Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф.




Скачать 52.49 Kb.
НазваниеТесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф.
Дата29.10.2012
Размер52.49 Kb.
ТипТесты
Направления и возможный инструментарий психодиагностической деятельности по реализации задач психологического сопровождения участников образовательного процесса при введении ФГОС НОО


Исследуемые характеристики

Психодиагностические методики

Название

Тип

1

2


3

Исследование психологической готовности первоклассников к обучению в школе

Компоненты психологической готовности (эмоционально-личностная, интеллектуальная, коммуникативная готовность)

Программа школьной готовности А.Л. Венгера;
Тест школьной зрелости П.Я. Кэеса;
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению: Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива, "Домик", "Да и нет", "Сапожки", "Последовательность событий", "Звуковые прятки" (Н.И. Гуткина)

Тест школьной зрелости Керна-Йирасека;
Программа диагностики уровня развития поступающих в начальную школу Г. Витцлака;
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС);
Диагностический комплект М.М. Семаго;
Методика Г.Ф. Кумариной;

Готовность к обучению в школе (ГОШ) Д. Полев,

Н. Мельникова;

Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL»

Тесты

Исследование психологической адаптации первоклассников

Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический)

CMAS (модиф. А.М.Прихожан);
Методика  Э.М. Александровской «Изучение социально-психологической адаптации»;
Методика «Рисунок семьи»;
«Кинестетический рисунок семьи»;
Методика «Два дома»;
Методика изучения отношения ребенка к членам семьи Е. Антони и Е. Бине;

Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)

Диагностический пакет М.Р. Битяновой.

Опросники,

проективные техники

Обеспечение психологической безопасности инновационных преобразований

в образовательной среде

Показатели негативных психических состояний детей и педагогов.

Тест Рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (детский вариант);

Цветовой тест Лутошкина;

Тест цветовых предпочтений М. Люшера;

Тест школьной тревожности Филипса;

Цветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников (А.О.Прохоров, Г.Н.Генинг).



Проективные техники

Психологическая диагностика одаренности

Творческий компонент одаренности (концепция Дж. Рензулли: (интеллектуальный, мотивационный, творческий компоненты)

Методика креативности Е. Туник;

Методика «Круги » Вартега.

Тест

Психологическая диагностика сформированности УУД

 Личностные (самоопределение,

смыслообразование, 

нравственно-этическая ориентация)

Методика «Лесенка»;

Проективная проба «Рисунок школы»;
Методика «Лесенка побуждений»;
Методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна;

Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова»;
Методика изучения школьной мотивации Н.Г. Лусканова;

Методика определения мотивов учения М.Р.Гинзбурга;

методика «Беседа о школе » Т.А. Нежнова и др.;

Методика диагностики учебной мотивации (ДУМ) Д. Полев, Н. Мельникова;

Методика «Мой класс» Гильбух;

Методика «Выбор» Л.С. Колмогорова.

Опросники, проективные техники

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка,

саморегуляция )

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Экспертный опрос педагогов

Учебная деятельность (Л.И. Цеханская);

«Эталоны» (О.М. Дьяченко);  

Перцептивное моделирование (В.В. Холмовская);   

«Схематизация» (Р.И. Бардина);   

«Систематизация (Венгер);

Методика «Образец и правило»;

Методика «Графический диктант Д.Б. Эльконина».


Тесты

Познавательные (общеучебные,

Логические, постановка и решение проблемы)

Методика «Классификация»;
Методика обучаемости А.Я. Ивановой;
Методика «10 слов» А.Р. Лурия;
«Корректурные пробы» (Бурдон, Н.И. Озерецкий);
«Таблицы Шульте»;
Метод пиктограммы;
Мето­дика воссоздающего воображения П.А. Шеварева;
Тест умственного развития младшего школьника; (ТУРМШ) (Борисова Е.М. Арсланьян В.П.);
Тест С.Д. Забрамной;
Тест Векслера;
Исследовани словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене);
Исследование прогностической деятельности
(Л.И. Переслени);
Кубики Кооса;
Цветные матрицы Дж. Равена;

Культурно-свободный тест интеллекта (КСИТ) Р.Б. Кеттела;
Фигура Рэя-Тейлора (тест).

Тесты

Коммуникативные (инициативное сотрудничество,

планирование учебного сотрудничества, взаимодействие,

управление коммуникацией)


Методика «Неоконченные предложения» Сакс-Леви, модификация Михала;

Методика «Как я веду себя» Л.С. Колмогорова;

Методика «коммуникативная компетентность»

( методика Л. Михельсона, модификация Н.С. Колмогорова).

Опросники, проективные техники

Психологическая готовность к обучению в среднем звене

Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене

Групповой интеллектуальный тест ГИТ (Дж. Вана),



Тест


Библиография.

Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. –Издательство «Совершенство», 1998.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1999.

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. — СПб.: Питер, 2003.

Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной СПб.: Питер, 2004.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы /О.Н. Истратова.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ. психол. фак. университетов /Р.В. Овчарова.- М. :Академия, 2003

Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. - М., 2001.

Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. М.К. Акимовой.

Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (макет).- М., 2008.

Похожие:

Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconЧелябинского государственного педагогического университета
Студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconСборник статей Составитель
Материалы данного сборника посвящены проблеме социально-психологической адаптации военнослужащих, уволенных из армии
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconПроблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconМетодическая разработка «Адаптация первоклассников к школьной жизни как педагогическая проблема»
Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconИнформационный бюллетень Новые книги
Актуальные проблемы психологической адаптации человека в современном обществе, республиканская научно-практическая конференция (2;...
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconЭкспериментальное исследование механизмов психологической защиты
Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика г. Мытищи, Издательство...
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconПсихоаналитический подход в системе психологического сопровождения развития детей и подростков
Работа выполнена на кафедре социальной адаптации и психологической коррекции личности факультета психологии Санкт-Петербургского...
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconСвязь молодежной субкультуры и адаптации детей мигрантов к новым социокультурным условиям
Охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека. Это, в...
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconПушкарев, А. Л., Доморацкий, В. А., Аринчина, Н. Г. Диагностика посттравматического стрессового расстройства (птср) у участников военных действий// Минск: бнииэтин, 1999. – 17 с
Проблема социально-психологической адаптации ветеранов войн, которые перенесли психотравмирующее воздействие факторов боевой обстановки,...
Тесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф. iconРабочая учебная программа дисциплины
Это необходимо для наилучшей психологической адаптации к условиям современного общества, повышения мобильности на рынке рабочей силы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница