Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему




Скачать 127.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему
Дата28.10.2012
Размер127.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С.П.Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки.

Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему

«Создание педагогических условий для эколого–гражданского развития учащихся», авторы исходили из наиболее острых задач, поставленных перед современным образованием. Одна из них – воспитание, непреложным постулатом которой является: «Человек – это не только биологическая природа, но и духовный мир». Этот духовный мир должен основываться на нравственных началах

Преобразование действительности и новые формы социально – экономической, политической, духовной и культурной жизни современного Российского общества требуют кардинальных изменений во всех сферах, в том числе и в сфере образования, так как влекут за собой изменение личности, ее сознания и ценностных ориентаций, структуры потребностей, духовно – физического здоровья. От уровня нравственного и духовного развития каждого члена общества, его отношения к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему во многом зависит развитие самого государства. Таким образом, возрастает значение формирования экологически грамотного гражданина страны. Необходимость формирования граждански активного, экологически развитого подрастающего поколения, воспитанного на лучших примерах из отечественной истории и культуры, вытекает из жизненно необходимых потребностей современной России. В соответствии с требованиями времени происходит изменение образовательной парадигмы, что находит отражение в нормативных документах последнего десятилетия (Закон РФ «Об образовании», национальная доктрина образования, Программа развития воспитания 2001-2005, национальная программа развития образования «Наша новая школа»). Данная опытно – экспериментальная программа призвана решать как обычную задачу школы по формированию всесторонне развитой личности, так и частные задачи совершенствования отдельных сторон качеств обучаемых.

Одной из целей нашей программы является ознакомление с удивительной судьбой человека, неразрывно связанного с нашей малой родиной, нашей школой, историей нашей страны. И в мировой, и в отечественной истории мы встречаем немало славных имен людей, чьи благие деяния, высокая нравственность и сама жизнь были высокими примерами для современников и потомков. Дело здесь не в подражании, но в отожествлении себя, своего образа жизни с их жизнью. Найти свой путь, приумножить нравственные чувства, стать лучше, чище и добрее, взирая на жизнь выдающегося человека, который неизменно следовал вечным ценностям, - вот что важно!

В школе сегодня существует четыре педагогические парадигмы: когнитивно-информационная, личностная, культурологическая и компетентностная. Данная Программа позволяет гармонизировать эти парадигмы

Объектом исследования инновационной площадки является формирование всесторонне развитой личности и совершенствование отдельных сторон и качеств обучаемых.

Предметом исследования являются педагогические условия повышения эффективности эколого – гражданского развития учащихся.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой эффективность эколого – гражданского развития учащихся повысится, если:

1. Эколого – гражданское развитие рассматривается как единый процесс развития учащихся, формирующее их мировоззрение.

2. Конечной целью реализации программы эколого – гражданского развития является формирование у учащихся ценностного отношения к родной природе и родной земле как части малой Родины;

3. Реализуются педагогические условия, включающие: применение в качестве теоретико – методологической основы данного процесса интегративно – деятельностного подхода; использование взаимосвязи и взаимодополняемости традиционных и нетрадиционных форм воспитательной работы; реализацию комплексной программы, предусматривающей взаимодействие школы, семьи, социальных партнеров; соответствие средств, методов и форм организации педагогического процесса возрастным особенностям у учащихся.

Экспериментальная и инновационная деятельность представлена несколькими направлениями: управленческим, учебным, методическим, воспитательным, внеклассным, социальным, здоровьесберегающим.

Для реализации Программы в целом предполагается использование различных методик:

1. Изучение нормативных и инструктивно – методических документов.

2. Изучение и систематизация собранных краеведческих документов.

3. Сравнение и обобщение результатов, полученных в ходе инновационной деятельности.

4. Анкеты для учащихся, их родителей, педагогов школы в начале эксперимента, в конце его и на разных этапах работы.

Предполагаемые результаты:

1. В процессе реализации инновационной деятельности предполагается осуществить, взаимодействие школы с семьей, органами исполнительной власти, учреждениями культуры и спорта, социальными партнерами, общественными объединениями.

2. В ходе реализации программы ожидается повышение эффективности в деле эколого – гражданского развития учащихся:

- повышение интереса к истории родного края, готовности к участию в общественно – политической жизни страны, государственной деятельности и улучшению окружающего мира;

- формирование здорового образа жизни, формирование поведенческой парадигмы на основе положительных примеров.

3. Предполагается осуществление более тесной связи между начальной и основной школой, преемственность по всем параметрам.

Возможные риски инновационной деятельности:

Недостаточное материальное финансирование.

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:

Оформление и описание результатов инновационной площадки с последующим отчетом перед общественностью, Учредителем, педколлективом, СМИ. Выступление на педагогической конференции. Публикации в методической литературе и на сайте школы.


Перспективный план инновационной деятельности


1 этап Теоретико – конструирующий (сентябрь – октябрь 2010 года)


п/п

Направление деятельности

Задачи

Содержание деятельности

Ответственные

Примечание

1

Совет школы




Обсуждение проекта инновационной деятельности «Создание педагогических условий для эколого – гражданского развития учащихся»

Председатель Совета школы Ефремов А.В.,

директор школы

Дронова Т.Н.

Протокол №1 от 30.08.2010

2

Управленческая деятельность

1. утверждение нормативно – правовой базы инновационной деятельности;

2. обеспечение базового и дополнительного образования.

3. контроль адаптационного периода в ученическом и педагогическом коллективах.

4. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и сотрудников

Экспертиза педагогических условий для реализации инновационной программы, внесение изменений в программу развития школы, создание нормативно – правовой базы инновационной площадки, утверждения плана работы школы.


Дронова Т.Н.




3.

Учебная

1. изучение нормативно – правовых документов

2. обобщение эффективного педагогического опыта

3. изучение условий способствующих эффективности эколого – гражданского развития.

4. составление циклограммы работы школы

5. Утверждение индивидуальной работы учителей по реализации инновационной площадки

1. Внесение изменений в образовательную программу, БУП, ДО, элективные курсы, факультативные занятия.

2. конкретизация методов и форм по реализации программы

Бобурова Н.В.




4.

Методическая

1. Ознакомление с методической литературой с целью мотивации к выполнению программы эколого – гражданского развитию.

2. экспертиза и корректировка материалов

3. Разработка конкретных методов и форм работы

4. теоретическое моделирование

  • Обсуждением и утверждение планов МО и МС школы;

  • Разработки мероприятий по подготовке мотивированных учащихся и участию в предметных олимпиадах

  • Разработка мероприятий по активизации учащихся в участие в различных конкурсах

  • Повышение педагогической компетентности и выбор тем по самообразованию

  • Повышение квалификации, сбор портфолио

  • Персональный контроль учителей, работающих в инновационной деятельности

  • Разработка рекомендаций по результатам инновационной площадки



МО, МС




5

Воспитательная

Обновление содержания комплексной целевой воспитательной программы «В Единстве сила!» в соответствии с основными направлениями инновационной деятельности по гражданско-экологическому воспитания на основе аналитико-прогнозирующих принципов и реалистичного подхода

  • формирование инновационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм воспитательной деятельности;

  • разработка программно-методического обеспечения для педагогов дополнительного образования, руководителя школьного музея, социального педагога на основе современных воспитательных технологий;

  • отбор методик, технологий и из элементов, направленных на гражданско-экологическое воспитание учащихся;

  • коррекция плана воспитательной работы школы и планов классных руководителей в соответствии с новыми аспектами гражданско-экологического воспитания на основе мониторинга и анкетирования.



Подгурская Н.А.




6

Внеклассная, внеурочная

Ознакомление с нормативно – правовой базой

Достичь оптимального сочетания базового и дополнительного образования

  • Утверждение учебного плана дополнительного образования

  • Научно – практические конференции посвященные жизнедеятельности С.П. Федорова

  • Утверждение плана – графика проведения предметных недель и дней науки

  • Индивидуальная работа учителей по реализации ЭП

  • Анкетирование учащихся







7

Здоровосберегающая




Разработать инструкции по ТБ обучающихся при различных видах деятельности экспериментальной площадки

Бобурова Н.В.




8

Социальная

Вовлечение детей, требующих педагогической поддержки в разные виды деятельности по ходу инновационной деятельности, предупреждение неуспеваемости учащихся

  • расширение числа кружков по эколого-гражданскому воспитанию на разных ступенях обучения;

  • заинтересовать учащихся, находящихся на ВШК группы риска, разными видами деятельности во внеурочное время;

  • способствовать организации КТД учащихся, педагогов и родителей для повышения коммуникативной культуры учащихся






Барабаш Л.П.




9

СМИ

Привлечение общественности к осуществлению главных идей инновационной деятельности.

  • Обмен опытом и поиск полезной информации с целью повышения мобильности инновационной деятельности.

  • развитие партнерских взаимодействий для расширения поля деятельности

Подгурская Н.А.





2 этап Реализация (ноябрь 2010 – июнь 2011)


п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Примечание

1

Управленческая деятельность

Тематический педсовет:

Обсуждение проекта инновационной деятельности, внесение изменений в Устав школы, положения по ЭП и принятие локальных актов.

Совещание при директоре:

Обсуждение идеи создания проекта

Создание творческой группы учителей.

Дронова Т.Н.

Бобурова Н.В.




2

Учебная

Открытые уроки - «Панорама методических идей в рамках программы».

Элективы:

«Равновесие в растениях» (11 класс)

«Воспитание правовой культуры»

«За страницами учебника биологии»

«Экология России»

«Медицинская география»

«Экология человека»

«ЗОЖ»
»Качество жизни»

«Небо – общее для всех»

«Творческая лаборатория юного филолога»

Школьные предметные олимпиады,

участие, в Международном чемпионате-олимпиаде

Осьминина Н.Е.


Панченя Н.В.


Галкина Н.А.


Зиннатуллина Е.А.


Осьминина Н.Е.




3

Методическая

Обсуждение планов работы МО, МС, кружков, элективов.

Заседание МО по проведенным открытым урокам, корректировка программ, учебников

Авторская программа «Экология России»

Бобурова Н.В.

Осьминина Н.Е.


Зиннатуллина Е.А.




4

Воспитательная

Спортивные соревнования:

Классный час «От А до Я в спорте»

Эколого – спортивный марафон

Родительские собрания:

Экология воспитания: что можно и чего нельзя, чтобы в школе жилось хорошо

Экологическое воспитание человека

Формирование экологического самосознания и гражданской ответственности за сохранение культурного наследия родного края.

Анкетирование: «Быть гражданином?», проведение мониторинга «Земля наш дом»

Экскурсия в музей С.П.Федорова, музей 1812 года в г. Малоярославец, областной Краеведческий музей

Подгурская Н.А.




5

Внеклассная

внеурочная

Работа НОУ, научно-практическая конференция .

Лекторий «Изучаем жизнь и деятельность С.П.Федорова»

Кружковая работа

«Экология»

«Юннат»

«Зеленая лампа»

«Мой зеленый дом»

«Правовед»

«Патриот»

Музей:

Подготовка экспозиции и лекторий «С.П.Федоров – сын Земли русской».

Экскурсии: «Парк птиц», «Национальный парк Угра», «Весенняя орнитологическая экскурсия в парк»(7 класс)

«Ботаническая весенняя экскурсия в парк (лес) (6 класс)

Посещение Реконструкции Малоярославецкого сражения 1812 года.

Бобурова Н.В.

Осьминина Н.Е.

Галкина Н.А.

Лагутина Г.П.

Панченя Н.В.

Зиннатуллина Е.А.


Галкина Н.А.

Калинина А.Д.


Лагутина Г.П.

Подгурская Н.А.


Зиннатуллина Е.А.


Галкина Н.А.






6

Социальные

партнеры, родители, управляющий совет

Родительские собрания:

«Экология воспитания: что можно и чего нельзя, чтобы в школе жилось хорошо»

«Экологическое воспитание человека»

«Формирование экологического самосознания и гражданской ответственности за сохранение культурного наследия родного края

Социальные

партнеры, родители, управляющий совет




7

Здоровьесберегающая

Кл. час «От А до Я в спорте»

Эколого-спортивный марафон







8

СМИ

Привлечение общественности к осуществлению главных идей инновационной деятельности.

Обмен опытом и поиск полезной информации с целью повышения мобильности инновационной деятельности,

развитие партнерских взаимодействий для расширения поля деятельности

Подгурская Н.А.




9

Социальная

Вовлечение детей, требующих педагогической поддержки в разные виды инновационной деятельности по предупреждение неуспеваемости учащихся

Контроль за посещением кружков по эколого-гражданской направленности на разных ступенях обучения;

Вовлечение учащихся, находящихся на ВШК группы риска, разными видами деятельности во внеурочное время;

Организация КТД учащихся, педагогов и родителей для повышения коммуникативной культуры учащихся


Барабаш Л.П.




Похожие:

Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconПрограмма научно-методического сопровождения деятельности муниципальной инновационной площадки моу милюшинской средней общеобразовательной школы по реализации проекта
Программа научно-методического сопровождения деятельности муниципальной инновационной площадки
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconПроекта
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский...
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconМетодические указания по ведению деловых игр, ситуаций и т д. Методические рекомендации по написанию эссе
Разработано в рамках инновационной образовательной программы гу-вшэ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций...
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему icon2008г. Аналитический отчёт о реализации программы областной экспериментальной площадки
«Модель социально – педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями»
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconОсновные цели и задачи программы 4 Краткая информация о расходовании средств субсидии и софинансирования по направлениям (всего и в том числе по годам) 6
Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconОтчет о реализации Инновационной образовательной программы тгу им. Г. Р. Державина «Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной экономики региона»
Цели и задачи программы на данном этапе ее реализации. Планируемые промежуточные результаты программы на данном этапе
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему icon«Результаты реализации инновационной программы», целью которых стала диссеминация педагогического опыта по результатам реализации программы развития «Школа полного дня школа толерантности»
...
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconИнформационная карта инновационной площадки
...
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconАнализу реализации Программы инновационной деятельности школы на 2005-2010 год
Далее Программа школы создавалась на 2005-2010 год, в соответствии с этим итоговый анализ реализации программы будет сделан в 2010-2011...
Методические рекомендации по созданию проекта по изучению жизни и творчества С. П. Федорова при реализации Программы Эколого-гражданского развития учащихся в рамках инновационной площадки. Разрабатывая контуры программы инновационной площадки на тему iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница