Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет




Скачать 288.09 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
страница1/3
Дата27.10.2012
Размер288.09 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3



Руководителям муниципальных органов управления

образованием





от 18.12.2006 № 11-9-4804



О Методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет



В соответствии с поручением Губернатора края, данным на аппаратном совещании от 04.12.2006 г., министерство образования края направляет Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет.


Министр Л.Ф. Обухова


Король Александр

Михайлович, 326076


Методические рекомендации

по эффективному использованию

информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет


Введение


По мнению экспертов фонда «Общественное мнение» в 2006 году число взрослой Интернет-аудитории (граждане старше 18 лет) в нашей стране превысило 20 миллионов человек (14% населения старше 18 лет). Однако, для сравнения, в Швеции доля взрослых пользователей сети составляет 74%, в Нидерландах - 73%, в Австралии - 72%, в Соединенных Штатах - 59%, в Канаде – 60%, в Бельгии - 37 %, в Китае - 23 %, в Польше - 24 %, в Египте и Колумбии – по 19 %, в Турции - 17 %.

В целом в странах Европы, Северной Америки, в Австралии и Японии почти 100 процентов населения знают о том, что такое Интернет, в то время как от одной четверти до одной трети жителей России, Китая, Индии пока имеют очень слабое представление о возможностях этой глобальной информационной сети.

Вместе с тем надо отметить всё более увеличивающийся рост Интернет-аудитории в регионах России.

Аудитория Интернет – это наиболее активная молодая часть трудоспособного населения России, ориентированная на развитие прогресса и инноваций. В России – это еще и наиболее интеллектуальные в большинстве своем представители общества. В основном аудиторию российского сегмента Интернет составляют люди, сформировавшиеся профессионально и личностно. Но было бы неправильно исключить из процесса молодежную аудиторию, которая только проходит интеллектуальное становление и вырабатывает жизненные критерии.

Статистика запросов основных поисковых систем российского Интернет показывает, что основной интерес аудитории лежит в области информации о товарах, услугах, обучении, отдыхе, политической и общественной жизни. Более 80% Интернет-аудитории пользуется наиболее крупными и известными Интернет-порталами, на которых можно найти всю интересующую информацию: Yandex.ru, Mail.ru, Rambler.ru, Rbk.ru, Lenta.ru. На этих порталах обычно и читаются последние новости или осуществляется переход по новостным ссылкам на другие сайты крупных СМИ. В Хабаровском крае большой популярностью пользуются краевые порталы и сайты.

Интернет является мощным катализатором экономического роста страны. Но Интернет затрагивает не только экономическую сферу. Как и в других развитых странах, активно растет некоммерческий сектор Интернет. Именно он в последнее время оказывает сильное влияние на формирование общественного мнения, позволяет расширяться общественным инициативам. Лидирует в области некоммерческого Интернет, безусловно, Интернет-образование и научные сообщества. Это вполне закономерно, если вспомнить, что первоначально Интернет задумывался именно как академическая среда. Учитывая огромные территории России и Хабаровского края, развитие дистанционного обучения и внедрение Интернета в образовательный процесс становится наиважнейшей задачей государства и органов местного самоуправления.

Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет, обеспечивающее решение проблемы устранения «цифрового неравенства» для различных социальных слоев населения и учащихся, проживающих на различных территориях.


Общая характеристика современного русскоязычного

образовательного сегмента сети Интернет


Виртуальное образовательное пространство Российской Федерации представляет собой динамичную саморазвивающуюся систему разноуровневых и межпредметных содержательных взаимовлияний и взаимодействий участников образовательного процесса. По авторитетным данным социологов в России Интернет как компьютерная сеть образования, науки и культуры стала развиваться в России с 1994 г.

За этот период созданы ресурсы, позволяющие судить о текущем состоянии данного направления. Обращение к поисковым системам сети показывает, что в настоящее время в России существует множество образовательных ресурсов и их каталогов. Только по данным Yandex результат поиска выдает 236175 страниц не менее 613 серверов. При этом статистика запросов за месяц представлена следующим образом: «каталоги»: 386 432, «образовательных»: 31723, «ресурсов»: 71647.

Даже беглый анализ представленных ресурсов позволяет заключить, что создателями каталогов по-разному понимаются сами образовательные ресурсы, а также назначение каталогов образовательных ресурсов (каталог для педагога, каталог для обучаемого, каталог для образовательных учреждений, каталог результатов образовательной деятельности обучаемых и т.д.). Соответственно и наполнение каталогов и их представление в сети очень разнообразно. Поскольку нет четких критериев того, каким должен быть каталог образовательных ресурсов, то их составители исходят из субъективно сформулированных методических приемов и инструментов их создания.

В последние годы в России получили активное развитие различные образовательные ресурсы, доступные через Интернет. Этот процесс энергично продолжается в настоящее время. Вместе с тем результаты опроса педагогических работников общеобразовательных школ свидетельствуют о том, что далеко не все потенциальные пользователи образовательных ресурсов из числа учащихся, руководителей школ и учителей-предметников могут посредством Интернет получить достаточную для своих личных или профессиональных педагогических потребностей информацию.

Как правило, трудно разобраться в большом количестве информации образовательного характера, оценить степень доверия к ней и уровень новизны. Информация создается и помещается на сайты достаточно стихийно, что зачастую подменяет ее качество количеством.

В русскоязычном сегменте Интернет нет четкого механизма организации защиты авторских прав и стимулирования разработчиков образовательных ресурсов при предоставлении информации в общее пользование в сети Интернет.

К сожалению, в настоящее время рубрикация образовательных ресурсов в Интернет пока не является стандартизованной, разделы на различных порталах и сайтах представлены по разным категориям, близким по предметной направленности, без четкой градации.

Несмотря на недавно отмечаемый в Российской Федерации 10-летний юбилей технологий Интернет (2004 г.), роль русскоязычного сегмента Интернет в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью.

В значительно большей мере эта роль определена для системы профессионального образования, что связано в первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системы непрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но и отечественного.

Менее определенной складывается ситуация с использованием образовательных ресурсов и иных сервисов сети Интернет для системы школьного образования.

Чтобы понять роль сети Интернет для общего образования, необходимо переосмыслить саму сущность воспитания и развития детей. Пока подавляющее большинство педагогов, психологов, управленцев считают, что задача школы - дать определенную сумму знаний, которую можно заложить в стандарты, учебники, учебные пособия, и, наконец, в подготовку педагогических кадров, владеющих предметной областью.

В Концепции модернизации российского образования нашли отражение новые цели образования связанные с интеллектуальным и нравственным развитием личности, с развитием самостоятельного критического и творческого мышления. Такая цель востребована современным состоянием экономического и политического развития общества, демократической формой его управления.

Развитым в технологическом отношении странам, к каковым активно стремится и Россия, необходимы образованные высококвалифицированные в разных областях специалисты, свободно взаимодействующие на основе общности интересов. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Соответственно и система общего образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Это иная система образования по сравнению с той, которая была востребована обществом ранее. Поэтому и содержание, и технологии обучения, и средства обучения должны быть иными.

Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к размышлению, самонаблюдению и самооценке недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.

Если смотреть на систему школьного образования с этих концептуальных позиций, тогда роль информационного обеспечения образовательного процесса, в том числе и средствами Интернет становится более очевидной. Если же в качестве приоритетных педагогических технологий в обновленной школе будут выбраны личностно-ориентированные (метод проектов, проблемные, исследовательские методы, обучение в сотрудничестве), тогда эта роль становится более чем очевидной.

Современная парадигма образования, её основное требование – переход от принципа учения к эволюционному принципу научения, самообучения, от отдельных связей к связям системного характера. Она поддерживает переход от этапа интуитивной и технократической связи дисциплин, накопления знаний и умений к этапу использования и приращения индивидуального и общественного интеллекта общества. Важно не только следовать классической и часто «разомкнутой» триаде «знания - умения - навыки», но и поддерживать замкнутый цикл «знания - умения - навыки - актуализация (применение, технология) - производство знаний». Эта актуально в дистанционном, открытом образовании.

Огромные просторы России, удаленность многих образовательных учреждений от научных и культурных центров, вынужденная миграция населения, необходимость повышения квалификации или переквалификации кадров вызывает потребность в новой форме образования - дистанционной, технологическая основа которой - компьютерные телекоммуникации.

Потребности современной школы также указывают на необходимость интеграции очных и дистанционных форм обучения (создание банка курсов дистанционного обучения для профильного образования, для дополнительного и базового образования, интегрированного в существующую систему очного образования), в том числе с применением Интернет-технологий.

Основными категориями пользователей образовательными ресурсами российской сети Интернет являются:

- преподаватели, аспиранты, студенты вузов и техникумов;

- школьные учителя, школьники, администрация школ, родительская общественность;

- дети-инвалиды, не имеющие возможности посещать школу;

- лица, отбывающие наказания в местах лишения свободы;

- все, желающие повысить свой образовательный уровень, квалификацию, поменять профессию, ликвидировать пробелы в образовании, удовлетворить свой личный образовательный интерес.


Характеристика основных образовательных услуг,

предоставляемых сетью Интернет


В специальной методической литературе отмечается, что основные дидактические функции сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны в образовательном процессе:

Вещательные услуги:

= полнотекстовые книги, методическая литература, рефераты, газеты, журналы в электронном формате;

= обучающие и другие имеющие отношение к педагогике и частным методикам компьютерные программы;

= электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

= обучающие и другие имеющие отношение к педагогике и частным методикам электронные книги, справочные файлы, словари, справочники, иные цифровые образовательные ресурсы.

Интерактивные услуги:

= электронная почта;

= электронные телеконференции;

= электронные форумы;

= чаты.

Поисковые услуги:

= каталоги;

= поисковые системы;

= метапоисковые системы.


Среди информационно-образовательных ресурсов сети Интернет обычно выделяются:

1. Курсы дистанционного обучения, размещаемые на отечественных образовательных серверах (для системы повышения квалификации, для вузов по отдельным дисциплинам, для школьников, для родителей):

= курсы, интегрированные с системой очного базового, углубленного, профильного обучения;

= полностью сетевые курсы;

= курсы, интегрированные с кейс-технологиями (печатными учебными пособиями, видеокассетами, CD-ROM дисками, пр.).

2. Курсы, программы, предназначенные для самообразования.

3. Веб-квесты и иные игровые программы, предназначенные для целей обучения, программные средства, имитирующие ситуации (микромиры).

4. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.

5. Методические объединения учителей.

6. Телеконференции для специалистов (учителей-предметников, директоров, завучей школ, ректоров и проректоров вузов, пр.) и школьников.

7. Консультационные виртуальные центры (для преподавателей, студентов, аспирантов, школьников, родителей).

8. Виртуальные педсоветы для школ.

9. Научные объединения студентов, аспирантов, школьников.

10. Персональные сайты работников сферы образования.

11. Электронные каталоги, коллекции цифровых объектов для целей образования, а также образовательная пресса.

12. Электронные уроки, конспекты лекций (презентации).

13. Виртуальные экскурсии и путешествия, музеи и выставки, динамические интерактивные карты и web-камеры.

14. Виртуальные лабораторные работы и компьютерные модельные работы, визуализация виртуальных учебных миров, учебная машинная графика.

15. Тестирующие, консультирующие и контролирующие системы, в том числе с удаленным доступом (сервером).


В специальной литературе выделяются следующие дидактические функции Интернет-ресурсов:

= закрепление материала (для тренировочных, тестирующих программ);

= получение нового структурированного материала (обучающие среды);

= актуализация структурированного знания (системы хранения, поиска информации);

= визуализация, виртуализация систем и процессов (моделирующие программы);

= создание операционной среды для реализации некоторого класса задач (микромиры и визуальные среды);

= построение модели знания, связывание нового и старого знания в единую структуру (когнитивные среды, реинжиниринговые системы);

= обеспечение перехода на новый продуктивный уровень деятельности обучаемых (инструментальные креативные средства);

= снижение стоимости и времени актуализации, проектирования знаний, коллективизация работ (объектно-ориентированные и САSE-системы);

= поддержка и интеллектуализация принятия решений (экспертные, интеллектуальные и нейросистемы);

= обеспечение коммуникативности (интрасети и экстрасети);

= обеспечение поиска и актуализации информации (коммуникационные среды) и др.


Риски и негативные последствия влияния

Интернет-технологий на школьников


В области изучения негативных последствий применения информационных технологий к настоящему времени накоплен достаточно обширный материал.

Указания на негативные последствия применения информационных технологий можно найти и в письме Министерства образования Российской Федерации «Об информационной культуре», в котором говорится об опасности аутизации детей и подростков в результате чрезмерного увлечения информационными технологиями.

Под воздействием компьютерных игр, Интернета, увлечения программированием и информационными технологиями в целом (например, «хакерство») могут происходить серьезные преобразования психических явлений, приводящие к изменению всей мотивационно - личностной сферы субъекта, и носящие явно выраженный негативный характер.

Поэтому вопрос определения той грани, которая отделяет обычное увлечение от зависимости, является достаточно актуальным. Основной критерий - это наличие или отсутствие вреда физическому и психическому здоровью, социальной жизни. С точки зрения медицины информационные технологии безвредны до тех пор, пока не угрожают здоровью физическому либо психическому.

Несложно предположить возможные неблагоприятные последствия информационных технологий для физического здоровья школьников: длительное сидение за монитором может вызвать сухость в глазах, проблемы со зрением, головные боли; длительное сидение вызывает большую нагрузку для позвоночника и часто приводит к болям в спине, нарушениям осанки; интенсивное управление мышкой, джойстиком или клавиатурой приводит к излишнему напряжению в мышцах кисти и предплечья и, как следствие, к туннельному поражению в отдельных мышцах и нервных стволах рук.

Для психического здоровья самая большая опасность компьютерных игр и сети Интернет заключается в возникновении зависимости.

Компьютерные игры, особенно ролевые, являются одним из способов «ухода от реальности». Полностью погружаясь в игру и достигая в ней определенных успехов, человек реализует таким образом (виртуально) большую часть имеющихся потребностей и игнорирует остальные.

В любом обществе находятся люди, предпочитающие «убегать» от проблем. Тех, кто в качестве такого способа выбирает компьютерные игры называют кибераддиктами, сеть Интернет - интернет-зависимыми.

Эти люди вместо решения реальных проблем «с головой» уходят, например, в компьютерную игру. Там, в игре, ему хорошо: он сильный, смелый, вооруженный, успешный...

Время, проведенное за игрой, не делает его сильнее и успешнее в реальной жизни. Потому, «выныривая» из виртуального мира в реальный человек испытывает дискомфорт, ощущает себя маленьким, слабым и беззащитным в агрессивной среде. И желает как можно скорее вернуться туда, где он победитель.

«Интернет-зависимость» - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Согласно исследованиям американского профессора психологии Кимберли С. Янга, можно выделить  пять основных  типов зависимости:

1. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов.

2. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

3. Навязчивая потребность в сети Интернет - игра в онлайновые азартные игры, постоянные виртуальные покупки или участие в виртуальных аукционах.

4. Информационная перегрузка (навязчивый web-сёрфинг) - бесконечные путешествия по сети Интернет, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

5. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры («стрелялки», «стратегии», квесты).


Кимберли С. Янг приводит 4 симптома Интернет-зависимости:

1. Навязчивое желание проверить e-mail.

2. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.

3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Если педагоги и родители замечают, что ученик часами сидит за компьютером играя в игры или проводит много времени в сети Интернет, необходимо попытаться помочь ему. Для начала следует уточнить, понимает ли он сам, что происходит. Желательно отвлечь его в «реальную» реальность, показать его значимость в социуме. Если эти простые меры не помогли – имеет смысл обсудить с родителями вопрос о посещении ребенком психотерапевта, специализирующегося на работе с зависимыми пациентами.

Специалист сумеет определить достоверно, есть ли у данного человека патологическая зависимость от компьютерных игр и Интернет или нет. По статистике, процент людей, приобретающих зависимость от классических азартных игр близок к проценту Интернет-зависимых и составляет 1 – 5 %. Большинство школьников, кто сегодня сутками на пролет осваивает новую компьютерную игрушку, завтра остынет к ней и продолжит свою нормальную социальную жизнь. Те 1 – 5 % попавших в ловушку зависимости тоже имеют хороший шанс на полное выздоровление. Главное, чтобы помощь подоспела вовремя.


Ограничения доступа к сайтам сомнительного содержания


В рамках приоритетного национального проекта «Образование» предполагается реализовать двухуровневую схему фильтрации контента (содержимого сети Интернет):

1) Нижний уровень контентной фильтрации будет организован в 2007 году на абонентском оборудовании, устанавливаемом непосредственно в общеобразовательных учреждениях.

Этот уровень фильтрации может быть использован специалистами по информатике общеобразовательных учреждений для организации локальной защиты.

2) Верхний (федеральный) уровень будет организован централизованно с помощью специальных межсетевых экранов (Firewall). Межсетевые экраны будут управляться специальным сервером фильтрации.


Общая схема сети и алгоритм фильтрации запросов представлены на рисунке 1.

Работа процесса фильтрации запросов будет организована следующим образом:

- пользователь формирует http-запрос к внешнему ресурсу (URL);

- на клиентском устройстве в общеобразовательном учреждении происходит фильтрация нижнего уровня;




Рис. 1


- трафик маршрутизируется на ближайшую точку выхода в сеть Интернет;

- запрос приходит на Firewall, который дублирует его на сервер фильтрации;

- сервер фильтрации принимает решение о разрешении или блокировке доступа к ресурсу сети Интернет;

- IP адрес ресурса (URL) заносится в локальную память Firewall для ускорения работы и минимизации обращений к серверу фильтрации.

Списки доступа будут формируются централизованно на сервере фильтрации. Сервер позволяет автоматически загружать заранее сформированные списки нежелательных ресурсов сети Интернет. Такие списки будут составляться и регулярно обновляться администратором сервера фильтрации. Управление политикой доступа к ресурсам Интернет и администрирование сервера фильтрации обеспечивает уполномоченная Федеральным агентством по образованию организация.

Сервер фильтрации подключается к VPN-образовательной сети в г. Москве, через узел доступа ОАО «РТКомм.РУ» по зарезервированному каналу на скорости 10 Мбит/сек.

Предлагаемое решение регулирования доступа Пользователей к ресурсам сети Интернет имеет следующие преимущества:

- возможность централизованно обеспечить безопасность сети и фильтрацию контента, несовместимого с целями образования (верхний уровень фильтрации);

- возможность организации распределенной локальной фильтрации (нижний уровень фильтрации);

- гибкая работа со списками доступа практически любого размера;

- возможность анализа URL в http запросах.

Резервирование решения будет осуществляться дублированием сервера фильтрации.

Контентная фильтрация подключенных ранее общеобразовательных учреждений в Хабаровскую краевую образовательную информационную сеть осуществляется специалистами Регионального ресурсного центра государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет».


Рекомендованные на краевом уровне информационно-образовательные

ресурсы сети Интернет


Министерство образования Хабаровского края считает целесообразным рекомендовать специалистам муниципальных органов управления образованием и руководителям общеобразовательных учреждений края организовать работу по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов, размещенных на специально созданных для образовательных целей федеральных и краевых порталах и сайтах.

В условиях массового подключения общеобразовательных учреждений края к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование» приобретает особую актуальность деятельность по созданию общеобразовательными учреждениями собственных сайтов, инициированная федеральным проектом «Информатизация системы образования» (ИСО).

Включение в эту деятельность педагогов, учащихся и их родителей будет способствовать замещению информационных потоков сомнительного содержания актуальными информационными ресурсами образовательного назначения.

Открытый перечень рекомендованных министерством образования края сайтов образовательной тематики и иных сайтов, содержащих актуальную информацию для субъектов сферы образования края приведен в приложении к настоящим методическим рекомендациям.


Заключительные положения


В целях повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных систем на основе широкого использования информационно-образовательных ресурсов министерство образования края считает целесообразным рекомендовать:

1. Осуществлять на муниципальном уровне мониторинг сетевой активности общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет.

2. Разработать и принять на муниципальном и школьном уровнях перечень конкретных мер, направленных на эффективное использование информационно-образовательных ресурсов, размещенных на краевых и федеральных образовательных порталах и сайтах.

3. Рассмотреть вопрос о включении в перечень муниципальных показателей оценки деятельности образовательных учреждений:

3.1) показателя, учитывающего степень использования руководителем образовательного учреждения современных информационных технологий в повседневной управленческой деятельности на основе автоматизированного рабочего места для управления образовательным учреждением (ноутбук) и информационно-образовательных ресурсов, размещенных на краевых и федеральных образовательных порталах и сайтах;

3.2) показателя, учитывающего сетевую активность педагогического коллектива, в том числе в ходе реализации краевых и федеральных сетевых проектов.

4. По каждому подведомственному общеобразовательному учреждению провести организационно-структурную оптимизацию регламентов доступа различных категорий пользователей (руководители, учителя-предметники, библиотекари, учащиеся под руководством учителей-предметников в рамках участия в сетевых проектах) к ресурсам Интернет и электронной почте, обеспечивающую регулярное и систематическое использование краевых и федеральных информационно-образовательных ресурсов в их повседневной управленческой и образовательной деятельности.

5. Изучить вопрос о поэтапном развитии в подведомственных образовательных учреждениях локальных вычислительных сетей в рамках программ информатизации образовательных учреждений, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального проекта «Информатизация системы образования» (в соответствии с рекомендациями министерства образования края от 06.07.2004 /№ 11-9-2390 «О локальных вычислительных сетях»).

6. Запланировать рассмотрение вопроса «Об актуальных web-ресурсах для руководителей образовательных учреждений» на совещаниях с руководителями подведомственных образовательных учреждений при участии специалистов межшкольных методических центров (ММЦ) с демонстрацией актуальных информационно-образовательных ресурсов, размещенных на краевых и федеральных образовательных порталах и сайтах.


Примечание: при подготовке настоящих методических рекомендаций использовались статьи и информационные материалы А.Жичкиной, О.Смысловой, В Коровина, Е.Полат и др., размещенные в сети Интернет.


Приложение

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет icon«Правильные многогранники»
На Всероссийский Интернет- конкурс, посвящённый использованию ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов я представляю...
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconФункция y = X
На конкурс представляются учебно-методические разработки находятся в открытом доступе в сети интернет  Единая коллекция цифровых...
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconО концепции индексации информационных ресурсов сети Интернет
Настоящая статья посвящена обсуждению путей повышения эффективности поисковых средств сети Интернет. В ней делается попытка обобщить...
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconБаза цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет по социальной педагогике

Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconБазы цифровых образовательных ресурсов,сформированных с использованием сети Интернет в соответствии с тематическим планированием

Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconСайта или статьи
Базы цифровых образовательных ресурсов сформированных с использованием сети Интернет по физике
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconМетодические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в организации проектной деятельности на уроках физической культуры
Учебно-методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в организации проектной деятельности...
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconМетодические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в авторизированном элективном курсе «Компьютерная графика. PhotoShop» Для чего и для кого?
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития
Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет iconГиперссылки на другие образовательные ресурсы
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного и среднего (полного) общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница