Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины




Скачать 78.43 Kb.
НазваниеМетодика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины
Дата28.10.2012
Размер78.43 Kb.
ТипДокументы

  1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ II

Методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе

Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины

Методическое средства преподавания психологии

Методика проведения учебных занятий по психологии в вузе

Способы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней школе

Качество образования и диагностика усвоения психологических знаний

Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии




  1. Назовите понятия, соответствующие данным определениям




  1. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, - это содержание образования.

  2. Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе – это методическое обеспечение

  3. Документ, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия, - это тематический план

  4. Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, называется учебная модель

  5. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера, – это лекция

  6. Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, - это дискуссия

  7. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, называется интроспекция

  8. Творческий акт, в котором процесс развития ребенка направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, - это метод чтения вслух

  9. Комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта – это психологическая культура




  1. Восстановите соответствие




Наименование основных форм методической работы

Содержание деятельности по реализации основных форм методической работы

Учебно-методические сборы

На них подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые взгляды по основным вопросам образования, проводятся методические занятия, даются указания по реализации новых требований профессиональной практики

Методические (инструкторско-методические, показные, открытые, пробные) занятия

Проводятся по наиболее важным и сложным темам учебной программы в целях обмена опытом, в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоение новых, более эффективных методических приемов

Педагогические (методические) эксперименты

Организуются по решению ученого совета вуза (факультета) с целью практической проверки рекомендаций по результатам научных исследований в области высшего образования, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики

Научно-методические конференции и семинары

Проводятся в целях рассмотрения результатов научных исследований по проблемам образования, путей дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения

Методические совещания

Направлены на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения учений, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин




  1. Восстановите пропущенные блоки




1. «Установочная» («целевая») фаза

2. Фаза «ориентации»

3. Фаза «конфронтации»

4. Фаза «структурирования и интеграции»

5. Фаза «референтных отношений»




  1. Установите принадлежность




Показатели реализации критериев эффективности качества психологических знаний

Ответ

Критерии эффективности качества психологических знаний

Умение анализировать содержание и структуру текстов различного вида, преобразовывать для разных задач определенный текст, контролировать порождение собственного текста

I




Эмоциональный комфорт/дискомфорт, переживаемый учеником при предъявлении ему нового для него, нестандартного задания или вида работы, при возникновении сомнений, трудностей и т.п.

IV

I. Овладение обучающимся не только знаниями, но и метазнаниями, т.е. знаниями о знаниях

Умение сопоставлять различные формы репрезентации (представления) учебного материала, выбирать оптимальную форму собственного ответа или решения задачи, используя при этом различные формы во взаимосвязи

I




Наличие взаимосвязи значимых признаков объекта, обеспечивающей целостность образа

III

II. Умение самостоятельно разрабатывать способы учебной работы

Адекватность задаче и гибкость, динамичность (операционально-исполнительного) компонента при работе обучающегося с материалом

II




Наличие в образе субъективного содержания, как бы фиксирующего эмоциональный опыт субъекта

III

III. Умение обучающегося строить целостный образ изучаемого объекта и передавать его содержание другим людям

Потребность и умение учащегося контролировать соответствие используемых им средств для решения стоящей перед ним задачи, выбор необходимых для этого правил, формул, приемов, предписаний, образцов и т.п.

II




Контрольное и оценочное отношение обучающегося к процессу своей работы над материалом; прогнозирование учащимся результатов этой работы

II

IV. Личностно-смысловое отношение учащегося к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности

Наличие/отсутствие «ошибкобоязни» при выражении собственного мнения, точки зрения, возникшего сомнения

IV







  1. Из данных предложений выберите правильные


А) В интересах разработки содержания образования на уровне учебной программы и учебного материала в каждом образовательном учреждении организуется специальный процесс – методическая работа.

В) Проблема профессионализации чтения лекции по психологии заключается не в том, как лучше донести учебный материал до сознания будущих специалистов, а в том, как ввести его в операционную структуру профессионального мышления.

Д) Методы обучения отличаются от методов исследования прежде всего тем, что они отражают логику изложения добытых знаний, с одной стороны, и логику их усвоения учащимися – с другой стороны.


  1. Допишите недостающие положения:




    1. Основным носителем учебного текста по праву считается учебно-методическая литература, включающая:

- программно-методические средства (программы и методические указания к ним, методические письма и руководства);

- обучающую литературу (учебники, учебные пособия, лекции, конспекты и пр.);

- вспомогательную литературу (хрестоматии, практикумы, сборники практических заданий, задач и упражнений, рабочие тетради и др.).

7.2. Выделяют несколько видов учебников:

- конвекциональный (систематический) учебник, соответствующий установившимся традициям и имеющий энциклопедический или монографический характер;

- вариативный учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного и варьируемого;

- авторский учебник;

- альтернативный учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой.

7.3. Классификация технических средств обучения (ТСО) выделяет следующие их

виды:

- аудиторные доски и дополнительные принадлежности;

- аппараты статистической проекции;

- аппараты динамической проекции;

- аудиальную аппаратуру.

7.4. В практике преподавания психологии в последние годы широкое распространение получили многие формы семинарских занятий:

- семинар – развернутая беседа с обсуждением доклада;

- семинар – обсуждение письменных рефератов;

- семинар – пресс-конференция;

- семинар – круглый стол;

- семинар «малых полемических групп» (семинар-диспут).

7.5. В практику преподавания психологии в школе предлагается ввести методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности:

- активные групповые методы социального тренинга;

- методы творческого самовыражения;

- методы психической саморегуляции и тренировки психических функций;

- метод экспрессии.


  1. Установите соответствие между понятием и определением.




Понятие

Определение

Текущий контроль

Проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий

Практические занятия

Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования

Учебная модель

Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале

Тесты

Стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков

Электронный учебный курс

Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения

Похожие:

Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconМетодика преподавания психологии учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
М методика преподавания психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т. А. Гусева; Бийский пед гос ун-т им....
Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconУчебно-методическое обеспечение преподавания информатики, созданное с участием авторов. Для школьников и учителей
Автор программы и семакин и Е. Хеннер. «Методика преподавания информатики» учебное пособие для студентов педагогических вузов. М....
Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconСписок трудов к пс н., доцента О. В. Сысоевой
Рейтинговая система обучения – один из эффективных методов преподавания психологии на неспециализированных факультетах. // Альманах...
Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconМетодика преподавания психологии 0751. Экз. 01;ЭЭ. 01;1 Число заданий 151

Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconУчебно-методическое обеспечение преподавания естествознания в условиях профильного обучения

Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconМетодическое пособие по дисциплине «Системное программное обеспечение»
Целью преподавания дисциплины также является ознакомление с некоторыми теоретическими основами построения компиляторов
Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconРекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса
Программно-методическое обеспечение учебного процесса, его соответствие нормативным документам
Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины icon1. методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида как педагогическая научная
Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учеб пособие для студ высш учеб заведений....
Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconЗадача курса. Особенности психологии как науки. Научная и житейская психология. Проблема предмета психологии. Психические явления. Психологические факты эта лекция открывает курс «Введение в общую пси­хологию»
Общая характеристика. Психологии. Основные этапы развития представлении о предмете психологии
Методика преподавания психологии II методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины методика преподавания технологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «Методика преподавания технологии» являются: формирование у студентов профессиональных знаний,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница