«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу»




Скачать 61.57 Kb.
Название«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу»
Дата29.10.2012
Размер61.57 Kb.
ТипДокументы
Аналитическая справка

по итогам реализации муниципального проекта

«Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ»

(в условиях реализации ФГТ)


В основу целеполагания и содержания проекта легли проблемы, выявленные в ходе защиты ООП в рамках Школы заведующих ДОУ, а также в ходе собеседования с руководителями ДОУ. Исходя из этого, цель проекта направлена на создание методических условий для повышения профессионализма педагогов-дошкольников в вопросах организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ. Для достижения цели были определены следующие задачи:

- Определить содержание и формы методической работы, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ.

- Организовать деятельность муниципальных опытно-педагогических площадок, опорных образовательных учреждений и муниципальных профессиональных объединений.

- Создать группу тьюторов, из числа педагогов-дошкольников, в образовательных округах, организовать их обучение.

- Способствовать диссеминации лучшего опыта педагогов по апробации и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Достижение поставленной цели и задач осуществлялось через организацию деятельности вариативных методических форм, а именно: районных профессиональных объединений, муниципальных опытно- педагогических площадок и опорных ДОУ, семинары-практикумы на базе РМЦ и ДОУ, а так же курсы повышения квалификации.

В течение учебного года работали следующие районные профессиональные объединения: Школа заведующих ДОУ (тема «Мониторинг качества дошкольного образования»); постоянно действующие семинары педагогов ДОУ, НШС (темы «Интеграция содержания дошкольного образования», «Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ»; проблемная группа педагогов ДОУ (тема «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ»).


Прошли тематические семинары (практикумы) одного дня (на базе РМЦ, ДОУ): «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ», «Современные формы обучения дошкольников (непосредственно образовательная деятельность)», «Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной Программы ДОУ», «Технология обучения навыкам сотрудничества», «Портфолио в детском саду».

Удовлетворить свои профессиональные потребности педагоги смогли, посещая семинары опорных ДОУ: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей 5-7 лет, как фактор успешной готовности их к школе» (Федоровский детский сад), «Интеграция содержания дошкольного образования» (Большегнодырский детский сад), «Проектная детская деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников» (Куединский детский сад № 2)

Ряд ДОУ занимались опытно-педагогической деятельностью, нарабатывая теоретический и практический материал по следующим темам: «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ» (Урталгинский детский сад), «Оптимизация форм и методов обучения дошкольникам навыкам сотрудничества» (Куединский детский сад № 4), «Создание условий для развития коммуникативных умений дошкольников посредством театрально-игровой детской деятельности» (Куединский детский сад № 3), «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» (Куединский детский сад № 1). Все выше перечисленные темы в разных методических формах освещались в аспекте реализации ФГТ к структуре ООПДО и ФГТ к условиям реализации ООПДО с привлечением ведущих научных сотрудников в области дошкольного образования Прикамского института повышения квалификации специалистов и Кудымкарского института усовершенствования учителей.


Результаты:

Задачи

Ожидаемый

результат

Прогнозные показатели


Фактические

показатели

Определить содержание и формы методической работы, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ.


Определено содержание и формы методической работы с педагогами ДОУ, НШС в соответствии заявленной проблемы, цели проекта.


-Соответствие содержания и форм МР с педагогами заявленной проблеме и цели проекта.


-Наличие и вариативность форм МР, с учетом принципа индивидуализации и дифференциации.


100% соответствие, см. по тексту


100% соответствие

-ПО: ПДС, ПГ, Школа заведующих ДОУ;

- Семинары одного дня

- Деятельность статусных ДОУ: 4 ОПП, 3 ОДОУ.

- День методиста

- Индивидуальные консультации

- Конкурсы

- Конференции

- КПК


Организовать деятельность муниципальных опытно-педагогических площадок, опорных образовательных учреждений и муниципальных профессиональных объединений.


Осуществлена деятельность муниципальных опытно-педагогических площадок, опорных образовательных учреждений и муниципальных профессиональных объединений по заявленным темам.


-Соответствие результатов муниципальных опытно-педагогических площадок, опорных образовательных учреждений и муниципальных профессиональных объединений заявленным темам, целям и задачам.


-Наличие методического продукта, его востребованность.


-Всего обучено 95% педагогов ДОУ (ПО, ООУ, семинары).


100% соответствие результатов


Методический продукт сформирован на дисках


Фактически обучалось не менее 95% педагогов


Создать группу тьюторов, из числа педагогов-дошкольников, в образовательных округах, организовать их обучение.


Создано сообщество тьюторов, из числа педагогов-дошкольников, обучающихся в течение года в профессиональных объединениях.


-Наличие группы тьюторов в количестве 10 человек.


5 тьюторов (Кобякова Н.А., зам.зав. Урталгинского ДОУ

Ефимова Н.Г., зам.зав. Ошьинского ДОУ

Ломаева Е.Р., зам.зав ДОУ № 4 п.Куеда

Белоцерковская О.А., зав Большекустовского ДОУ

Климина Е.Н., методист РМЦ)

Способствовать диссеминации лучшего опыта педагогов по апробации и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.


Педагогами ДОУ представлен опыт по апробации и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, через вариативные формы (мастер-класс, публичное выступление, участие в конкурсах, конференциях, педчтениях и т.п.)


-25 педагогов и руководителей ДОУ, НШС представили опыт по реализации ООПДО на муниципальном уровне;


-8– на региональном уровне;


-15- на федеральном (через сайт РМЦ, публикации в ведущих журналах по дошкольному образованию).


26 педагогов представили опыт на муниципальном уровне


5 педагогов представили опты на рег. уровне


14 педагогов представили опты на сайте РМЦ


Методический продукт:

Сформирован электронный методический сборник «Инновационный опыт педагогов-дошкольников (в аспекте реализации ФГТ)»


Вывод:

1.На муниципальном уровне созданы методические условия для повышения профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ.

2.Определились подходы к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

3. Руководителями дошкольных учреждений разработаны проекты программ мониторинга качества условий и качества результата.

4.Воспитатели детских садов более активно применяют в практике работы с детьми такие методы, как проектный, исследовательский, моделирование, технологию обучения дошкольников навыкам сотрудничества, пришло понимание проектирования педагогического процесса по игровой деятельности в соответствии подходов определенной авторской педагогической технологии.

Похожие:

«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconКалендарный план на октябрь 2010 года №
Курсы миоо для старших воспитателей доу "Научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в доу"
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconРеферат (общая часть)
Деятельность ммц определяется программой развития образования района и направлена на то, чтобы оказать методическое и консультационное...
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconОбразовательная программа доу должна соответствовать определенным принципам
Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconН. В. Зайцева 26 декабря 2011 год
Курсы для воспитателей доу «Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в доу в соответствии с фгт к структуре оопдо» (на...
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconСоциальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в доу. Рубинская Е. В., педагог-психолог мдоу детский сад №1 комбинированного вида
Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в доу
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями и умк
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconОбщая характеристика учреждения 3 раздел особенности образовательного процесса 11
Программное обеспечение образовательного процесса. Методическое обеспечение образовательного процесса 11
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconПрограммно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2009
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2009- 2010 учебном году моу дод цдод «Патриот»
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconНаучно-методическое сопровождение развития икт-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений
Охватывает соответственно: 1 использование общедоступных сетевых сервисов и технологий для обмена информацией; 2 использование Интернет...
«Методическое сопровождение образовательного процесса в доу» iconЛ. А. Гнусарева “ ” октябрь 2011 г
«Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на фгос»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница