Пояснительная записка




Скачать 99.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата04.09.2012
Размер99.83 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза А.И. Маркова

г. Чехова Московской области

Учебный план МОУ СОШ № 8 на 2011-2012 учебный год составлен на основании следующего пакета документов:

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

-Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"

- Приказ министра образования правительства Московской области от 30.08.20112233 «Об утверждении регионального базисного учебного плана Московской области для общеобразовательных учреждений в Московской области».

Содержание образования, определяемое учебным планом 2011-2012 учебного года, соответствует направлениям российской образовательной политики, типу ОУ, задачам образовательной программы школы:

- обеспечение прав учащихся на получение качественного образования, установленного Государственным образовательным стандартом;

- введение предпрофильной подготовки на основной и профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения;

- обеспечение непрерывности основного общего и среднего (полного) общего образования;

- обеспечение индивидуально-личностного подхода к учащимся;

- обеспечение оптимальной нагрузки обучающихся и организация образовательного процесса в соответствии с валеологическими критериями и нормами;

- обеспечение условий для общего развития ребенка как субъекта образовательного процесса (самоопределение, самоутверждение, самореализация и самовыражение в образовательной деятельности);

-введение третьего часа физической культуры.

Для реализации учебного плана в школе имеются необходимые условия:

- наличие соответствующей материально-технической базы, обеспечивающей инвариантную часть базисного учебного плана и позволяющей осуществлять профильное обучение;

-соответствие учебно-методической базы федеральному базисному учебному плану; наличие учебников в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19776)

- наличие педагогических кадров, прошедших и планирующих переподготовку в части осуществления профильного обучения по соответствующим образовательным программам и учебно-методическим комплектам.

Инвариантная часть учебного плана школы полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. В 5-6-х, 8а классах учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю. В 7-х, 8-б, 9-х, 10-ом и 11-ом классах количество учебных часов плана соответствует 6-дневной учебной неделе, что позволяет организовать предпрофильную подготовку учащихся основной ступени, а также профильное обучение на старшей ступени обучения, что отвечает уровню реализуемой образовательной программы в соответствии со статусом школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного и расширенного изучения обязательных предметов федерального компонента учебного плана, для введения учебных предметов по выбору учащихся, а также для организации коррекционно-развивающих занятий с психологом в компенсационно-развивающих классах.

В 5-7-х классах с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка часть часов компонента образовательного учреждения отведена для расширения изучения русского языка (в 5а,б,в,6б классах по три часа в неделю, в 5г,6а и 7-х классах по два дополнительных часа в неделю).

По 1 часу регионального компонента в 5-7-х классах отводится для введения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида (5г и 6а) введены коррекционно-развивающие занятия с психологом – по 1 часу в неделю.

В связи с введением с 8-го класса углубленного изучения математики в 7-х классах за счет школьного компонента усиливаем математику (добавляем по одному часу в неделю на алгебру).

В 7-х классах введен элективный курс «Духовное краеведение Подмосковья» (второй год обучения). Совместно с Благочинием Чеховского района во главе с отцом Александром (Сербским) был скорректирован двухгодичный курс Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья», намечены совместные мероприятия.

В 8-б и 9-б классах осуществляется предпрофильное обучение для подготовки учащихся к обучению на старшей ступени в профильных классах. Часы вариативной части учебного плана распределяются следующим образом:

- усиливается математическое направление – в 8б классе три часа отданы для реализации программы углубленного изучения математики (два – на алгебру, один – на геометрию), в 9б классе два часа добавлены на изучение алгебры.

В 8-х классах вводится курс «Духовное краеведение Подмосковья» (автор Л.Л. Шевченко) как региональный компонент содержания общего образования в Московской области.

Для учащихся 9-а класса (общеобразовательный класс) учебный план также рассчитан на часы по 6-дневной учебной неделе. Из часов школьного компонента один час добавлен на изучение алгебры.

С целью завершения образовательной программы основного общего образования по технологии и Всеобщей истории как в 9а, так и в 9б классах эти учебные дисциплины включены в учебный план (по одному часу в неделю). Один вариативный час отведен на изучение ОБЖ.

С целью оказания психологической поддержки учащихся при выборе будущей профессиональной деятельности в 9-а классе вводится элективный курс «Твоя профессиональная карьера» (1 час в неделю)

В 10-ом и 11-ом классах осуществлен переход на профильное обучение. На основании социологических исследований учащихся, изучения их потенциальных возможностей, образовательных запросов в школе сформированы социально-экономический класс (10 класс) и информационно-технологический (11 класс). Учебные планы для этих классов составлены на основе примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с внесенными изменениями в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994

В социально-экономическом классе на профильном уровне изучаются такие предметы как математика, обществознание, экономика, право и география. Четыре часа регионального и школьного компонентов распределены следующим образом:

- по 1 часу добавлено на русский язык, историю России;

- два часа отведено на изучение информатики и ИКТ.

В информационно-технологическом классе на профильном уровне изучаются математика и информатика и ИКТ. Шесть часов вариативной части распределены таким образом:

- 2 часа добавлены на математику для реализации программы углубленного изучения предмета;

- по 1 часу добавлено на русский язык, историю России;

- включен в учебный план базовый курс физики и усилен 1 часом из школьного компонента.

- в соответствии с запросом учащихся введен один час в неделю элективного курса по обществознанию – «Политический круиз».

Учебный план школы сбалансирован относительно перегрузки учащихся, соответствует требованиям СанПин по максимальной нагрузке учащихся.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.




Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электротехника и электроника»
Пояснительная записка 19 с., 9 рис., 2 табл., 6 источников, 2 л графического материала
Пояснительная записка iconПояснительная записка к Комплексной (Сводной) программе повышения безопасности энергоблоков
Пояснительная записка …
Пояснительная записка iconПояснительная записка Посылаем материал на конкурс "Дистанционный урок"
...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 пояснительная записка
Охватывает: требования, предъявляемые к персоналу
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования к врачу-хирургу 17 Информационная часть 20 пояснительная записка программа клинической ординатуры по специальности «Хирургия»
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 Примерный тематический план 7 Содержание учебного материала 8 Информационная часть 11 4 пояснительная записка общая характеристика дисциплины «Моделирование технологических процессов полиграфического производства»
«Белорусский государствен­ ный технологический университет», кандидат физико-математических наук
Пояснительная записка iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Пояснительная записка iconПояснительная записка По итогам работы оформляется пояснительная записка по шаблону дипломной работы студентов специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
Исполняемый код должен запускаться на любой рабочей станции и не требовать установки дополнительных библиотек. Принимает и оценивает...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 стр. Требования к уровню подготовки учащихся 4 стр. Тематическое планирование 6 стр. Содержание курса 7 стр. Список литературы 9 стр. Пояснительная записка. Элективный курс «От простых неравенств к замечательным»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница