Название статьи




НазваниеНазвание статьи
страница1/4
Дата29.10.2012
Размер0.67 Mb.
ТипКраткое содержание
  1   2   3   4
Народное образование

2011 год


Раздел

Автор

Название статьи

Краткое содержание

журнала

страницы

Образовательная политика

Кульменко М.М.

Станет ли учитель элитой общества?

Бюджетная политика. Социальная защищенность. Индексация заработной платы. Реформирование оплаты труда.

№2

С.11-15

Бердашкевич А.П.

Тихомирова Н.В.

Образовательные стандарты и непрерывное образование

Образование через всю жизнь. Выбор образовательных траекторий. Телекоммуникационные технологии.

№2

С.16-19




Куприянова Т.В.

Проблемы повышения заработной платы пока не решены

Прогноз социально-экономического развития. Уровень оплаты труда. Проект генерального соглашения.

№2

С.20-22




Соложнин А.В.

Риски модернизации

Современные интерактивные формы. Риски недостижения результата, ухода от решения проблем массовых школ, вымывание ценных педагогических кадров. Модернизационные риски.

№2

С.23-29




Абанкина Т.В.

Красилова А.Н.

Ястребов Г.А.

Образовательные стратегии сельских школьников

Образование в сельской местности. Установки сельских школьников. География потенциальных перемещений. Уровни доходов. Расходы родителей на образование детей.

№2

С.30-35




Карпов А.О.

Как организовать исследовательское обучение школьников

Презеденская инициатива по поиску и развитию талантливых детей и молодежи. Исследовательское обучение в политических и образовательных системах западных стран. Принципиальные отличия между «научным», «художественным» и «спортивным» творчеством молодежи. Конкретное решение проблемы раннего формирования научной элиты страны.

№2

С.36-42




Рыжаков М.В.


Страна «стандартизированных» невежд? Что готовят нам новые ФГОСы-2010


Стандарт-2010 не соответствует такому понятию, как качество образования

№4

С.11-18




Гликман И.З.

Выход из школьного тупика

Проект федерального образовательного стандарта для старших классов. Реакция педагогического сообщества на новый образовательный стандарт. Необходимость школьной реформы — изменения содержания обучения и подходов к воспитанию. Пути выхода из школьного тупика. Критика процедуры разработки и представления проекта федерального образовательного стандарта для старших классов.

№4

С.19-24




Меркулова Г.И.


Не допустить поспешности в принятии решений...

Оценка проекта Закона РФ «Об образовании» и федеральных государ­ственных образовательных стандартов-2010. Замечания и предложения разработчикам документов.

№4

С.25-29




Кумарина Г.Ф.


Адаптивное образование: сущность и условия реализации

Построение Новой школы. Принцип адаптивности образования. Новые образовательные стандарты начальной школы. Школьная зрелость. Психолого-педагогическая диагностика. Дифференциация условий обучения. Оценка качества образования и индивидуализация обучения.

№4

С.30-36




Шепель В.М.


Гражданское самочувствие — показатель благополучия личности, коллектива, страны

У каждого начальника — от государственного, регионального до учрежденческого должна быть карта гражданского самочувствия людей.

№4

С.37-40




Соложнин А.В.


Федеральный закон № 83-Ф3: социальные последствия

Минимизация расходов на образование. Привлечение дополнительных источников финансирования. Ответственность руководителей за финансово-хозяйственную деятельность школы. Бюджетирование, ориентированное на результат.

Образовательное право.

№4

С.41-46




Смолин О.Н.


Два законопроекта — две концепции образовательной политики

Сравнительная характеристика содержания двух законопроектов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработанного Министерством образования и науки, и альтернативного законопроекта, подготовленного рабочей группой Общероссийского общественного движения «Образование — для всех».

№5

С.11-19




Беспалько В.П.


Размышления с видом на стандартизацию. Реплика

Эволюция образования. Учебный план школы. Природосообразная педагогика.

№5

С.20-24




Губанова Е.В.

Веревко С.А.


Новый стандарт: результаты, инновации, риски

Идеология образовательных стандартов второго поколения. Подготовка кадров к введению новых стандартов. Деятельность Саратовского инсти­тута повышения квалификации и переподготовки работников образования по сопровождению введения федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования.

№5

С.25-31




Могилев А.В.


Новые образовательные стандарты: давайте разберёмся!

Критика проекта. Общественные дискуссии в СМИ и Интернете. Смена классического образования образованием нового типа. Обязатель­ства по бесплатному среднему образованию. «Продавливание» реформ.

№5

С.32-39




Седельников А.А.


Общественное участие в управлении образованием

Принятие Закона № Ф3-83. Изменение правового статуса бюджетных образовательных учреждений. Актуальность мероприятий по внедрению и совершенствованию форм государственно-общественного управления в деятельности общеобразовательного учреждения.

№5

С.40-47




Типенко Н.Г.


Переход к государственному (муниципальному) заданию и стоимость услуги

Суть бюджетной реформы. Тип учреждения. Государственное (муниципальное) задание. Перечень услуг. Регламент оказания услуг. Нормативные затраты на услугу и имущество.

№5

С.48-54




Боровик В.Г.

Контроль и надзор в сфере образования: изменения в законодательстве

Лицензирование образовательной деятельности. Государственная аккредитация образовательных учреждений. Государственный надзор. Муниципальный контроль. Плановые и внеплановые проверки. Объекты контроля (надзора).

№5

С.55-61




Каримов Р.Ю. Борисенко Н.В.

Наша новая сельская школа

Проблемы малокомплектных школ. Новые учебно-методические комплексы. Внеурочная занятость школьников: кружки, спортивные секции, творческие студии. Оптимизация бюджетных расходов. Модели базовых школ, социокультурных комплексов.

№5

С.62-67




Косарецкий С.Г.


Московское образование: новые вызовы и возможности

Реалии современного московского образования. Демографические вызовы. Градостроительные перспективы столицы. Преодоление столичного изоляционизма, синхронизация с федеральной образовательной политикой. Социальный заказ образованию.

№5

С.68-73




Вифлеемский А.Б.

Деградация системы управления образованием

Автономные учреждения. Системы оплаты труда. Тарифные ставки. Должностные отряды. Московский «эксперимент». Стимулирующие выплаты. Калининградская система оплаты труда.

№5

С.74-80




Бабинский М.Б.


Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования

Проблема подмены образования обучением-воспитанием. Концепция человеческого бытия. Социализация и индивидуализация человека. Организация подготовки школьника к взрослой жизни.

№6

С.11-16




Крылова Н.Б.


В системе показателей качества важен выбор приоритетов!

Противоречивость качества образования. Качество в иерархической системе образования и его недостатки. Качество как результат сообща поставленных целей.

№6

С.17-25




Шкаредный Д.Д.


От стандарта для всех к стандарту школы

Обсуждение стандартов общественностью. Отношение директора школы к происходящим реформам. Учебный процесс на примере конкретного образовательного учреждения. Невозможность продолжения качественного образования при внедрении стандартов- 2010.

№6

С.26-29




Созонов В.П.


Гражданское самочувствие учителя: боль и горечь...

Отсутствие условий для модернизации образования. Государственная политика и её последствия.

№6

С.30-35




Свиридов А.Н.


Документ, определяющий будущее страны — коллизия преемственности и социализации

Базовые национальные ценности. Духовно-нравственное воспитание. Успешная социализация. Социализированная модель преемственности. Необходимость корректировки ФГОС-2.

№6

С.36-39




Певцова Е.А.


Детская правовая школа в образовательном учреждении

Социальная модель поведения. Вклад школы в формирование правовой культуры граждан. Факторы, препятствующие правовому образованию. Проект «Детская правовая школа».

№6

С.40-44




Сулима И. И.

Кучма И.В.


Чего не ждать от нового закона «Об образовании»?

Причины критики проекта закона. Небюрократическая модернизация образования. Направление концентрации государственных усилий. Четыре стратегических элемента.


№7

С.11-17




Бердашкевич А.П.

Право на выбор школы

Право на поступление в конкретную школу. Правила приёма в школу. Льготы при зачислении в первый класс. Судебные решения. Взносы в фонд школы.

№7

С.18-23




Вифлеемский А.Б.


Аттестация педагогических работников в действии: региональный опыт

Новый Порядок аттестации педагогических работников. Нормативная правовая база новой системы аттестации в регионах. Опыт Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Соответствие законодательству процедур аттестации. Как бороться с незаконными действиями чиновников.

№7

С.24-30




Осипцова Ж.П. Хмельков С.Б. Дорохина Ж.Ю. Воротынцева Е.Ю.

Общепрофсоюзная тематическая проверка: как соблюдается трудовое законодательство (гарантии и компенсации)

Гарантии и компенсации. Типичные нарушения. Количественные и качественные показатели. Оплата труда. Время отдыха. Итоги проверки.


№7

С.31-38




Корсак К.В.


Нообудущее цивилизации, культуры, образования и воспитания

Оценка современности и прогноз цивилизационного будущего. Начало «четвёртой волны». Человечество избежит катастрофы благодаря потенциалу образования и науки путём создания безвредных для биосферы ноотехнологий.

№7

С.39-45
  1   2   3   4

Похожие:

Название статьи iconСтатьи
Забывают о реферате на английском языке в конце статьи, который должен включать фио и название статьи
Название статьи iconЦыганов В. В., Бородин В. А., Шишкин Г. Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью
Название произведения пишется нормальным шрифтом, без кавычек. Сначала название части издания (статьи, главы), затем через «//» —...
Название статьи iconПравила оформления и представления рукописей
Основные элементы статьи размещаются в такой последовательности: номер удк, инициалы и фамилия автора, название статьи, текст, приложения,...
Название статьи iconСтатьи: Классификация Коши-Римана двумерных многообразий центрированных плоскостей в четырехмерном евклидовом пространстве
Название статьи: о структуре количества информации в совместной задаче фильтрации и интерполяции по наблюдениям с памятью. Условно-гауссовский...
Название статьи iconГенераторы синтаксических анализаторов
Компьютерра". Предметная область этой задачи включает в себя понятия статья, раздел и подраздел[Понятие "подраздел", конечно же,...
Название статьи iconНазвание статьи
Динамика становления профессиональной идентичности студентов педагогического вуза
Название статьи iconНазвание статьи
Динамика становления профессиональной идентичности студентов педагогического вуза
Название статьи iconНазвание статьи
Формирование икт-компетентности педагогических кадров в процессе повышения квалификации
Название статьи iconПравила оформления статьи статьи должны быть написаны в сжатой и ясной форме и содержать: • соответствующий индекс универсальной десятичной классификации литературы (удк)
Аннотация должна ясно излагать содержание статьи и быть пригодной для опубликования в аннотациях к журналам отдельно от статьи
Название статьи iconНазвание статьи
Адрес прописки: 617750 Пермская область Чайковский район село Фоки ул. Чайковская д. 3 кв. 2
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница