С. В. Коваленко Протокол педсовета №2




Скачать 96.83 Kb.
НазваниеС. В. Коваленко Протокол педсовета №2
Дата29.10.2012
Размер96.83 Kb.
ТипЭлективный курс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №15

С.В. Коваленко

Протокол педсовета №2

от 15.11.2007года


ПРОГРАММА

МИР ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(Учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на филологический профиль 32 часа)


Автор программы:

Г.А. Струкова, учитель

иностранного языка МБОУ СОШ №15

В.В. Сердюкова, учитель

иностранного языка МБОУ СОШ №15


г. Благодарный

2008 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Элективный курс предназначен для учащихся старших классов гуманитарного профиля, как дополняющий основной учебный материал. Он служит для профильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе. Основная задача курса – познакомить учащихся с организацией и функционирование современного бизнеса. Программа курса содержит значительный пласт информации о принципах и навыках деловой коммуникации. Этот курс дает возможность окунуться в беспокойный, сложный мир настоящего бизнеса.

В рамках этого курса основной акцент в коммуникативном и социокультурном развитии средствами иностранного языка направлен на формирование и развитие билингвистической коммуникативной компенсации (речевой, социокультурной, языковой), необходимой для коммуникативно-приемлемого общения на иностранном языке с деловыми партнерами, оказания коммуникативной помощи соотечественникам в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве, организации бизнеса.

Элективный курс предназначен для 10-11 классов и рассчитан на 32 часа.

Цель курса – овладение основами деловой иноязычной коммуникативной компетентности.

Для достижения цели данного курса необходимо использовать тематические тексты, периодическую печать, теле- и радиопередачи по актуальным экономическим вопросам, информацию, содержащуюся в рекламных проспектах, учебные пособия по основам экономических связей на русском языке.

Главные задачи курса:

- обеспечить языковым материалом, необходимым для осуществления реальной коммуникации;

- развивать навыки активного и свободного владения языкам в предложенных ситуациях;

- ориентировать на будущую профессиональную деятельность, связанную с бизнесом, экономикой и финансами;

- эффективно использовать иностранный язык в ситуациях, типичных для делового общения.

Данный курс предназначен для работы с учащимися, имеющими базовый уровень владения английским языком. Та также курс может быть рекомендован тем, кто имеет языковую практику и желающим усовершенствовать свои разговорные навыки в деловой сфере.

Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения, каким образом реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности:

- говорении;

- аудировании;

- чтении;

- письме;

- переводе.

Особую познавательную ценность представляют аутентичные тексты, с помощью которых учащиеся знакомится с деловой и экономической жизнью других стран. Информация, содержащаяся в этих учебных материалах, расширяет кругозор учащихся.

Содержание элективного курса качественно отличается от базового курса обучения английскому языку, так как подобный курс вообще не представлен в действующих УМК. Он позволяет в полной мере реализовать задачи предпрофильной или профильной подготовки, нацелен на профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору профиля в профильно-ориентируемом обучении в старших классах.


ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЬ


В элективном курсе предусмотрены практические занятия в форме пресс-конференций, презентаций, круглого стола, индивидуальная работа при доминировании парной и групповых форм организации занятий.

Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по продуктивным заданиям. Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:

- соответствие продукта принципам и правилам деловой корреспонденции и деловой коммуникации;

- оформление деловых бумаг;

- подбор лексических средств;

- изложение с точки зрения грамматики английского языка;

- правописание.

Кроме того, предусмотрены тесты, использующиеся для финального контроля достижений учащихся.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Учащиеся должны знать:

- денежные единицы США и Англии;

- лексику по изученным темам;

- международные коммерческие термины;

- формы ведение переговоров;

- правила этикета и РО по этикету;

- типичные блюда английской кухни;

- модальные глаголы;

- четыре типа вопросительных предложений.

Учащиеся должны уметь:

- составить резюме;

- написать письмо: деловое, сопроводительное, письмо-запрос, письмо-подтверждение;

- заполнить таможенную декларацию, карточку гостя;

- употреблять в диалогической речи лексику по темам.

Развитие предметной компетенции преследует следующие задачи:

- сообщение учащимся предметных знаний, а именно: принципы организации предприятия, общее представление о бизнесе, общеэкономических знаний, (потребление и торговля, денежное обращение, профессиональное образование, евро как денежная единица европейского экономического пространства).

Эта содержательная часть компонента сопровождается монологическими и диалогическими текстами для чтения и аудирования различных видов, а именно: газетными статьями, рекламными текстами и объявлениями, учебными тематически текстами, бытовыми диалогами и интервью.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теоретических

практических

1

Визит зарубежного партнера

1

2

2

Устройство на работу

1

1

3

Разговор по телефону

1

1

4

Переговоры

1

1

5

Деловая игра. Тест.




1

6

Международные коммерческие термины

2

2

7

Быт и сервис




1

8

Прибытие в страну

2

2

9

Телекоммуникативные средства (СМИ)

1

1

10

Деловая игра




1

11

Презентация компании

1

1

12

Валюта и валютные операции

2

1

13

Заключение контракта

1

1

14

Подготовка к отъезду

1

1

15

Деловая игра




1


Итого: 32 часа


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Визит зарубежного партнера – 3 ч.

Встреча в аэропорту, знакомство.

Формы приветствия.

Формы обращения.

Использование правил этикета.

Работа с диалогами.

  1. Устройство на работу – 2 ч.

Анкета. Сопроводительное письмо.

Структура резюме.

Информация об образовании, предыдущей работе.

Контроль навыков аудирования.

  1. Разговор по телефону – 2 ч.

Обмен информацией по телефону.

Назначение встреч.

Уметь заказать по телефону гостиницу, билет на самолет, обговорить условия участия в выставке.

Модальные глаголы.

Аудирование модельных фраз.

  1. Переговоры – 2 ч.

Формы ведения переговоров.

Модельные фразы по теме.

Ролевая игра.

  1. Деловая игра – 1 ч.

Тест по пройденным темам.

  1. Международные коммерческие термины – 4 ч.

Различия в американской и английской деловой терминологии.

Отличие официального письма от неофициального.

Элементы делового письма (дата, адрес, приветствие, основная часть письма, заключение).

Сопроводительное и благодарственное письмо.

Письмо-запрос, письмо-подтверждение.

  1. Быт и сервис – 1 ч.

Заполнение карточки гостя.

Гостиничный сервис.

Выражение претензий по качеству обслуживания.

Деловой стиль в одежде.

Предпочтения в еде, выбор блюд в меню.

Мини-проект «меню типичного английского ресторана».

  1. Прибытие в страну – 4 ч.

Таможенный и паспортный контроль.

В аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт.

Структура делового письма.

Защита проекта «Отчет о поездке».

  1. Телекоммуникативные средства – 2 ч.

Использование аутентичных текстов.

Составление вопросов по тексту.

Четыре типа вопросительных предложений:

- общий вопрос;

- специальный вопрос (вопрос к подлежащему);

- альтернативный вопрос;

- разделительный вопрос.

  1. Деловая игра «Пресс-конферанция» – 1 ч.

  2. Презентация компании – 2 ч.

Знаменитые торговые компании и фирмы.

Виды деятельности компаний.

Реклама продукции.

Презентация фирмы.

Составление кроссворда.

  1. Валюта и валютные операции – 4 ч.

Название денежных единиц.

Способы оплаты.

Обменный курс валют.

Парная работа по составлению диалогов по образцу.

  1. Заключение контракта – 2 ч.

Предмет контракта, условия оплаты, гарантии, упаковка и маркировка, страхование, санкции.

  1. Подготовка к отъезду – 2 ч.

Изменение заказа, сборы домой, магазины.

Встречный запрос. Отзыв заказа, изменение условий.

  1. Деловая игра – 1 ч.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Литература для учителя:

Основная:

  1. Тарасов И.Л. «Деловой английский в рассказах и упражнениях». Москва «Просвещении», 1999г.

  2. Шак-Назарова В.С., Журавченко К.В. «Английский язык для Вас». Москва «Высшая школа», 1987г.

  3. Богацкий И., Дюканова Н. «Бизнес-курс английского языка». Издательство «Айрис Пресс». Москва.

Дополнительная:

  1. Этлин А. «Английская грамматика для общения». Издательство «Павлин», 1993г.

  2. Тарнаева Л.Р. «Тесты для делового английского». Москва, 2001г.

  3. Кумарова М.Г. «Новый бизнес-английский» (курс деловой лексики английского языка) Москва «Акалис», 1997г.



Литература для учащихся:

Основная:

  1. Иноземцева В.А., Саттон Дж. «Английский через общение». Москва «Просвещение», 1999г.

  2. Васильев К.Б. «Грамматика английского языка в таблицах» (учебное пособие) СПб «МиМ – экспресс», 1996г.

Дополнительная:

  1. Климентьева Т.Б. «Повторяем времена английского глагола». Москва изд. Дом «Дрофа», 1995г.

  2. Кубарьков Т.Л., Тимощук В.А. «1000 – сборник новых тем современного английского языка». Москва, Бао-пресс, 2004г.

Похожие:

С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол №1

С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconСтруктура и проблемы развития программного обеспечения среды распределенных вычислений Грид
В. Н. Коваленко, Е. И. Коваленко, Д. А. Корягин, Э. З. Любимский, А. В. Орлов, Е. В. Хухлаев
С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconПротокол педсовета ддт «Созвездие»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
С. В. Коваленко Протокол педсовета №2 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница