Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943




Скачать 235.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943
Дата04.09.2012
Размер235.53 Kb.
ТипПояснительная записка
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 943

______________ Фомичева М.Г.


Пояснительная записка


к учебному плану

ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 943

Южного административного округа г. Москвы

на 2011 – 2012 учебный год.

  1. Нормативно - правовая основа формирования учебного плана.


Учебный план ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 943 на 2011-2012 учебный год разработан на основе:

1) Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»;

2) Московского регионального базисного учебного плана, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана (утвержденного приказом Минобразования России от 11 мая 2010 года);

3)Федерального компонента государственного стандарта общего образования, (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4) Письма МДО «Особенности обоснования учебных планов школ разного статуса»;

5) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.;

6) Целевая программа «Столичное образование -5», программа развития образования Южного округа

7) Устава ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 943;

8) Образовательной программы школы;

9) Годового плана на 2011-2012 учебный год;

10) Постановления главного государственного врача от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приказ № 327 ДО).

11) и в преемственности с учебным планом на 2010-2011 учебный год.

Это основные документы, определяющие максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяющие учебное время, отводимое на освоение базового, федерального и регионального компонентов, а также школьный компонент, и устанавливающие нормативы финансирования.

Содержание образования по ступеням:

I ступень образовательные области

  • Филология

  • Математика

  • Естествознание

  • Физическая культура

  • Искусство

  • Технология

II ступень образовательные области

  • Русский язык и литература

  • Иностранный язык

  • Математика

  • Естествознание

  • Социальные науки

  • Физическая культура

  • Искусство

  • Технология


III ступень профильное обучение (предметное изучение)

Русский язык; литература; иностранный язык; алгебра и начала анализа; геометрия; биология; экология Москвы и устойчивое развитие; физика; химия; история; обществознание; экономика; география; физическая культура; информатика и ИКТ, ОБЖ..


2.Особенности учебного плана школы в модуле «начальная школа»

Учебный план ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 943 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 № 196 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); СанПиН 2.4.2.2821-10

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, между окончанием последнего урока и началом факультативных занятий проходит не менее 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10

Часы занятий школьного компонента планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом часов школьного компонента и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.


Часы внеурочной деятельности в учебном плане по решению образовательного учреждения ГОУ ЦО № 943 представлены пятью направлениями:




направление

название курса

1



«В помощь учению»



  • Грамотей

  • В мире книг

  • Занимательная математика




2

«Духовно-нравственное»

  • Этика: азбука добра

3

«Социальное»

  • Моя первая экология


4

«Спортивно-

оздоровительное»

  • Методики оздоровления организма

5


«Общеинтеллектуальное»


  • Конструирование Лего


Часы внеурочной деятельности направлены:

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся :

« Грамотей» -1а, 1б классы

«В мире книг» -1а, 1б классы

«Занимательная математика» - 1а, 1б классы

«Этика: азбука добра» - 1а, 1б классы

«Моя первая экология» - 1а, 1б классы

«Методики оздоровления организма» - 1а, 1б классы

«Конструирование Лего» - 1а, 1б классы


В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы базисный учебный план сформирован в «недельной» форме.


2. Особенности учебного плана

Региональной спецификой учебного плана ГОУ ЦО № 943 является:

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.


Интегративное преподавание москвоведения и ОБЖ не ведет к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этим дисциплинам. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале выделен раздел (страница), в заголовке которого приведено название предмета и указано «(интегративно)». Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).

Применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по дисциплинам в их часы, применение ЦОР на любых уроках, в зависимости от изучаемой темы.


3. Начальное общее образование

Предметы федерального и регионального компонента изучаются в полном объёме, имеет место вариативность образования

  • 1 класс «А» обучается по системе учебников «Школа 21 век»

  • 1 «Б» класс обучаются по системе учебников «Школа России»

  • 2 класс «А» обучается по УМК «Гармония»

  • 2 «Б» класс обучаются по УМК «Школа России»

  • 3 «А» класс обучается по УМК «Перспективная начальная школа»

  • 4 «А» и 4 «Б» классы обучаются по УМК «Школа России»


Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура, ОБЖ (приказ № 1341 ДО).


Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы) и «Иностранного языка» (2-4 классы). Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык» (английский), определяется 2 моделью языковой подготовки, выбираемой образовательным учреждением.

Количество часов, отводимых на изучение предметов области «Филология» в 1 –ых классах составляет 8 часов, для усиления освоения образовательных стандартов предусмотрены часы внеурочной доятельности направления «В помощь учению», где создается возможность индивидуального подхода к

каждому учащемуся. Количество часов, отводимых на изучение предметов области «Филология» в 4 –ых классах составляет 7 часов, для усиления освоения образовательных стандартов предусмотрены часы школьного компонента («Русская орфография» - 2 часа, «В стране литературных героев» - 1 час), где создается возможность индивидуального подхода обучения. И прохождение программы курса обеспечивается за счет использования продуктивных педагогических технологий и методов обучения.


Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Учебный план предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики во 1-ых классах. Эти разделы особенно важны с первого класса, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики и развития общеинтеллектуальных способностей Общий объем изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики – не менее 60 часов (в 1-4 классах начальной школы), в том числе по программам, не использующим компьютеры. Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Учебный план предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики во 2а , 2б и 3а классах. Эти разделы особенно важны с первого класса, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. В 4 -ых классах изучаются отдельные предметы «Математика» и «Информатика и ИКТ», они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей Общий объем изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики – не менее 60 часов (в 1-4 классах начальной школы), в том числе по программам, не использующим компьютеры.


Образовательная область «Окружающий мир» в 1-4 классах допускает интегративное изучение курса Москвоведения и ОБЖ.


Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ». В целях реализации дифференцированного подхода при изучении предметной области «Физическая культура», в том числе с учетом состояния здоровья детей, введено деление класса на группы .


Образовательная область «Искусство, технология» допускает интегративное изучение ОБЖ. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 1а,1б классах. Образовательная область «Искусство, технология» допускает интегративное изучение ОБЖ. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 1а,1б во 2, классах. Учебный предмет «Технология» изучается и как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю во 2 а, 3а классах.

Учебный интегрированный с ОБЖ предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» с нагрузкой 2 часа в неделю изучается в 4а, 4б, классах.


Учебный предмет «Музыка» выделяется из образовательной области искусства, поскольку в реальной школе музыка и искусство оказываются разделенными по часам и преподавателям и это разделение находит отражение в учебном плане.


В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включить материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотреть пропедевтическую профориентационную направленность.

Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:

  • особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

  • потребность обучающихся в целостном восприятии мира;

  • практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

Интеграция ОБЖ в курсы «Физическая культура» и «Искусство, технология» будет содействовать лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Рекомендуемый объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе не менее 124 часов (за 4 года).

Все образовательные программы учебного плана рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают начальное образование на уровне не ниже государственного образовательного стандарта, ориентируют учащихся и обеспечивают условия для продолжения образования на следующей ступени

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья, исключающий перегрузку учащихся.


2. Особенности учебного плана


Региональной спецификой учебного плана является:

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов (вариативность);

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков,

  • особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.

Интегративное преподавание ОБЖ не ведет к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале выделен раздел (страница), в заголовке которого приведено название предмета и указано «(интегративно)». Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).

Проводимая в московском образовании работа по реализации модели «Школы информатизации» базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий в литературное чтение, английский язык, математику, окружающий мир, музыку, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Эта интеграция отражена в учебном планировании и подлежит внутришкольному контролю, для нее должны выделяться ресурсы, в частности, для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах, определяемых п. 1.11 настоящей пояснительной записки и СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19.


Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения ГОУ ЦО № 943 использованы:

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов:

« Грамотей» - 2а и 2б классы

«Практикум по решению задач» 2 – 4 классы

«Информатика и ИКТ» - 2а, 2б, 3а классы

«Русская орфография» - 3а, 4а, 4б классы

«Проектная деятельность» - 2 – 4 классы

«Робототехника» - 2а, 2б классы

«Подготовка к олимпиадам» - 3а класс

«В стране литературных героев» - 4а, 4б классы


Домашние задания :объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч.

В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы базисный учебный план сформирован в «недельной» форме.


3.Особенности учебного плана в модуле «Основная школа».

Образовательный процесс строится по учебным планам общеобразовательного и предпрофильного направления.

В 5 классе соответствует базовому уровню предметы:

  • русский язык

  • литература

  • английский язык

  • математика

  • природоведение

  • история

  • музыка

  • изобразительное искусство

  • технология


В параллели 6-х классов соответствует базовому уровню предметы:

  • русский язык

  • литература

  • английский язык

  • математика

  • биология

  • география

  • история

  • обществознание

  • музыка

  • изобразительное искусство

  • технология



В параллели 7-х классов соответствует базовому уровню предметы:

  • русский язык

  • литература

  • английский язык

  • алгебра

  • геометрия

  • физика

  • география

  • биология

  • история,

  • обществознание

  • физическая культура

  • музыка

  • МХК

  • технология


В параллели 8-х классов соответствует базовому уровню предметы:

  • русский язык

  • литература

  • английский язык

  • алгебра

  • геометрия

  • физика

  • химия

  • биология

  • история

  • обществознание

  • география

  • МХК

  • технология


В параллели 9-х классов соответствует базовому уровню предметы:

  • русский язык

  • литература

  • английский язык

  • алгебра

  • геометрия

  • физика

  • химия

  • биология

  • МХК

  • география

  • история

  • обществознание

  • информатика и ИКТ


В 5-8-х классах для преподавания материальной технологии, удовлетворяя социальный заказ и в связи с отсутствием условий для преподавания обслуживающего труда, в области технологии 2 часа выделяются на информационные технологии.

Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в 5-9 классах является интеграция предметов: русского языка, литературы, английского языка и ИКТ. Рекомендовано использовать ИКТ при написании домашних сочинений и выполнении разных видов домашних заданий, при выполнении проектных работ.

Английский язык преподаётся по 2 модели: со 2 по 11 класс.

В области «Физическая культура» в 5, 6, 7, 8, 9 классы добавлен 1 час на физическую культуру. В 5-6 классах в области «Искусство» изучаются предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка»; в 7 классе изучаются предметы «Музыка» и «Мировая художественная культура», в 8- 9 классах изучается предмет «Мировая художественная культура».

Для разгрузки учащихся предмет «ОБЖ» интегрирован: в 5 классе в предметы «Природоведение» и «Физическая культура»; 6-9 классах в предметы «Биология» и «Физическая культура»;

Предмет «Теория вероятности и статистика» изучается как учебный раздел в учебном предмете «Алгебра» в 7-9 классах в объеме 102 часа.

Предмет «Москвоведение» интегрирован 6-9 классах в «Историю».

Предпрофильная подготовка в 9-м классе осуществляется за счет спецкурсов и элективных курсов. В рамках социального заказа по результатам анкетирование учащихся и предпрофильной подготовки в 9 б выделен 1час на спецкурс «Экономика и право», в 9а 1 час «Экономика и география». Часы школьного компонента ГОУ ЦО «Школа здоровья» №943 использованы на увеличение количества часов, отводимых на предметы, на деление на подгруппы.


Распределение часов школьного компонента.

5 класс

Деление на подгруппы:

Русский язык -1 ч.

Математика – 1 ч.

Консультации и дополнительные занятия по отдельным предметам, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям проводятся учителями в рамках неаудиторной занятости педагогических работников.


6 класс

Деление на подгруппы:

Русский язык -1 ч.

Математика – 1 ч.

Консультации и дополнительные занятия по отдельным предметам, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям проводятся учителями в рамках неаудиторной занятости педагогических работников.


7 классы

Консультации и дополнительные занятия по отдельным предметам, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям проводятся учителями в рамках неаудиторной занятости педагогических работников.


8 классы

Консультации и дополнительные занятия по отдельным предметам, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям проводятся учителями в рамках неаудиторной занятости педагогических работников.


9-е классы

Предпрофильной подготовке в 9-х классах отводится особая роль в целостном учебном процессе. Его основная задача - подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.

Принципы предпрофильного обучения в нашей школе были определены следующим образом: вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов.

Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х направлений деятельности:

курсы по выбору;

информационная работа;

профконсультирование, профориентационная работа.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся элективные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.

Набор курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся с учетом задач школьной образовательной программы.

9 а,б – классы допрофильной подготовки - обучение в них строится на основе МБУП 2010г. -32ч. На базовые предметы- 32ч по 5-ти дневной неделе.

Структура курсов предпрофильной подготовки в 9а,б:

Вид курсов

Названия, количество часов в нед.

Предметно-ориентированные

Первая половина дня:

9б – экономика и право - 1ч.

9а – экономика и география – 1ч.


Способствующие самоопределению

Вторая половина дня:

Экскурсии на предприятия города Москвы

Кроме того, часы компонента образовательного учреждения отданы для организации

делению на подгруппы:

русский язык – 1 ч.(развитие речи, практикум)

математика – 1 ч. (решение задач, практикум)

Консультации и дополнительные занятия по отдельным предметам, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям проводятся учителями в рамках неаудиторной занятости педагогических работников.


Введены интегрированные курсы:


5 класс ОБЖ в природоведение и физкультуру

6-9 классы ОБЖ в биологию и физкультуру

6-9 классы москвоведение в историю

5-9 классы ИКТ в русский язык, литературу, английский язык


4. Особенности учебного плана школы в модуле «Старшая школа». Образовательный процесс в старшей школе ГОУ ЦО «Школа здоровья» №943 строится по учебным планам общеобразовательного направления и профильного обучения.

В параллели 10-11 классов базовому уровню соответствуют предметы:

Русский язык; литература; иностранный язык; алгебра и начала анализа; геометрия; биология; экология и устойчивое развитие; физика; химия; история; обществознание; география; физическая культура; ОБЖ, информатика и информационные технологии.

При изучении учебного предмета «Искусство» используется проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, музейно-экскурсионная работа. Это служит формой разгрузки обучающихся, в частности, в экспериментальной работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.

Предметы «Экономика» и «Право» интегрированы в обществознание, которое изучается на профильном уровне в социально-экономическом и социально-гуманитарном профилях.

Сохраняя преемственность в работе и опираясь на изменения в базисном учебном плане 3 ступени в старшей школе в 2011 — 2012 учебном году будут представлены:


Профильные классы

Профили

Физико-математический

Социально-экономический

Социально-гуманитарный

10-а

10а

10а




11-а




11а

11а


При конструировании учебного плана 10-11 классов был использован механизм формирования содержания БУП старших классов, предложенный в Концепции профильного обучения.

Набор базовых образовательных курсов обеспечивает минимальный уровень общего образования; варианты учебных курсов (специальных, элективных) обеспечивает профильное обучение.


профиль

базовыми профильными предметами определены:

профильность реализуется набором спецкурсов и элективных курсов:

Социально-экономический

10а

обществознание, математика

Решение задач повышенного уровня по математике – 1ч.

Сложные вопросы истории общества – 1ч.

Физико-математический

10а

Физика, математика

Решение задач повышенного уровня по математике – 1ч.

Решение задач повышенного уровня по физике– 1ч.


Социально-экономический

11а

обществознание, математика

Решение задач повышенного уровня по математике – 1ч.

Вопросы российского законодательства – 1ч.


Социально-гуманитарный

11а

Русский язык, обществознание

Пишем и говорим правильно – 1ч. Вопросы российского законодательства – 1ч.



В 2011- 2012 учебном году в школе открыты:

- 10а профильный класс из 2-х профильных групп (социально-экономической и физико-математической).

Обучение в них строится на основе учебного плана -33 ч. (для профильного класса) по 5-ти дневной неделе.

Профильные предметы физико-математического профиля:

- алгебра- 4ч.,.физика – 5 ч.

Профильные предметы социально-экономического профиля:

-алгебра – 4 ч.обществознание – 4 ч.

Расширено изучение химии – 2 ч., физической культуры – 3 ч., ОБЖ. – 1 час. Профильные предметы ведутся с делением на подгруппы.

- 11а класс – продолжают обучение на профильном уровне, оно строится на основе учебного плана -33 ч. 11а из 2-х профильных групп (социально-экономической и социально-гуманитарной).

Обучение в них строится на основе учебного плана -33ч. (для профильного класса) по 5-ти дневной неделе.

Профильные предметы социально-экономического профиля:

- алгебра-4ч., обществознание – 4ч.

Профильные предметы социально-гуманитарного профиля:

-русский язык – 3ч.,обществознание – 4ч.

Расширено изучение физической культуры – 3 ч., ОБЖ – 1 ч. Профильные предметы ведутся с делением на подгруппы.


Распределение часов школьного компонента

В 10 классе деление на подгруппы - русский язык – 1ч., биология – 1ч., элективные курсы «Сложные вопросы обществознания» -1ч., «Решение трудных задач по математике» - 1ч., «Решение задач повышенного уровня по физике» - 1ч., «Говорим и пишем правильно» - 1ч., консультации по предметам – 2ч.

В 11 классе – компьютерная поддержка ЕГЭ по русскому языку – 1 ч., элективный курс – «Вопросы российского законодательства» - 1ч., «Решение трудных задач по математике» - 1ч., «Пишем и говорим правильно» - 1ч.

Часы школьного компонента предназначены для индивидуальных и групповых консультаций по отдельным предметам по выбору учащихся, для подготовки к ЕГЭ:, 11 класс – 2 ч.

Таким образом, часы школьного компонента использованы для следующих целей:

- на увеличение количества часов, отводимых на профильные предметы;

- на достижение стандарта образования через систему индивидуальных консультаций для учащихся;

- на предоставление учащимся возможности выбора более глубокого изучения любимого предмета и развитие творческих способностей в интересующей области;

- на осуществление профильной подготовки учащихся;


Образовательная область «Физическая культура», ее особенности

предполагает следующие задачи:

- приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

- формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурно и спортивно-оздоровительной деятельности;

- укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;

- воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

Для увеличения двигательной активности учащихся в период учебного дня на 1 час увеличено количество уроков физической культуры в 1-11 классах.

При таком распределении часов учебного плана полностью учитывается предельно допустимая нагрузка учащихся школ, работающих в режиме пятидневной учебной недели

С получением статуса Центр образования «Школа здоровья» особое внимание уделяется урокам физкультуры, учебный процесс направлен на сохранение здоровья учащихся.


Реализация предпрофильной и профильной подготовки

.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода путём создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:

  • обеспечить углубленное использование отдельных предметов программы полного общего образования.

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников

  • способствовать установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная

  • зачетная форма обучения и контроля

  • лекционная и семинарская формы

  • проектно-исследовательская деятельность учащихся

  • групповая и индивидуальная формы обучения.

Режим работы ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 943 на 2011/12уч. год –пятидневная учебная неделя.

В процессе конструирования учебного плана старшей школы на 2011 - 2012 уч.г. использованы следующие подходы:

- учебный план 2011 - 2012 уч.г. построен на основе Московского БУП-2010г, построен на принципах, изложенных в Концепции профильного обучения, где содержание образования подразделяется на базовые общеобразовательные, профильные образовательные, профильные спецкурсы и элективные курсы;

- за основу формирования учебного плана каждого профиля обучения взята процедура, предложенная в Концепции профильного обучения. Каждый общеобразовательный предмет может быть представлен на базовом и профильном уровнях;

- набор курсов предпрофильной подготовки носит вариативный характер и создает образовательную среду для осознанного выбора профиля обучения;

- учебный план ориентирован на индивидуальный выбор профильных предметов.


5. Выводы:

учебный план позволяет реализовать задачи, стоящие перед школой в 2011 – 2012 учебном году.

  • организовать процесс обучения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса;

  • продолжить экспериментальную работу по теме «Модель различных форм взаимодействия «Школ здоровья» с учреждениями образования в рамках здоровьесбережения»;

  • продолжить работу по теме «Повышение качества образования учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения в условиях «Школы здоровья»;

  • продолжить работу по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс;

  • продолжить работу по программе «Перспективное образование в начальной школе»

  • продолжить работу по программе «Гармония»

  • Учебный план ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 943 соответствует Московскому региональному учебному плану общеобразовательных школ.

  • Учебный план школы осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся, согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

  • В учебном плане выполняются рекомендации по профилизации образования основной и старшей ступеней.

  • Учебный план школы создает условия для выбора учащимися определенных предметов с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения.

  • Предельно допустимая учебная нагрузка не превышается. Утверждены нормы домашних заданий.



Зам. директора по УВР П, Ш ступени Ходова Т.Н.


Зам. директора по УВР 1 ступени Карамнова С.И.

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения Центра образования «Школа здоровья» №879 разработан на основе федеральных...
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909
Учебный план гоу сош №909 разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план гоу сош №927 разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану
В моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» обучается 1250...
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану гоу цо №1861 «загорье»
Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования №1861 «загорье»
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану моу «Воткинский лицей» на 2011-2012 учебный год (1 классы)
Пояснительная записка к учебному плану моу «Воткинский лицей» на 2011-2012 учебный
Пояснительная записка к учебному плану гоу цо «Школа здоровья» №943 iconПояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница