Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




Скачать 148.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Дата27.10.2012
Размер148.57 Kb.
ТипПояснительная записка
СТРУКТУРА ООП НОО

МОУ-СОШ с.Подлесное

Марксовского района Саратовской области

им.Ю.В.Фисенко


Паспорт основной образовательной программы

МОУ – СОШ с.Подлесное Марксовского района Саратовской области


I.Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


II. Содержательный раздел.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.


III. Организационный раздел.

  1. Образовательный учебный план МОУ-СОШ с.Подлесное Марксовского района

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



Паспорт целевого раздела ОП

1.Пояснительная записка


1) Введение

2) Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


2) Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения.


3) Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.


4) Состав участников


2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


1) Связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


2) Планируемые результаты - основа для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.


3) Личностные результаты и универсальные учебные действия в развивающей программе «Перспективная начальная школа»

- Личностные результаты

- Регулятивные УУД

- Познавательные УУД

- Коммуникативные УУД


4) Планируемые результаты - содержательная и критериальная основа для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.


5) Специфика образовательного процесса (в частности, специфика целей изучения отдельных учебных предметов), соответствие возрастным возможностям обучающихся.

- Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

- Формирование ИКТ_компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

- Русский язык.

- Литературное чтение.

- Иностранный язык (английский)

- Математика

- Окружающий мир

- Музыка

- Изобразительное искусство

- Технология

- Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)


6) Уточнение и конкретизирование общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.


7) Соотнесение личностных результатов и универсальных учебных действий
по материалам ФГОС с универсальными учебными действиями
в терминологии образовательной развивающей программы «Перспективная начальная школа»


3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


1)Общие положения


2) Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

3) Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

-Выборки детских работ — формальных и творческих,

-Систематизированные материалы наблюдений

-Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности


4) Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.


Паспорт содержательного раздела ОП

1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

1) Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте:

-сравнение подходов к выделению личностных и метапредметных результатов
в материалах ФГОС и в УМК «Перспективная начальная школа»;

-личностные результаты и универсальные учебные действия
в УМК «Перспективная начальная школа»;

-соотнесение личностных результатов и универсальных учебных действий
по материалам ФГОС с универсальными учебными действиями
в терминологии Образовательной и развивающей программы УМК «Перспективная начальная школа»;


2) Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования


3)Связь личностных и метапредметных результатов
(универсальных учебных действий) с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы:

- роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов;

-достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания;

- роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов;

- роль внеурочной деятельности в формировании личностных результатов;

- роль проектов и жизненных задач в формировании личностных и метапредметных результатов;


4) Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе и типовые задания для их формирования:

-личностные результаты на разных этапах обучения
по УМК «Перспективная начальная школа»;

-типовые задания, нацеленные на личностные результаты;

-регулятивные универсальные учебные действия на разных этапах обучения
по УМК «Перспективная начальная школа»;

-типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия;

-познавательные универсальные учебные действия на разных этапах обучения
по дидактической системе «Перспективная начальная школа»;

-коммуникативные универсальные учебные действия на разных этапах обучения
по дидактической системе «Перспективная начальная школа»;


5) Мониторинг сформированности личностных результатов и универсальных учебных действий:

-инструментарий для оценки новых образовательных результатов


2.Программы отдельных учебных курсов

1)Программы отдельных учебных предметов, курсов:

-пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

-общая характеристика учебного предмета, курса;

-описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

-описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

-личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

-содержание учебного предмета, курса;

-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

-описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1) Программа по математике

2) Программа по русскому языку

3) Программа по литературному чтению

4) Программа по окружающему миру

5) Программа по музыке

6) Программа по изобразительному искусству

7) Программа по физической культуре

8) Программа по технологии


3.Программы курсов по внеурочной деятельности

-пояснительная записка, в которой конкретизируются тип программы курса, направление, цели и задачи, формы реализации (теория + практика), общее количество часов за год и часов в неделю;

-содержание программы курса;

-учебно-тематическое;

- планируемые результаты;

- методическое обеспечение;

-список используемой литературы.

- программа по внеурочной деятельности «Истоки»;

- программа по внеурочной деятельности «Мой край»

- программа по внеурочной деятельности «Я и моя семья»

- программа по внеурочной деятельности «Клуб юных математиков»

- программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

- программа по внеурочной деятельности «Бумажные и пластилиновые фантазии»

- программа по внеурочной деятельности «Буратино»

- программа по внеурочной деятельности «В мире книг»

- программа по внеурочной деятельности «Мир оригами»

- программа по внеурочной деятельности «Знатоки природы»

- программа по внеурочной деятельности «Сударушка»

- программа по внеурочной деятельности «Юный художник»

- программа по внеурочной деятельности «В мире интересного»

- программа по внеурочной деятельности «Дорогами добра»

- программа по внеурочной деятельности «Социальное проектирование»

- программа по внеурочной деятельности «Греко-римская борьба»

4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  1. Цель программы

Задачи

Основные понятия

  1. I.    Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Портрет будущего выпускника – гражданина России

II.        Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальных классов.

III.        Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Календарь традиционных школьных дел и праздников

Целевые программы

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по основным направлениям духовно-нравственного воспитания и развития

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений

  • об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

IV. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

V. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

VI. Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Приложение 1,2

5.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  1. Цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья , описание ценностных ориентиров

  2. Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности обучающихся

  3. Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию здоровьесберегающего и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  4. Критерии, показатели эффективности деятельности МОУ-СОШ с. Подлесное в части формирования здорового и безопасного образа жизни

  5. Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

6.Программа коррекционной работы

  1. Пояснительная записка с описанием содержания, предмета проектирования программы; теоретико-методололгические основания программы как взаимосвязь трёх подходов: междисциплинарного, комплексного, нейропсихологического.



2. Структура и содержание программы коррекционной работы, деление программы на модули.

  • Концептуальный модуль - раскрывает сущность медико-психолого-педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения

  • Диагностико-консультативный модуль - программы изучения ребенка различными специалистами (педагогами, психологами, медицинскими работниками, логопедом) и консультативная деятельность

  • Коррекционно-развивающий модуль - обеспечивает создание педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями

  • Лечебно-профилактический модуль - предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно-профилактических действий

  • Социально-педагогический модуль - нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям.



3.Этапы создания и реализации программы коррекционной работы:

  • Концептуальный - направлен на раскрытие смысла и содержания предстоящей работы;

  • Проектный - подготовка учителей к участию в реализации программы коррекционной работы

  • Технологический - практическая реализация программы коррекционной работы

  • Заключительный - итоговая диагностика, совместный анализ результатов коррекционной работы.



Паспорт организационного раздела ОП


1.Образовательный учебный план МОУ-СОШ с.Подлесное Марксовского района Саратовской области им.Ю.В.Фисенко.

1) Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.


2) Состав и структура обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).


3) Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.


4) Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей


5) Распределение времени

-на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

-на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся

-на внеурочную деятельность.


6) Организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности:

-спортивно-оздоровительное,

-духовно-нравственное,

-социальное,

-общеинтеллектуальное,

-общекультурное.


2.План внеуророчной деятельности МОУ-СОШ с.Подлесное Марксовского района Саратовской области им.Ю.В.Фисенко.

  1. Пояснительная записка с описанием создания условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур; направление внеурочной деятельности;



  1. Цель внеурочной деятельности, как система условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время ;



  1. Задачи и направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное;



  1. Сетка часов по внеурочной деятельности на 4 года


3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

а)Перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников.


б) Гигиеническая оценка условий реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе.


в) Карта готовности общеобразовательного учреждения к введению

федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования


г) Кадровое обеспечение


д) Психолого-педагогическое сопровождение:

1.Пояснительная записка: вопросы основных образовательных результатов.


2.Роль психологической службы: процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.


3.Цель: создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.


4.Задачи: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения.


5.Основные направления деятельности школьной психологической службы: диагностико-коррекционная (развивающая) работа, психопрофилактическая работа, психологическое консультирование, психологическое просвещение.


Приложение: рекомендуемые диагностические методики.

Похожие:

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 3 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5стр. Учебный план гбоу сош №14
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5стр
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 – 29 стр
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка к образовательной программе стр. 3-17 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 18-19
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 5-8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 5-14
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка с. 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…9 – 40
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Стр. 4
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница