Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету "Информатика и икт" по теме «Моделирование и формализация»




Скачать 75.15 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету "Информатика и икт" по теме «Моделирование и формализация»
Дата28.10.2012
Размер75.15 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Барышева Елена Евгеньевна

Город, область

Город Новомосковск, Тульской области

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Информационная модель объекта

Краткое содержание проекта

Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету "Информатика и ИКТ" по теме «Моделирование и формализация». Он позволяет сделать данную тему интереснее и продуктивнее, так как предполагает индивидуальный подход к каждому ребѐнку. Данный проектный метод развивает творческие способности ребѐнка, формирует навыки самостоятельной работы.

Результаты своих исследований учащиеся будут представлять в виде статей, презентаций, буклетов, газет. Это поможет им ответить на вопросы, поставленные в проекте.


Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(-ы)

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 урока, 3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно Государственным образовательным стандартам 2004 года изучение информатики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Планируемые результаты обучения

Результаты:

  1. Развитие познавательного интереса, памяти, внимания.

  2. Эффективный поиск информации, её анализ.

  3. Уметь обрабатывать и обобщать полученную информацию.

  4. Представлять результаты исследовательской деятельности различными способами.

  5. Развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

  6. Получение опыта эффективного использования информационных ресурсов в учебной и проектной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что за мир меня окружает?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Как влияет компьютер на здоровье человека?

2.Почему выпадают кислотные дожди?

3.Почему планеты не падают на солнце?

4.Как защитить родники от загрязнения?

5.Где начало моей жизни?

6. Почему звенят колокола?

Учебные вопросы

  1. Что называют информационной моделью?

  2. Укажите примеры информационных моделей.

  3. Назначение информационных моделей.

  4. Классификация информационных моделей.

  5. Формы представления информационных моделей.

  6. Почему бы не исследовать сам оригинал, а не строить его модель?

  7. Приведите примеры информационных моделей и докажите, что они являются таковыми

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  • Стартовая презентация учителя

  • Мозговой штурм

  • Знаю и умею

  • Бланки с критериями оценивания в ходе проекта




  • Листы планирования работы в группе

  • Листы самооценки и взаимооценки

  • Неформальные опросники

  • Дневник продвижения в проекте по группам

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе




  • Представление результатов исследования в виде презентаций, буклетов.

  • Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности

  • Листы самооценки, взаимооценки и экспертной оценки

Описание методов оценивания

Процесс оценивания результатов работы происходит на каждом этапе. Разрабатываются критерии и формы оценивания по 5-бальной системе. При оценивании учитывается содержание презентации, ее грамотность, эстетическое оформление


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Начальные навыки использования Интернет-ресурсов, работы с текстовым редактором, графическим редактором, программой для создания презентаций, поиска информации в печатных источниках

Учебные мероприятия

Вводный этап (1 урок): подготовка необходимых ресурсов, проведение родительского собрания, показ стартовой презентации, вводное тестирование, определение целей проекта и каждой группы, деление учащихся класса на проблемные группы, согласование темы и плана работы группы.

Текущий этап (2 урок): Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать информацию источников и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Заполняются листы рефлексии и самооценки, ведется журнал проекта.

Итоговый этап (3 урок): Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, вики-статьи. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Проводятся итоговое анкетирование/тестирование. Подводятся итоги работы и осуществляется индивидуальная рефлексия.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников возможно упрощение заданий, например:

  1. меньшее количество слайдов в презентации;

  2. минимальное количество текста в слайдах;

  3. минимальное количество картинок и изображений.

  4. использование готовых шаблонов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников возможно упрощение заданий, например:

  1. создать слайдов без текстового сопровождения;

  2. использование готовых шаблонов.

Одаренный ученик

Для таких учеников возможно усложнение заданий, например:

  1. большее количество слайдов в презентации;

  2. большее количество текста в слайдах и использование анимации;

  3. возложить на таких учеников дополнительные обязанности в виде капитанов команд;

  4. дать им индивидуальные задания.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединение

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Информатика:

  1. Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С и др.: Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / под ред. Н.В. Макаровой – СПб. : Питер

  2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А.: Информатика и информационные технологии. Учебник. 8 класс / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман – М.: Просвещение.




Другие принадлежности

Учебники, методические пособия.


Интернет-ресурсы

http://www.fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=2&complete=on&phrase=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Другие ресурсы

Родители, библиотекарь, ученики 10-11 класса

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconМоделирование как метод познания
«Моделирование и формализация» и предназначен для введения обучающихся в тему, на пробуждение интереса, систематизации ранее полученных...
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКомпьютерное моделирование физических явлений и процессов Предметный раздел Естественно-научный цикл Предмет Физика Проект предназначен для 7-9 классов Краткое описание выполненного проекта
В ходе проекта создаются и исследуются компьютерные модели физических явлений и процессов, в рамках которых можно управлять поведением...
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКраткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира и естествознания 4-6 классов по темам «Леса России»
«Визитной карточки» проекта «Там на неведомых дорожках в лесах таинственной Мещёры»
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКраткое содержание проекта Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт»
Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт» в 11 классе, в рамках темы «Электронные таблицы ms excel». Занятие подразумевает...
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКраткое содержание проекта Проект «Чрезвычайные ситуации»
Проект сообщает новые знания по предмету, а также позволяет им связать их с жизнью, оценивать события и явления с разных точек зрения...
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы...
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКраткое содержание проекта Проект "Уравнения-помощники" направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»
«Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»; результатом проекта...
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconКраткое содержание проекта Проект направлен на систематизацию знаний по теме «Социальный контроль и отклоняющееся поведение»
Проект направлен на систематизацию знаний по теме «Социальный контроль и отклоняющееся поведение», а также на развитие умений аргументировано...
Краткое содержание проекта Проект предназначен для обучающихся 8 классов по предмету \"Информатика и икт\" по теме «Моделирование и формализация» iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт
Рабочая программа учебного курса информатики для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница