Темы вашего учебного проекта




Скачать 99.29 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата28.10.2012
Размер99.29 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Ширяшкина Александра Владимировна

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Экологическое право и его основные источники

Краткое содержание проекта

Из общей экологии можно выделить важную часть, называемую социальной экологией - учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания. Предметом социальной экологии является именно природная (но не окружающая) среда. В социальную экологию составной частью входит правовая экология. Под ней понимается совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Одним из проявлений правовой экологии является экологическое право. Экологическое право - совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений людей.


Предметы

Экология

Основные рассматриваемые направления:

1.Общее понятие «экологического права»

2.Основные понятия и формы проявления экологического права

3.История возникновения и развития экологического права в России

4.Система экологического права

5.Источники и объекты экологического права

6.Принципы экологического права

7.Международное экологическое право

Специальности

для студентов высших учебных заведений

Приблизительная продолжительность проекта

12 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Государственный образовательный стандарт

http://www.edu.ru/index.php?page_id=34


ЕН.Ф.07 Экология

Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики и технологии; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

- дать общее понятие об экологическом праве

- рассказать об основных источниках экологического права

- определить основные формы экологического права

- знать о международном экологическом праве

- создавать презентацию для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

- приобрести навыки самостоятельной работы

- развить коммуникативные и презентационные умения и навыки

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова сущность экологического права?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие источники экологического права существуют?

Какие существуют формы экологического права?


Учебные вопросы

Что такое экологическое право?

Что такое система экологического права?

Правовой режим природопользования и охраны окружающей среды?

В чем заключается механизм экологического права?

Какие действия предпринимают для предотвращения загрязнения окружающей среды?

План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Вопросы


Презентация преподавателя


Карты ЗИУ


План проекта


  • Планирование презентации

  • Критерии оценивания

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  • Самооценивание совместной работы

  • Дневники наблюдений

  • Журнал наблюдений преподавателя

Конференция


Оценочные листы

(презентации, буклеты, рефераты)


Итоговая рефлексия


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.


Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют контрольные листы самооценивания совместной работы, дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление об экологии.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

  • Навыки работы с учебным материалом.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа

В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. Заполняются листы самооценивания совместной работы. 2 часа

Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы.

Материалы на печатной основе

  1. Агаджанян Н.А. «Человек и биосфера», Москва, изд-во Знание, 1996г.

  2. Акимушкин И.И. Невидимые нити природы. - М.: Мысль, 1985. - 287 c.

  3. Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. – М, 1998. – 391 с.

  4. Банников А.Г., Рустамов А.К., Вакулин А.А. Охрана природы : Учеб. для с.-х. учеб. заведений. - М.: Агропромиздат, 1995. - 287 c.

  5. Беттен Л. Г. «Погода в нашей жизни», Издательство «Мир», Москва,1985г.

  6. Ермаков А.Н., Пурмаль А.П. Физическая химия кислотных дождей //Энергия. — 1998.

  7. Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. – Кишинев,1990. - 406 с

  8. Дрейер О.К., Лось В.А. Развивающийся мир и экологические проблемы. - М.: Знание, 1991. - 64 c.

  9. Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

  10. Проблемы экологии России. – М., 1993. – 348 с.

  11. Л.Хорват «Кислотный дождь», Москва, Стройиздат, 1990г.

Интернет-ресурсы

www.vgsha.ru

http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000309/1000309a5.htm







Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница