Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников




Скачать 61.01 Kb.
НазваниеПервый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников
Дата29.10.2012
Размер61.01 Kb.
ТипДокументы
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Рекомендации родителям первоклассников

Уважаемые родители. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется весь уклад жизни ребенка: на смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического развития, потому что в течении этого периода у ребенка формируется произвольная регуляция своего поведения, ориентация на социальные нормы и требования.

Встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и без болезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.


Иногда родителям кажется, что 1 сентября ребенок станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием утром вставать в школу, сам делать уроки, интересоваться учебой и забудет про игрушки. Очень часто взрослые не со зла, желая ребенку только добра, говорят: “Хватит играть игрушками, пойди лучше попиши или почитай”. В первые месяцы обучения ребенку можно разрешать брать любимую игрушку в школу, но, заранее обговорив, когда можно с ней играть, а когда нельзя.

Что же происходит на самом деле? Никакого чуда с ребенком не происходит. Он остается все тем же вчерашним дошкольником.

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время приготовления домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник.

Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение. Игровая деятельность постепенно сойдет "на нет" с возрастом, но если стараться ее искоренить, это не принесет ребенку никакой пользы.

Если активно поощрять учебные успехи ребенка, важно поддержать и его игровую инициативу. Это значит, что мы не только говорим: «Какой молодец, взял книжку и читает!», но также и «Как же ты здорово умеешь играть!».

Очень важно опираться на желание ребенка учиться. Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. В поддерживании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к школьным успехам и неудачам ребенка, как хвалить его или ругать?

Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение.

Но хвалить первоклассника - это не просто называть его молодцом или умницей. Здесь есть несколько тонкостей.

Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Когда мы говорим ребенку: "Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!", или "Мне очень нравится хвостик у этой цифры!", ребенок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает - для него это возможно. Если же мы говорим: "Умница, отлично!", - то не очень понятно, за что ребенка хвалят, и ему трудно сориентироваться в том, какое поведение является одобряемым.

Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него все-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из прописей.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться прежде всего на самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе - учение и общение.

Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что - не очень?".

Конечно, школьная жизнь - это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить негативные чувства. Если мы говорим: "Не расстраивайся, что ты злишься? Как ты можешь так говорить?" - мы тем самым усиливаем стресс и отдаляемся от ребенка. Первокласснику необходимо наше понимание. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, мы поможем ребенку освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Сказав ребенку: "Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Даже, наверное, в школу ходить не захотелось" - мы оказываем ему необходимую эмоциональную поддержку.

Часто первоклассник становится беспокойным, раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения ребенка - скорее всего признак переутомления. Иногда ребенок сам говорит о том, что он устал. Как же можно избежать переутомления?

После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Домашние задания - вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками. Потому как непроснувшийся ребенок будет благополучно спать первые два урока в школе.

В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном). Это должны быть именно подвижные игры на как можно более чистом воздухе.


Быть родителями первоклассника действительно не просто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно осваивать что–то новое.

Возьмите ручку и напишите “Мой ребенок – дошкольник”. Просто? А теперь возьмите ручку в другую руку и напишите “Мой ребенок – первоклассник”. Посмотрите на эти две записи. Как легко и ровно мы пишем правой рукой, и как трудно и непривычно дается письмо левой рукой. Если Вам кажется, что терпение на исходе, что у Вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.

УДАЧИ ВАМ!!!


Похожие:

Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconПервый раз в первый класс
Итак, в ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к этому,...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников icon«Первый раз в первый класс» адаптация первоклассников к школе
Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят от нашего...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconПервый раз – в первый класс!
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной,...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconПервый раз в первый класс с радостью!
Как пройдет знакомство со школой?". "Подружится ли с одноклассниками?". "Справится ли с требованиями, правилами школы, со школьным...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconВот и ваш малыш идет первый раз в первый класс. Событие важное для всей семьи
Главное – не волноваться, еще есть время начать действовать и побороть, прежде всего, ваши страхи перед школой, ведь именно их подсознательно...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconТема: Знакомство со школой. Урок- экскурсия. Цель: Познакомить учеников со школой, с правилами поведения в школе. Задачи
Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников Класс очень красиво украшен, на доске, из осенних листьев, посвященных...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconТема: Трудности адаптации первоклассников к школе
Но все вы волнуетесь и переживаете вместе со своим ребёнком. На сегодняшнем родительском собрании мне хочется вместе с вами вспомнить...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconПервый раз в первый класс
Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Сегодня настоящий праздник для вас! Этот день очень важен для вас: вы...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconД ля будущих первоклассников
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как...
Первый раз в первый класс рекомендации родителям первоклассников iconПрограмма организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница