Скачать 1.22 Mb.
|
к учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» на 2011/2012 учебный год Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» в 2011/2012 учебном году составлен на основании: - Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); - Базисного учебного плана 2005 г (приказ № 57 от 04.03.2005); - Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года; - Приказа министерства образования Нижегородской области № 224 п от 15.03.2010 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»; а) Начальное общее образование в 2011/2012 учебном году реализует традиционную программу. В учебном плане начальной школы заложено выполнение федерального компонента в полном объёме. Учебный план первых классов составлен в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Методические рекомендации к базисному плану начального общего образования в 2011/2012 учебном году от 12.04.2011 Первые классы обучаются в режиме пятидневной учебной недели. В соответствии с СанПином 2.4.2.2821-10 в первых классах организован «ступенчатый» режим: сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, январь-май – 4 урока по 40 минут, вводится третий час физической культуры и увеличивается максимально допустимая недельная нагрузка до 21 часа. 1а класс обучается по системе «Начальная школа XXI века», 1б, 1в по УМК «Планета знаний» 2-4 классы обучаются в режиме шестидневной недели при продолжительности урока 40 минут. Во 2-4 классах используются УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа». С целью выполнения Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: - в 2-4-ых классах курс «Информатика и ИКТ» представлен как отдельный предмет с объёмом учебных занятий 1 час в неделю.
Ведение курса «Информатика и ИКТ» обусловлено наличием необходимой материальной базой и подготовкой учителей. В учебном плане первой ступени со второго класса представлено изучение двум иностранным языкам: английскому и немецкому. Изучение ОБЖ интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир». Компонент образовательного учреждения представлен:
б) Основное общее образование Школа на второй ступени обучения работает в 2011/2012 учебном году по шестидневной рабочей неделе. Учебный план основной и средней школы составлен в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Часы компонента образовательного учреждения использованы как на введение учебных предметов в рамках обязательной нагрузки, так и для организации групповых занятий. Так в 5 – 7 классах часы компонента образовательного учреждения отданы для введения предметов: экономики и информатики. Эти предметы востребованы современными условиями жизни общества, вызывают интерес у обучающихся, предполагаются к профилированию на III ступени. Интерес обучающихся к изучению данных предметов подтверждается результатами обучения. В 2010/2011 учебном году средний показатель качества обучения по данным предметам на 2 ступени обучения составил 56,2% по экономике и 71,7% по информатике и ИКТ. Курс информатики в 5-7 классах является пропедевтическим для курса в 8-9 классов, который вводится как обязательный федеральный компонент учебного плана. Введению данных предметов способствуют условия: подготовленные профессиональные кадры, наличие УМК и материально – технической базы. Групповые занятия введены на 2 ступени за счет часов компонента образовательного учреждения, направлены на развитие познавательной активности обучающихся, расширение кругозора, дальнейшее самоопределение обучающихся. В 5 классах, вводятся групповые занятия: «Наглядная геометрия». С целью привития обучающимся навыков графической культуры, овладения геометрической терминологией, в качестве пропедевтического материала курса геометрии в 5 классах вводятся групповые занятия «Наглядная геометрия». Три основные составляющие геометрии (фигуры, логика, и практическая применимость) позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление детей. Изучение курса геометрии на интуитивном уровне должно стать хорошей подготовкой к изучению в дальнейшем геометрии на логическом уровне (7 – 9 классы). Изучаются некоторые свойства фигур путем их конструирования и рисования. Курс «Самоопределение школьников», вводится с целью создания благоприятных условий адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы к обучению в основной школе, для психологической поддержки обучающихся и их самоопределения. Через проектную деятельность обучающиеся осваивают последовательность действий, направленных на приобретение ими новых знаний, умений, обеспечивающих успешное самоопределение в учебе, труде и отдыхе. Проектная деятельность является ведущей, так как овладение навыками самоопределения будет происходить успешно лишь в том случае, когда обучающиеся научатся проектировать свою собственную учебную и внеучебную деятельность. Анализ своего поведения, выявление потребностей, интересов, черт характера, постановка и реализация новых целей и задач саморазвития составляет основу работы школьника над проектом. Актуальность введения данного курса обусловлена тем, что при переходе из начальной школы на 2 ступень обучения ежегодно снижаются качественные показатели обучения школьников. На решение этой проблемы и направлено введение данных групповых занятий. С целью поддержки биологической составляющей на параллели шестых классов в 6а и 6б классах 1 час компонента образовательного учреждения отводится на групповые занятия «Биологическое краеведение». В 6в классе продолжаются занятия, проводимые в 5 классе, «Наглядная геометрия». Данные занятия способствуют развитию математической культуры обучающихся, расширяют их кругозор в области геометрии, способствуют подготовке к изучению в дальнейшем геометрии на логическом уровне (7 – 9 классы). Во всех 6 классах продолжается изучение курса «Самоопределение школьников», которое позволяет обучающимся грамотно выполнять работу над проектами: «Я - мыслитель», «Я – самый великий исследователь», что особенно важно для готовности подростков ответственно принимать решения с целью самореализации, самоутверждения в различных видах деятельности. Обучающиеся 7а класса, проявляющие интерес к иностранным языкам, продолжают через групповые занятия «Итак немецкий» изучать немецкий язык, как второй иностранный язык. Для подготовки обучающихся к олимпиадам, решение задач повышенного уровня сложности, расширение математического кругозора в 7б,7в классах вводятся групповые занятия «За страницами учебника математики». В 8 – 9 классах предмет «Информатика и ИКТ» является предметом Федерального компонента. В параллели 8 – 9-х классов также продолжается изучение предмета «Экономика». Данные курсы являются основой для профильных предметов на 3 ступени обучения. Это подтверждаются выбором данных предметов на экзаменах ходе государственной (итоговой) аттестации, и выбором обучающихся школы профиля класса на 3 ступени обучения: социально – экономический (специализация экономика) и технологический (специализация информатика и ИКТ). В целях повышения правовой и духовной культуры обучающихся, воспитания чувства толерантности к различным вероучениям в 8 – 9 классах вводится курс «Религии России» дополняющий и расширяющий исторические рамки области «Обществознание». Учебные предметы образовательной области «Искусство» в 8-9 классах распределяется следующим образом: музыка и ИЗО по 1 часу в неделю в течение одного полугодия. 8 классы: ИЗО - I полугодие, музыка – II полугодие, 9 классы: ИЗО - II полугодие, музыка – I полугодие. Учитывая запросы родителей, в 8а классе, сотрудничающим с НОУ ЦЦНО, для обучающихся, проявляющих интерес к иностранным языкам, вводится изучение второго (немецкого) иностранного языка через групповые занятия «Азы немецкого». В 8-х классах (8б и 8в классы) вводятся групповые занятия по курсу «Основы графической грамотности». Данный курс является той учебной дисциплиной, при изучении которой ребята овладевают процессами оперирования различными видами графических изображений и графической деятельности. При этом данные виды деятельности учащихся выступают в качестве общеобразовательного и воспитательного средства, как источник знаний и средство формирования графической грамоты, необходимых в будущем. Многие выпускники школы продолжают обучение в технических ВУЗах, где будут востребованы знания черчения. В параллели 8 классов вводится новый для обучающихся предмет «Химия», при изучении которого, учащиеся испытывают определенные трудности. Поэтому для поддержания интереса и формирования мотивации к изучению данного предмета вводятся групповые занятия «Химическая мозаика» в 8в классе. В процессе изучения этого курса обучающиеся смогут совершенствовать практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов. Для развития чувства к слову, воспитания заботливого отношения к родному языку, привития культуры речи в 8б классе введены групповые занятия «Культура речи». Для развития математических способностей обучающихся, подготовки обучающихся к олимпиадам и математическим конкурсам, формирования математической зоркости, расширения математического кругозора в 8 классах вводятся групповые занятия «Познавательная математика». Учителями школы в работе широко используется метод проектов. Как правильно и грамотно выполнить и презентовать проект, сделать его ярким и значимым? На этот вопрос поможет обучающимся ответить курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», который вводится через групповые занятия в 8б и 8в классах. Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов не входит в основную сетку часов учебного плана в виду отсутствия соответствующего УМК и подготовленных кадров. Предпрофильная подготовка осуществляется на основании плана предпрофильной подготовки, являющегося составной частью плана работы школы на 2010/2011 учебный год. С целью подготовки обучающихся к дальнейшему выбору обучения, их самоопределения в 9 классе вводятся групповые занятия:
в) Среднее (полное) общее образование Учебный план 10-х и 11-х классов разработан согласно базисному учебному плану образовательных учреждений Нижегородской области 2005 года с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). На третьей ступени обучения в 2011/2012 году функционируют 4 профильных класса: два класса социально – экономического профиля, специализация – экономика, (10а и 11а) и два класса технологического профиля, специализация – информатика и информационные технологии, (10б и 11б). Учебный план 10а класса социально – экономического профиля разработан согласно базисному учебному плану образовательных учреждений Нижегородской области с учетом рекомендаций НИРО по преподаванию общеобразовательных предметов. В классе социально – экономического профиля (10а) профильными предметами являются «Экономическая теория» и «Право». Остальные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история России, всеобщая история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности изучаются на базовом уровне. Учебный предмет «География» начинает изучаться в 10 классе в объеме 1 часа в неделю и завершается в 11 классе. Для поддержания учебного предмета «Физика» на базовом уровне (2 часа) добавляется 1 час из компонента образовательного учреждения. Как «надстройка» профильного предмета «Экономическая теория» вводится элективный курс «Налоги и налоговая политика» с целью формирования у обучающихся систематизированного и адекватного представления о системе налогообложения в РФ и в воспитании налогового правосознания гражданина государства. В 10 классе начинается изучение элективного курса «Искусство устной и письменной речи». Данный предмет вводится с целью развития содержания базового предмета «Русский язык», что позволяет получать обучающимся дополнительную подготовку. С целью развития содержания базового предмета «Алгебра и начала анализа» вводится элективный учебный предмет «Алгебра+: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» в объеме 1 часа в неделю. Элективный учебный предмет «Основы потребительской культуры» (2 часа в неделю) вводится с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Данный предмет пользуется у обучающихся большой популярностью. Опыт работы социально – экономических классов показывает, что учебный год обучающиеся заканчивают со 100% успеваемостью по данному предмету, при этом качество изучения достигает 90 – 95%. Обучающиеся школы неоднократно становились призерами городской олимпиады школьников по основам потребительских знаний. В 10 классе начинается изучение элективного курса «Математика в экономике», который позволяет получать обучающимся дополнительную подготовку в изучении смежных предметов: математики и экономики. Цель курса: сформировать у учащихся умение более глубоко и разносторонне применять математический аппарат для решения различных экономических задач и анализа экономических процессов. Чтобы обеспечить будущему специалисту общеобразовательные и профессиональные знания в бизнесе, готовность к работе в информационном обществе в 10а классе социально – экономического профиля вводится элективный курс «Информационные технологии в бизнесе». Основная цель курса – формирование умений работы с информацией разного вида на базе широкого использования межпредметных связей и знаний, полученных в курсах математики, экономики и др. Данный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в такой сфере человеческой деятельности как бизнес. В 10б классе технологического профиля профильными предметами являются математика и информатика и ИКТ. Все остальные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности изучаются на базовом уровне. Учебный предмет «География» начинает изучаться в 10 классе объеме 1 часа в неделю и завершается в 11 классе. Как «надстройка» профильного предмета «Информатика и ИКТ» в 10б классе введен элективный курс «Математические основы информатики» в объеме 1 час в неделю, изучение которого завершается в 11 классе. С целью расширения содержания профильных предметов курса математики вводится элективный учебный предмет «Алгебра+: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» в объеме 1 часа в неделю. Элективный курс «Методы решения физических задач» вводится с целью развития содержания базового предмета «Физика». Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении физики в основной и средней школе. Цель курса: - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний. Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся вводится элективный курс «Химия в задачах». Необходимость введения данного курса продиктована тем, что обучающиеся данного класса будут поступать в технические ВУЗы и им необходимо будет сдавать экзамен ЕГЭ по химии. Для качественной сдачи экзамена ЕГЭ 1 часа в неделю недостаточно. В 10 классе начинается изучение элективного курса «Искусство устной и письменной речи». Данный предмет вводится с целью развития содержания базового предмета «Русский язык», что позволяет получать обучающимся дополнительную подготовку. Учебный план 11а класса составлен с учетом преемственности учебного плана предыдущего года В 11а классе социально – экономического профиля профильными предметами являются «Экономическая теория» и «Право». Сохраняя преемственность прошлого года учебный предмет «Экономическая теория» изучается в объеме 3 часа в неделю. На базовом уровне изучаются предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история России, всеобщая история, обществознание, биология, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Для изучения учебного предмета «Физика» на базовом уровне (2 часа) добавляется 1 час из компонента образовательного учреждения. С целью выполнения программных требований для изучения предмета «Алгебра и начала анализа» на базовом уровне (3 часа) добавляется 0,5 часа из компонента образовательного учреждения. С целью развития содержания базового предмета «Алгебра и начала анализа» вводится элективный учебный предмет «Замечательные неравенства» в объеме 1 час в неделю. Как предмет, являющийся «надстройкой» профильного предмета «Экономическая теория» в социально – экономическом классе продолжается изучение предмета «Налоги и налоговая политика». Для поддержания изучения смежных учебных предметов на профильном уровне в 11а классе продолжается изучение элективного курса «Математика в экономике». Цель курса: сформировать у учащихся умение более глубоко и разносторонне применять математический аппарат для решения различных экономических задач и анализа экономических процессов. Для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся вводится элективный курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Данный курс является межпредметным. Цель курса – привить обучающимся навыки организации своей деятельности с помощью специализированных программных средств. Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности и необходимость формирования культуры речи и культуры общения как оптимального способа достижения поставленных коммуникативных целей вводится элективный курс «Культура русской речи». Цель курса помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику, манеру выражать свои мысли и чувства, убедительно отстаивать собственную позицию, уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее. С целью расширения базовых предметов обществознание и история введен элективный курс «Политическая идеология в XX веке». Данный курс призван познакомить обучающихся с возникновением и развитием важнейших идейных течений современности, научить обучающихся характеризовать идеологию различных политических движений. При изучении этого курса школьники должны освоить теоретические основы различных течений общественно – политической мысли, научиться разбираться в современных политических событиях. С целью получения обучающимися знаний об основах делового общения и для формирования профессионально-ориентированных умений в рамках деловой коммуникации в 11а классе социально-экономического профиля продолжается изучение элективного предмета «Психология конкурентоспособной личности». На удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности и формирования у обучающихся навыков анализа социальной ситуации вводится элективный учебный предмет «Социальное проектирование» (11а класс). Данный курс прошел апробацию в школе с 2005г. в классах различных профилей и получил высокую оценку обучающихся. 85 % выпускников заявили, что предметы данной направленности необходимы в школьном курсе. Учебный план 11б класса составлен с учетом преемственности учебного плана предыдущего года. В 11б классе технологического профиля профильными предметами являются математика и информатика и ИКТ. Сохраняя преемственность прошлого учебного предмет «Информатика и ИКТ» изучается в объеме 4 часов. Предметы образовательной области «Математика»: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» изучаются на профильном уровне. С целью расширения содержания профильных предметов курса математики вводится элективный курс «Замечательные неравенства» в объеме 1 час в неделю. Как «надстройка» профильного предмета «Информатика и ИКТ» в 11б классе введен элективный курс «Математические основы информатики» в объеме 2 часов в неделю. В 11б классе продолжается изучение элективного курса «Методы решения физических задач», введенного с целью развития содержания базового предмета «Физика». Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении физики в основной и средней школе. Цель курса - продолжить развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний. С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся и качественной сдачи экзамена ЕГЭ в 11 классе продолжается изучение элективного курса «Химия в задачах». С целью получения обучающимися знаний об основах делового общения и для формирования профессионально-ориентированных умений в рамках деловой коммуникации в 11б классе технологического профиля продолжается изучение элективного предмета «Психология конкурентоспособной личности». Для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности и необходимость формирования культуры речи и культуры общения как оптимального способа достижения поставленных коммуникативных целей вводится элективный курс «Культура русской речи». Цель курса помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику, манеру выражать свои мысли и чувства, убедительно отстаивать собственную позицию, уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее. В ходе анкетирования 56% выпускников отметили, что предметы данной направленности необходимы в школьном курсе. Начальное общее образование Первые классы (пятидневная учебная неделя «ступенчатый» режим: сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, январь-май – 4 урока по 40 минут)
Начальное общее образование 2-4 классы (шестидневная учебная неделя при продолжительности урока 40 минут)
|
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27» Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану В моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» обучается 1250... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10» Учебный план для 1-11 классов на 2011/12 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу большеокуловской сош Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу сош №13 Копейского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа осуществляющей образовательные... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103» Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103» |
![]() | Мбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» пояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год Учебный план мбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год разработан на основе федерального базисного... | ![]() | Пояснительная записка к образовательному плану моу «Средняя школа №22» Моу «Средняя школа №22» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных... |