Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка»




Скачать 50.58 Kb.
НазваниеИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка»
Дата29.10.2012
Размер50.58 Kb.
ТипУрок
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе МОУ «СОШ №22 с углублённым изучением английского языка»


В настоящее время в России идёт модернизация системы образования, ориентированная на вхождение в мировое информационное пространство. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие учителя, в том числе и учителя начальной школы, с учеником с использованием современных информационных технологий. В центре всей школьной образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных, и безопасных условий его развития, реализация её природных потенциалов.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка 21 века.

Отсюда следуют цели использования ИКТ:

  • повысить мотивацию обучения;

  • повысить эффективность процесса обучения;

  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

  • совершенствовать методики проведения уроков;

  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

  • планировать и систематизировать свою работу;

  • использовать, как средство самообразования;

  • качественно и быстро подготовить урок.

Для успешного проведения уроков в начальной школе оборудован 222 кабинет на втором этаже, где имеется доска с интерактивным средством обучения МИМIО, проектор, установленный для удобства на потолке, компьютер, телевизор с видео, магнитофон. Для проведения уроков информатики со 2 класса оборудован специальный кабинет для учащихся 2-4 классов, куда буквально на днях поступили новые компьютеры и столы для них. Конечно же в школе, где углублённо изучается английский язык, также имеется кабинет с мультимедиааппаратурой с интерактивным средством обучения МИМIО для учащихся начальной школы.

Все учителя начальной школы прошли обучение на курсах и используют ИКТ на уроках в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов, сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по природе своей больше доверяет глазам, и более 80 % информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия ( «Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета и в начальной школе. В школьной библиотеке имеются по два экземпляра электронных учебников по русскому языку и математике, биологии (природоведению). Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жёстко к какому- либо конкретному учебнику, в них представлены

наиболее значимые вопросы содержания образования.

Календарно-тематическое планирование по образовательным моделям «Школа 2100» и «Начальная школа 21 века» в текущем учебном году составлены по материалам электронных дисков, что значительно облегчило труд учителей и позволило подойти к данной сложнейшей работе более углублённо. Учителя Бабушкина Н.А., Мишагина Ю.И., Яковлева З.И., Низамутдинова Р.М., Михеева Ю.В., Городилова Е.В. , Гусманова Л.Р.умело используют программу «Кирилл и Мефодий» на уроках, сами создают тестовые задания.

Применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование их для закрепления и контроля знаний, организации групповой и индивидуальной работы (показ слайдов с примерами) дают положительные результаты, повышают познавательный интерес учащихся. Так на проведённом 30 октября педагогическом совете «Использование информационных технологий в учебном процессе» три учителя начальной школы Гусманова Л.Р., Бабушкина Н.А., Мишагина Ю.И. показали коллективу уроки с использованием ИКТ.

Так уж повелось, что ни одно общее родительское собрание в начальной школе не проходит без использования мультимедийной аппаратуры с проецированием результатов по учёбе, анкет, опросов, презентаций, фрагментов проведённых праздников.

Дважды в год на Днях открытых дверей администрация школы ставит чёткие цели: показать родителям умение детей пользоваться средствами МИМIО.

Учителя Низамутдинова Р.М., Токарева Л.И. Бабушкина Н.А., Мишагина Ю.И. также используют материалы Интернет – ресурсов при подготовке к классным родительским собраниям, внеклассным мероприятиям.

Особое место в работе учителей школы занимает создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания. Пока это небольшой объём выполненных работ, но дающий результат.

(показ слайдов)

В кабинете информатики имеются программы по информатике: «Кирилл и Мефодий», «Мир информатики», «Страна Фантазия», программа «Линейка», по таблицам умножения и деления двух видов, текстовые тренажёры «Bombina», Stamina», компьютерные игры на внимание (по классам) и на логическое мышление (по классам). Всё это, безусловно, повышает качество проведения уроков, формирует устойчивый интерес учащихся к урокам информатики.

Для качественного проведения уроков английского языка имеется богатейшая библиотека учебников с СД-РОМ дисками «Word Madic», видео-курсы»Tpisis Britain» 1 и 2 уровней + DYD, «Window on Britain» также 1 и 2 уровней + DYD для уроков в 1-4 классов.

Учителя начальной школы МОУ «СОШ № 22» чётко понимают, что использование компьютера на уроках не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

Следовательно, ИКТ должно выполнять определённую образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Приоритетным всегда остаётся принцип «не навреди». ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует, несомненно, повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.


А.Н.Садикова, зам. директора по УР

Похожие:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconРоль межпредметной внеурочной деятельности в формировании иноязычной коммуникативной среды в школе с углубленным изучением английского языка сивкова Светлана Ивановна, заместитель директора моу «сош №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Сивкова Светлана Ивановна, заместитель директора моу «сош №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» icon"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"
Ию и обеспечивает активность учащихся на уроке, а также дает возможность для индивидуализации и дифференциации обучения. Использование...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconПрограмма развития «Социокультурная компетентность участников образовательного взаимодействия как фактор повышения качества образования в условиях школы с углубленным изучением английского языка»
Паспорт программы развития моу «сош с углубленным изучением английского языка №27»
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconИспользование информационных технологий на уроках химии
Моу сош №9 с углубленным изучением восточных языков и культуры г. Южно-Сахалинска
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов в моу рассказовской и Платоновской сош
Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconМбоу «Стрелецкая сош» с. Стрельцы, педагогический стаж 12 лет, преподаваемые предметы начальная школа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе как условие повышения качества обучения»
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе моу «сош №22 с углублённым изучением английского языка» iconМетодические рекомендации для учителя по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 (моу сош №7) городского округа город Шарья Костромская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница