Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов




Скачать 195.71 Kb.
НазваниеЛекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов
Дата28.10.2012
Размер195.71 Kb.
ТипЛекция
Лекция 8

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления цели всякого рода деятельности и 2) отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели.

Аристотель


Каждый из нас ежедневно решает задачи различной сложности: как быстрее добраться в колледж или на работу в условиях нехватки времени; в каком порядке выполнять дела, намеченные на текущий день и т. д. Некоторые задачи настолько сложны, что требуют длительных размышлений для нахождения решения (иногда решение так и не удается найти), другие задачи мы решаем автоматически, так как выполняем их ежедневно на протяжении многих лет (выключить звенящий будильник, почистить утром зубы, позвонить другу по телефону). В большинстве случаев решение каждой задачи можно подразделить на простые этапы.

Пример 1. Задача «Варка картофеля для пюре» подразделяется на следующие шаги (этапы):

  1. Подготовить исходные величины – воду, картофель, соль, посуду (кастрюлю для варки с крышкой), нож.

  2. С помощью ножа очистить картофель и промыть его водой.

  3. Нарезать картофель для варки.

  4. Поместить картофель в кастрюлю.

  5. Залить содержимое кастрюли водой.

  6. Посолить.

  7. Довести воду до кипения.

  8. Убавить огонь.

  9. Варить картофель до готовности (приблизительно в течение 20 – 30 минут).

  10. Снять кастрюлю с огня и слить воду.

  11. Картофель готов. Процесс прекратить.

Последовательность шагов, приведенная в примере 1, является алгоритмом решения задачи «Варка картофеля для пюре». Исполнитель этого алгоритма – человек. Объекты алгоритма – вода, картофель, соль, посуда, нож, огонь.

Для решения любой задачи надо знать, что дано и что следует получить, то есть у задачи есть исходные данные (некие объекты) и искомые результаты. Для получения результатов необходимо знать способ решения задачи, то есть располагать алгоритмом. В общем виде последовательность действий следующая:

  1. Выбрать способ (метод) решения задачи и изучить его во всех подробностях.

  2. Сообщить исполнителю выбранный метод в абсолютно понятном для него виде.

Первый этап этого процесса обычно не вызывает затруднений, так как для большинства встречающихся задач метод решения либо известен из практики, либо подсказывается здравым смыслом, либо описан в литературе, либо вытекает из мировоззренческих представлений исполнителя. Главная трудность этого этапа – выбрать из нескольких методов более подходящий для решения данной задачи: наименее трудоемкий, максимально эффективный и т. д.

Второй этап значительно сложнее. Дело в том, что если способ (метод) решения задачи описан произвольно, то нет гарантии, что он будет верно понят исполнителем.

Попробуйте, например, небольшую игру. Попросите друга на время забыть все, что он знает, например, о процессе варки макарон (если же выбранный помощник еще никогда не варил макароны, то эксперимент будет максимально «чистым»). Опишите ему процесс приготовления нехитрого блюда и попросите его приготовить, точно следуя инструкции. После чего удалитесь с кухни и подождите результат в другой комнате. Надеюсь, Вы не забыли сказать другу, чтобы он макароны бросал в кипящую воду?

Поэтому описание метода следует выполнять в соответствии с определенными правилами, а именно:

  • выделить величины, являющиеся исходными для задачи;

  • разбить процесс решения задачи на такие этапы, которые известны исполнителю и могут быть выполнены однозначно без всяких пояснений;

  • указать порядок выполнения этапов;

  • указать признак окончания процесса решения задачи;

  • указать во всех случаях, что является результатом решения задачи.

Описание метода, выполненное в соответствии с этими правилами, называется алгоритмом решения задачи.

Составить такое описание обычно нелегко, но, следуя ему, механически выполняя все указанные в нем этапы в требуемом порядке, исполнитель может всегда правильно решить задачу.

Итак, мы подошли к центральному понятию информатики – алгоритму. Одно из определений этого понятия звучит так: алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех значениях исходных данных (из некоторого множества значений), [3, с. 146].

Или короче: алгоритм – это строго определенная последовательность действий, необходимых для решения данной задачи, [3, с. 146].

Кроме этих определений существуют и другие. Например: алгоритм – это точная конечная система предписаний, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения (после конечного числа шагов) искомого результата, [1, с. 201].

Приведенное определение не является определением в математическом смысле слова, это описание понятия алгоритма, раскрывающее его сущность. Оно не является формальным потому, что в нем используются такие неуточняемые понятия, как «система предписаний», «действия исполнителя», «объект».

Понятие алгоритма, являющееся фундаментальным понятием математики и информатики, возникло задолго до появления вычислительных машин. Различные справочники в значительной мере являются сборниками алгоритмов, которые представляют собой способы решения тех или иных задач. Можно утверждать, что алгоритм – это способ фиксации и передачи знаний, накопленных человечеством, это богатство культуры, науки и техники.

Первоначально под словом «алгоритм» понимали способ выполнения арифметических действий над десятичными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать для обозначения любой последовательности действий, приводящей к решению поставленной задачи.

Возникновение термина «алгоритм» связывают с именем великого узбекского математика IX века (780-850 н. э.) Аль-Хорезми, который дал определение правил выполнения основных арифметических операций. В европейских странах его имя трансформировалось в слово «алгорифм», а затем уже в «алгоритм».

Как выше уже было сказано, в дальнейшем этот термин стали использовать для обозначения совокупности правил, определяющих последовательность действий, выполнение которых приведет к достижению поставленной цели.

Например, инструкция по эвакуации во время пожара; перевод десятичного числа в систему счисления с целым основанием.

Каждое действие в записи алгоритма называется командой.

В общем случае исполнять алгоритмы может не только человек, но и животные, насекомые, птицы. Растения в процессе жизнедеятельности выполняют определенные алгоритмы. Поручить исполнение алгоритма можно и неодушевленным механизмам и устройствам.

Если провести анализ, то окажется, что подавляющее большинство действий человек выполняет по определенным алгоритмам, иногда даже не осознавая этого. По определенным правилам выплавляется сталь, выращивается зерно, решаются математические задачи.

Исполнитель алгоритма – это абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнять действия, предписываемые алгоритмом. Алгоритм всегда рассчитан на выполнение «неразмышляющим» исполнителем. Рассмотрим известный пример «бытового» алгоритма – алгоритм перехода улицы: «Посмотрите налево. Если машин нет, дойди до середины улицы. Если есть, подожди, пока они проедут и так далее». Представьте себе ситуацию: машина слева есть, но она не едет – у нее меняют колесо. Если Вы думаете, что исполнитель алгоритма должен ждать, то Вы поняли этот алгоритм. Если же Вы решили, что улицу переходить можно, считая алгоритм подправленным в виду непредвиденных (по Вашему мнению!) обстоятельств, то Вы не усвоили понятие алгоритма.

Каждый исполнитель может выполнить команды только из некоторого строго заданного списка – системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия применимости и описаны результаты выполнения команды. Исполнитель действует формально, то есть не отвлекается на содержание поставленной задачи, а только строго выполняя команды. После вызова команды исполнитель совершает элементарное действие. Говорят, что исполнителя характеризуют:

  • среда;

  • элементарные действия;

  • система команд;

  • отказы.

Среда (или обстановка) – это «место обитания» исполнителя. Например, для школьника среда – школа, спортивная секция, кружки по интересам, родительский дом и так далее. Для военнослужащего – армия. Для медицинского работника – учреждения здравоохранения. При этом условия контракта военнослужащего задают конкретное состояние среды.

Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды. Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные команды, не задавая вопросов «почему» и «зачем».

Основные свойства алгоритмов следующие:

  1. Понятность для исполнителя – исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.

  2. Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов (этапов).

  3. Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче. Например, алгоритм «Варка картофеля для пюре» определен, так как каждая команда описана просто и достаточно понятно для исполнителя. Более того, команды даны именно в той последовательности, которая необходима для решения данной задачи. Действительно, попробуйте, например, поменять местами пункты 5 и 7 алгоритма. Вряд ли в этом случае Вы получите нужный результат.

  4. Результативность (или конечность) состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

  5. Массовость означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Способы задания (записи) алгоритмов весьма разнообразны. В частности, можно отметить словесный способ задания алгоритма – на уровне естественного языка; запись музыкальной мелодии в виде нот; графические способы записи алгоритма: чертеж, используемый для изготовления какой-либо детали, маршрут геологической партии, нанесенный на карту, нарисованная по специальным правилам схема выполнения какой-либо последовательности действий (такую схему принято называть блок-схемой алгоритма) и так далее.

На практике распространены следующие формы представления алгоритмов:

  • словесная (запись на естественном языке);

  • графическая (изображения из графических символов);

  • псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);

  • программная (тексты на языках программирования).

Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке.

Пример 2. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел может быть следующим:

  1. задать два числа;

  2. если числа равны, то взять любое из них в качестве ответа и остановиться, в противном случае продолжить выполнение алгоритма;

  3. определить большее из чисел;

  4. заменить большее из чисел разностью большего и меньшего из чисел;

  5. повторить алгоритм с шага 2.

Описанный алгоритм применим к любым натуральным числам и должен приводить к решению поставленной задачи. Убедитесь в этом самостоятельно, определив с помощью данного алгоритма наибольший общий делитель чисел, например, 75 и 50.

Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания:

  • строго не формализуемы;

  • страдают многословностью записей;

  • допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний.

Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т. п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий. В таблице 8.1 приведены наиболее часто употребляемые символы.

Таблица 8.1. Блочные символы

Название символа

Обозначение

Пояснение

Процесс




Вычислительное действие или последовательность действий


Решение


нет

да



Проверка условий



Модификация




Начало цикла



Предопределенный процесс






Вычисления по подпрограмме, стандартной программе

Ввод-вывод






Ввод-вывод в общем виде

Пуск-останов






Начало, конец алгоритма, вход и выход в подпрограмму

Документ






Вывод результатов на печать

Блок «процесс» применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных операций достаточно свободно.

Блок «решение» используется для обозначения переходов управления по условию. В каждом блоке «решение» должны быть указаны вопрос, условие или сравнение, которые он определяет.

Блок «модификация» используется для организации циклических конструкций. (Слово «модификация» означает «видоизменение», «преобразование».) Внутри блока записывается параметр цикла, для которого указываются его начальное значение, граничное условие и шаг изменения значения параметра для каждого повторения.

Блок «предопределенный процесс» используется для указания обращений к вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам.

Пример 3. Разработаем блок-схему алгоритма вычисления площади и периметра прямоугольного треугольника по двум заданным катетам.

Запись на естественном языке:

  1. ввести значения катетов треугольника: a, b;

  2. вычислить площадь по формуле S = (ab)/2;

  3. вычислить значение гипотенузы по формуле ;

  4. вычислить значение периметра треугольника по формуле P = a + b + c;

  5. вывести полученные значения S и P.

Ту же самую последовательность можно изобразить в виде блок-схемы (рис. 8.1).































Рис. 8.1. Алгоритм решения задачи вычисления площади и периметра прямоугольного треугольника по двум заданным катетам

Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов.

Псевдокод занимает промежуточное положение между естественным и формальным языками. С одной стороны, он близок к обычному, естественному языку, поэтому алгоритмы могут на нем записываться и читаться как обычный текст. С другой стороны, в псевдокоде используются некоторые формальные конструкции и математическая символика, что приближает запись алгоритма к общепринятой математической записи.

В псевдокоде не приняты строгие синтаксические правила для записи команд, присущие формальным языкам, что облегчает запись алгоритма на стадии его проектирования и дает возможность использовать более широкий набор команд, рассчитанный на абстрактного исполнителя.

Однако в псевдокоде обычно имеются некоторые конструкции, присущие формальным языкам, что облегчает переход от записи на псевдокоде к записи алгоритма на формальном языке. В частности, в псевдокоде, так же как и в формальных языках, есть служебные слова, смысл которых определен раз и навсегда. Они выделяются в печатном тексте жирным шрифтом, а в рукописном тексте подчеркиваются.

Единого и формального определения псевдокода не существует, поэтому возможны различные псевдокоды, отличающиеся набором служебных слов и основных (базовых) конструкций.

Основные служебные слова

алг (алгоритм)

арг (аргумент)

рез (результат)

нач (начало)

кон (конец)

цел (целый)

вещ (вещественный)

сим (символьный)

лит (литерный)

лог (логический)

таб (таблица)

нц (начало цикла)

кц (конец цикла)

длин (длина)

не

дано

надо

если

то

иначе

всё

пока

да

для

от

знач

и

ввод

утв

нет

при

до

выбор

или

Общий вид алгоритма

алг название алгоритма (аргументы и результаты)

дано условия применимости алгоритма

надо цель выполнения алгоритма

нач описание промежуточных величин

последовательность команд (тело алгоритма)

кон

Часть алгоритма от слова алг до слова нач называется заголовком, а часть, заключенная между словами нач и кон , – телом алгоритма.

В предложении алг после названия алгоритма в круглых скобках указываются характеристики (арг, рез) и тип значения (цел, вещ, сим, лит или лог) всех входных (аргументы) и выходных (результаты) переменных. При описании массивов (таблиц используется служебное слово таб, дополненное граничными парами по каждому индексу элементов массива.

Примеры 4-7 предложений алг:

алг Объем и площадь цилиндра (арг вещ R, H, рез вещ V, S)

алг Корни КвУр (арг вещ a,b,c, рез вещ x1, x2, рез лит t)

алг Исключить элемент (арг цел N, арг рез вещ таб A[1:N])

алг Диагональ (арг цел N, арг цел таб A[1:N, 1:N], рез лит Otvet)

Предложения дано и надо не обязательны. В них рекомендуется записывать утверждения, описывающие состояние среды исполнителя алгоритма, например:

8) алг Замена (арг лит Str1, Str2, арг рез лит Text)

дано  длины подстрок Str1 и Str2 совпадают

надо  всюду в строке Text подстрока Str1 заменена на Str2

9) алг Число максимумов (арг цел N, арг вещ таб A[1:N], рез цел К)

дано  N>0

надо  К – число максимальных элементов в таблице А

10) алг Сопротивление (арг вещ R1, R2, арг цел N, рез вещ R)

дано  N>5, R1>0, R2>0

надо  R – сопротивление схемы

Здесь в предложениях дано и надо после знака «» записаны комментарии. Комментарии можно помещать в конце любой строки. Они не обрабатываются транслятором, но существенно облегчают понимание алгоритма.

Команды школьного АЯ

Оператор присваивания. Служит для вычисления выражений и присваивания их значений переменным. Общий вид: А := В, где знак «:=» означает команду заменить прежнее значение переменной, стоящей в левой части, на вычисленное значение выражения, стоящего в правой части. Например, а := (b + c) * sin(Pi/4); i := i + 1.

Для ввода и вывода данных используют команды:

ввод имена переменных

вывод имена переменных, выражения, тексты.

Для ветвления применяют команды если и выбор, для организации циклов – команды для и пока, которые будут описаны в следующей лекции.

Пример 11. Запись алгоритма на школьном АЯ.

алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S)

дано n>0

надо  S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + … + n*n

нач цел i

ввод n; S := 0

нц для i от 1 до n

S := S + i * i

кц

вывод “S = “, S

кон

При записи алгоритма в словесной форме, в виде блок-схемы или на псевдокоде допускается определенный произвол при изображении команд. Вместе с тем такая запись точна настолько, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм.

Однако на практике часто в качестве исполнителей алгоритмов используются компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен быть записан на «понятном» ему языке. И здесь на первый план выдвигается необходимость точной записи команд, не оставляющей места для произвольного толкования их исполнителем. Следовательно, язык для записи алгоритмов должен быть формализован. Такой язык принято называть языком программирования, а запись алгоритма на этом языке – программой для компьютера.

Что учащемуся необходимо знать

Определений понятия «алгоритм» на сегодняшний день множество. Вот некоторые из них.

Алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех значениях исходных данных (из некоторого множества значений) , [3, с. 146].

Или короче: алгоритм – это строго определенная последовательность действий, необходимых для решения данной задачи, [3, с. 146].

Кроме этих определений существуют и другие. Например: алгоритм – это точная конечная система предписаний, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения (после конечного числа шагов) искомого результата, [1, с. 201].

Каждое действие в записи алгоритма называется командой.

Исполнитель алгоритма – это абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнять действия, предписываемые алгоритмом. Исполнителя характеризуют:

  • среда;

  • элементарные действия;

  • система команд;

  • отказы.

Каждый исполнитель может выполнить команды только из некоторого строго заданного списка – системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия применимости и описаны результаты выполнения команды. Исполнитель действует формально, то есть не отвлекается на содержание поставленной задачи, а только строго выполняя команды. После вызова команды исполнитель совершает элементарное действие. Среда (или обстановка) – это «место обитания» исполнителя. Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды.

Основные свойства алгоритмов следующие:

  1. Понятность для исполнителя – исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.

  2. Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов (этапов).

  3. Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.

  4. Результативность (или конечность) состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

  5. Массовость означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

На практике распространены следующие формы представления алгоритмов:

  • словесная (запись на естественном языке);

  • графическая (изображения из графических символов);

  • псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);

  • программная (тексты на языках программирования).

Что учащемуся необходимо уметь

Задание 1. Составьте алгоритм сложения в столбик двух натуральных чисел. Предполагается, что операция сравнения двух натуральных чисел для человека является выполнимой.

Задание 2. Есть две емкости: на 3 литра и на 8 литров. Необходимо наполнить емкость ровно в 7 литров. Как это сделать? Придумайте систему команд исполнителя и запишите последовательность команд этого исполнителя для наполнения нужной емкости.

Задание 3. Приведите определения понятия «алгоритм» из различных источников (не менее десяти; не рассматривать в качестве источника информации Википедию) с точным указанием источников.

Задание 4. Подобрать задачи, которые человек, вообще говоря, умеет решать, не зная при этом алгоритм их решения.

Например, перед человеком лежат фотографии кошек и собак. Человек должен определить, кошка или собака изображена на конкретной фотографии. Человек решает эту задачу на интуитивном уровне с высоким процентом правильных ответов. Но написать точный алгоритм решения данной задачи сегодня не представляется возможным, так как формализация этой проблемы чрезвычайно сложна и пока практически нереализуема.

Рекомендуемая литература для самоподготовки

  1. Андреева Е. В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е. В. Андреева, Л. Л. Босова, И. Н. Фалина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 – 328 с.: ил.

  2. Евич Л. Н., Кулабухов С. Ю., Степанов А. В., Пешхоев И. М., Евич А. М., Перетятькин Ф. Г., Паниотова В. Ю., Гарбузов Н. Г. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2011. Вступительные испытания / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – 368 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

  3. Информатика для ссузов: учебное пособие / П. П. Беленький [и др.]; под общ. ред. П. П. Беленького. – М.: КНОРУС, 2003. – 448 с.

  4. Колмыкова Е. А. Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 416 с.

  5. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.

  6. Шауцукова Л. З. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. З. Шауцукова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 416 с.: ил.


Похожие:

Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconПлан-конспект урока понятие алгоритма, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, виды алгоритмов
Понятие алгоритма, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, виды алгоритмов
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconБилет №4
Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Способы описания алгоритмов....
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconСодержание, основные понятия
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Использование алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное...
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconПлан-конспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов и формы записи алгоритмов"
...
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 230700 «Прикладная информатика»
Этапы решения задачи на компьютере. Понятие алгоритма и его свойства. Виды алгоритмов и их реализация, способы записи алгоритма
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconАлгоритмы
Основы алгоритмизации. Понятие об алгоритме. Применение алгоритмов. Свойства алгоритмов. Типы алгоритмов: линейные, циклические,...
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconТема: Алгоритм, свойства алгоритма. Исполнитель алгоритмов
Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов icon«Линейные вычислительные алгоритмы. Графический способ записи» Стрепунина Н. В
Формирование представлений учащихся о линейных алгоритмах, навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем и умений устанавливать соответствие...
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов iconРабочая программа лекционного курса
Задача курса состоит в выработке у студентов навыков использования структур данных и методов разработки алгоритмов на примере классических...
Лекция 8 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов icon1. 1 Понятие алгоритма
Таким образом, все мы живем в мире алгоритмов. Алгоритмы экономят силы и время человека, так как однажды усвоенным правилом (алгоритмом)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница