Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу




Скачать 387.63 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
страница1/4
Дата29.10.2012
Размер387.63 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Программа курса “Я и компьютер” в специальной (коррекционной) школе VIII вида рассчитана на учащихся 5-9х классов. Появилась возможность в условиях класса обеспечить каждому ребенку адекватный лично для него темп и способы усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.

Цель изучения курса в специальной (коррекционной) школе VIII вида:

формирование элементов информационной культуры и получение практических умений и навыков работы на компьютере, необходимых в дальнейшей учебной деятельности, расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, выработка у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Цель предусматривает решение следующих задач:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации.

  • Развивать у детей умение планировать последовательность выполняемых действий.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно - развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.). Курс “Я и компьютер” следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

В курсе с учетом возрастных особенностей учащихся выделяется четыре ступени обучения:

- подготовительная – 5 класс.

- ознакомительная – 6 класс.

- начальная подготовка – 7 класс.

- основная - 8 - 9 кл.

Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

В основу занятий положены следующие принципы:

  • развивающего обучения

  • индивидуального обучения

  • дифференцированного обучения.

  • наглядности

  • доступности подачи информации.

  • последовательности – от простого к сложному.

  • игровой принцип.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Использование проверочных тестов для закрепления пройденного материала.

  • Проведение творческих работ, стимулирующих интерес и активность ребят.

  • Применение наглядных пособий, развивающих игр и книг.

  • Включение игровых и конкурсных элементов в ходе занятия.

Ожидаемые результаты

Должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на ПК;

  • названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера (для чего необходимы устройства ПК, как ими лучше пользоваться);

  • основные типы носителей информации в компьютере, их основ­ные характеристики (на какие носители лучше производить запись, знать объем записи на СД- диск, ДВД- диск, флеш- карту или дискету);

  • состав и назначение программного обеспечения ПК (для чего необходимы программы текстового, графического, табличного редактора);

Должны уметь:

  • пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать все функции, например изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок, изменение форматов листа и т.д.);

  • пользоваться шаблонами приложений (использовать такие шаблоны приложений, как буклеты, визитки, публикации, резюме, письма и т.д. уже имеющиеся в базе ПК);

  • уметь выполнять обмен файлами (как в сети, так и в программных средствах).



5 класс

Подготовительный курс.

34 часа (1 раз в неделю)



Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Компьютеры вокруг нас (12 часов)




1

Техника безопасности в компьютерном классе

1

1

2

Основные компоненты компьютера

1

1

3

Клавиатура. Процессор. Память

1

1

4

Устройства ввода, вывода

1

1

5

Практическая работа “Клавиатура”




2

6

Клавиатурный тренажер




2

Компьютеры вокруг нас. Знакомство с правилами техники безопасности. Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь. Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие. Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников. Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем. Новые профессии. Компьютеры в школе. Основные устройства компьютера (Системный блок, монитор (вместе с видеокартой монитор образует видеосистему), клавиатура, периферийные устройства). Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Практические работы. Изучение правил техники безопасности. Клавиатурный тренажер. Знакомство с устройством манипулятора типа мышь. Назначение левой и правой кнопки мыши. Приемы работы с мышью. Клавиатурный тренажер. Знакомство с клавиатурой. Назначение клавиш. Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.


Учащиеся должны знать:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать и завершать компьютерные программы.

Графика. (20 часов)




7

Графический редактор Paint

1




8

Понятие компьютерной графики.

1




9

Окно программы и его активация.

1

6

10

Панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра.

1

6

11

Использование графических примитивов.

1

3

  • Графика. Paint - простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.

  • Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку (“доводку”) готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.

  • Средства и инструменты для “художественного” творчества - палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дает возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.

  • Основные возможности Paint:

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.
Помещение текста на рисунок.
Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.


Практические работы: Графика. Собрать картинку. Раскрашивание компьютерных рисунков. Освоение режимов работы графического редактора. Конструирование. Создание и редактирование рисунков.

Учащиеся должны знать:

  • определение графического редактора

  • как запустить графический редактор

  • что такое инструменты в графическом редакторе Pain

  • как изменить размеры графических примитивов и ластика

  • как вставить текст на рабочее поле


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

  • рисовать линию в Paint

  • вставлять надпись на рабочее поле в Paint

  • отменять операцию, сделанную последним инструментом

  • сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

12

Итоговое занятие. Практическая работа.




2

ИТОГО

9

25

ИТОГО

34


К концу года учащиеся должны:

  • знать основные требования при работе на компьютере;

  • уметь пользоваться клавиатурой;

  • набирать простые тексты с образца на клавиатуре;

  • создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять.



6 класс

Ознакомительный курс

34 часа (1 раз в неделю)




Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Изучение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе

1

1

Файлы и папки (8 часов)




2

Имя файла.

1

1

3

Операции над файлами и папками (каталогами)

1

5

Файлы. Папки (каталоги). Основа всех современных операционных систем – файлы. В них содержатся разнообразные документы, изображения, программы, данные и т.д. Даже сама операционная система находится в различных файлах. Сами файлы располагаются в папках (также называемых директориями), чаще всего они объединены по темам. Папки могут находиться одна в другой и образовывать тем самым “древовидную”, иерархическую структуру. Количество файлов в одной директории и количество самих директорий практически не ограничено. Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Практические работы: создание папки со своим именем. Сохранение файла в данной папке. Запуск из папки. Запуск после поиска. Запуск с панели. Копирование файла. Перемещение файла из одной папки в другую. Работа с проводником. Удаление папки, файла. Извлечение папки, файла из корзины.

Учащиеся должны знать:

  • что такое полное имя файла.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать папки (каталоги)

  • удалять файлы и папки (каталоги)

  • копировать файлы и папки (каталоги)

  • перемещать файлы и папки (каталоги).




Текстовый редактор. (22 часа)




4

Назначение и основные возможности текстовых редакторов и процессоров.

1

1

5

Структура макета текстового документа.

1

3

6

Окно программы.

1

5

7

Работа в текстовом редакторе.

1

4

8

Навыки набора и редактирования текстового документа.

1

4

Текстовый редактор. Знакомство с программой. Окно редактора Word . Выполнение команд . Основные термины. Создание документа. Набор текста на клавиатуре. Первое сохранение документа. Проверка правописания .

Приемы работы с текстом. Редактирование. Закрытие документа. Открытие сохраненного документа. Форматирование. Предварительный просмотр. Повторное сохранение документа. Печать. Дополнительные возможности. Вставка нестандартных символов. Обрамление и заливка. Создание списков. Форматирование многостраничного документа. Параметры страниц. Нумерация страниц. Создание колонтитулов. Содержание Оформление титульного листа. Создание оглавления. Объекты. Вставка картинок из коллекции. Панель инструментов рисования. Создание фигурного текста. Оформление текста в виде столбцов. Табуляция. Колонки. Таблица. Автоматизация. Поиск и замена текста. Автозамена. Шаблоны. Мастера. Стили. Некоторые настройки редактора Word. Использование справочной системы. Клавиши быстрого вызова Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Практические работы: Выполнение заданий клавиатурного тренажера. Работа в текстовом редакторе. Освоение приемов создания и редактирования текстовых документов. Основные операции над объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • набирать текст на клавиатуре;

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и основные возможности текстовых редакторов и процессоров;




5

Итоговое занятие. Практическая работа.




2

ИТОГО:

8

26

ИТОГО:

34
  1   2   3   4

Похожие:

Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconЭлективный курс «Мир животных» 7 класс
Занятия проводятся один раз в неделю. Программа данного курса рассчитана для работы с обучающимися 7 класса
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconЭлективный курс «Экология Томской области» 6 класс
Занятия проводятся один раз в неделю. Программа данного курса рассчитана для работы с обучающимися 6 класса
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconПрограмма рассчитана на 30 часов, периодичность занятий 1 2 раза в неделю, продолжительность занятия 1 2 часа. Цель. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету «Геометрия»
Программа рассчитана на 30 часов, периодичность занятий 1 – 2 раза в неделю, продолжительность занятия 1 – 2 часа
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconОбразовательная программа по искусству (9 класс)
Программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю)
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconДиректор моу ясош
Курс рассчитан на учащихся 9 класса на 17 часов. Занятия проводятся по 0,5 часу в неделю. Данная программа составлена на основе программ...
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconРабочая программа педагога
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 7 классе, общее количество...
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconРабочая программа педагога
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconПояснительная записка программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных...
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconПрограмма кружка «журналистика»
Европейская школа корреспондентского обучения. Журналистика. – Белгород, 2007. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения...
Программа рассчитана на 34 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу iconИт-курсы ит-сертификация
Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май, согласно графику учебных недель
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница