ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» Ф.И.О. Ефименкова Татьяна Анатольевна Место работы МОУ СОШ №35 г. Комсомольска-на-Амуре Должность – учитель Предмет – информатика и ИКТ Класс – 8 Тема – «Человек и информация», номер урока в теме – 3 Базовый учебник – Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. Цель урока – ввести понятие информационных процессов, познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи, носитель информации, исполнитель. Задачи: Образовательные: изучить понятия «информационные процессы», «виды информационных процессов»; изучить способы хранения, передачи и обработки информации, научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации; Развивающие: развивать умение выделять главное, обобщать полученные знания; развивать аналитические умения; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Тип урока – комбинированный урок Формы работы учащихся – индивидуальная, коллективная. Необходимое техническое оборудование – проектор, компьютеры Структура и ход урока
Структура и ход урока: -
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | 1 | Постановка целей урока | Виды информационных процессов (№1) | Формулирует цель для учащихся: познакомиться с понятиями – «информационные процессы», «хранение информации», «передача», «обработка» | Осознают цель, поставленную учителем | 2 | 2 | Объяснение нового материала | Обработка информации (№2) Передача информации (№3) Хранение информации (№4)
| Излагает новый материал с демонстрацией ЭОР | Знакомятся с текстом и схемами ресурсов, задают вопросы, записывают в тетрадь основные моменты | 14 | 3 | Первичное закрепление материала | Информация, информационные процессы в обществе, природе и технике (№5) | Демонстрирует задания через проектор | Коллективно выполняют задания | 12 | 4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Классификация информационных процессов (№6) | Запускает программную среду, комментирует принципы работы с программной средой | Осознают задание, предложенное учителем | 1 | 5 | Контроль усвоения знаний | Классификация информационных процессов (№6) | Оказывает помощь в роли консультанта | Выполняют задания теста, задают уточняющие вопросы | 13 | 6 | Формулирование итога урока | Виды информационных процессов (№1) | Совместно с учащимися формулирует вывод, подводит итог урока, задает домашнее задание | Совместно с учителем делаю выводы по уроку | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока по теме: «Информационные процессы»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР -
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | 1 | Виды информационных процессов (9_27) | Модуль И-типа | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19 | 2 | Хранение информации (9_28) | Модуль И-типа | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57bff0f0-c93c-4c5b-8b0f-464241b1072d/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19 | 3 | Передача информации (9_29) | Модуль И-типа | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54956297-cb07-40e4-b1e7-07b4b1eec48a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19 | 4 | Обработка информации (9_30) | Модуль И-типа | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19 | 5 | Информация, информационные процессы в обществе, природе и технике (INF_7_base_pra) | Модуль П-типа | Практические задания, тест | http://www.fcior.edu.ru/ | 6 | Классификация информационных процессов (INF_9_base_con) | Модуль К-типа | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/12748/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html | |