Исследование уровня адаптации учащихся




Скачать 196.57 Kb.
НазваниеИсследование уровня адаптации учащихся
Дата30.10.2012
Размер196.57 Kb.
ТипИсследование

« СОГЛАСОВАНО»

Методист НМО КОН

_________________И. П. Туркина

____________________2011г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ « СОШ №35»

г. Астрахани

_________________С.Ю. Таркова

_________________2011г.






Цель психологического сопровождения

создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.


Задачи психологического сопровождения

  • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

  • формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.



Основные направления деятельности школьной

психологической службы:


1.Диагностико-коррекционно- развивающее направление .

Цель:

выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества



Вид работы

Цель

Сроки

Ответственный

1

Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня школьной готовности будущего первоклассника (общая экспресс-диагностика по МЭДИСу)

Уровень психологической готовности на этапе поступления в школу и сформированности некоторых универсальных учебных действий у ребенка

Май-август

Педагог-психолог

Логопед

Заместитель директора по УВР

2

Исследование уровня адаптации учащихся

1 классов

Выявление учащихся с признаками дезадаптации

Октябрь

Апрель

Педагог психолог

3

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению

Нормализация психического здоровья учащихся.

В течении первого полугодия, согласно графика коррекционной работы

Педагог- психолог

Логопед


4

Проведение коррекционной работы с учащимися. Имеющими низкий уровень адаптации

Нормализация психического здоровья учащихся.

Согласно графика коррекционной работы

Педагог- психолог



5

Диагностика уровня воспитанности

Выявление уровня воспитанности

Ноябрь

Апрель

Педагог- психолог

6

Диагностика удовлетворенности учащимися и родителями работой кружков по интересам

Выявление

приоритетов и не приоритетов в выборе кружков. Коррекция ДО

Декабрь

Педагог-психолог

7

Промежуточная диагностика детей . имеющих низкий уровень первичной готовности к школьному обучению

Выявление уровня развития психических процессов

Январь

Педагог-психолог


8

Психолого-педагогическая диагностики, на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.


Выявление трудностей у учащихся пи формировании УУД

Январь

Педагог- психолог

9

Диагностика познавательных способностей учащихся 1-х классов на этапе окончания учебного года

Выявление уровня развития психических процессов учащихся 1 класса на конец учебного года Выявление детей  с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения.


Апрель

Педагог психолог

10

Невербальный тест «Дом.Дерево.Человек»

Выявление психологического климата в семье

Апрель

Педагог- психолог

11

Анкетирование родителей по выявлению социального заказа населения

Выявление социального заказа населения

Сентябрь

Май

Педагог- психолог

12

Анкетирование родителей

« Знаете ли вы своего ребенка?»

«Стили семейного воспитания»

« Уровень одаренности вашего ребенка»

« Правильно ли вы воспитываете своего ребенка ?»


Повышение психологической грамотности родителей

По графику проведения родительских собраний

Педагог- психолог

13

Диагностика уровня готовности педагогического коллектива к инновациям

Выявление уровня готовности к инновационной деятельности

Август

Педагог- психолог

14

Диагностика проблем педагогов в освоении ФГОС НО

Выявление проблем и определение путей коррекции

Декабрь

Педагог- психолог

15

Диагностика уровня «психологического сгорания» педагога

Выявление уровня «психологического сгорания» педагога

Февраль

Педагог-психолог

16

Диагностика учащихся по запросу педагогов и родителей

Сохранение психологического здоровья ребенка. Пути коррекции

В течении учебного года

Педагог-психолог

17

Коррекционно развивающий цикл «Первоклашка»

Создание социально-психологических условий в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.


В течении учебного года

Педагог- психолог

Классный руководитель

18

Развивающий цикл

« Вундеркинд»

Развитие одаренных детей

В течении учебного года

Педагог- психолог



Просветительско-профилактическое направление.

Цель :

обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей,приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.




Вид работы

Цель

Сроки

Ответственный

1.

Оформление стенда для родителей « Ваш ребенок идет в первый класс.»

Повышение психологической грамотности родителей

Май – август

Педагог- психолог

Логопед

Заместитель директора по УВР

2

Родительское собрание

« Первый раз в первый класс»

Повышение психологической грамотности родителей

Май

август

Педагог- психолог

Логопед

Заместитель директора по УВР

3

Проведение школы психологических знаний для родителей

« Мамина школа »

Повышение психологической грамотности родителей

Во время проведения подготовительных курсов для будущих первоклассников

Педагог- психолог

Логопед

Заместитель директора по УВР

4

Проведение малого педсовета для учителей 1-х классов

« Первичные проблемы будущих первоклассников и пути их решения»

Выработка и реализация подхода к комплектованию классов, динамика личностного развития педагогов, показателем которой является положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации нового ФГОС в 1 классе.

Определение путей педагогической и психологической коррекции

Согласно плана работы школы

Педагог- психолог

Логопед

Заместитель директора по УВР

5

Оформление стенда для родителей « Что такое «адаптация»?»

Повышение психологической грамотности родителей

Сентябрь- октябрь

Педагог-психолог

6

Проведение родительского собрания « Уроки адаптационного периода»

Повышение психологической грамотности родителей

Согласно плана работы школы

Педагог-психолог

7

Семинар практикум

« Поможем справиться с проблемой»

Повышение психологической грамотности педагогов

октябрь

Педагог-психолог


8

Семинар – практикум «Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта»

Повышение психологической грамотности педагогов

ноябрь

Педагог-психолог



9

Оформление стенда для родителей « Роль ДО в гармоничном развитии личности»

Повышение психологической грамотности родителей

декабрь

Педагог – психолог

Заместитель директора по УВР

10

Семинар – практикум

«Коммуникативные УУД- и сознательная ориентацию учащихся на позиции других людей»

Повышение психологической грамотности педагогов

Январь

Педагог- психолог

Заместитель директора по УВР

11

Оформление стенда для родителей « Причины школьной неуспеваемости»

Повышение психологической грамотности родителей

Февраль

Педагог- психолог

Заместитель директора по УВР

12

Родительское собрание

«Стили семейного воспитания и их роль в дальнейшей судьбе ребенка»

Повышение психологической грамотности родителей

Февраль

Педагог- психолог

Заместитель директора по УВР

13

Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров.


Снятие эмоционального напряжения

Март

Педагог- психолог

14

Родительское собрание

« Ваш талантливый ребенок»

Повышение психологической грамотности родителей

Апрель

Педагог- психолог

15

Семинар - практикум «Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Личностные действия УУД.»

Повышение психологической грамотности педагогов

Апрель

Педагог- психолог

16

Оформление родительского уголка

« Советы на лето»

Повышение психологической грамотности родителей

Май

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР

17

Семинар – практикум для педагогов « Работа над ошибками»

Повышение психологической грамотности педагогов

Май

Педагог- психолог

Заместитель директора по УВР

18

Итоговое родительское собрание- игра « Корзина грецких орехов»

Повышение психологической грамотности родителей

Май

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР

19

Буклеты и памятки для родителей и педагогов

Повышение психологической грамотности

В течении учебного года

Педагог- психолог

20

Создание газеты для родителей « Мы вместе»

Повышение психологической грамотности

Один раз в четверть

Педагог- психолог


Консультативное направление.

Цель:

помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.



Виды работы

Цель

Сроки

Ответственные

1.

Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников по итогам первичного тестирования

Повышение психологической грамотности родителей, разрешение первичных проблем ребенка

Май- август

Педагог- психолог

Логопед

Заместитель директора по УВР

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся, имеющих низкий уровень адаптации

Повышение психологической грамотности родителей, разрешение первичных проблем ребенка

Октябрь

Педагог-психолог

3

Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагностики по выявлению уровня адаптации

Сохранении психологического здоровья учащихся. ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.


октябрь

Педагог – психолог

4

Групповая консультация с педагогами ДО по результатам опроса родителей и учащихся

Коррекция методики преподавания ДО

Декабрь

Педагог- психолог

5

Индивидуальная консультация с родителями учащихся. Прошедших промежуточную диагностику

Сохранение психологического здоровья учащихся. Определение путей совместной коррекционной работы

Январь

Педагог- психолог

6

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом

Сохранение психологического здоровья учащихся. Определение путей совместной коррекционной работы

Февраль

Педагог - психолог

Заместитель директора по УВР

7

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по итогам диагностики уровня познавательных способностей учащихся 1-х классов на конец учебного года

Определение путей совместной коррекционной работы

Апрель

Педагог- психолог

8

Групповая консультация для педагогов по итогам диагностики уровня познавательных способностей учащихся 1-х классов на конец учебного года

Определение путей совместной коррекционной работы

Апрель

Педагог - психолог

9

Проведение консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Определение путей коррекции и выборе методики преподавания

В течении учебного года

Педагог- психолог

10

Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети по результатам тестирования имеют низкий уровень сформированности универсальных учебных действий и могут испытывать трудности в адаптации к школе.


Определение путей совместной работы с ребенком

По результатам тестирования

Педагог- психолог

11

Групповая и индивидуальная просветительская работа по проблеме профилактики профессиональной деформации;


Снятие эмоционального напряжения

По запросу

Педагог-психолог

12

Работа «Кабинета доверия»

Разрешение психологических проблем учащихся, родителей, педагогов

По запросу

Педагог- психолог



Экспертное направление.

Цель Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение года работы, разрешение конфликтных ситуаций в школьном социуме и поддержку одаренных детей





Виды работы

Цель

Сроки

Ответственный

1

Анализ первичной диагностики будущих первоклассников на этапе поступления в школу

Выявления недочетов в готовности к школе. Определение путей психолого- педагогической коррекции

Август

Педагог-психолог

Логопед

Заместитель директора школы по УВР

2

Анализ результатов диагностики по адаптации учащихся 1 –ч классов

Определение путей психолого- педагогической коррекции

Октябрь

Педагог-психолог

3

Анализ результатов диагностика удовлетворенности учащимися и родителями работой кружков по интересам

Определение путей психолого- педагогической коррекции

Декабрь

Педагог- психолог

4

Анализ результатов промежуточной диагностики познавательных способностей учащихся, имеющих низкий уровень готовности при первичной диагностики

Определение путей дальнейшей психолого- педагогической коррекции

Январь

Педагог- психолог

5

Анализ результатов диагностики познавательных способностей учащихся на этапе окончания первого класса

Определение путей дальнейшей психолого- педагогической коррекции

Апрель

Педагог- психолог

6

Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы.


Определение путей дальнейшей психолого- педагогической коррекции

Май

Педагог-психолог

7

Анализ уровня одаренности учащихся1-хклассов

Выявление одаренных детей

В течении учебного года

Педагог- психолог

8

Разрешение конфликтных ситуаций

Координация взаимодействий участников школьного социума

По запросу

Педагог- психолог

9

Психологическое сопровождение проектной деятельности учащихся

Оказание методической помощи при создании проекта

По запросу

Педагог- психолог

10

Отработка механизма

учета индивидуальных

достижений

обучающихся в

начальной школе

(ученическое

портфолио, или

портфель достижений

Оценка состояния

работы по

совершенствованию

механизма учёта

индивидуальных

достижений

учащихся; оценка

выполнения

решений

августовского

педсовета.

В течении учебного года

Педагог- психолог



Педагог- психолог С В Савчук

Похожие:

Исследование уровня адаптации учащихся iconЭмпирическое исследование эмоционального состояния учащихся и уровня их адаптации к школьному обучению
Работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме детской психологии – изучению роли эмоционального состояния учащегося в...
Исследование уровня адаптации учащихся iconОсновные направления и этапы работы с детьми в период адаптации в школе
Объект исследования – процесс адаптации учащихся в общеобразовательной школы. Предмет исследования – организационное и психолого-педагогическое...
Исследование уровня адаптации учащихся iconПрограмма составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.
Основная цель программы практическая подготовка подростков к будущей жизни в семье, формирование у них знаний и умений, способствующих...
Исследование уровня адаптации учащихся iconИсследование интегрированных систем от «солдата будущего»
Интегрированные интеллектуальные системы радиолокации, навигации, связи будущего. Критерий «I» интеллекта системы как показатель...
Исследование уровня адаптации учащихся iconТесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф.
Направления и возможный инструментарий психодиагностической деятельности по реализации задач психологического сопровождения участников...
Исследование уровня адаптации учащихся iconТема: выявление уровня зун и качества подготовки к 3-й ступени обучения
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в период адаптации школьников к условиям обучения в старшем...
Исследование уровня адаптации учащихся iconПрограмма элективного курса по математике
Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся...
Исследование уровня адаптации учащихся icon«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы»
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене,...
Исследование уровня адаптации учащихся iconТема: «Адаптация учащихся 10-х классов к условиям обучения в профильной школе»
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в профильной школе,...
Исследование уровня адаптации учащихся iconПрограмма тренинговых занятий, способствующих повышению уровня успешности социальной адаптации подростка
Цель: Знакомство, постановка целей на тренинг, выработка групповых правил, включение участников в тренинговую работу
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница