Образовательный стандарт реализации программ




НазваниеОбразовательный стандарт реализации программ
страница1/5
Дата27.10.2012
Размер0.58 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5





ПРОЕКТ



Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет





«УТВЕРЖДАЮ»


________________________________


«___»________ 2009 г.





Регистрационный номер ___________




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


по направлению подготовки


080500 - Менеджмент


Квалификация (степень)


Бакалавр


Санкт-Петербург

2009

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Направление подготовки 080500 – Менеджмент утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ______ №_________


Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Высшей школы менеджмента, протокол № 14 от 13.05.2009, принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № _____ от _______________________________________ , введён в действие приказом _______________________________________________ .


Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.


СОДЕРЖАНИЕ


1 Область применения………………………………………………….... 4

2 Термины и определения………………………………………………. 5

3 Характеристика направления подготовки…………………………. 7

4. Характеристика профессиональной деятельности

бакалавров …………………………………………………………… 8

5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ бакалавриата…………. ……………………… ………. 10

6. Требования к структуре основных образовательных

программ бакалавриата…………. ………………………………. 15

6.1 Общие требования к структуре основных

образовательных программ……………………………………….. 15

6.2 Общие требования к учебным планам основных

образовательных программ……………………………………….. 24

6.3 Общие требования к рабочим программам учебных дисциплин,

практик и методическим материалам …………………………… 27

7. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ бакалавриата…………… …………… ………………….. 27

7.1 Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ……………………………………….. 27

7.2 Требования к организации курсовых работ и практик …………… 31

7.3 Кадровое обеспечение учебного процесса …………………….….. 31

7.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебного процесса……………………………………………….….. 32

7.5 Финансовое обеспечение учебного процесса………………….…… 35

7.6 Материально-техническое обеспечение учебного

процесса…………………………………………………………..…… 35

8. Оценка качества освоения основных образовательных

программ….……………………………………………………….…... 36

  1. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке и экспертизе

образовательного стандарта ………………………………….…. 37


Приложение А. Профили подготовки бакалавров по направлению

080500 – Менеджмент………………………………………………………. 39


Приложение Б. Дополнительные требования, направленные на совершенствование содержания и технологий высшего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете при реализации образовательных программ бакалавриата по направлению 080500 – Менеджмент………………………………………...............................40



  1. Область применения




    1. Настоящий образовательный стандарт (ОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 080500 – «Менеджмент», имеющих государственную аккредитацию или претендующих на ее получение.

    2. Основными пользователями образовательного стандарта являются:

      1. Профессорско-преподавательские коллективы Санкт-Петербургского государственного университета, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

      2. Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данному направлению подготовки, а также абитуриенты и их родители (представители);

      3. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

      4. Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

      5. Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

      6. Организации, осуществляющие разработку и экспертизу федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

      7. Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

      8. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования;

      9. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.


2. Термины и определения


В настоящем образовательном стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом Санкт-Петербургского государственного университета, а также с международными документами в сфере высшего образования и практикой организации образования в Санкт-Петербургском государственном университете:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы;

компетенция – способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области;

модуль – часть учебной дисциплины или совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, в том числе учебно-методические комплексы;

программа двух дипломов – основная образовательная программа бакалавриата, предусматривающая получение выпускником программы кроме диплома СПбГУ с присвоением квалификации (степени) «бакалавр» диплома, выданного иным высшим учебным заведением;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённая с соответствующим набором компетенций;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

включённое обучение – формирование компетенций (части компетенций) в период обучения в ином высшем учебном заведении (на иной образовательной программе);

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности;

учебный раздел – совокупность учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и видов аттестации, обеспечивающих проверку формирования преимущественно междисциплинарных (в том числе общекультурных) компетенций;

компетентностно-ориентированный учебный план – учебный план основной образовательной программы, включающий:

— формулировку миссии основной образовательной программы,

— описания формируемых компетенций,

— календарный учебный график,

— перечни обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, обязательных курсовых работ, практик, процедур итоговой аттестации, входящих в базовые части учебных разделов, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной и самостоятельной учебной работы, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов соответствующих им компетенций,

— суммарные по вариативным частям циклов и разделов трудоемкости в зачетных единицах, суммарные объемы аудиторной и самостоятельной учебной работы в часах, нормы количества процедур промежуточной аттестации, коды соответствующих компетенций.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования;

ОС ВПО образовательный стандарт высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета.


3. Характеристика направления подготовки


В Санкт-Петербургском государственном университете в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр» (код квалификации – 62).

Нормативный срок освоения основных образовательных программ, включая последипломные каникулы, предусмотренные графиком учебного процесса, составляет 4 года.

Трудоёмкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоёмкость освоения основных образовательных программ составляет 240 зачётных единиц.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться не более, чем на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения Учёного совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. При получении второго высшего образования основная образовательная программа бакалавриата может реализовываться в сокращённые сроки в соответствии с законодательством в области образования в порядке, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете.


В Санкт-Петербургском государственном университете могут реализовываться основные образовательные программы с одним или несколькими профилями подготовки, различающиеся направленностью на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённой с соответствующим набором компетенций. Перечень профилей подготовки бакалавров приведён в приложении А к настоящему стандарту. Наборы компетенций, соответствующие профилям, определяются при разработке основной образовательной программы.


4. Характеристика профессиональной деятельности

бакалавров


4.1 Область профессиональной деятельности бакалавров

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.


4.2 Объекты профессиональной деятельности бакалавров

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы государственного и муниципального управления.


4.3 Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • организационно-управленческая,

  • информационно-аналитическая,

  • предпринимательская.


Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются при разработке основной образовательной программы при участии работодателей.


4.4 Задачи профессиональной деятельности бакалавров

а) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.


б) информационно-аналитическая деятельность

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений.


в) предпринимательская деятельность

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.

  • организация предпринимательской деятельности.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом 06. 05. 2009 №720/1, рассмотрен Учёным...
Образовательный стандарт реализации программ iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Факультета филологии и искусств, протокол №4 от 30. 04. 2009, принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского...
Образовательный стандарт реализации программ iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница