О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г




Скачать 54.96 Kb.
НазваниеО преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г
Дата27.10.2012
Размер54.96 Kb.
ТипДокументы
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч.г


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ; реализующих программы общего образования; разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от декабря 2003г.№21/12;утвержден приказом Минобразования России» Об утверждении Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации»,реализующих программы общего образования от 9 марта 2004г.№1312.

В рамках основного общего образования на изучение биологии отводится 245ч ( 6 кл.-35ч., 7 кл. – 70ч., 8кл. – 70ч., 9кл. -70ч.)

По сравнению с действовавшим ранее базисным учебным планом суммарный объем учебного времени сократился на 35 ч. (в 6 кл) за счет перенесения их в региональный компонент. На ступени среднего (полного) общего образования вводятся 2 уровня изучения биологии: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение биологии отводится 70 ч. (1 ч. в неделю – в 10 кл., 1ч. В неделю – в 11 кл.)

В старшей школе состав Федерального компонента Федерального базисного учебного плана определяется совокупность базовых и профильных учебных предметов, а также элективных курсов.

Элективные курсы предпрофильной подготовки ведутся за счет времени отводимого специальной строкой в базисном учебном плане.

На элективные курсы в профильных классах отводятся часы из компонента образовательного учреждения.

В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет «Естествознание». Федеральный базисный учебный план предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения Естествознания.

Вполне допустимым в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение учебного предмета «Естествознание» или самостоятельных учебных предметов (Физика, Химия, Биология) на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы.

Учебный предмет «Естествознание» может не изучаться в случаях если:

- три учебных предмета естественнонаучного цикла (Физика, Химия, Биология) изучаются на базовом уровне;

- один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, один – на базовом уровне;

- все три предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.

В базисном учебном плане в старшей школе предусмотрено профильное обучение. Возможны разные варианты изучения биологии в разных профилях:

1. В профилях, где биология не является профилирующим предметом (физико-математический, социально-экономический, филологический, информационно-технологический, художественно-эстетический, оборонно-спортивный) могут быть следующие варианты:

а)самостоятельный курс биологии не представлен, а изучается интегрированный курс «Естествознание» (по 3ч. в неделю в 10 и 11 кл.)

б)представлен самостоятельный курс биологии наряду с курсами физики и химии, на изучение, которого отводится (по 1ч. В неделю 10 и 11 кл.)

2. В некоторых профилях (физико-химическом и универсальном) предусмотрено изучение самостоятельного курса биологии (по 1ч. в неделю в 10 и 11 кл.)

В профилях, где биология является профилирующим предметом (химико-биологический, биолого-географический, агро-технологический) на ее изучение отводится (по 3ч. в неделю 10 и 11 кл.)

Проведение итоговой аттестации по биологии выпускников средней ((полной) школы в форме ЕГЭ позволяет получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников средней школы по биологии, выявить овладение учащимися содержанием биологического образования, отраженным в нормативных документах.

Используемые для поведения итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ контрольно – измерительные материалы составлены на основе обязательного минимума содержания основного и среднего (полного ) общего образования ( приказ Минобразования России от 19 .05. 1998 г. № 1236 и от 30. 06. 1999 № 56), а также государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089).

Уровень предъявления содержания учебного материала в контрольно – измерительных материалах соотнесен с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы. Благодаря этому обеспечена независимость КИМ от вариативных подходов к преподаванию биологии в средней(полной) школе по различным программам и учебникам.

Программно – методическое обеспечение

Примерные программы по биологии для основной школы старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы являются ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников (а также могут использоваться при тематическом планировании курса учителя).

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (не менее 10% от общего числа учебных часов на каждой ступени образования).

Концептуальные и методические идеи, лежащие в основе стандарта по «Естествознанию», более полно развернуты в примерной программе.

Примерная программа служит ориентиром для разработки авторских программ и учебников, может использоваться учителем при тематическом планировании курса.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов (по 3ч. в неделю 10 11 кл.). При этом, в ней предусмотрен значительный резерв учебного времени (28ч.) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса и современных методов обучения.

Универсальность структуры и содержания данных программ позволяет использовать любой научно – методический комплект, рекомендованный для работы в образовательных учреждениях края.

Учебники рекомендованные МОРФ, МОС для работы в образовательных учреждениях Ставропольского края. 2007 – 2008.


Основное общее образование


Природоведение

1.Овчарова Е.Н. Природоведение. 5 кл. 2006. Ассоциация 21 век.

2.Еськов К.Ю. и др. под редакцией Вахрушева А.А. Природоведение. 5 кл. 2006. Баласс.

3.Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл. 2005. Дрофа.

4.Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 кл. 2005. Дрофа.

5.Бочкова О.А. Естествознание. 5 кл. 2006. Просвещение.

6.Бочкова О.А. Естествознание. 6 кл. 2006. Просвещение.


Биология

1.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Биология. От амебы до человека. 7 кл. 2005. Баласс.

2.Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 кл. 2005. Дрофа.

3.ахаров В.Б., Сонин .И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл. 2005. Дрофа.

4.Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 кл. 2005. Дрофа.

5.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Биология. Общие закономерности. 9 кл. 2005. Дрофа.

6.Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. 2005. Дрофа.

7.Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 кл. 2006. Дрофа.

8.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл. 2006. Дрофа.

9.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. 9 кл. 2006. Дрофа.


Среднее (полное) общее образование:


1.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. 10-11 кл. 2005. Дрофа.

2.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. 2005. Дрофа.

3..Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 11 кл. 2005. Дрофа.

4.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология.10-11 кл. 2003. Дрофа.

5.Под ред. Шумного В.К., Рувинского А.О. и др. Биология. 10-11 кл. 2006. Просвещение.

Естествознание

1.Алексашина И.Ю. и др. Естествознание. 10 кл. 2006. Просвещение.

Экология

1.Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология. 10-11 кл. 2003. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА.

2.Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология 10 (11) кл. 2006. Дрофа.


Предпрофильная подготовка по биологии

Сборник. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы . Сборник учебных программ элективных курсов по естественно – математическим дисциплинам. М., 2003 г., АПК и ПРО


Профильная подготовка по биологии

Элективные курсы в профильном обучении . Образовательная область Естествознание.// под. Ред. А.Г. Каспржак, НФКП, М., 2004 г.

Программы элективных курсов Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. М., Дрофа 2006.


Доцент кафедры ЕНД Дамианова Е.В.

Похожие:

О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях
Государственная (итоговая) аттестация по биологии выпускников IX классов в новой форме (гиа) проводится с 2007 года. Новая экзаменационная...
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
В общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 уч г при организации учебного процесса по биологии следует руководствоваться перечисленными...
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconО преподавании «Биологии» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
Школьный курс биологии  важный компонент естественнонаучного образования. Практико-ориентированный характер предмета заключается...
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/2012 уч г.» Организационные аспекты обучения биологии
Минимальное распределение часов биологии по классам в неделю приведено в таблице 1
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconО преподавании «Биологии» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2011-2012 учебном году
Школьный курс биологии  один из важных компонентов естественнонаучного образования. Практико-ориентированный характер данного предмета...
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconМетодическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
Фипи, проводимых по заданию Рособрнадзора в 2008 году подготовлены 11 методических писем «Об использовании результатов единого государственного...
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconМетодическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании географии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
Фипи, проводимых по заданию Рособрнадзора, в 2008 году подготовлены 11 методических писем «Об использовании результатов единого государственного...
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconМетодическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
Фипи, проводимых по заданию Рособрнадзора в 2008 году подготовлены 11 методических писем «Об использовании результатов единого государственного...
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconМетодическое письмо Школьный курс биологии  один из важных компонентов естественнонаучного образования. Практико-ориентированный характер данного предмета заключается в развитии следующих умений: Сравнивать биологические процессы,
О преподавании «Биологии» в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году
О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях 2007-2008 уч г iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета Мировая художественная культура в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году» I. Вступление
О преподавании предмета Мировая художественная культура в общеобразовательных учреждениях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница