Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год




Скачать 348.42 Kb.
НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год
страница1/3
Дата29.10.2012
Размер348.42 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год.


Состояние и основные проблемы сельской школы


В последние годы в общественной жизни России проблема сельского учителя встает чрезвычайно остро. Связано это с внедрением Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», Концепцией модернизации российского образования, реструктуризацией сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности. В инициируемых Правительством процессах на селе заметная роль принадлежит учителю сельской школы. Дело в том, что школа в российской деревне – больше, чем школа. «Своими животворными ручейками она питает не только русскую культуру, но и всю нашу жизнь». В России традиционно был высок авторитет учителя на селе. Сельский учитель никогда не ограничивал свою деятельность рамками школы. Отсюда вытекает общая проблема: изменилось отношение государства к учителю, изменилось и отношение учителя к профессиональным обязанностям. Осталось главное – современный сельский учитель – единственный, кто практически влияет на детей своей деятельностью.

Основные факторы, влияющие на профессиональную деятельность учителя сельской школы:

  • развитие экономики, где основной ресурс – высококвалифицированный человек;

  • рост социально-педагогических проблем;

  • переход в информационное общество;

  • фактор демографической ситуации.

Остается проблема подготовки учителя вообще. Она обусловлена вызовами внешней среды:

  • модель подготовки должна быть ориентирована не столько на формирование навыков деятельности, сколько на формирование личностных качеств учителя, его педагогической позиции;

  • улучшение жилищно-бытовых условий сельского учителя, особенно молодых специалистов;

  • создание необходимых условий для реализации школой базисного учебного плана в содержании которого отражена специфика общественной практики села: фермерское хозяйство, огородничество, садоводство, птицеводство, плотницкое дело, народные промыслы;

  • ограниченные возможности получения дополнительного образования учащимися в сфере культуры и искусства;

  • отсутствие в сельской школе медицинского кабинета.

Вместе с тем следует отметить и факторы, содействующие развитию сельской школы:

- наличие более широких, чем в городе, возможностей для индивидуализации обучения и воспитания школьников, развития их творческого потенциала;

- участие детей в производительном и социально-значимом труде. Тесная связь школы с жизнью села;

- особое положение учителя, нередко совмещающего в силу необходимости функции психолога, социолога, консультанта и оказывающего помощь ученикам и их родителям в сложных жизненных ситуациях;

- традиция особо уважительного отношения односельчан к учителю;

- ярко выраженная направленность сельской школы на реализацию личностного подхода к ученику.


Развитие школы:

цели, задачи и принципы


Ориентиром для определения конечной цели деятельности школы должна стать модель выпускника школы. Она включает в себя наиболее важные, базовые характеристики личности, отражая ступени ее образования (дошкольное, основное и полное общее, начальное профессиональное и дополнительное):

- владение основами мировоззрения и современными способами взаимодействия человека с природой;

- умение творчески пользоваться полученными знаниями в условиях реформирующегося общества;

- законопослушность и гражданская активность;

- патриотизм и трудовая активность.

Общая модель дополняется специфическими, необходимыми для жизни на селе, характеристиками. Школа готовит своего выпускника:

- к жизни, помогая ему адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям, ориентируя его на активное участие в жизни села;

- к культурному землепользованию, охране окружающей среды, к умению построить дом, создать семью;

- к сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в сельских условиях;

- к осознанному выбору профессии с учетом настоящей и будущей потребности Ермаковского района в кадрах.

Выпускник сельской школы – это человек, который знает и ценит культурно-историческое наследие России и края, любит свой родной край, готов создавать новые материальные и духовные ценности.

Развитие сельской школы определяют следующие общие принципы:

1) принцип демократизации – свобода в выборе методов и средств достижения образовательных целей;

2) принцип непрерывности – построение образовательного процесса, включающего все периоды образования;

3) принцип технологичности – введение конкретных, реально достижимых педагогических целей и задач.

В реализации содержания, методов, организации развития образования на селе наиболее актуальны следующие основные принципы.


Программно-целевой принцип


Этим принципом определяется стратегия развития образования на селе, исходящая из программы социально-экономического развития Ермаковского района, в которой намечены среднесрочные и долгосрочные цели и задачи, направления развития экономической, социальной и культурной жизни сел и деревень. Содержание непрерывного образования в сельской школе – от дошкольного до начального профессионального – должно быть направлено на реализацию социального заказа на воспроизводство общества.

Наряду с вышесказанным содержание образования в сельской школе должно иметь прикладную направленность, ориентируя на профессии, актуальные в условиях Ермаковского района.


Принцип школоцентризма


Согласно этому принципу школа в своей деятельности выполняет также функции центра социальной и психолого- педагогической помощи развивающейся личности ребенка.

В сельских условиях нет многообразия детских культурных центров; возможности получить дополнительное образование у сельских ребят ограничены. В то же время сельская школа сильна своей образовательной практикой. И это делает ее значимым фактором жизнедеятельности села, способным влиять на решение его насущных проблем.

Школоцентризм на селе выражается в полной или частичной передаче функций учреждений дополнительного и начального профессионального образования в расширении образовательных функций педагогического коллектива. Работа в различных кружках, студиях, секциях, мастерских должна выполнятся педагогами в соответствии с их профессионально-творческими возможностями за дополнительную плату во второй половине рабочего дня.


Принцип диалога культур


Образовательный процесс, осуществляемый на основе диалога культур, предполагает формирование у учащихся национального самосознания, понимания исторических и духовных истоков своего народа, умения понимать и принимать другую национальную культуру. Содержание образования в школе должно быть ориентировано на возрождение национальных традиций жизни села, и самую активную роль призван сыграть в этом учитель, умело вводящий региональный компонент в содержание образования, организующий системную работу учащихся по изучению истории родного края, села, семейной родословной.


Принцип приоритетности воспитательных функций


Школа призвана формировать не только предметную, но ценностную картину мира, развивая в ученике личностные, социально-обусловленные качества, систему ценностных ориентаций. Роль сельской школы для ее воспитанников в этом особо значима, и потому в ней необходимы поддержка ребенка и сотрудничество с ним, специально организованные с учетом условий сельской жизни. В преодолении негативного воздействия социальной среды целесообразно опираться на традиции этнопедагогики.

Школа, следовательно, должна организовать воспитательную работу исходя из следующих требований:

- объединить усилия педагогической общественности, создав единую воспитательную систему с общими целями, задачами, приоритетами при разнообразии ее содержания, методов, форм;

- развивать социальные качества учащихся в ходе коллективных творческих дел, направленных на улучшение конкретных условий жизни самих школьников и их односельчан.

Важнейшей стороной воспитательной деятельности педагогического коллектива школы должно стать профессиональное сопровождение (диагностика, коррекция) семейного воспитания; это предполагает целенаправленную работу с родителями: родительский лекторий, собрания, индивидуальные консультации, посещение семей учащихся, нестандартные формы работы с родителями в школьном музее «История одной семьи».

Главная цель – сделать сельскую школу центром социально-культурной и профессионально - педагогической поддержки развития нравственных качеств сельского школьника с тем, чтобы воспитать личность, способную к прогрессивному изменению социальной и культурной составляющих в жизнедеятельности селян на основе сочетаний устоявшихся традиций и современных тенденций сельской жизни.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- направленности сельского образования на насущные и перспективные потребности общества;

- построения образовательного процесса с учетом условий Ермаковского района и профессиональной занятости его населения в контексте социально-экономического развития Красноярского края и страны в целом;

- освоения современных технологий обучения и воспитания;

- преемственности общей и профессиональной подготовки сельского школьника;

- совершенствования материально-технической базы образования на селе;

- освоение сельской школой дополнительных функций с тем, чтобы предоставить желающим возможность обновления и обогащения профессиональных знаний.

Основные направления развития сельской школы


Состояние системы образования и условия ее функционирования на селе позволяют обозначить приоритетные для нее направления развития.


Ориентированность на сельскую практическую жизнь


Образование на селе должно быть ориентировано не только на сегодняшние составляющие аграрного производства: земледелие и животноводство, переработку продукции, - но и на достижение перспективных целей развития села, района. Необходимо учитывать: выпускник сельской школы – главная фигура экономики, будущей социальной и культурной жизни села.


Инноватика в сельской школе


Инноватика приобретает ключевую роль в обновлении образования на селе. Внедрение передовой теории и практики обучения и воспитания осуществляется благодаря:

- научно – методическому обеспечению сельской школы через районный ММЦ (межшкольный методический центр);

- приобщению учителя и ученика к новым информационным технологиям;

- профессиональному развитию учителя, его творческому подходу к процессу обучения и воспитания;


Информационная справка о школе


I. Качественная характеристика.


МОУ «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» - это школа духовного, нравственного, умственного, эстетического, психического и физического здоровья. Такую школу невозможно создать, не создав сначала соответствующую среду или условия для нее. Есть спортивный зал и спортивные площадки, мастерские широкого назначения, где в свободное время ученик ремонтирует, собирает, изобретает, строит, есть компьютерный класс, библиотека, столовая, а в коридоре вазы из «Царского села». Классы и рекреации подготовлены для радости и для проведения художественных конкурсов, вернисажей. Здесь все строится на приобщении ребенка к мировой культуре и народной культуре и в основу закладывается здоровье как особый вид культуры, охватывающий и пронизывающий всю жизнь и деятельность человека.

При школе есть земельный участок 50 соток, на котором выращиваются овощи для школьной столовой. Для хранения овощей школа имеет овощехранилище. Здание школы – типовое, с двумя пристройками. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Учредители школы: «Отдел образования» администрации Ермаковского района.

В 2006-2007 учебном году в школе обучались 110 учащихся в одну смену. Скомплектовано 12 классов.

Школа I, II и III ступени работает в режиме шестидневки, кроме 1 класса и класса коррекции (2 класс).

Продолжительность урока – 45 минут.

Вторая половина дня – ГПД, индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, спортивного клуба «Юность», общешкольные творческие дела.

II. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 27:

а) по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

1

3

1




Учителя II и III ступени обучения

15

5

2





б) по стажу работы:


1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

Свыше 30 лет

2

8

9

6

2


в) по квалификационным категориям:


Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

2

17

4



г) количество работников, имеющих отличия:


Всего

Заслуженный учитель

Заслуженный работник общего образования

Награждены грамотами краевого Управления образования

7

1

1

5


д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

Кадрами обеспечены. Вакансий нет.

III. В школе работает школьный информационно-методический центр. Это сервисная служба, заменяющая собой методические объединения учителей.

Центр включает в себя:

  • предметно-методическую комиссию;

  • сценарно-конкурсную группу;

  • аттестационную группу;

  • консультационную группу;

  • лабораторию форм, методов и содержания образования и воспитания.

Центр выполняет следующие работы:

  • консультирование учителей;

  • комплексное изучение педагогической деятельности педагога;

  • разработка образовательно-воспитательных программ;

  • внедрение передового педагогического опыта, сопровождение внедрения новых моделей обучения, методик и технологий;

  • проведение практикумов;

  • организация индивидуального сопровождения и обучения педагогов;

  • подготовка сценариев и проведение заседаний педагогического совета;

  • подготовка и проведение профессиональных творческих конкурсов;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • проведение исследовательских работ;

  • помощь педагогам в освоении новых образовательных программ и стандартов.

Банк методической информации.

На школьной основе создан банк методической информации. Он постоянно пополняется необходимой информацией по следующим направлениям:

  1. Вырезки, выписки, статьи из периодических изданий.

  2. Видеоуроки.

  3. Компьютерные материалы, в том числе из Интернета.

  4. Аудиоматериалы и фотоматериалы.

  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconДоклад моу "Средняя общеобразовательная школа №11"
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №11 Воскресенского муниципального...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 г. Краснокамск за 2007-2008 учебный год
Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2007 / 08 учебный год Содержание Публичного доклада
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Реализация стратегии развития учреждения
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2008-2009 учебный год. Очер 2009
Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2011 -2012 учебный год. Очер 2012 Информационная справка о школе
Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 г. Краснокамск за 2009-2010 учебный год
Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconСписок педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «уренгойская средняя общеобразовательная школа №2» 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «уренгойская средняя общеобразовательная школа №2»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconДоклад о результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» города Калуги 2010 год
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 Г. Владивостока»
Информационный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16 Г. Владивостока»...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год iconЗа 2007-2008 учебный год Представлен на общешкольном родительском собрании
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница