Урок (химия-биология)




Скачать 15.64 Kb.
НазваниеУрок (химия-биология)
Дата04.09.2012
Размер15.64 Kb.
ТипУрок
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ-БИОЛОГИЯ)


ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ ( 10 класс)


План урока:


1. Вступительная часть: тема, цели (учитель химии учитель биологии).

2. Изучение новой темы:

1) сообщение учащегося (реферат) «История возникновения спиртных напитков»;

2) сообщение учащегося (реферат) «Пятый элемент»;

3) фронтальный опрос (учитель химии);

4) воздействие алкоголя на организм человека:

а) путешествие этилового спирта по организму человека (учитель биологии);

б) влияние алкоголя на отделы нервной системы (учитель биологии);

в) влияние алкоголя на желудок (учитель биологии);

г) влияние алкоголя на печень (учитель биологии);

д) химические процессы, происходящие при окислении этанола в печени

(учитель химии);

е) влияние алкоголя на сосуды (учитель биологии);

ж) химические причины проникновения этилового спирта через биологические

мембраны (учитель химии);

5) особенности воздействия алкоголя на организм человека (учитель биологии):

а) в зависимости от пола;

б) в зависимости от возраста;

в) в зависимости от роста;

г) в зависимости от веса;

д) в зависимости от состояния здоровья;

е) демонстрация опыта - денатурация белка (учитель химии);

6) роль фермента алкоголь – дегидрогеназы (учитель химии):

а) химический механизм алкоголизма;

б) метанол – смертельный яд для человека;

в) этиловый спирт – противоядие при отравлении метанолом;

7) воздействие алкоголя на организм животных (учитель биологии);

8) сообщение учащегося (реферат) «Карта ферментных сокровищ»;

9) почему люди пьют (учитель химии):

а) стихотворение Роберта Бернса о поводах для пьянства;

б) анализ диаграммы «Кто пьет больше?»

10) сообщение учащегося (реферат) «Самые знаменитые борцы с алкоголем»;

11) анализ социологического опроса:

а) просмотр видеофильма о социологическом опросе учащихся и учителей

СОШ № 17;

б) итоги социологического опроса среди учащихся 10-11 классов (учащийся);

12) сообщение учащегося (реферат) «Применение этилового спирта в народном

хозяйстве»;

3. Заключение – высказывания великих людей о вреде алкоголя (учитель химии).

Похожие:

Урок (химия-биология) icon«Белки органические биополимеры» ( интегрированный урок биология-химия)
Тема урока: «Белки органические биополимеры» (интегрированный урок биология-химия)
Урок (химия-биология) iconУрок (химия биология)
Оборудование: изображения масличных растений: лен, подсолнечник, кукуруза, соя
Урок (химия-биология) iconХимия
Контрольная работа №2 состоит из двух дисциплин химия- раздел органическая химия, и дисциплина биология
Урок (химия-биология) iconОбъективные трудности изучения биохимии
Значение,на которых базируется изучение биохимии(орг химия, неорг химия,физколл химия,биология)
Урок (химия-биология) iconКурс по выбору «Химия жизни»
Элективный курс «Химия жизни» входит в число дисциплин, включенных в учебный план, и опирается на такие предметы, как биология, химия,...
Урок (химия-биология) iconУрок биологии 8 кл. «Гигиена пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»
Должность, преподаваемый предмет: учитель биологии, химии и экологии; биология, химия, экология
Урок (химия-биология) icon«Белки органические биополимеры» ( интегрированный урок биология-химия)
...
Урок (химия-биология) iconУчебно-методический комплекс для студентов обучающихся по специальностям 1-02 04 04-06 Химия. Биология 1-02 04 04-01 Биология. Химия
Котловский [Электронный ресурс]. – Электрон текстовые, граф., дан. (6,37 Мб). – Брест: Бргу имени А. С. Пушкина, 2010. – 1 электрон...
Урок (химия-биология) iconПрограмма учебной дисциплины «Химия окружающей среды» для специальности 050101 «Химия с дополнительной специальностью Биология»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Урок (химия-биология) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению «Химия»
«Неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия», «Химия окружающей среды»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница