Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров




Скачать 192.78 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров
Дата29.10.2012
Размер192.78 Kb.
ТипПрограмма

Программа подготовки учителей-методистов для школ - сетевых ресурсных центров



Пояснительная записка


Комплексная программа подготовки и переподготовки преподавателей английского языка разработана на основе передовых технологий обучения с учетом опыта российской и британской школьной педагогики, а также существующих систем профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров.


Особенностью данного курса повышения квалификации является то, что содержание и средства обучения слушателей совпадают, т.е. слушатели активно овладевают методиками преподавания и современными инновационными технологиями и одновременно сами совершенствуют собственную коммуникативную компетенцию в полном соответствии с подходами, принятыми в андрогогике. Занятия, проводимые (за исключением психолого-педагогического блока) на английском языке, носят интерактивный характер и предполагают, что при знакомстве с новым методом или подходом слушатели вначале осваивают его с обратной стороны учительского стола – с позиции ученика.


Курс ориентирован на подготовку методистов из числа учителей начальной, средней и старшей школы школ, входящих в систему Оксфордских Ресурсных Центров. Занятия выдержаны в формате интерактивных семинаров, на которых будущие тренеры не только принимают участие в обсуждениях методов реализации компетентностного подхода в современном образовании, но и имеют возможность расширить границы своей профессиональной компетентности на основе анализа и переоценки собственного педагогического опыта и дополнительных знаний и навыков, приобретенных в ходе занятий. Программа предусматривает развитие у слушателей умения работать с преподавательской аудиторией, навыков подготовки публичного выступления, а также детальную проработку учебно-методических материалов, необходимых для обеспечения высокого качества преподавания английского языка в школе.


Цель курса: подготовка специалистов для проведения занятий в системе повышения квалификации и переподготовки преподавателей английского языка г. Москвы.


Курс позволит слушателям:

  • приобрести целостный взгляд на современные методы преподавания иностранного языка

  • развить навыки выступления перед взрослой аудиторией

  • улучшить методическое обеспечение семинарских занятий в рамках курсов повышения квалификации учителей иностранного языка

  • учитывать в работе с различными аудиториями психолингвистические и возрастные особенности слушателей

  • повысить качество подготавливаемых для семинарских занятий наглядных пособий с использованием современных ИТ средств


Продолжительность курса: 144 часа, в том числе: российская составляющая курса – 72 часа, британская составляющая – 72 часа (стажировка в Великобритании 2 недели)


Занятия ведутся в основном на английском языке и в интерактивном режиме по тематике, утвержденной Департаментом повышения квалификации Оксфордского университета и МИОО.

Подготовка методистов состоит из нескольких этапов: тренингов под руководством российских тренеров и методистов из ОТА и расширенной программы подготовки, нацеленной, в основном, на дальнейшее развитие навыков работы с взрослой аудиторией, а также на детальную проработку методических материалов. Заключительный этап предусматривает получение слушателями курсов сертификатов тренеров ОТА, Дипломов МИОО и удостоверений методистов Оксфордских Ресурсных Центров в рамках программы «Оксфордское Качество».


После получения слушателями сертификатов тренеров они начинают активную лекционно-семинарскую деятельность, предлагая своим слушателям гибкие подходы в выборе интересующих их тем (перечень модулей и список тем приведен в приложении).


Учебно-тематический план







Название образовательных блоков / тем

Всего часов

Лекции

Практ. занятия

1.

Программа «Оксфордское качество»

1.1

Новые стандарты российского образования.

2

2




1.2

Содержание программы «Оксфордское качество»

2

2




1.3

Требования Совета Европы и компетентностный подход в образовании

2

2




2

Психологические аспекты работы педагога

Проблемы личностного роста

2.1

Психологические аспекты работы педагога

2

2




2.2

Роль личности учителя и проблема самореализации педагога

2

2




2.3

Особенности когнитивного развития младших школьников и подростков

2




2

2.4

Педагогика и адрогогика – некоторые аспекты работы со взрослой аудиторией

2




2

2.5

Обеспечение интерактивности и проблемы налаживания контакта с аудиторией

2




2

3

Начальная школа: преподавание английского языка детям младшего школьного возраста (7 – 12 лет)

3.1

Что такое коммуникативная методика

3




3

3.2

Обучение лексике: слова и их значения

3




3

3.3

Коммуникативное обучение аудированию и говорению

3




3

3.4

Лексико-грамматические структуры, используемые учителем во время урока

3




3

3.5

Обучение чтению на начальном этапе

3




3

3.6

Дальнейшее обучение аудированию и чтению

3




3

3.7

Обучение письму на начальном этапе

3




3

3.8

Организация учебного процесса и составление поурочных планов

3




3

3.9

Развитие интереса к иностранному языку и культуре другой страны у младших школьников

3




3

3.10

Формы контроля и составление индивидуальных языковых портфелей учащихся

3




3

4

Средняя и старшая школа: преподавание английского языка подросткам

4. 1

Подростки – кто они?

3




3

4.2

Учись учиться – учи то, что тебе пригодится!

3




3

4.3

Использование разноуровневых книг для чтения

3




3

4.4

Обучение с применением приемов драматизации

3




3

4.5

Персонализация в изучении грамматики

3




3

4.6

Развитие навыков запоминания

3




3

4.7

Использование современной популярной музыки для формирования интегрированных умений

3




3

4.8

Английский язык для СМС-сообщений и общения по Интернету

3




3

4.9

Виды контроля

3




3

4.10

Оценивание успешности работы учителя через успехи учеников

3




3

5.

Историко-культурный компонент

5.1

Знакомство с историей и культурой Великобритании – посещение музеев, исторических мест, театров







15

6.

Социокультурный компонент

6.1

Межкультурная коммуникация

6




6

6.2

Социально-лингвистические аспекты работы в классе

9




9

7.

Знакомство с британской системой образования

7.1

Посещение учебных заведение и знакомство с их деятельностью

6

3

3

8.

Посещение уроков в британских школах

8.1

Присутствие на уроках и разбор уроков

6




6

9

Подготовка публичного выступления

9.1

Подготовка публичного выступления на взрослую аудиторию

3

3




9.2

Основные правила визуальной презентации материалов в виде слайдов

3




3

10

Подготовка проектной работы на предложенную тему


10.1

Подготовка семинаров по выбранной тематике (начальная школа либо старшая и средняя школа)

10

самостоятельная работа

11

Открытый семинар с презентациями проектных работ

11.1

Проведение семинаров по выбранной тематике и получение сертификатов тренеров ОТА

10




10

Всего:

144

16

128


Формы контроля


Основной формой контроля является проведение слушателем самостоятельно семинара по предложенной тематике.

Текущий контроль осуществляется ведущим тренером в произвольной вопросно-ответной форме.

Промежуточный контроль осуществляется по итогам самостоятельной подготовки и проведения семинара слушателем.

Итоговый контроль осуществляется в форме контрольного занятия (открытого семинара в присутствии руководителей программы и сокурсников), по результатам которого выдается сертификат тренера ОТА и/или методиста Оксфордского ресурсного центра и Диплом МИОО.




Содержание

Кол-во часов

российский компонент

британский компонент

1. Содержание программы «Оксфордское качество»

Требования Совета Европы и компетентностный подход в образовании

6 часов




2. Психологические аспекты работы педагога. Проблемы личностного роста

10 часов




3.Начальная школа: преподавание АЯ детям младшего школьного возраста (7 – 12 лет)

15 часов


15 часов

4. Средняя школа и старшая: преподавание АЯ подросткам

15 часов

15 часов

5. Историко-культурный компонент




15 часов

6. Социокультурный компонент




15 часов

7. Знакомство с британской системой образования




6 часов

8. Посещение уроков в британских школах




6 часов

9. Подготовка публичного выступления

6 часов




10 Подготовка проектной работы на предложенную тему (самостоятельная работа)

10 часов





11. Открытые семинары с презентацией подготовленных работ и получение сертификатов тренеров ОТА

10 часов





ИТОГО 144

72

72


Содержание программы


Темы курса тщательно спланированы в соответствии с задачами курса, который логически разбит на тематические модули, каждый из которых ставит перед собой задачу реализации конкретных целей модульной программы.


Блок 1: Программа «Оксфордское качество» –6 часов

Цели и задачи:

  • Ознакомить слушателей с содержанием российских стандартов по иностранным языкам

  • Ознакомить слушателей с содержанием программы «Оксфордское качество»

  • Ознакомить с требованиями Совета Европы и компетентностным подходом в образовании

ТЕМА 1: Новые стандарты российского образования.

ТЕМА 2: Содержание программы «Оксфордское качество»

ТЕМА 3: Требования Совета Европы и компетентностный подход в образовании


Блок 2: Психологические аспекты работы педагога 10 часов

Цели и задачи:

  • Повысить уровень самосознания у слушателей

  • Найти пути решения проблем, возникающих при работе с различными аудиториями

  • Усовершенствовать у педагогов навыки работы с детской аудиторией

  • Развить у тренеров навыки работы с взрослой аудиторией

ТЕМА 1: Психологические аспекты работы педагога

ТЕМА 2: Роль личности учителя и проблема самореализации педагога

ТЕМА 3: Особенности когнитивного развития младших школьников и подростков

ТЕМА 4: Педагогика и адрогогика – некоторые аспекты работы с взрослой аудиторией

ТЕМА 5: Обеспечение интерактивности и проблемы налаживания контакта с аудиторией


Блок 3: Начальная школа: преподавание английского языка детям младшего школьного возраста (7 – 12 лет) – 30 часов


Цели и задачи:

  • Подробно и детально проработать со слушателями все материалы модуля, с тем чтобы повысить их компетентность в каждой конкретной теме.

  • Повысить уверенность слушателей в себе как в тренере


ТЕМА 1: Что такое коммуникативная методика?

ТЕМА 2: Обучение лексике: слова и их значения

ТЕМА 3: Коммуникативное обучение аудированию и говорению

ТЕМА 4: Лексико-грамматические структуры, используемые учителем во время урока

ТЕМА 5: Обучение чтению на начальном этапе

ТЕМА 6: Дальнейшее обучение аудированию и чтению

ТЕМА 7: Обучение письму на начальном этапе

ТЕМА 8: Организация учебного процесса и составление поурочных планов

ТЕМА 9: Развитие интереса к иностранному языку и культуре другой страны у младших школьников

ТЕМА 10: Формы контроля и составление индивидуальных языковых портфелей учащихся


Блок 4 – Средняя и старшая школа: преподавание английского языка подросткам – 30 часов

Цели и задачи:

  • Подробно и детально проработать со слушателями все материалы модуля, с тем чтобы повысить их компетентность в каждой конкретной теме.

  • Повысить уверенность слушателей в себе как в тренере.


ТЕМА 1: Подростки – кто они?

ТЕМА 2: Учись учиться – учи то, что тебе пригодится!

ТЕМА 3: Использование разноуровневых книг для чтения

ТЕМА 4: Обучение с применением приемов драматизации

ТЕМА 5: Персонализация в изучении грамматики

ТЕМА 6: Развитие навыков запоминания

ТЕМА 7: Использование современной популярной музыки для формирования интегрированных умений

ТЕМА 8: Английский язык для СМС-сообщений и общения по Интернету

ТЕМА 9: Виды контроля

ТЕМА 10: Оценивание успешности работы учителя через успехи учеников


Блок 5: Историко-культурный компонент – 15 часов

Цели и задачи:

  • Повысить уровень осведомленности слушателей об особенностях культуры и истории Великобритании

  • Повысить уверенность слушателей в себе путем непосредственного знакомства с культурным наследием Великобритании

ТЕМА 1: Знакомство с историей и культурой Великобритании – посещение музеев, исторических мест, театров.


Блок 6: Социокультурный компонент – 15 часов

Цели и задачи:

  • Повысить у слушателей осведомленность об особенностях коммуникации в изучаемой культуре

  • Повысить эффективность использования учителем английского языка на уроке

ТЕМА 1: Практикум по межкультурной коммуникации

ТЕМА 2: Социально-лингвистические аспекты использования английского языка в классе


Блок 7: Знакомство с британской системой образования – 6 часов

Цели и задачи:

  • Повысить у слушателей осведомленность о британской системе образования

  • Пмочь слушателям повысить эффективность организации учебного процесса в собственной школе на основе обмена опытом

ТЕМА 1: Посещение учебных заведений и знакомство с их деятельностью


Блок 8: Посещение уроков в британских школах – 6 часов

Цели и задачи:

  • Ознакомить слушателей с особенностями ведения уроков в системе британского образования, а именно

  • Системой оценивания знаний

  • Способами исправления ошибок

  • Использованием английского языка для ведения урока

  • Построением взаимоотношений учитель-ученик

  • Повысить эффективность ведения собственных уроков

ТЕМА 1: Присутствие на уроках

ТЕМА 2: Анализ посещенного урока


Блок 9: Подготовка публичного выступления - 6ч

Цели и задачи:

  • Повысить уровень владения современными средствами подачи информации у слушателей

  • Повысить эффективность публичных выступлений (чтение лекций, проведение семинаров)

ТЕМА 1: Подготовка публичного выступления на взрослую аудиторию

ТЕМА 2: Основные правила визуальной презентации материалов в виде слайдов


Блок 10: Подготовка проектной работы на предложенную тему - 10 часов

Цели и задачи:

  • Развить навыки работы с взрослой аудиторией

  • Повысить эффективность публичных выступлений (чтение лекций, проведение семинаров)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА 1: Подготовка семинаров по выбранной тематике (начальная школа либо средняя и старшая школа) [список тем см. в приложении]


Блок 11 – Открытый семинар с презентациями проектных работ – 10 часов

Цели и задачи:

  • Проведение открытых семинаров с целью итоговой сертификации

ТЕМА 1: Поведение семинаров по выбранной ранее тематике и получение сертификатов тренера ОТА


ПРИЛОЖЕНИЕ

Темы итоговых презентаций:

Для начальной школы

1: Что такое коммуникативная методика

2: Обучение лексике: слова и их значения

3: Коммуникативное обучение аудированию и говорению

4: Лексико-грамматические структуры, используемые учителем во время урока

5: Обучение чтению на начальном этапе

6: Дальнейшее обучение аудированию и чтению

7: Обучение письму на начальном этапе

8: Организация учебного процесса и составление поурочных планов

9: Развитие интереса к иностранному языку и культуре другой страны у младших школьников

10: Формы контроля и составление индивидуальных языковых портфелей учащихся

Для средней и старшей школы

1: Подростки – кто они?

2: Учись учиться – учи то, что тебе пригодится!

3: Использование разноуровневых книг для чтения

4: Обучение с применением приемов драматизации

5: Персонализация в изучении грамматики

6: Развитие навыков запоминания

7: Использование современной популярной музыки для формирования интегрированных умений

8: Английский язык для СМС-сообщений и общения по Интернету

9: Виды контроля

10: Оценивание успешности работы учителя через успехи учеников


Литература, использованная при составлении данной программы


  1. Новые Государственные стандарты по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2004;

  2. Стратегии модернизации содержания образования. - Москва, 1999

  3. Council of Europe. Современные языки: Изучение, преподавание, оценка. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» Страсбург 1996

  4. Threshold 1990/ Cambridge University Press,1998; J.A. van Ek, J.L.M.Trim. Vantage/ Cambridge University Press,2001; J.A. van Ek, J.L.M.Trim. Waystage 1990/ Cambridge University Press, 1991 J.A. van Ek, J.L.M.Trim.

  5. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Колесникова И., Долгина О. Cambridge university Press. 2001

  6. Учебно-методические материалы издательства Oxford University Press

  1. Pinter, Annamaria: Teaching Young Language Learners

  2. Gorgon Lewis, Teenagers

  3. Oxford Basics for Children

  4. Primary resource Books for teachers

  5. Slattery, Mary and Willis, Jane: English for primary teachers

  6. Wright, Jon: Dictionaries

  7. Hadfield, Jill, Classroom Dynamics






Инновационная образовательная программа «Оксфордское качество». Содержание, технологии, средства обучения и контроля ОТА – МИОО – РЕЛОД

Похожие:

Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconПрограмма подготовки учителей для школ сетевого окружения
Программа подготовки и переподготовки учителей английского языка разработана на основе передовых технологий обучения с учетом опыта...
Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconПлан работы муниципальных Ресурсных центров по распространению педагогического опыта по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме егэ на базе образовательных учреждений города Казани
План работы муниципальных Ресурсных центров по распространению педагогического опыта
Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconПриказ «19» октября 2010г. №515 Об утверждении плана работы ресурсных центров и базовых школ в 2010-2011 учебном году
На основании Постановления администрации Вольского муниципального района №1628 от 04. 06. 2009 года «Об определении статуса «оу-ресурсный...
Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconОрганизации, на базе которых планируется создание ресурсных центров субъектов федерации (рц сф) юфо

Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров icon«О результатах егэ выпускников общеобразовательных учреждений г. Казани в 2011 году» Единый государственный экзамен является важным этапом в жизни каждого
В целях совершенствования подготовки к егэ в течение учебного года мы проводили мониторинговые исследования, тестирования, пробные...
Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2011- 2012 учебном год
В состав рмо учителей русского языка и литературы входят 68 учителей сельских школ и 83 –городских моу, всего на 1 октября 2011г...
Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconКонцепция региональной сети ресурсных центров профессионального образования города москвы
Ответственный исполнитель: Бурмистрова А. С. к п н., доцент, зав лабораторией ниирпо
Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconEnglishteachers ru: образовательный портал для учителей английского языка
Статьи об обучении английскому языку в школе и практические советы. Разработки учителей, методистов и авторов учебников. Консультации...
Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconРесурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений

Программа подготовки учителей-методистов для школ сетевых ресурсных центров iconРесурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница