Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год




НазваниеОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год
страница1/11
Дата27.10.2012
Размер1.42 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сухтелинская основная общеобразовательная школа


Основная общеобразовательная программа начального общего образования

на 2011 – 2015 учебный год


п. Сухтелинский


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Сухтелинской основной общеобразовательной школы, работающей по УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Срок реализации программы – 4 года.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Особенности первой ступени образовательного процесса и виды деятельности младшего школьника


Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


Виды деятельности младшего школьника:


- совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

- игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).


Программа отражает основные принципы обучения:


- деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)


- принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН;

- принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

- принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;

- принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН;


Портрет выпускника начальной школы.


Выпускник начальной школы должен обладать универсальной школьной подготовкой, позволяющей ему успешно обучаться в школе второй ступени.

Выпускник начальной школы – это человек:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться;

- владеющий приемами умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

- соблюдающий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах.


Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном стандарте:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Для этого необходимо:

- организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;


- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам в форме самоконтроля и самооценки;

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества,

(организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.).

- повысить профессионализм педагогов через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

- укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся и родителей – в развитии умственного и физического потенциала каждого ребёнка; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья; готовности к продолжению образования на следующей ступени образования;


- общества и государства – в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной и творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:


- Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.


- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).


- Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность положительной мотивации к учению и познанию;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• сформированность у школьников уважения к научным и общечеловеческим ценностям;

• сформированность культуры речи, поведения обучающихся в школе и в быту;

• ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование коммуникативных знаний межличностных отношений, законов логики и аргументации, этикета общения, коммуникативных технологий, в том числе информационных.

• формирование коммуникативных умений ориентации в ситуациях общения (социальной перцепции, выделения значимых признаков субъектов общения, их состояния, соотнесения целей общения с особенностями собеседника и др.),

• формирование коммуникативного выбора в ситуациях общения (ролевых позиций, стиля общения и др.), установления коммуникативных контактов, самопрезентации, реализации коммуникативных ролей в ситуациях общения, моделирования общения и речевого поведения, быстрого и адекватного реагирования в различных коммуникативных ситуациях, продуктивного разрешения коммуникативных конфликтов, самоконтроля,

саморегулирования.

• формирование коммуникативно значимые качества эмпатии, общительности, терпимости, доброжелательности, принципиальности, требовательности, увлеченности, психологического такта, самостоятельности, активности,

• формирование самообладания, социально-психологической наблюдательности, социальной сензитивности, рефлексии.

• формирование коммуникативного опыта - свободного владения вербальными и невербальными средствами общения, в том числе информационными, техникой общения, способами и инструментарием достижения коммуникативных целей.

Смыслообразование

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• Развитие у учащихся навыков самоанализа с выстраиванием рейтинга жизненных целей и возможностей;

• самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

• развитие творческих способностей и устойчивой мотивации на самореализацию в различных сферах жизнедеятельности;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживние им;

• формирование эмоционально-ценностного отношения к коммуникативной деятельности гуманистической направленности, установки на эмоционально-положительное отношение к партнерам по общению, независимо от их личностных качеств, отношения к личности другого человека как к высшей ценности, субъекту, активному соучастнику общения.

Нравственно-этическая ориентация

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• умение ориентироваться в ситуациях общения;

• формирование коммуникативного выбора в ситуациях общения;

• развитие гуманистического сознания и опыта нравственного поведения в контексте нравственных ценностей;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

• гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества;

• развитие гуманистического сознания и опыта нравственного поведения в контексте нравственных ценностей.

Метапредметные результаты.

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconПриказ от 20. 06. 2011 г. № Основная образовательная программа начального общего образования на 2010/2011 2014/2015 учебный год
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования моу сош №11
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план начального общего образования моу сош с. Кировское на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2012 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования (2011 2015) Город Венев 2011 год пояснительная записка основная образовательная программа начального
Инн 7123009060 серия дд №138665 – является основным нормативным документом в моу всош №1, определяющем содержание образования на...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Курсаковская средняя общеобразовательная школа»...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница