Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6




Скачать 90.86 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6
Дата27.10.2012
Размер90.86 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________ Е.В.Манокина

Приказ по школе №_______

от «____»____________20 г.


Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся МОУ СОШ №6


1. Общие положения
1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ СОШ №6 и настоящим Положением.
1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация в 2-8 классах проводится в форме четвертного оценивания знаний обучающихся, 10 классов по полугодиям. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утверждённым директором.


2. Система оценок

2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности для оценивания устных и письменных ответов обучающихся 2- классов в школе используется четырёхбальная система цифровых отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо),

3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

2.2. При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

2.3. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

2.4. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы по физике, химии, биологии, географии и в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающимися по предмету.

2.5. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

2.6. В 7-9 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

2.7.В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

  1. Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

  2. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

  1. Для учащихся 1 классов вести дневники-еженедельники.

Итоговые оценки выпускника начальной школы формировать на основе накопленных оценок по всем учебным предметам.


3. Формы промежуточной аттестации

3.1..Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

3.2. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии даёт без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю, оформленный в соответствии с требованиями к оформлению. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание.

Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным администрацией школы.


4. Порядок промежуточной аттестации.
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-8 классах по учебным четвертям, 10 по полугодиям.
4.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
4.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.

4.5. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет школы устанавливает формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.
На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований.

4.7. Классные руководители 2-4, 5-8 классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.
4.8. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
- отличники учебы;
- призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.
4.9. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 1 по 31 мая.
4.10. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 1 мая.
4.11. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
4.12. На педагогическом совете
- обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;
- доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;
- определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;
- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:
- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;
- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;
- установить сроки аттестационного периода;
- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;
- утвердить расписание экзаменов и консультаций;
- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;
- представить анализ итогов аттестации обучающихся на педсовет и УС.

5.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:
- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;
- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.
5.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.


6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.
6.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта - начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

6.2.Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 1 мая).
6.3.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.9. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

6.4. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая).
6.5.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, условно-переведенных. Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.
6.6. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.

7. Порядок перевода обучающихся.
7.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

7.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года.

7.3. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учётом четвертных оценок и итогового контроля.

7.4.Обучающиеся 1-х классов общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.


Срок действия Положения – до внесения новых изменений.

Похожие:

Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconРекомендации по внесению изменений в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
В связи с переходом на фгос ноо второго поколения внести изменения в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 icon«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности аттестации и переводе обучающихся
Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconПротокол № от положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в моу нош детском саду №9

Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconПоложение о системе оценок, формах, порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconПоложение о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации Общие положения
Порядок и форма итогового контроля утверждаются Педагогическим советом и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconО системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся моу подколодновской сош
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблю­дение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6 iconПротокол №1 от «30» августа 2010 г
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница