Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы




НазваниеПрограмма развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы
страница1/4
Дата28.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Утверждаю:

Директор школы:

Горбунова Е.Н.

Программа развития

МОУ Краснинская средней общеобразовательной школы

на 2011-2016 гг.


Структура программы

1. Паспорт программы.

2. Информационная справка.

3. Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

4. Концепция развития в условиях сельской школы.

5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

6. План действий по реализации программы.

7. Управление процессом реализации программы.

8. Организация контроля за выполнением программы.


I. Паспорт


Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Краснинская средняя общеобразовательная школа


Разработчики программы

Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения, администрация


Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители


Кем принята программа

Программа утверждена педагогическим советом общеобразовательного учреждения пр. № от.08.2011


Цель программы:

Формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе;


Основные задачи программы:

  1. Обеспечить высокие качественные показатели реализации образовательных программ, соответствующие задачам инновационного развития общества и обеспечивающее компетентное личностное и профессиональное самоопределение выпускников школы.

  2. Предоставить учащимся широкие возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития способностей в условиях творческой развивающей образовательной среды.

  3. Формировать нравственные качества и коммуникативные навыки обучающихся, способствующие к успешной социализации в современном обществе.

  4. Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся, формированию у них здорового образа и стиля жизни, обеспечить безопасность образовательного учреждения.

  5. Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющее им эффективно развивать задачи инновационного развития образования.

  6. Создать систему контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.


Содержательные принципы

Концепция школы опирается на принципы:

  1. Приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

  2. Отношения к образованию как к социокультурному процессу, направленному на диалог и сотрудничество его участников, а к образовательному учреждению как к целостному поликультурному пространству;

  3. Целостности восприятия и креативности развития личности обучающегося;

  4. Реалистичности, предполагающей тесную координацию целей и направлений обучения и воспитания с объективными тенденциями развития общества, развитие у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.


Ожидаемые результаты реализации программы

- качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

- повышение качества знаний;

- сформированность ресурсного потенциала личности выпускника школы, включающего ориентацию на высокие нравственные ценности, готовность к участию в социально – экономическом и духовном развитии общества, способность к творчески преобразующей продуктивной деятельности в различных сферах общественной жизни.


Срок действия программы

2011-2016 гг.


Этапы реализации программы

1 этап. Ориентировочный 2011-2012 гг.


Выявление перспективных направлений развития школы

2 этап. Основной 2012-2014 гг.

3 этап. Обобщающий 2015-2016 г.г.


Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы


II. Информационная справка

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснинская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Юридический адрес: 457696 Челябинская область, Верхнеуральский район, п. Краснинский, ул. Советская, д. 54.

1.3. Фактический адрес: Юридический адрес: 457696 Челябинская область, Верхнеуральский район, п. Краснинский, ул. Советская, д. 54.


Т. 835143 24380


Адрес электронной почты: sch321005a@yandex.ry.


Адрес сайта: http:74321-8-005.edusite.ru.


1.4. Учредители: Управление образования администрации Верхнеуральского муниципального района, 457670 Челябинской области г. Верхнеуральска, ул. Еремина, д. 43.


1.5. Количество учащихся: 168

1.6. Численность педагогического персонала: 20

1.7. Численность управленческого персонала: 3

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего, технического персонала: 14
1.9. Директор МОУ Краснинская СОШ: Горбунова Елена Николаевна


Нормативно – правовая база:


  1. Законы:

- Закон «Об образовании».

- Концепция модернизации образования.

II. Устав муниципального образовательного учреждения Краснинская средняя общеобразовательная школа, утвержденный Приказом № …от…Управления образования администрации Верхнеуральского муниципального района ОГРН 1027401564520.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 019243 от 04.01.2002, регистрационный № 217.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 1027401564520 от 17.02.2009г.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 7426011852 КПП 742901001 от 11.10.2000г.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия А № 320023 регистрационный № 6926 от 28.05.2010г.

Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под школу» 74АВ 608169 от 09.02.2010г.

Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование зданием» (собственник Управления образования администрации Верхнеуральского муниципального района) 740АВ 608159 от 09.02.2010г.

Свидетельство «О государственной регистрации права на закрепление имущества на праве оперативного управления (собственник Управления образования администрации Верхнеуральского муниципального района) 74 АВ 759739 от 09.04.2010г.


  1. Локальные акты:

  1. Положение о самоуправлении;

  2. Правила поведения для учащихся;

  3. Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

  4. Положение о Совете школы;

  5. Положение о попечительском совете;

  6. Положение о поощрениях и взысканиях;

  7. Положение об оплате труда и премировании работников;

  8. Положение о порядке доплат, надбавок и премий;

  9. Правила приема детей в Школу;

  10. Порядок оформления обучения на дому, семейного обучения;

  11. Положение об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов;

  12. Положение о получении общего образования в форме экстерната;

  13. Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

  14. Положение о внутришкольном контроле;

  15. Положение о совещании при директоре;

  16. Положение о педагогическом совете;

  17. Положение о школьной аттестационной комиссии.

  18. Положение об инспекционно – контрольной деятельности;

  19. Положение о методическом объединении учителей;

  20. Положение о методическом совете;

  21. Положение о методическом кабинете;

  22. Положение о методическом дне учителей – предметников;

  23. Положение о конфликтной комиссии;

  24. Положение об экзаменационной комиссии;

  25. Положение о школе молодого учителя (ШМУ);

  26. Положение о деятельности наставника молодого специалиста;

  27. Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад;

  28. Положение о научном обществе;

  29. Положение о родительских собрания;

  30. Положение о родительском комитете;

  31. Положение о библиотеке;

  32. Положение о музее;

  33. Положение о классном руководстве;

  34. Положение о методическом объединении классных руководителей;

  35. Положение о педагоге дополнительного образования;

  36. Положение о совете профилактики;

  37. Порядок проведения смен лагеря с дневным пребыванием;

  38. Единые требования к ведению классного журнала;

  39. Положение о конкурсе педагогического мастерства;

  40. Положение о стипендиях;

  41. Положение о конкурсе проектов систем воспитательной деятельности классных руководителей;

  42. Положение о дежурном классе школы;

  43. Положение о дискуссионном клубе старшеклассников;

  44. Положение о проведении школьной выставки плодов и овощей;

  45. Положение о проведении общешкольного праздника «Малые олимпийские игры»;

  46. Положение об инициативной группе «Лидер»;

  47. Положение о школьном самоуправлении;

  48. Положение о школьной команде;

  49. Положение о проблемной группе учителей

  50. Правила по охране труда;

  51. Правила пожарной безопасности;

  52. Должностные инструкции.



Особенности управления школой:


Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников Образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.


Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится 2 раза в год. Коллективным органом общественно – профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления, школьный парламент.


Непосредственно управление школой осуществляет директор.


Характеристика педагогического коллектива


В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов 19., социальный педагог 1. Учитывая высокий уровень профессионализма и мотивации к участию в инновационной деятельности педагогов учреждения, в организации методической работы приоритеты отданы таким формам, как проблемный педагогический совет, предметные и методические недели, открытые уроки.


а) по уровню образования


Категория специалистов:

Высшее педагогическое - 13

Незаконченное высшее - 0

Среднее специальное - 6

Среднее - 0


б) по стажу работы


1-5 лет 1

10-15 лет 1

15-20 лет 2

20-25 лет 5

25-30 лет 3

Свыше 30 лет 7


в) по квалификационным категориям


С высшей категорией 6

С I категорией 13

Со II категорией -

Исходя из анализа кадрового состава можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2016 гг., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа обязана помочь учащимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно- познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.


В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.


Сильные стороны образовательной деятельности школы


I. Организация учебно-воспитательного процесса


- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты;

- школа успешно прошла все процедуры лицензирования и аккредитации, замечаний и рекламаций не было, это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе функционирует орган ученического самоуправления для обучающихся;

- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека.


II. Организация и результативность инновационной деятельности


Школа работает по внедрению современных образовательных технологий в учебно – воспитательный процесс: проектной технологии, тестовой технологии, информационно – коммуникативных технологий, модульной технологии, исследовательской технологии.


III. Кадровое ресурсное обеспечение


Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Методическая работа, проводимая в школе, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у большинства членов педагогического коллектива. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.


IV Информатизация учебно - воспитательного процесса в школе


В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база:

- имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерной, медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;

- интерактивная доска с программным обеспечением;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы используют компьютерную технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно- воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.


V. Материально- техническое обеспечение


-кабинеты школы по заявкам учителей регулярно пополняются учебным оборудованием;

- приобретается новая мебель;

- приобретено 6 АРМов, 6 ноутбуков, 3 интерактивных доски;

- ежегодно в школе проводится текущий ремонт;

-действует система противопожарной безопасности.


Основными направлениями школы являются:


- использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;


- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в условиях сельского социума;


- сохранение и укрепление здоровья.


Оснащение школы даёт возможность использовать на уроках современные технологии.


В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- коррекционного обучения детей.


Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района:


- проведение семинаров, творческих отчётов;


- участие педагогов школы в различных проектах;


- постоянное участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня.


Риски и минимизация их влияния

Основными возможными рисками в ходе реализации данной программы являются

  • возможное отставание уровня ответственности отдельных учащихся за результаты своего собственного образования по сравнению с показателями, заложенными в модель выпускника;

  • разрыв между представлениями родителей о целях и задачах образования в отношении их детей и целями и задачами развития школы, исходящими из ее концептуальных положений;

  • неготовность ряда учителей к переходу на новую образовательную парадигму;

  • различие в оценочных представлениях о результатах инновационных преобразований школы, сложившихся у коллектива школы на основе ее концептуальных положений, и у органов образования, исходящих из традиционных форм оценки его качества.


Для минимизации данных рисков необходимо активнее вести работу по формированию у всех участников образовательного процесса субъектной позиции. В тех случаях, когда усилия всей команды учителей целенаправленно сосредотачиваются на развитии у учащихся субъектных качеств личности: способности к целеполаганию, планированию, контролю и оценке собственной деятельности, проблемы с ответственностью учащихся к моменту перехода их в старшую среднюю школу практически решаются.

Необходимо также целенаправленно развивать систему индивидуального педагогического сопровождения тех учеников, у которых в силу их личностных особенностей процесс социализации отстает по сравнению с основной массой детей. Кроме того, необходимо добиваться тесного сотрудничества родителей со школой. Работа по развитию такого сотрудничества ведется в МОУ Краснинская СОШ достаточно целенаправленно. Однако на пути действительного превращения родителей в полноправных участников образовательного процесса своих детей существует еще много проблем. Решение ряда задач, поставленных этой программой, также должно способствовать достижению данной цели.

Наконец, важнейшим условием успешной работы школы в рамках новой образовательной парадигмы является создание ядра активных единомышленников, представляющих различные категории субъектов образовательного процесса и субъектов социального действия, превращение школы в площадку социального партнерства, источник позитивного социального опыта. Для этого необходимо наладить систему внутришкольных партнерских отношений разного уровня и характера внутри педагогического коллектива, внутри ученического коллектива, в разновозрастных группах, в системе педагог-воспитанник, а также установить постоянные партнерские отношения с внешними агентами: родителями, учреждениями культуры, спорта, социальными объединениями, производственными структурами и т.д.


Формы анализа результатов:

  • обобщение, анализ и представление результатов опросов, статистических исследований, мониторинга образовательной успешности учащихся;

  • мониторинг образовательных потребностей учащихся;

  • мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетворенности качеством образовательных услуг учеников и их родителей;

  • обсуждение, анализ, обобщение работы учителей в контексте проектной деятельности и функционирования методических объединений по предметам и проблемных групп;

  • анализ промежуточных результатов и подведение общих итогов на методическом совете школы;

  • ежегодные публичные отчеты об образовательной и хозяйственной деятельности школы.



Формы представления результатов:

  • участие в семинарах, конференциях, работе круглых столов по актуальным проблемам образовательной деятельности;

  • консультационная деятельность на базе школы;

публикации.

Ресурсное обеспечение программы развития

Финансовые ресурсы. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование, дополнительные привлеченные средства.


III. Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения


Проблемы школы:


- с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;


- сокращение числа обучающихся в старшей школе не даёт возможность вести профильное обучение;


- требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию- с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;


- анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме информатизации.


- есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.


Причины проблем:


- изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;


- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.


Принципы деятельности

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограмма развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату»
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №731 на...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограммы развития муниципального казенного образовательного учреждения красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограмма развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №171 Автозаводского района города...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы принята
Программа развития моу коленовской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской области на 2011 – 2015 годы (далее...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconКомплексная целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №41 города Нижнего Новгорода на 2007-2012 годы. Государственный заказчик программы
Школа взросления. Комплексная целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №41 города Нижнего Новгорода на 2007-2012...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconПрограмма развития муниципального бюджетного
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №32 г о. Тольятти...
Программа развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы iconМоу цнинской средней общеобразовательной школы №2
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница