над проектом – 1 неделя. Затем на уроке, который был дан для учителей математики в рамках РМО, была проведена защита проектов. (Содержание урока прилагается).

  1. «Решение показательных и логарифмических уравнений, приводимых к простейшим». После рассмотрения простейших уравнений и учащимся было дано задание: разобраться самим, а затем сообщить остальным учащимся как решить уравнения.

I группа: Когда линейный двучлен или квадратный трехчлен заменяется новой переменной, и получается простейшее уравнение.

II группа: Когда показательное или логарифмическое выражение заменяется новой переменной. И получается линейное или квадратное уравнение.

III группа: Надо было рассмотреть однородные показательные уравнения 1-й или 2-ой степени.

IVгруппа: Надо было рассмотреть уравнения, приводимые к дробным – рациональным уравнениям.

Учащиеся в течение недели на текущих уроках и во внеурочное время выбирали из учебного пособия в пп. 6.1 – 6.3 и в №21, 23 – Д нужные им уравнения; знакомились с предложенными способами решения в пособиях, решали сами, затем поочередно представляли способы решения одноклассникам на сдвоенном уроке. (Для представления проектов одного урока недостаточно).

Заинтересованность, активность учащихся была высокой. Каждая группа после представления своих сообщений давали задания одноклассникам для самостоятельной работы. В дальнейшем, когда нужно было решить какое-то уравнение по данной теме, учащиеся вспоминали: «это уравнение, которое разбирали в проектном бюро «Настя и Ко» или «Андрей и Ко» и т.д. и неплохо решали их».

  1. Так как класс информационно – математический, то третий проект, над которым работали три недели был следующий «Построение графиков тригонометрических функций, y=cos x, y=tg x, y=ctg x с помощью интерактивной доски».

В процессе работы учащиеся оставались в компьютерном кабинете школы, собирались и работали дома у тех, кто имеет компьютер. Учащиеся в каждой группе поставили перед собой проблему: чем интересен график каждой функции? Как связан график с единичной окружностью, где определяются значения каждой из функций? Как иллюстрируются свойства каждой из них?

На поставленные вопросы были найдены ответы и на сдвоенном уроке, где присутствовали учителя математики, слушатели курсов повышения квалификации, методисты КОИПКРО, были представлены проекты групп с использованием интерактивной доски.

I гр. - y=sin х

II гр. - y=cos x

IIIгр. - y=tg x

IVгр. - y=ctg x

Каждая группа использовала свои способы построения; (Iгр. – перенос точек с единичной окружности на координационную плоскость и периодичность;

IIгр. – на использовали табличные значения, затем свойства: cos = - cos х

(-х) = cos х

и периодичность.

III гр. - перенос значений tg x с оси тангенсов в систему координат, затем нечетность и периодичность.

IVгр. – использовали график tgx и свойство:

x = .


Представители в каждой группе рассказывали о построении графика, остальные учащиеся, наглядно видя, процесс построения, строили у себя в тетрадях. Свойства функций иллюстрировали разными цветами и записывали их. Учащиеся заметили следующее, что графики и отражают взлеты и падения, а и бесконечность в прошлом и будущем.

Каждая группа использовала свой фон окраски. Учащиеся задавали вопросы выступающим. В конце урока подвели итоги.

IV. Выводы.

Метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, представляет учителю математики:

- возможность преодолеть негативное отношение к математике;

- расширить математический кругозор учащихся;

- формировать позитивное отношение к продуктивной, творческой деятельности учащихся;

- вырабатывать способности самостоятельно генерировать новые идеи и методы.

В конце учебного года с учащимися этого класса была проведена анкета об итогах работы, где был вопрос «Что бы вы предложили для работы в следующем учебном году?». Большая половина учащихся ответила: «Применять проекты».

V. Используемая литература.

1. Баталина И.К., Игнатьев М.В. «Метод проектов в математики и развитие нестандартного мышления у детей».

2. Колос Е.О. «Метод проектов на уроках математики».

3. Блокова В.И. «Урок математики в современной школе». Статья «Требования к использованию «Метода проектов».


Урок в 10 «А» классе.

Тема урока: Преобразование выражений на основе свойств степеней с рациональными показателями и свойств n-ой степени.

Цель урока: Закрепит изученные свойства корней и степеней совместно с формулами сокращенного умножения и свойствами действий. Учить учащихся применять знания для выработки навыков преобразований в разных случаях. Воспитывать чувство ответственности за поставленное дело, за его выполнение, чувство коллективизма, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать.

Ход урока.

  1. Организационный момент – сообщить тему урока; тип урока (представление проектов).

  2. Устная разминка (вопросы из «Кенгуру» - выпускнику)

1) верно ли, что выражение а) А = имеет смысл?

б) А = не имеет смысла


2) верно ли равенство:

3) верно ли что < В , если ;




4) посчитать


3. Работа с учебными пособиями – авт. С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.

- Дидактические материалы – стр. 23 п. 18

Пр. 1 – разобрали, - смотрели.


- А как другим способом? – Вспоминаем формулы:







Получаем другое решение:





Затем пример 2-ой также разобран – открывали учебник – стр. 130 №422а – это и есть пр.2.


4.Такие выражения предлагаются на экзаменах. Поэтому вы, выбрав выражения, искали пути их преобразований. Сейчас представите, что же у вас получилось.


I гр. Было дано …………… Найти значение выражения:

, если ,


1-ый учащийся рассказывает, что надо просто подставить значения и, используя свойства степеней и правила действий, посчитать.

2-ой учащийся рассказывает, что надо упростить, приведя к общему знаменателю, вынеся за скобки сократив, а затем подставить.

3-ий учащийся говорит, что наиболее рациональный способ состоит в том, что надо использовать формулу и получить, что





Первые два способа эта группа приготовила и раздала в остальные группы, а третий способ все записывают в тетрадях.


II гр. Задание В-3.


Найти значение выражения , если

1-ый человек: подставить и преобразовать с иррациональным числом , т.к.

2-ой человек: упростить, привести к общему знаменателю.

3-ий человек: наиболее удобный способ, и просит записать:

Пусть: ; ;

Тогда:




Аналогично первые два способа для своих одноклассников приготовили и раздали, а 3-ий записали.


B-7 III гр.

Найти значение выражения



1й чел. Представить в виде степеней 2 и 3 – вынести за скобки, сократить, возвести в 6 степень

2й чел. Представить в виде корней 6й степени внеся 48 и 32 под знаки корней 3-ей степени. Вынести за скобки общий числитель, сократить, возвестив степень.

3й чел. Наиболее удобный способ:

IV гр. Упростить:


1-ый чел.: привести к общему знаменателю, умножить, привести подобные слагаемые, сократить.

2-ой чел.: пусть , тогда и упрощать выражение с

3-ий чел.: все записывают с ним:











Далее следует подведение итогов: учащиеся кратко делятся своими мнениями о работе, о поисках и спорах, но их высказывания положительны.


На дом: повторить 33-42

I в № 421а, 422б, 29а

II в № 421б, 422в, 29б

Похожие:

Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconУчителя математики Федотовой Марфы Ивановны
Моу -кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е. Е
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconУчителя математики Григорьевой Риты Васильевны
Моу -кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е. Е
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Дидактический материал по теме
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconХарактеристика на учителя математики моу «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа» скрыбыкину елену петровну
Елена Петровна 1963 года рождения. В 1985 году получила высшее образование в Якутском государственном университете по специальности...
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconУроках математики
Волкова Оксана Викториновна, учитель математики моу «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconМоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского района Республики Мордовия
Ирины Владимировны как педагога и учителя. Источники творчества учителя – общение с учащимися, собственный опыт учителя, других учителей,...
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconРабочая программа исследовательского кружка для 9 -11 классов Составитель: учитель математики и информатики и икт моу «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»
Современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения на основе самостоятельной...
Учителя математики моу «Средняя школа №1» icon«31» августа 2011 г. Утверждаю директор моу средняя школа №12
Настоящее Положение регламентирует порядок распреде­ления стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу средняя общеобразовательная...
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconГ. Новочебоксарск Чувашской Республики Бондаренко О. И
Электронные ресурсы по предмету учителя химии моу «Средняя общеобразовательная школа №13»
Учителя математики моу «Средняя школа №1» iconПрограмма элективного курса по математике
Петухова Н. М., учитель математики 1 категории моу «Шастовская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница