Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана»




Скачать 120.31 Kb.
НазваниеЗакон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана»
Дата29.10.2012
Размер120.31 Kb.
ТипЗакон
МОУ Чалниская средняя общеобразовательная школа Пряжинского района РК


«Информатизация образования в школе (ИЦОУ)»

локальный акт


п. Чална, 2007г.


Информатизация образования в школе

(Положение)


  1. Нормативные документы




  • Проект «Информатизация системы образования». Законодательство РФ.

  • Типовая Инструкция, утвержденная приказом МО Карелии от 17.01.2007г. №32.

  • Стандарты основного общего образования по информатике и информационным технологиям. («Информатика и образование» 2004г. №4)

  • Закон «Об образовании РФ»

  • О решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» (Письмо Минобрнауки России от 17.03.05 3 АФ-59/03)

  • О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05г. № 03-417)

  • Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений. Информатика и информационные технологии (из приложения к письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05г. № 03-417)




  1. Теоретические основы


Информатизация ОУ – это процесс создания единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, технологических, программных, функциональных, мультимедийных, информационных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих использовать в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку информации по всем аспектам деятельности школы.

Это позволит обеспечить в школе выход на новый качественный уровень образования и управления. Современная наука рассматривает педагогическую технологию, в том числе ИКТ, не просто как использование ТСО или компьютеров, а как средство оптимизации образовательного процесса по целому ряду параметров с выходом на получение заранее намеченных результатов.

В первую очередь – идея полной управляемости работы школы, прежде всего – процесса обучения. Таким образом, во главу ставится – процесс обучения со всеми своими особенностями, а компьютерные средства – мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи.



  1. Цель:

Создание единой информационной образовательной среды ОУ для улучшения качества образования.


Задачи:

  1. Совершенствование управленческой деятельности информатизацией ОУ, оргструктуры управления ИКТ.

  2. Дальнейшее развитие системы обучения информатике, совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  3. Создание базы данных цифровых ресурсов по учебным предметам.

  4. Развитие дополнительного образования с использованием ИКТ.



4. Структура


В работе по информатизации образования в школе принимают участие все педагогические работники школы.

4.1 Директор

  • Общее руководство работой по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствование внутриучрежденческого делопроизводства.

4.2 Заместитель директора по учебной работе

  • Работа с руководителями МО по планированию информационной работы, использование ИКТ в учебной работе.

  • Эффективность ИКТ, мониторинг эффективности.

4.3 Заместитель директора по воспитательной работе

  • Работа с классными руководителями по использованию ИКТ в общешкольных и классных мероприятиях.

  • Создание базы данных по воспитательной работе, использованию другими учителями, обобщение опыта.

  • Привлечение учащихся к созданию презентаций и исследовательской работе через работу в кружках, дополнительных занятиях.

4.4 Заместитель директора по информатизации образования в ОУ

  • Назначается приказом директора

  • Является ответственным за работу Интернета и ограничение доступа к сети Интернет

  • Осуществляет общее руководство работой группы «Информационного центра образовательного учреждения».

  • Проводит заседания ИЦОУ.

  • Планирует работу согласно программы.



4.5 Информационный центр ОУ (ИЦОУ) – группа работников по информатизации образования в ОУ (в школе) работает под руководством заместителя директора по информатизации.

Состав ИЦОУ

  1. Заместитель директора по учебной работе

  2. Заместитель директора по воспитательной работе

  3. Инженер-лаборант кабинета информатики

  4. Руководители МО

  5. Учителя

  6. Заведующая библиотекой

  7. Секретарь

Права группы ИЦОУ

  • Имеют право вносить предложения по использованию ИКТ в школе.

  • Вести самостоятельно научно-исследовательскую деятельность с учащимися и учителями.

  • Создавать базу статистических данных ОУ.

  • Принимает решение на основе методических рекомендаций и классификационных списков о разрешении/блокирования доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

  • Направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и задачам.

  • Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе на основе запросов преподавателей.

  • Совершенствовать внутриучрежденческое делопроизводство.

Обязанности ИЦОУ

  • Соблюдать технику безопасности при работе с компьютерами и научить этому детей.

  • Совместно с администрацией составление плана обучения педагогических кадров по использованию ИКТ в урочной и внеклассной деятельности.

  • Вести документацию по планированию и учету работы по ИКТ.

  • Проводить разъяснительную работу по использованию Интернет-ресурсов.

  • Организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении.

  • Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе.

  • Обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения.



4.6 Преподаватели ОУ

Обязанности:

  • Планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета

  • Получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения.

  • Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет.

  • Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность.

  • Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

Права

  • Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающими в учебном процессе.




  1. Использование сети Интернет




  • По разрешению лица, заместителя директора по информатизации ОУ за организацию работы в сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

- размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ;

- иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ;

  • Обучающимся запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография. Пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

- осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;

распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

  • При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан сообщить преподавателю.



6. Содержание работы


    1. Ресурсное обеспечение

  • Разработка структурной модели локальной компьютерной сети.

  • Определение состава программных средств.

  • Развитие банка программно-педагогических и мультимедийных средств.

  • Дальнейшая подготовка педагогических кадров к работе с ИКТ, работа над проектом «Электронная учительская».

  • Автоматизация учета компьютерного оборудования.




    1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс

  • Дальнейшее развитие системы обучения информатике.

  • Разработка структурной модели системы информатики.

  • Создание концепции использования ИКТ в воспитательной работе.

  • Развитие дополнительного образования (факультативы, спецкурсы, конференции) с использованием ИКТ.

  • Создание банка физического развития учащихся.

  • Знакомство с концепцией дистанционного обучения.




    1. Информационно-имиджевая деятельность

  • Создание (развитие уже имеющегося) или нового Web-сайта школы с целью придания ему свойств образовательного портала и имиджевого сайта.

  • Информационная культура.

  • Информационно-имиджевая деятельность.

  • Системный мониторинг достижений в области информатизации образования.




    1. Мониторинг процесса

  • Разработка критериев уровня информации.

  • Оценка эффективности использования знаний учащихся, полученных с использованием ИКТ в сравнительном режиме.






7. Документация


  1. Программа информатизации образования (с дополнением при необходимости ежегодно)

  2. Нормативно-правовые документы об использовании и работе с компьютерами в школе.

  3. План работы школы.

  4. Обобщение опыта работы по направлениям:

- медиа-библиотека. Информационно-справочные ресурсы;

- учебный процесс;

- ресурсы сети Интернет;

- внеклассная работа. Творческая деятельность;

- проектная деятельность;

- научно-методическая работа;


Прогнозирование результатов проведения работы по использованию ИКТ



Мероприятия

Ожидаемый результат

1. Презентации по предметам

1. Возросший интерес учащихся к предмету.

2. Освоение компьютерных технологий.

3. Влияние на улучшение качества знаний.

2. Учебная деятельность по информатике, совершенствование уроков информатики.

Внеклассные мероприятия по информатике (погружение в предмет, олимпиады, конкурсы, проекты)

1. Конкурентносопособность ученика.

2. Знание компьютера.

3. Использование ИКТ на педсоветах

1. Повышение профессионального уровня учителя.

2. Владение ИКТ учителями.

3. Проводить мониторинг качества знаний.

4. Внешкольные мероприятия

1. Высокий уровень, культура мероприятий.

2. Информационная культура.

3. Увеличение количество участников.

4. Более эмоциональное влияние на учащихся.

5. Совершенствование проектной, научно-исследовательской работы учащихся и учителей.

1. Развитие познавательной активности учащихся

2. улучшение качества знаний учащихся.

3. Расширение кругозора.

4. Организация досуга.


6. Совершенствование внутришкольного делопроизводства






Цифровые ресурсы (из опыта работы школы)


Учебная работа

Педсоветы

Воспитательная работа

Работа с родителями

1. Создание презентаций по предметам.

Математика:

«Взаимное расположение прямых на координатной плоскости» 7 класс

«Разложение на множители методом группировки» 7 класс

«Правильные многогранники» 10 класс

«Прогрессии» 9 класс и др.

«Математические чудеса»
5 класс

Информатика:

«Системы счисления»

«Устройство компьютера»

серия презентаций по темам: «Информация. Информационные процессы», «Текстовые редакторы и процессоры», «Табличный процессор», «Алгоритмы», «Понятие модели, моделирование», «Понятие объекта»

Биология:


«Растения»

Астрономия:

серия презентаций по теме:

«Планеты солнечной системы»

История:

«Религия и мифология древней Греции»

Химия:

«Алькогены и кислород»

2.Создание расписания с помощью программы «Хронограф 3.0»

3.Тестирование учащихся по предметам

4.«Социально-педагогическое исследование»


Все педсоветы и методические дни проводятся с использованием презентаций.

Например:

«Состояние преподавание математики в начальной школе»

«Итоговые педсоветы»

«Создание успеха на уроке»


В воспитательной работе используются ИКТ технологии:

- Педсоветы:

«Новые технологии в воспитательной работе» и др.

- Классные часы с использованием ИКТ:

«О вреде курения»

«Символы России»

«Символы Карелии»

«Звуки музыки»

«Карельский костюм»

«Если хочешь быть здоров»

«Еще раз о вреде курения»

- Проектная деятельность:

«Не угаснет сила таланта родной земли»

«Деревянное зодчество»

«Пряные растения»

«Вехи истории в жизни односельчан»

«Проектная деятельность в обучении швейному делу»

Внеклассные мероприятия

Презентация к «Дню победы»

1.Родительские собрания.

2.Встречи, вечера с выпускниками, родителями и общественностью школы.

3 Проект «Кем быть»

4. Открытый отчет школы о перспективах развития, основных направлениях работы и итогах перед родителями.



Из опыта работы учителей района
(ММЦ и школы)



  1. Презентации:

«Презентация Лихачев»

«Дети мира»

«Петербург»

«Роспись»

«В дела ты добрые вложи все лучшее»

«Сказки»

«Кантеле»

«Теплопередача»

«Путешествия по родному краю»

«Карелия»

«Растения»

  1. Видеофильмы:

«Адажио»

«Наркомания»

Похожие:

Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconРабочая программа литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов
Приказ мо РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного)...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconПояснительная записка 5 класс
Федерального компонента Госстандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconРоссийской федерации приказ
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089(ред от 31. 01. 2012)"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова, 2008 год, Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений...
Закон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» iconУчебныйпла н
Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница