Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр»




Скачать 228.33 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр»
Дата29.10.2012
Размер228.33 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет юридический

Кафедра государственного и административного права


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

________________В.П. Гарькин


«____»______________ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Сравнительное правоведение


образовательная программа направления 030900 Юриспруденция

цикл М.2. Вариативная (профильная) часть


Квалификация (степень) выпускника

Магистр


форма обучения

очная

Курс 1 (5) семестр 1


Самара

2011

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, квалификация (степень) «МАГИСТР», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 463 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337.


Составитель рабочей программы:

Полянский В.В., зав. кафедрой государственного и административного права, к.ю.н., профессор


Рецензент:

Лазарева В.А., зав. кафедрой уголовного процесса и криминалистики, д.ю.н., профессор


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики

(протокол № _____ от ____ ___________ 20____ г)

Заведующий кафедрой


____ ___________ 20____ г _______________ В.А. Лазарева

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Председатель

методической

комиссии факультета


____ ___________ 20____ г _______________ В.В. Полянский

(подпись)


СОГЛАСОВАНО

Декан

факультета

____ ___________ 20____ г _______________

(подпись) А.А. Напреенко


СОГЛАСОВАНО

Начальник


методического отдела

____ ___________ 20____ г _______________ Н.В. Соловова

(подпись)

1. Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки магистра, завершающего изучение данной дисциплины. Место дисциплины в ООП


1.1. Цели и задачи


Целью дисциплины является обогащение знаний магистров научной информацией о политико-правовых явлениях, происходящих в зарубежных государствах, для последующего использования в самостоятельной научной и практической профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины являются:

а) изучение истории развития правовых систем, типологии современных правовых систем, их источников, форм взаимовлияния в современных условиях межгосударственного взаимодействия;

б) удовлетворение потребности обучающихся в научных знаниях о современных правовых системах;

в) выявление общего и особенного в правовом регулировании общественных отношений в различных правовых системах;

г) обучение навыкам выявления позитивного правового опыта из мировой практики для использования в российском правотворчестве и правоприменении.


1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины

В результате изучения дисциплины магистр должен:

знать:

историю развития правовых систем мира;

типологию правовых систем современного мира, их отличительные особенности;

источники права зарубежных государств;

основные положения и институты права зарубежных государств;

систему права зарубежных государств;


понимать:

значение сравнительного правоведения для дальнейшего совершенствования российского права и практики его применения;

основания типологии правовых систем современного мира, их отличительных особенностях; об эффективности отдельных правовых институтов и норм зарубежных государств;


уметь:

правильно применять сравнительно-правовой метод при исследовании права;

правильно анализировать и объяснять нормы права;

самостоятельно находить способы разрешения проблемных ситуаций;

отграничивать типы правовых систем.


владеть навыками:

- системного исследования источников правовых систем;

- анализа и оценки критериев типологии правовых систем;

- составления сравнительных таблиц для выявления общего и особенного в правовом регулировании общественных отношений в различных странах.


Изучение дисциплины формирует у обучающегося следующие компетенции:


Код компетенции

Результат обучения

ОК-3

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-4

способность свободно использовать сравнительно-правовые понятия, категории, принципы в профессиональной деятельности

ОК-11

быть готовым осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-1

способность использовать компаративистские знания при разработке нормативных правовых актов

ПК-2

способность квалифицированно применять нормы международных договоров как части национальной правовой системы

ПК-7

способность квалифицированно толковать правовые акты в различных правовых системах

ПК-9

способен принимать оптимальные управленческие решения

ПК-11

способность квалифицированно проводить научные исследования в области сравнительного правоведения

ПК-12

способен преподавать дисциплины уголовно-процессуального цикла на высоком теоретическом и методическом уровне

ПК-15

способен эффективно осуществлять правовое воспитание учащихся

ПК-16

быть способным анализировать и оценивать научную и практическую обоснованность теоретических концепций развития уголовно-процессуального законодательства

ПК-17

быть способным разрабатывать обоснованные предложения, направленные на совершенствование норм УПП и практики его применения



1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

Данная дисциплина включена в раздел «М.2. Профессиональный цикл. Вариативная часть) ООП по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (степень «магистр»).

Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых дисциплин: «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Уголовное право».

Формирование профессиональных компетенций в рамках дисциплины предполагает их использование при изучении дисциплины профессионального цикла ООП 0309000 («магистр») – «Правосудие в Европейском Союзе», способствующих закреплению полученных при изучении этой дисциплины компаративистских знаний.


2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

форма отчетности - зачет

Вид учебной работы

Объем

часов/з.е.

Трудоемкость

72/2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

20

В том числе:




Лекции

6

Практические занятия

14

КСР

8

Самостоятельная работа студента (всего)

44

В том числе:




Подготовка к семинарам

12

Самостоятельное изучение тем

-

Подготовка реферата, эссе, сравнительного глоссария

5

Индивидуальные консультации преподавателя

2

Подготовка и сдача экзамена

15






Раздел №2. Организация изучения курса по дисциплине «Сравнительное правоведение»



2.2. Тематический учебный план дисциплины

Разделы и темы

Содержание учебного материала, Л,ПЗ,СР учащегося

З.е./час.

Образовательные

Технологии

Формир. компетенции/

Уровень освоения

Формы текущего контроля

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.




20










Тема 1.

Методологические основы доказывания. Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе

Лекции

2

Проблемная лекция

ОК-3/1

ПК-2/1

ПК-11/1

ПК-4/1

ПК-5/1

-

1. Сравнительное правоведение: понятие, предмет исследования, генезис, значение

2. Правовая система – основное понятие сравнительного правоведения. Понятие правовой семьи.

Практические занятия

4

Эвристическая беседа

Диспут

ОК-3/2

ПК-2/2

ПК-11/2

ПК-7/2


Входное тестирование

  1. Предмет сравнительного правоведения. Возникновение и развитие сравнительного права. Значение сравнительного правоведения. Роль и место сравнительного правоведения в трактовке и понимании структуры и источников права.

  2. Понятие «правовая система». Критерии классификации правовых систем. Правовая «семья» – специфическая категория сравнительного правоведения. Источники права. Структура права. Западное и восточное право. Светское и религиозное право

Самостоятельная работа

14












Подготовка к практическому занятию: подготовка эссе, изучение научной литературы

Глоссарий,

Эссе

ОК-3/2

ПК-2/2,

ПК-11/3


Устный опрос

собеседование

Тема 2.

Понятие виды и допустимых доказательств. Процесс доказывания

Лекции

2

Проблемная лекция

ОК-1/1

ОК-2/1
ОК-3/1
ПК-2/1

ПК-7/1

ПК-8/1

-

1. Романо-германская правовая семья.

2.Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья).



Практические занятия

4


1.Круглый стол


2,3.Деловая игра

ОК-1/2

ОК-2/2
ОК-3/3

ОК-4/2
ПК-2/2

ПК-7/2

ПК-8/2

ПК-3/2


1. Устный опрос

2.тестирование

1. История формирования романо-германской правовой семьи: от обычного права к законодательству. Рецепция римского частного права. Структура права: частное и публичное право, отрасли и институты права. Источники права: закон, обычай, судебная практика, доктрина. Основные различия между романским и германским правом. Юридическая профессия и юридическое образование.

2. История формирования англосаксонской правовой семьи. Общее право и право справедливости. Процессуальное и материальное право. Понятие нормы права. Источники права: обычай, прецедент, закон, роль судебной практики. Особенности права США: прецедент и законодательство, деятельность Верховного суда.

Самостоятельная работа

14

Кейс-метод,

глоссарий

ОК-2/2

ОК-3/2

ОК-5/2

ПК-8/2

ПК-11/3

собеседование по эссе. Тестирование

Подготовка к практическому занятию, подготовка эссе, поиск и изучение нормативного материала

Тема 3.


Лекции

2

Проблемная лекция

ОК-2/1
ОК-3/1
ПК-2/1

ПК-7/1

ПК-8/1





1. Религиозные правовые семьи.

2. Восточное право и африканское право.


Практические занятия

6

Кейс-метод

ОК-3/3

ОК-4/2

ОК-2,
ПК-2/2

ПК-3/2

ПК-7/2

1. Устный опрос


1. Мусульманское право: история формирования, источники права, мусульманское право в светских и теократических государствах. Индуистское право: история формирования, источники, современное состояние и сфера действия. Еврейское (иудейское) право: история, источники, место иудейского права в современном Израиле.

2. Особенности восточного правопонимания. История формирования китайского права: конфуцианство и легизм. Сфера действия права. Источники права, правоприменение. История формирования японского права. Вестернизация японского права. Современное состояние японского права: традиции и новации. Особенности права стран Африки.

Самостоятельная работа

16




ОК-2/2

ОК-3/2

ПК-11/3




Подготовка к практическому занятию: поиск и изучение нормативного материала




Итого по дисциплине

72










3.3. Содержание учебного курса

Тема 1. Понятие сравнительного правоведения


Предмет и метод сравнительного правоведения. Формы сравнения: макро и микросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. Принципы сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина. Сфера применения сравнительного правоведения. Общая и особенная части сравнительного правоведения. Функции сравнительного правоведения: научная, образовательная, практическая, международная унификация права.


Тема 2. История развития сравнительного правоведения


Зарождение сравнительного метода исследования в древнегреческой философии права и особенности его использования в средневековом правоведении и правоведении Нового времени. От сравнительного метода к сравнительному правоведению. Формирование сравнительного правоведения в Х1Х-ХХ1 веках. Современное состояние сравнительного правоведения в зарубежной (немецкой, французской, английской, американской и др.) и российской правовой науке.

Тема 3. Понятие и классификация правовых систем


Правовая система – основное понятие сравнительного правоведения. Критерии классификации национальных правовых систем. Правовая система и правовая семья. Правовая культура и правовая идеология. Частное и публичное право. Источники права. Структура права. Юридическое мышление и юридическая техника. Западное и восточное право. Светское и религиозное право.

Тема 4. Романо-германская правовая семья


История формирования романо-германской правовой семьи: от обычного права к законодательству. Рецепция римского частного права. Структура права: частное и публичное право, отрасли и институты права. Источники права: закон, обычай, судебная практика, доктрина. Основные различия между романским и германским правом. Правовые системы Скандинавских стран. Влияние Романо-германского права на правовые системы стран Латинской Америки, Японии. Юридическая профессия и юридическое образование.

Тема 5. Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья)


История формирования англосаксонской правовой семьи. Общее право и право справедливости. Процессуальное и материальное право. Понятие нормы права. Источники права: обычай, прецедент, закон, доктрина, роль судебной практики. Прецедентное право Англии. Правовая система Шотландии. Правовые системы стран Британского Содружества. Особенности правовых систем Канады, Австралии и Новой Зеландии. Особенности права США: прецедент и законодательство, деятельность Верховного суда.

Тема 6. Религиозные правовые семьи


Мусульманское право: история формирования, источники права, мусульманское право в светских и теократических государствах. Индуистское право: история формирования, источники, современное состояние и сфера действия. Еврейское (иудейское) право: история, источники, принципы; место еврейского права в современном Израиле.


Тема 7. Восточное право и африканское право


Особенности восточного правопонимания. История формирования китайского права: конфуцианство и легистское понимание права. Сфера действия права. Источники права, правоприменение. Правовая система КНР. История формирования японского права. Влияние западного права на японское право. Современное состояние японского права: традиции и новации. Особенности права стран Африки. Право племен, обычное право и современное законодательство. Влияние основных правовых семей на африканское обычное право. Современные правовые системы африканских стран.


3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний

3.1. Организация контроля

●Входное тестирование на 1-м практическом занятии для выявления уровня остаточных знаний теории государства и права;

● текущий контроль- использование бально-рейтинговой системы;

● промежуточная аттестация на основе бально-рейтинговой системы.


3.2. Тематика рефератов, эссе, проектов, творческих заданий


  1. Сравнительный метод в правоведении.

  2. Становление сравнительного правоведения.

  3. Предмет и методы сравнительного правоведения.

  4. Критерии классификации правовых систем.

  5. Формы сравнения.

  6. Аксиомы сравнительного правоведения.

  7. Западное и восточное право.

  8. Правовая культура и правовая идеология.

  9. Стиль юридического мышления.

  10. История формирования романо-германской правовой семьи.

  11. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи.

  12. Источники романо-германского права.

  13. Основные различия между романским и германским правом.

  14. Становление англосаксонской правовой семьи.

  15. Общее право и право справедливости.

  16. Источники права англосаксонского права.

  17. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.

  18. Особенности права США.

  19. Конституционный надзор в США.

  20. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.

  21. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.

  22. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.

  23. Особенности социалистического права.

  24. Проблема собственности в советском праве.

  25. Эволюция советского права.

  26. История становления мусульманского права.

  27. Источники мусульманского права.

  28. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.

  29. Индусское право.

  30. Еврейское (иудейское) право.

  31. Особенности восточного правопонимания.

  32. Право Японии: история и современное состояние.

  33. Особенности правовых систем африканских стран.

  34. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.

  35. Роль юридической профессии в государствах, относящихся к разным правовым семьям.

  36. Особенности правовых систем стран Латинской Америки.

  37. Советская правовая система.

  38. Структура, источники и основные группы английского общего права.

  39. Правовая система Шотландии.

  40. Понятие и основные категории правовой системы США.

  41. Источники американского права.

  42. Особенности современного американского права.

  43. Особенности правовых систем Канады, Австралии и Новой Зеландии.

  44. Соотношение английского права и местного обычного права.

  45. Понятие смешанные правовых систем.

  46. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.

  47. Правовая система Израиля.

  48. Правовая система ЮАР.

  49. Соотношение национального (внутригосударственного) и международного права.

  50. Становление и основные этапы развития европейского права.

  51. Европейское право и право Европейского Союза.

  52. Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи.

  53. Особенности правовых систем социалистических государств Азии.

  54. Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение.

  55. Индусское право: классическое индусское право, источники и влияние английского общего права на индусское право.

  56. Правовые системы стран Дальнего Востока: отличие китайской правовой концепции от западной, правовая система КНР.

  57. Африканская правовая семья: право племен тропической Африки и Океании, современные правовые системы африканских стран.


3.3. Курсовая работа


Написание курсовых и контрольных работ по данному спецкурсу не предусмотрено, однако может быть использовано в качестве формы ликвидации студентом задолженности по пропущенным темам. В качестве задания для выполнения контрольной работы может быть использовано выполнение практических заданий.

Форма итогового контроля - устный зачет по билетам или в виде свободного собеседования по вопросам, составляющим содержание курса.


3.4. Бально-рейтинговая система

Минимальная сумма балов, набираемая студентом по данной дисциплине, закрываемой итоговой семестровой аттестацией, равна 100.

На основе набранных балов успеваемость студента в семестр определяется оценками «зачтено», «не зачтено».

- «Зачтено» - от 70 до 100 баллов означает, что теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено количеством баллов, близким к максимальному.

- «Не зачтено» - 69 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практически навыки не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над курсом не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.


Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины « Методологические и правовые проблемы доказывания» в течение 18 недель:


1.

Посещение лекционных и практических занятий (1 балл в неделю или за 1 - 2-х часовое занятие)

до 18 баллов

2.

Контрольные и текущие мероприятия:

-Тестирование (3 раза),

-Выступление на практическом занятии

до 24 баллов

до 4-х баллов за каждое (всего 12 баллов)

до 12 баллов (1 выступление- 1 балл)

3.

Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра:

-написание эссе, реферата,

-составление глоссария,

-анализ кейса,

-выполнение домашних заданий

до 24-х баллов


до 4 баллов

до 4 баллов

до 4 баллов

до 12 баллов (1 задание-1 балл)

4.

Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий:

-участие в студенческой научной конференции,

-выступление на студенческом научном кружке,

-реферат, эссе, глоссарий (по выбору, не более 3-х заданий по 4 балла за каждое)

- выполнение дополнительных домашних заданий (1 балл за 1 задание)

до 34 баллов


до 10 баллов


до 8 баллов


до 12 баллов


до 4 баллов

5.

Ответ на зачете

До 30 баллов




Итого за семестр

100+30 баллов


4. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

№п/п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1

Лекционная аудитория

Мультимедийное оборудование

2

Компьютерный класс

Компьютерное и мультимедийное оборудование

3

Кабинет государственного и административного права

Специальная научная литература, периодические издания


5. Литература

5.1. Основная

Бехруз Х. Сравнительное правоведение. Учебник для вузов. – Одесса: Феникс, 2008.

Давид Р. Основные правовые системы современности (сравн. право). - М., 2007.

Лафитский В.И. Сравнительное правоведение в образах права. Том 1. - М.: Статут, 2010.

Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. Краткий учебник. Методические рекомендации. – М.: Инфра-М, Норма, 2010.

Марченко М. Н. Сравнительное правоведение. Учебник. 2-е издание. - М.: Проспект, 2011.


5.2. Дополнительная

Административное право зарубежных стран: Учебник. М.: Спарк, 2003;

Ансель М. Методологические проблемы сравнительного правоведения. Очерки сравнительного права. М., 1986.

Ван ден Берг. Л.В.С. Основные начала мусульманского права. М, 2005.

Голландская правовая культура / Отв. ред. В.В. Бойцова, Л.В. Бойцова. М.: Легат, 1998.Институты конституционного права зарубежных стран. М., 2004;

Киселов И.Я. Сравнительное трудовое право: Учебник. М.: Проспект, 2005;

Кнапп В. Крупные системы права в современном мире. - Сравнительное правоведение. Сб. ст. М.,1978;

Корпоративная реформа и гармонизация корпоративного законодательства России и ЕС (на рус. и англ. яз.) / А. Астапович, О. Бестужева, Д. Вайнштейн, М. Гутброд, В. Дезер, К. Лёвушкина, В. Пыльцов. - Москва, 2006.

Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М.,1982.

Крашенникова Н.А. История права Востока. М.,1996.

Кресин А.В., Редькина Е.Н. Сравнительное правоведение на постсоветском пространстве: современное состояние и перспективы развития. // Журнал российского права, 2006, № 6.

Курильски-Огивэн Ш., Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М. Образы права в России и Франции. М., 1995;

Лафитский В.И. Поэзия права: страницы правотворчества от древности до наших дней. М., 2003.

Малиновский А.А. Сравнительное правоведение в сфере уголовного права. М.: Международные отношения, 2002;

Марченко М.Н. Источники права. М., 2004.

Менахем Э. Еврейское право. СПб., 2003.

Некоторые аспекты реформирования судоустройства в Республике Беларусь и Российской Федерации : сравнительный анализ / Мартинович И.И. // Гос-во и право. - 2000. - N7.-С.108-111. - С. 2000

Осакве К. Сравнительное правоведение в схемах: общая и особенная части. М.: Дело, 2002.

Основные институты гражданского права зарубежных стран: Сравнительно-правовое исследование. М.: Норма, 1999;

Павлова Н.Г. Курс лекций по сравнительному правоведению. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2009.

Право Европейского Союза / ред. С. Ю. Кашкин. – М.: Эксмо, 2011.

Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник. М., НОРМА, 2000, 2001, 2003;

Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. справочник., М., Юридическая лит-ра, 1993;

Сравнительное конституционное право. Под ред. А.И.Ковлера, В.Е.Чиркина, Ю.А.Юдина. М., 1996;

Саидов А.Х. Национальные парламенты мира. М.: Wolters Kluwer, 2005.

Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и юридическая география мира. М., ИГПРАН, 1993;

Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. - М.: Юристъ, 2003. - 448 стр.

Скакун О.Ф. Общее сравнительное правоведение: Основные типы (семьи) правовых систем мира. – К.: Ін Юре, 2008;

Стрежнева М. В. Европейский Союз и СНГ: сравнительный анализ институтов. – М.: Московский научный фонд, 1999.

Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. М.,1986.

Тиле А.А., Швеков Г.В. Сравнительный метод в юридических дисциплинах. М., 1978.

Тихомиров А.Д. Юридическая компаративистика. Философские, теоретические и методологические проблемы. Киев: Знание, 2005.

Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М.: Бек, 1996.

Туманов В. А. Сравнительное правоведение. Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2005.

Ударцев С.Ф. История политических и правовых учений (Древний восток). СПб., 2007.

Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. М.: Международные отношения, 1995.


5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы


Конституции буржуазных государств: Учеб. Пособие / Сост. В.В. Маклаков.- М.: Юрид. лит., 1982.

Конституции государств ближнего и среднего востока: Пер.под ред. И.Д. Левина. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1956. Конституции государств Восточной Европы. Учебное и справочное пособие. Отв. ред. д.ю.н. Д.А. Ковачева. – М. Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996. Конституции государств Европы: В 3 т. Т.1 / Под ред. Л.А. Окунькова. – М. Издательство НОРМА, 2001.

Конституции государств Европы: В 3 т. Т.2 / Под ред. Л.А. Окунькова. – М. Издательство НОРМА, 2001.

Конституции государств Европы: В 3 т. Т.3 / Под ред. Л.А. Окунькова. – М. Издательство НОРМА, 2001.

Конституции государств Центральной и Восточной Европы / Отв. ред. Н.В. Варламова. – М., 1997.

Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2010.

Конституции зарубежных социалистических государств Европы. Под. ред. Б.Н. Топорнина, Козлова Е.И. – М.: Прогресс, 1973.

Конституции социалистических государств: Сборник в 2-х томах. Т.1 / Под ред. Б.А. Страшуна, Б.Н. Топорнина, Г.Х. Шахназарова. – М.: Юрид. лит., 1987.

Конституции социалистических государств: Сборник в 2-х томах. Т.2 / Под ред. Б.А. Страшуна, Б.Н. Топорнина, Г.Х. Шахназарова. – М.: Юрид. лит., 1987.

Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Отв. ред. – д.ю.н., проф. А.Я. Сухарев. – М.: Издательство НОРМА, 2000.

Судебная практика:


Европейский суд по правам человека и защита свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации: Т.1 / Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтера, В.В. Чернышева. – М.: Институт проблем информационного права, 2002. (Журналистика и право; Вып. 32).

Европейский Суд по правам человека: сборник постановлений по «российским делам» (январь – апрель 2006 года). – Саратов: Новый ветер, 2006.

Европейское право. Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000.



Похожие:

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр»
Юриспруденция, квалификация (степень) «магистр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №463...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» icon«самарский государственный университет» Факультет юридический
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconНастоящая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по
«Психолого-педагогическое образование» квалификация (степень) – магистр педагогики, утверждённого 16. 04. 2010 г. Министерством образования...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма аттестационных испытаний по дисциплине «История и методология юридической науки»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция»...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconСамостоятельная работа 78 рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления 020200. 68, «Биология»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 021100 Юриспруденция, утвержденного 17.
...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа по дисциплине: культурология
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа дисциплины «Геоботаника»
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа дисциплины «Растения местной флоры»
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Юридическая психология»
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница