Министерство здравоохранения Республики Беларусь УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ВУЗЕ Материалы республиканской научно-методической конференции Гродно ГрГМУ 2011 УДК 378.147:004.9 ББК 74.58 И88 Рекомендовано Редакционно-издательским советом УО «ГрГМУ» (протокол № 6 от 06.09.2011.). Редакционная коллегия: ректор, проф. В.А. Снежицкий (отв. редактор); первый проректор, доц. В.В. Воробьев; декан лечебного факультета, проф. Г.Г. Мармыш; начальник учебно-методического отдела, доц. Л.Н. Гущина; методист учебно-методического отдела Т.В. Минич. Рецензенты: проректор по научной работе, проф. В.В. Зинчук; проректор по учебной работе, доц. И.П. Богданович. Инновационное образование и система управления качеством в И88 вузе : материалы республиканской научно-методической конферен- ции / ответственный редактор В.А. Снежицкий. – Гродно : ГрГМУ, 2011. – 452с. ISBN 978-985-496-845-2 Представленные в сборнике работы отражают опыт внедрения информационных, информационно-телекоммуникативных и других инновационных образовательных технологий в учебный процесс на кафедрах учреждений высшего образования Республики Беларусь, раскрывают перспективы развития системы менеджмента качества. Предназначен преподавателям высшей школы, сотрудникам учебно- методической службы и службы менеджмента качества, специалистам системы образования и здравоохранения. УДК 378.147:004.9 ББК 74.58 ISBN 978-985-496-845-2 © УО «ГрГМУ», 2011 ~2~ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ ФТИЗИОПУЛЬМОНОЛОГИИ В РАМКАХ СМК Алексо Е.Н. УО «Гродненский государственный медицинский университет» Кафедра фтизиопульмонологии Введение системы менеджмента качества в университете не могло не оказать влияния на работу отдельных подразделений. Не стала исключением и кафедра фтизиопульмонологии. Сотрудниками группы СМК проведена огромная работа по разработке стандартов, обучению внутренних аудиторов. Безусловно, каждое подразделение должно в своей деятельности неукоснительно исполнять требования стандартов. Однако, как мне представляется, стандарты – это не раз и навсегда установленные и неизменные правила. Они будут нуждаться в корректировке, согласно требованиям времени. При внесении каких-либо изменений или дополнений в стандарты необходимо активнее учитывать мнение сотрудников различных структурных подразделений университета, в том числе преподавателей. Для этого надо шире использовать анонимное анкетирование преподавателей, разрабатывая с этой целью анкеты со спорными, проблемными вопросами жизнедеятельности университета, предлагая в качестве ответов разные, может быть, даже полярные, точки зрения. В процессе анализа полученных данных сотрудникам группы системы менеджмента качества легче будет находить наиболее рациональные варианты решения проблемных вопросов, вносить коррективы в стандарты. Безусловно, необходим регулярный контроль деятельности. Систематические аудиторские проверки обращают внимание на корректное оформление документации, что способствует наведению порядка в делах. Однако нельзя не сказать и о существующих проблемах. Прежде всего, необходимо уменьшить бумажный оборот, расширять использование электронной документации. Всевозможные промежуточные отчеты, например, об учебной нагрузке за полугодия, ежемесячные отчеты об успеваемости студентов для деканатов, ~3~ |