Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся




Скачать 134.39 Kb.
НазваниеПоложение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Дата29.10.2012
Размер134.39 Kb.
ТипДокументы

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол от ________ 2010 г № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии __________________ Шмелёв В.Д.

«____» _________ 2010 г


Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

  1. Общие положения

    1. Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее - Положение) разрабатывается в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 15 п.3, ст. 32 п.2..пп.16, п.3.пп. 2), "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

    2. Положение принимается педагогическим советом гимназии и утверждается директором.

    3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность гимназии.

    4. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

    • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

    • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов

    1. Все вопросы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов.

    2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом гимназии. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

  1. Текущая аттестация

    1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. Текущая аттестация включает в себя поурочное, блочно-модульное (потемное) оценивание и оценивание по триместрам в 5 – 9 классах, оценивание по полугодиям – в 10 - 11 классах.

    2. Задачи текущей аттестации:

      1. оценивание освоения образовательной программы в виде отметки согласно с установленной критериальной основой;

      2. определение степени освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового учебного материала;

      3. корректировка учителями тематического плана изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.

    3. Текущая аттестация обучающихся осуществляется с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Альтернативными системами оценивания являются: зачетная, рейтинговая. Альтернативную систему оценивания учитель имеет право заявить к использованию в учебном году при утверждении рабочих программ, в начале учебного года, с обязательным обсуждением на педагогическом совете и утверждением приказом директора гимназии.

    4. Формы текущей аттестации и количество работ контрольного характера фиксируются в календарно-тематическом планировании педагога. Формами являются:

    • тестирование (компьютерное, аудиторное бланковое);

    • итоговый устный опрос;

    • письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы);

    • защита рефератов или творческих работ;

    • семинары;

    • собеседование.

    1. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

    2. Письменные самостоятельные, групповые и т.п. работы учащихся обучающего характера не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. Педагог обязан ознакомить обучающихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года.

    3. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется рядом с прежней.

    4. Поурочное оценивание.

      1. Поурочное оценивание осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

      2. Под поурочным оцениванием понимаются различные виды проверочных работ – как письменных, так и устных, - которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала.

      3. При поурочном оценивании педагогические работники гимназии имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

      4. Педагог обязан своевременно довести до обучающихся отметку поурочного контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

      5. Баллы за каждое контрольное оценивание выставляются в классный журнал и учитываются при выведении общей оценки по предмету за триместр (полугодие) и год.

    5. Блочно-модульное (потемное) оценивание.

      1. Под блочно-модульным оцениванием понимаются различные виды контрольных и проверочных работ – как письменных, так и устных, - которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме).

      2. Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал и учитываются при выведении общей оценки по предмету за триместр (полугодие) и год.

      3. Для каждого класса по отдельным предметам составляется специальный график тематического контроля, а также сводный график тематического контроля по всем предметам, который исключает проведение более двух контрольных проверок у одного ученика (по разным предметам) в один день.

      4. Составление графика осуществляют методические объединения учителей предметников. Согласование графика осуществляет заместитель директора по УВР. График утверждается приказом директора гимназии.

    6. Оценивание по триместрам и полугодовое оценивание.

      1. Отметка учащегося за триместр или полугодие (за исключением рейтинговой системы), как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, с округлением по правилам математики.

      2. Триместровые, полугодовые, годовые оценки выставляются на последнем уроке аттестационного периода.

      3. С целью улучшения отметки обучающегося предусмотрено предварительное объявление триместровой или полугодовой оценки по каждому предмету учебного плана за 2 недели до завершения аттестационного периода.

      4. В случае несогласия обучающегося и его родителей с выставленной текущей оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по гимназии создается комиссия из трех человек, которая в одной из форм текущего оценивания определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Родители учащегося имеют право присутствовать во время проведения экзамена. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

    7. Для профилактики неуспеваемости по предмету по итогам триместра или полугодия учитель-предметник обязан:

      1. проводить диагностику обученности учащегося в начале учебного года;

      2. использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата;

      3. регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце аттестационного периода, когда ученик уже не имеет возможности их исправить;

      4. комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем);

      5. учитель–предметник не должен опрашивать ученика или давать ему письменную работу контрольного характера на первом уроке по предмету после отсутствия в гимназии по болезни или иной уважительной причине;

      6. учитель–предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную по уважительной причине тему, и в случае затруднения дать ему консультацию;

      7. учитель–предметник должен выставлять полученные учащимися оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей);

      8. учитель–предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде письменной работы контрольного характера или собеседования не менее чем за неделю до окончания аттестационного периода;

      9. учитель–предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о понижении успеваемости учащегося;

      10. учитель–предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

    8. При выполнении п.2.11. учитель имеет право выставить учащемуся за триместр/полугодие неудовлетворительную оценку.

    9. Для профилактики неуспеваемости в классе классный руководитель обязан:

      1. Выявлять причины неуспеваемости учащегося. Возможными причинами неуспеваемости являются:

    1. пропуск уроков;

    2. недостаточная работа дома;

    3. слабые способности;

    4. нежелание учить предмет;

    5. недостаточная работа на уроке;

    6. необъективность выставления оценок на уроке;

    7. предвзятое отношение учителя на уроке;

    8. большой объём домашнего задания;

    9. недостаточное внимание учителя;

    10. высокий уровень сложности материала;

    11. другие причины.

      1. В случае пропуска учеником уроков (п. 2.12.1. строка 1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей (законных представителей) об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

      2. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п. 2.12.1. строка 2) или недостаточной работы на уроке (п. 2.12.1. строка 5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями (законными представителями).

      3. В случае указания учащимся на завышение объёма домашнего задания (п. 2.12.1. строка 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем–предметником или обратиться к директору, заместителю директора, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

    1. Для повышения успеваемости обучающийся обязан:

      1. Выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

      2. Работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

      3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал.

    2. Для обеспечения учебной успеваемости своих детей родители (законные представители) обязаны.

      1. Контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

      2. Помогать ребёнку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем–предметником.

      3. Родители (законные представители) ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат, с согласия учителя и по согласованию с администрацией.

      4. Родители (законные представители) ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу, администрации гимназии

    3. Внутришкольный контроль.

      1. Под административным контролем понимаются различные виды контрольных работ – как письменных, так и устных, - которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений обучающихся, исходя из задач администрации по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.

      2. Результаты административного контроля выставляются в классный журнал и учитываются при выведении общей оценки по предмету за триместр и год.

      3. Формы проведения количество контрольных мероприятий административного контроля определяются администрацией на основе плана внутришкольного контроля, принятого на педагогическом совете и утверждённого приказом директора.

      4. Контроль и согласование проведения административного контроля осуществляет заместитель директора по УВР (ВШК).

  1. Порядок проведения промежуточного контроля в переводных классах.

    1. В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" проводится промежуточный контроль 5-8, 10-х классах.

    2. Промежуточный контроль (аттестация) проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного или среднего (полного) общего образования, как правило, в мае текущего года по предметам, изучаемым более 1 часа в неделю.

    3. В качестве форм проведения промежуточного контроля могут использоваться следующие:

    • собеседование,

    • тестирование,

    • защита рефератов, творческих работ, проектов

    • зачеты,

    • итоговые опросы,

    • сдача нормативов по физической культуре;

    • переводные экзамены (устные и письменные),

    • письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

      1. Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

      2. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

      3. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

    1. Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

    2. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

    3. На аттестации по иностранному языку проверяются

    4. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

    5. По промежуточному контролю в переводных классах, при выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (конец марта) и издается приказ по гимназии.

    6. От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

    • имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

    • призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

    • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора

    1. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

    2. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении данного типа и устава общеобразовательного учреждения.

    3. Экзаменационные комиссии

      1. Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточный контроль в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством гимназии до 10 мая. Срок проведения промежуточного контроля - с 15 по 31 мая. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами - не менее трех дней (исключая выходные дни).

      2. Аттестационная комиссия для промежуточного контроля может состоять из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако, при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя управляющего совета гимназии.

      3. По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством гимназии.

    4. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного учреждения.

    5. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной обучающимся на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

    6. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

    7. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах гимназии в течение одного года.




  1. Перевод учащихся в следующий класс.

    1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

    2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации. Итоговая оценка выставляется исходя из среднего арифметического значения годовой оценки и оценки, полученной на промежуточной аттестации с округлением по правилам математики.

    3. На основании решения педагогического совета директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

    4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Гимназия создаёт условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

    6. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.

Похожие:

Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconРекомендации по внесению изменений в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
В связи с переходом на фгос ноо второго поколения внести изменения в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПротокол № от положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в моу нош детском саду №9

Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся icon«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconП о ложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
Положение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconП о ложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу причулымской сош
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница