Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год




Скачать 200.31 Kb.
НазваниеОтчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год
Дата27.10.2012
Размер200.31 Kb.
ТипОтчет
Отчет о работе педагога – психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год.


Работа школьного педагога-психолога в 2010-2011 учебном году велась по следующим направлениям:

  • Психодиагностическая работа.

  • Коррекционно-развивающая работа.

  • Профилактическая работа.

  • Консультационная работа.

  • Методическая работа.

Вся система работы была направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде. Соответственно, моя деятельность была реализована следующим образом:

  • Определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников;

  • Разработку и внедрение определенных форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;

  • Приведение данных условий в систему постоянной работы.


Психодиагностическая работа состояла из двух блоков:

  • Групповые диагностики

  • Индивидуальные диагностики

Психодиагностическая групповая работа включала в себя следующее :

    1. Исследование уровня адаптации среди учащихся в 1-ых классах.

В соответствии с планом педагога- психолога Ю. А. Осиповой в период с 10 по 30 сентября 2010 г проводилось исследование уровня готовности учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Использовался комплекс методик по определению состояния уровня пространственного восприятия, зрительного восприятия, моторики и зрительно-моторной координации, умения производить классификацию, а также наличие или отсутствие показателей дезадаптации учащихся 1ых классов.


В тестировании по методике М. И. Кузнецовой, Е. Э. Кочуровой, проективной методике С.В. Панченко «Школа зверей» принимали участие 80 человек.


В результате тестирования были выявлены учащиеся, имеющие низкий уровень адаптации:

В 1 А классе: Агеев Дмитрий

Артамонов Никита

Алиярова Лейла

Козлова Валерия

Морозова Полина

Сумарокова Екатерина

Хоменко Иван

В 1 Б классе : Хазикова София

В 1 В классе: Добротулин Дмитрий

Матвеева Елизавета

Мордакина Ольга

В 1 Г классе: Бычков Сергей

Делюкин Андрей

Джавадов Рафик

Маильянц Владислав

Максимова Дарья

Также выявлены учащиеся, имеющие низкий уровень готовности к обучению в школе (предварительные результаты):

В 1 А классе: Агеев Дмитрий

Алиярова Лейла

Сумарокова Екатерина

Щеглов Данила

В 1 Б классе: Иванов Андрей

Хазикова София

Шурдов Сергей

В 1 В классе: Ильина Анжелика

Нугаева Надежда

Точиловский Даниил

В 1 Г классе: Джавадов Рафик

Делюкин Андрей


Рекомендовано донести сведения по итогам тестирования до педагогов, администрации школы, родителей. Разработать и организовать систему занятий с детьми, попавшими в группу «риска».

2. Взаимодействие с родителями первоклассников осуществлялось с помощью анкетирования и консультирования. Целью анкетирования являлось изучение условий успешной адаптации учащихся 1-ых классов. Особое внимание было уделено детям попавшим в группу «риска»

3. На основании приказа № 340 от 05.10.10г. педагогом –психологом Осиповой Ю. А. в период с 04 по 15 октября 2010г. проводилось исследование уровня адаптации к обучению в среднем звене учащихся 5-ых классов.


Целью психологического сопровождения учащихся 5-ых классов стало:

  • определение уровня учебной мотивации

  • изучение уровня тревожности

  • выявление наличия или отсутствия школьной дезадаптации

Методы исследования :

  • анкетирование «Отношение к школе»,

  • проективная методика «Дерево» Л. П.Пономаренко.


В исследовании принимали участие 70 учащихся.

Предлагалось ответить на вопросы анкеты.


Результаты исследования следующие:


Вопросы анкеты

Ответы учащихся

Классы







1.Что ты считаешь самым важным в школе?


Знания

80%

90%

79,2%

Оценка

8%

4,5%

8,8%

Учителя, директор

4%

13,5 %

13,2%

Другое

(столовая, буфет, перемены)

16%

4,5%

13,2%

2.Какой день недели ты больше всего любишь?



Понедельник

8%

9%

4,4%

Вторник

4%

4,5%

8,8%

Среда

8%

13,5%

30,8%

Четверг

20%

13,5%

8,8%

Пятница

44%

36%

17,6%

Суббота

48%

49,5%

74,8%

Воскресенье

40%

18%

30,8%

3. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?


Спорт, рисование

36%

22,5%

30,8%

Читать

4%

13,5%

4,4%

Гулять

24%

49,5%

30,8%

Играть в компьютер, смотреть телевизор

24%

18%

22%

4. Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться во 2 или в 6?

Во 2-ом

16%

22,5%

17,6%

В 6-ом

72%

72%

83,6%

5. Какие твои любимые уроки?

технология

32%

31,5%

39,6%

математика

56%

63%

4,4%

ФК

40%

49,5%

14%

литература

8%

18%

4,4%

Русский язык

24%

45%

48,4%

история

40%

27%

22%

6. Что в школе для тебя самое интересное?

Уроки

56%

63%

52,8%

Внеклассные мероприятия

24%

13,5%

22%

Перемены

2%

18%

8,8%

7. Что самое неприятное?


Уроки

-

9%

24%

Плохие оценки

48%

18%

30,8%

Когда ругают

20%

18%

13,2%

8. Как ты учишься?

Нормально

48%

72%

70,4%

Хорошо

40%

9%

22%

Отлично

8%

4,5%

-

Не очень

-

9%

4,4%

9. Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?

Успевать на

« 3»-«4»

-

18%

4,4%

Успевать на

« 4»-«5»

96%

76,5%

92,4%

10. Тебе нравиться в школе или не очень?

Нравиться

60%

63%

57,2%

Не очень

40%

40,5%

39,6%

11. У тебя в школе много друзей?

Много

76%

76,5%

66%

Мало

8%

9%

17,6%

12. Какое общественное поручение ты хотел бы выполнять?

Быть организатором

8%

18%

30,8%

Рисовать, петь, танцевать

12%

22,5%

-

Помогать учителю

28%

-

35,2%

Быть тимуровцем

-

-

8,8%

Никакое

-

-

17,6%


Согласно результатам диагностики выявлены учащиеся, испытывающие трудности при адаптации к обучению в среднем звене:

Романов Сергей, 5 А

Провальнюк Анжелика, 5Б

Никишина Дарья, 5Б

Киселев Артем, 5В

Пуликов Юрий, 5В

Петров Алексей, 5В

Бондаренко Олег, 5В

Финогенов Михаил, 5В

Рекомендовано донести сведения по итогам тестирования до классных руководителей, педагогов, администрации школы. Организовать посещение уроков в 5ых классах с целью выявления причин дезадаптации. Разработать систему занятий с детьми, попавшими в группу «риска».


4. В соответствии с приказом № 145 от 04.04. 2011г. в рамках внутришкольного контроля в период с 4 по 9 апреля 2011 г проводилось исследование уровня учебной мотивации (степень выраженности мотивации на приобретение знаний) среди учащихся 7 А, 7В классов.

Цель: определить уровень учебной мотивации: направленность на приобретение знаний или получение отметки.

Метод: тестирование

В тестировании принимали участие 38 человек.

Выявлялись следующие уровни учебной мотивации: низкий, средний, высокий уровень. Результаты получились следующие.

Классы

Уровни учебной мотивации

Высокий

Средний

Низкий



-

86, 4%

13,6%



-

37,5%

62,5%



Рекомендовано донести сведения по итогам тестирования до классных руководителей, педагогов, администрации школы.

5. В соответствии с планом педагога-психолога в период с 19 по 29 апреля 2011г.

Ю. А. Осиповой проводилось тестирование учащихся 4-ых классов.


Цель: изучить особенности развития основных психических процессов у учащихся 4-ых классов.


Метод: тестирование (комплекс методик).

В исследовании приняли участие 90 человек.


Обследование учащихся при переходе в пятый класс включало в себя:


  • Исследование слуховой памяти

  • Исследование зрительной памяти

  • Исследование логической и механической памяти

  • Исследование мыслительных операций - исключение, обобщение, аналогии

  • Исследование внимания и памяти


Индивидуальные результаты тестирования оформлены в справке-анализе.



6. В рамках внутришкольного контроля в период с 16 по 19 мая 2011 г. проводилось анонимное анкетирование родителей учащихся 1-11 классов.


Цель: изучить степень удовлетворенности родителей учащихся 1-11х классов воспитательной работой школы и педагогического коллектива.


Метод: анкетирование.


В анкетировании принимали участие 83 родителя.


Результаты анкетирования следующие.


п/п

Заданный вопрос

Варианты ответа

Полученные результаты.

1.

С каким чувством Ваш ребенок идет в школу?

С хорошим, радостным

32%

Без радости, с неважным настроением.

9 %

Когда как

57%

Затрудняюсь ответить

2 %

2.

Участвовал ли ваш ребенок в подготовке и проведении мероприятий в классе?

Да, постоянно

42 %

Да, эпизодически.

37 %

Нет, не участвовал.

14 %

Затрудняюсь ответить

7 %

3.

Участвовал ли Ваш ребенок в подготовке и проведении общешкольных мероприятий?

Да, постоянно

27 %

Да, эпизодически

36 %

Нет, не участвовал

33 %

Затрудняюсь ответить

4 %

4.

С каким чувством Вы обычно идете на родительское собрание?

С хорошим, радостным

52 %

Без радости, с неважным настроением.

7 %

Когда как

33 %

Затрудняюсь ответить

8 %

5.

Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в вашем классе

В основном нравятся

74 %

Нравятся, но не во всем

11 %

В основном не нравятся.

-

Затрудняюсь ответить

15%

6.

Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся на общешкольном уровне?

В основном нравятся

64 %

Нравятся, но не во всем

12 %

В основном не нравятся

-

Затрудняюсь ответить

24 %

7.

Насколько Вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с преподавателями?

В основном удовлетворительные

72 %

В чем-то удовлетворительные, в чем-то нет.

11 %

В основном неудовлетворительные

-

Затрудняюсь ответить

17 %

8

Насколько Вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классным руководителем?

В основном удовлетворительные

94%

В чем-то удовлетворительные, в чем-то нет

4%

В основном неудовлетворительные

-

Затрудняюсь ответить

2 %

9.

По Вашему мнению, за последний год…

Школа стала лучше

18 %

Школа стала хуже

12 %

Никак не изменилась

37%

Трудно сказать

33%

10.

Что вас привлекает и не привлекает в нашей школе?

Привлекает: хорошие преподаватели, много мероприятий.

Не привлекает: подход к ученикам - категорически против деления детей среднего звена на «хороших» и «плохих».

11.

Ваши предложения по организации школьной жизни.

Необходимо ввести школьную форму, сменную обувь, привлекать родителей к участию в школьной жизни, проводить больше мероприятий, в том числе и спортивных, организовать доску почета отличников и хорошистов.





Рекомендовано донести сведения по итогам тестирования до педагогов, администрации школы, при планировании работы на следующий учебный год учитывать пожелания и рекомендации родителей учащихся.


8. В соответствии с планом педагога- психолога Ю. А. Осиповой в период с 6 по 11 мая 2011 г проводилось исследование уровня адаптации учащихся 1ых классов (повторное).

В тестировании принимали участие 16 человек (дезадаптанты на начало обучения)

Учащиеся, имеющие низкий уровень адаптации на момент поступления в школу, а именно:

В 1 А классе: Агеев Дмитрий

Артамонов Никита

Алиярова Лейла

Козлова Валерия

Морозова Полина

Сумарокова Екатерина

Хоменко Иван

В 1 Б классе : Хазикова София

В 1 В классе: Добротулин Дмитрий

Матвеева Елизавета

Мордакина Ольга

В 1 Г классе: Бычков Сергей

Делюкин Андрей

Джавадов Рафик

Маильянц Владислав

Максимова Дарья

прошли период адаптации успешно. Для детей, попавших в группу «риска» была разработана и организована система занятий. Учащиеся, имеющие трудности адаптации находятся под наблюдением социально-психологической службы.


В индивидуальном порядке проведено 27 исследований с помощью проективных методик «Моя семья», «Кактус», «Дерево», а также использовались комплексы методик для изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе, для подготовки учащихся к ПМПК для выявления ведущих свойств личности, определения уровней развития психических процессов и степени подготовки детей к школе:

1) Методика исследования объема внимания «Точки»;

2) Методика анализа устойчивости внимания «Корректурная проба»;

3) Методика «Узнавание фигур»;

4) Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов;

5) Методика изучения словесной памяти А. Р. Лурия «Заучивание 10 слов»;

6) Методика изучения зрительной памяти « 10 предметов»;

7) Методика оценки речевого развития;

8) Диагностика мотивации учения;

9) Методика изучения мыслительных способностей «Матрица Равена», классификация.

10) Изучение социально-бытовой ориентировки;

11) Изучение пространственно-временной ориентировки;

12) Изучение эмоционально-личностной сферы методом рисуночного теста.


К тому же была проведена индивидуальная диагностика учащихся класса-комплекта 8 вида).

Коррекционно-развивающая работа включала в себя индивидуальные и групповые формы работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

  • Была разработана программа по профилактике и коррекции дезадаптации у первок лассников.

В программу работы по адаптации детей к школе входят:

- консультации для педагогов, обучающих первоклассников, по темам: «Психологическая готовность детей к школе», «Характеристика детей младшего школьного возраста», «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»;

- индивидуальные беседы с родителями первоклассников на тему «Особенности развития ребенка до поступления в школу»;

- выступление на первом родительском собрании по теме «Ребенок идет в первый класс» (психологическая готовность к этому родителей);

- заполнение родителями анкеты по выявлению уровня адаптации ребенка к школе;

- проведение цикла занятий с детьми «Введение в школьную жизнь»;

- проведение коррекционной работы с детьми, показавшими средний и высокий процент дезадаптации.

  • Было проведено 3 занятия с элементами тренинга. Темы занятий : « Я и мое имя»,

« Хочу учиться», «Урок и перемена».

  • Проводились коррекционно-развивающие занятия в классе 8 вида. Данные занятия велись индивидуально по двум программам.
Работа велась по программам Н. Г. Локаловой « Уроки психологического развития младших школьников», «Развитие психомоторики и сенсорных процесс
Профилактическая работа - это работа по предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии ребенка, направленная на создание условий привлечения внимания со стороны семьи, школы к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения. В связи с этим были проведены следующие мероприятия:
  1. « Успешная адаптация. Результаты диагностической работы», «Воспитание ненасилия в семье», «Ваш ребенок - пятиклассник. Время кризиса. Пути выхода», « Психологические особенности восьмиклассников», « Нормы поведения ребенка в классном коллективе».

  2. Участие в педагогическом консилиуме по адаптации пятиклассников.

  3. Посещение уроков в 5-ых классах.

  4. Посещение уроков в 1-ых классах с целью выявления условий адаптации

  5. Организована подготовка и проведение мероприятий «Суд над жестокостью» с участием учащихся, относящихся к группе «риска»

  6. Выступление на классных часах в 6Б классе («Скажем добрые слова» с элементами тренинга), 7А классе («Ваше отношение к ПАВ»)

  7. День открытых дверей. «Психологический портрет первоклассника».

  8. Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении совместно с социальным педагогом.

  9. Индивидуальные консультации учащихся из неблагополучных семей.

  10. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике негативных сторон личности.

  11. Участие в Советах профилактики.

  12. Выступление не педагогическом совете. Тема: «Саморазвитие личности с особыми образовательными потребностями».

К тому же профилактическая работа заключалась и в индивидуальных беседах. Основное направление - профилактика негативных сторон личности.


Консультативная работа состояла из групповых и индивидуальных консультаций.

Целью консультативной работы являлось:

  • Оказание психологической помощи и поддержки школьнику, испытывающему трудности при общении;

  • Оказание помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, эмоционального дискомфорта;

  • Оказание помощи педагогам, родителям в характеристике учащегося, опираясь на возрастные особенности школьника.

Направления консультативной работы:




Проведено 123 консультации. Темы консультаций: «Возрастные особенности первоклассников», «Время кризиса», «Межличностные отношения», «Детско-родительские отношения», «Конфликты. Пути выхода», «Развод родителей. Как жить дальше?», «Страхи», «Неуверенность. Ситуация ошибки», «Не хочу ходить в школу!», «Ученик- учитель», «Агрессивное поведение» и т. д.


Методическая работа включала в себя:


  • Составление плана работы на 2010-2011 учебный год с учетом планов работы школы, МО, завучей.

  • Изучение периодических изданий, литературы по психологии.

  • Подборка методической литературы и изготовление необходимых пособий и материалов.

  • Разработка программ и подготовка уроков для проведения занятий в классе 8 вида.

  • Ведение журналов учета консультаций, диагностик, групповых мероприятий.

  • Составление заключений по результатам диагностик психологических исследований.

  • Составление консультаций для родителей, педагогов, учащихся.

  • Участие в МО психологов города и работа по планам МО.

  • Участие в педагогических советах.

  • Составление годового отчета.


Таким образом, задачи, поставленные на 2010-2011 уч. года выполнены. Дальнейшая работа будет продолжаться по тем же направлениям с учетом целей и задач МОУ «СОШ № 1»


31. 05. 11 Отчет подготовил педагог-психолог

Ю. А. Осипова

Похожие:

Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы педагога психолога моу «сош №18» Акуловой Ирины Владимировны на 2011 2012 учебный год г. Изобильный, 2011
Цель работы психолога: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconИстического отчета Статистический отчет о проведенной работе за 2011 2012 учебный год социального педагога мбоу сош №

Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2010-2011 учебный год
Детей воспитывали и обучали 6 воспитателей, музыкальный инструктор по физической культуре. Один педагог с высшей квалификационной...
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconМодульный курс IV «Психотерапевтические методы помощи детям в работе педагога-психолога» самостоятельная работа №1
Опишите преимущества и недостатки медицинской и психологической моделей психотерапии в применении к работе психолога интернатного...
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconОтчет по экспериментальной деятельности за 2010-2011 учебный год педагога-организатора Владимировой С. В
Профильное инженерно техническое образование в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего...
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconОтчет педагога психолога моу виткуловской сош о проделанной работе в первую смену летнего лагеря «Родные истоки»
Отчет педагога – психолога моу виткуловской сош о проделанной работе в первую смену летнего лагеря «Родные истоки»
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2010-2011 учебный год
Обж, социального педагога, администрацию – 4 человека, методиста (0,75 ставки), 43 педагога имеют высшее образование. По итогам аттестации...
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «оош г. Нариманова» на 2009- 2010 учебный год цели работы
Создание благоприятных условий для успешного обучения, личностного развития и укрепления психофизического здоровья школьников
Отчет о работе педагога психолога Ю. А. Осиповой за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница