Рабочая программа по географии 6 класс




Скачать 225.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 6 класс
Дата29.10.2012
Размер225.51 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пошехонье


Рассмотрена Утверждена

На заседании МО школы Приказом образовательного

Протокол № __________ учреждения №________

от «___» ___________ 200 г. от «___» ___________ 200 г.






Рабочая программа



по географии

6 класс


Учитель географии:

Смирнова Т. И.





2011г.


Пояснительная записка.


Данная модифицированная рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС основного общего образования и на основе примерной программы и программы «Общее землеведение», авторы О.А Климанова и В.В.Климанов. Курс «Общее землеведение» является пропедевтическим. В процессе изучения курса у учащихся формируется естественный интерес к предмету и закладывается система знаний, составляющих основу изучения географии. Поэтому в VI классе на изучение курса географии отводится 2 часа в неделю - 70 часов в год (дополнительно используется 1 час в неделю из регионального компонента). Основание- приказ Минобразования и науки РФ № 1312 от 9.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2004. №№ 13, 14), письмо Департамента образования Ярославской области от 23.01.2007 01-10/203 и дополнение к данному письму №01-10/933 от 15.05.2007. Краеведческое содержание включается в основное содержание предмета. Практические работы по темам курса географии будут проводиться с использованием краеведческого материала и выполняться на местности.

Основной идеей курса географии VI класса становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.


Изучение содержания курса географии в VI классе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний об источниках географической информации, методах изучения Земли; о Земле как планете Солнечной системы, географических особенностях ее оболочек; причинно-следственных связях между компонентами природы, формирующих окружающую среду и деятельности человека, ее изменяющей; географических особенностях природы своей области как составной части земных оболочек; обобщенных приемах работы на местности;




  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, различные методы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;




  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;




  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В результате изучения географии ученик VI класса должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;


уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составлять описание географических объектов и явлений на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае стихийных природных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности и из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



Основное содержание


ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ 6класс.


Раздел. Источники географической информации (10 часов)

Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе.

План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.

Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.

Практические работы

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний.

Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений.

Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте.

Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане.

Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам.

Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.

Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута; составление простейшего плана местности.

Составление характеристики карты.

Чтение (дешифрирование) космических и аэрофотоснимков; чтение, сравнение и составление карт, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм); работа с геоинформационными системами.

Раздел. Природа Земли и человек (30 часов)

Земля — планета Солнечной системы. Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.

Форма и размеры Земли. Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях.

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.

Минеральные ресурсы литосферы; их виды, добыча и транспортировка. Шахты, карьеры, скважины как объекты рационального использования. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия.

Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы.

Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.

Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле.

Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Природные памятники гидросферы.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.

Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду.

Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.

Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Влияние тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы. Роль человека, его хозяйственная деятельность в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Практические работы

Составление и объяснение схем: а) «Положение Земли в Солнечной системе»; б) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний)»; в) «Рельеф дна Мирового океана», «Строение атмосферы»; г) «Части реки»; д) «Различия гор и равнин по высоте» и т. д.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.).

Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин, морей, рек, природных зон, а также описание на местности форм рельефа, водных объектов, погоды и климата, растений, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности человека; меры по их сохранению и восстановлению.

Определение по карте высоты гор и равнин, глубин морей и океанов, направлений морских течений, течений рек, других объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения учебного материала.

Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда месторождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы.

Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера).

Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.


Тематический план.

Программа по географии « Землеведение» О.А. Климанова с краеведческим содержанием

70 часов (2 часа в неделю)

Федеральный компонент государственного стандарта


Практические работы

Краеведческое содержание

Введение.

Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный для получения, обработки, передачи и представления географической информации. – 3ч.

1.что изучает география?

2 Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный и их значение.

3. . Работа географа в полевых условиях. Устройство и применение основных географических приборов и инструментов.


Раздел 1. Земля во Вселенной- 6ч.

Тема 1. Земля — планета Солнечной системы – 3 ч.

4. Солнечная система. Земная Галактика. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной.


5. Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли.


6. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.


Тема 2 . Форма и размеры Земли – 3ч


7.Глобус – модель Земли.


8. Градусная сетка, параллели и меридианы, полярные круги. Тропики, экватор.


9. Географические координаты на глобусе.


Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности -12 ч.

10. План местности. Масштаб. Условные знаки.Горизонтали.


11. Ориентирование по плану и на местности. Компас. Азимут.


12 Составление плана местности (урок - практикум)


13. Чтение плана местности.


14. Географическая карта.


15. Многообразие карт. Масштабы карт.


16. Градусная сеть на карте.

Географические координаты (географическая широта и долгота)


17. Работа с картой (урок-практикум)


Тема 2. История открытия и освоения Земли. -4ч

18. Путешествие как способ познания окружающего мира.


19. Географические открытия древности и средневековья


20. Великие географические открытия. В поисках южной Земли


  1. Исследования Океана и внутренних частей материков


Раздел 3. Природа Земли – 34ч

Тема 1 Внутреннее и внешнее устройство земной поверхности -20 ч.

23. Облик земного шара. Материки и океаны.


24. Гидросфера. Состав, строение . Части Мирового океана.


25. Свойства вод Мирового океана


26. Движение вод в Мировом океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.


27. Океанские течения – «реки в Океане»


Тема 2. Внутреннее строение Земли – 6ч.

28. Горные породы и их значения для человека

29. Внутреннее строение Земли


30. Движение литосферных плит


31. Землетрясения: причины и последствия


32. Вулканы. Образование и их строение. Горячие источники и гейзеры.


33. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

Тема 7. Рельеф Земли. – 8 ч.


34. Рельеф и его значения для человека


35. Изображение рельефа на планах местности и географических картах

36. Основные формы рельефа Земли: суши, океанского дна.


37. Горы. Разнообразие гор. Сели, оползни, лавины: правила по обеспечению личной безопасности


.

38. Равнины: образование и изменение их во времени. Овраги, балки. Речные долины, дюны, барханы..


39. Минеральные ресурсы литосферы: виды, добыча, транспортировка. Шахты, карьеры , скважины


40. Особенности жизни , быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.


41. Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы.


42. Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера и гидросфера Земли»


Тема 2. Атмосфера и климаты Земли. – 9 ч.


43. Атмосфера. Состав, строение


44. Температура воздуха


45. Атмосферное давление.. Ветер


46. Облака и атмосферные осадки


47. Погода и климат


48. Циркуляция атмосферы


49. Климаты Земли


50. Работа с климатическими картами (урок-практикум)


51. Наблюдения за погодой (урок – практикум)


Тема 3. Реки – «кровеносная система» суши -5ч.


52. Круговорот воды в природе. Роль воды в природе и жизни людей.


53. Реки в природе и на географических картах


54. Озера


55. Подземные воды. Болота.


56. Ледники. Охрана вод.

Природные памятники гидросферы.


Раздел 4. Географическая оболочка – 11ч

Тема 1. Живая планета.


57. Биосфера – живая оболочка Земли.


58. Закономерности распространения живых организмов на Земле


59. Почва как особое природное тело.


Тема 2. ГО и ее закономерности


60. ГО и ее составные части, взаимосвязь между ними.

61. ПК суши и Мирового океана как части ГО. Природные компоненты


62. Природные зоны Земли. Географическая зональность и высотная поясность.


Тема 3 Природа и человек -3ч.

63. Взаимодействие человека и природы. Человек как жертва природных воздействий.


64. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу


65. Стихийные бедствия. Способы предсказания и борьба с ними. Поведение человека.


66. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы. Обобщающее повторение за начальный курс географии


67. Обобщающее повторение материала за курс «Землеведение»

68. Контрольное тестирование за курс географии «Землеведение»





Составление и объяснение схем:

Практическая работа №2

а) «Положение Земли в Солнечной системе»;


б) «Движение Земли вокруг Солнца

(в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний)».


3. Знакомство с глобусом и градусной сеткой

4 Определение по глобусу географических координат точек


5Чтение космических и аэрофотоснимков.


6 Ориентирование: определение азимута точек


9 Определение по карте расстояний и направлений


10 Составление таблицы «Как люди открывали Землю. »


11 Составление карты «Поверхностные течения Мирового океана»


Составление схемы «Рельеф дна Мирового океана»


14. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.


15. Определение по карте высот гор и равнин


16. Составление схемы «Вертикальное строение атмосферы»


.


17. Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара».


18. «Работа с климатическими картами


Измерение элементов погоды с помощью приборов: термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера


№ 19 Составление схемы

круговорота воды в природе.


Составление и объяснение схемы: «Части реки».

20 Определение элементов речной долины одной из рек мира.


22. Работа с картой

«Природные зоны мира»



Практическая работа: №1

Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера). Ведение календаря погоды


№2 Смена дня и ночи, времен года и их продолжительность в своей области.


Вклад ярославцев в освоение и исследования космического пространства


4Определение по глобусу географических координат точек своей местности.


6 Ориентирование. Определение положения школы относительно сторон горизонта и азимута других объектов вокруг школы.

7 Составление плана местности


8 Чтение плана своей местности (города)


Знакомство с картой своей местности (края, области). Масштаб, условные знаки. Их различия по содержанию и назначению.

ГП своего края (города). Определение географических координат населенных пунктов своего края.


№ 9 Определение по карте направлений и

расстояний с помощью масштаба от своего

населенного пункта до Балтийского, Белого

и Черного морей;

Измерение расстояний по карте с помощью

градусной сетки от г. Ярославля или своего

населенного пункта до экватора, северного

тропика, северного полярного круга и

Северного полюса.


10 Составление географического рассказа об одном из путешествий, совершенном учащимися


История открытия и исследования территории своей местности, края с древнейших времен.


.


12 Горные породы и полезные ископаемые своего края.


13 Карта движения литосферных плит. Определение положения своего края относительно районов землетрясений и вулканизма.


Особенности рельефа территории своей местности. Основные формы рельефа.


Определение абсолютных высот по физической карте Ярославской области.

Описание рельефа своей местности. Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов, деятельности людей.


Описание оврага на местности.

(могут быть перенесены на весеннее время).


Карьеры, как объекты рационального использования в Ярославской области


Влияние рельефа на традиции, обычаи населения региона, их жизненный уклад.


Нанесение на контурную карту природных памятников литосферы Ярославской области.


.


Особенности температурного режима в своем городе, крае. Различия по сезонам года. Построение графика хода температуры.


Построение розы ветров для своего края.


Построение диаграмм облачности осадков в своей местности.


Местные признаки и прогноз погоды.


Особенности климата своей местности. Выявление способов адаптации человека к климатическим условиям области.


18 Чтение климатической карты Ярославской области. Характеристика умеренного климатического пояса


описание погоды своей местности по плану. Работа с календарем погоды.


Роль воды в природе и жизни людей своей местности.


Описание реки своей местности по плану. Определение элементов речной долины (по материалам экскурсии на реку)


Экскурсия на ближайшее озеро, пруд. Описание его по плану.


Минеральные источники Ярославской области. Использование человеком.


Нанесение природных памятников гидросферы Ярославской области.


.


Растительный и животный мир своего края. Составление списка охраняемых растений Ярославской области.


21 Почвы Ярославской области. Использование, сохранение и улучшение почв своей местности.


ПК своей местности


22 Экскурсия. Природная зона своей местности. Комплексное описание данной пр. зоны.


.


23 Знакомство с основными видами воздействия человека на природу и их последствиями своей местности..


24 Знакомство с наиболее частыми видами стихийных бедствий своей местности, краткое описание одного из них.


Природоохранные мероприятия на территории своей местности.



Основная литература.

1. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11класс.

2. Учебник под редакцией О.А. Климановой «География. Землеведение. 6 класс»,

Москва Дрофа 2004 год

3. Методическое пособие для учителя.

4. Рабочие тетради, атласы, контурные карты.

Похожие:

Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 11 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 10 класс 2009-2010 учебный год
Рабочая программа по географии составлена в соответствии со стандартом среднего общего образования по географии и примерной программой...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) 8 класс
Рабочая программа по географии в 8-х классах составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю)
Рабочая программа по географии «Социальная и экономическая география мира» 10 11 класс рассчитана на 2 года (68 ч, 1 час в неделю)....
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 9 класс
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии «Природа России» 8 класс (68 ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор И.
Рабочая программа по географии «Природа России» 8 класс (68 ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень
Рабочая программа на основании распоряжения Министерства образования и науки Челябинской области от 31. 07. 2009г №103/ 3404
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии «Население и хозяйство России» 9 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: В.
Рабочая программа по географии «Население и хозяйство России» 9 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор Коринская В.
Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница