Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района
страница1/4
Дата27.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4
Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 15 х. Садовый

__________ Л.В. Антощук

31.08.2010 г.


Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15

хутора Садовый Минераловодского района.


Школа № 15 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.


Предназначение школы

Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.


Для нас ценно:

1. Выполнение образовательного государственного заказа

2. Положительная динамика образовательных результатов

3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы

4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями

5. Рост статуса школы в районе и городе


Средства реализации предназначения школы

1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей

2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения


Направленность образовательной программы

1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе

2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека

3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ


Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»;

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года

- Законодательные акты Министерства образования Ставропольского края

- устава школы.


В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:


I ступень - начальное общее образование, срок освоения - 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения - 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения - 2 года.


Модель выпускника

Первой ступени

Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:

1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.

2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

3. Сформированность основных навыков учебного труда.

4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

Второй ступени

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает

1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.

2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Третьей ступени

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает:

1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)

2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)

3. Способность оценивать границы собственной компетентности

4. Освоение методов образовательной деятельности


Измерители реализации образовательной программы

1. Контрольные работы

2. Проверка техники чтения

1. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах

3. Анализ школьного психолога

4. Государственная итоговая аттестация

5. Единый государственный экзамен

6. Результаты поступления в другие учебные учреждения


Образовательная программа школы принимается сроком на 1 год. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.


Структура образовательных программ по ступеням обучения:

1. Целевое назначение программы

2. Адресность программы

3. Особенности учебного плана

4. Перечень учебных программ

5. Организационно-педагогические условия реализации программы

6. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы

7. Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся

8. Ожидаемые результаты освоения программы – перечень общих умений и навыков


Цели и задачи образовательного процесса

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  5. Обеспечитьсоциально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое исоциальное здоровье учащихся.


Содержание подготовки учащихся

Цели школьного образования можно обозначить как, с одной стороны развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовка носителей социальных функций.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15 хутора Садового

Минераловодского муниципального района Ставропольского края

на 2010 - 2011 учебный год

Учебный план составлен для 1 ступени (1-4 классы), 2 ступени (5-9 классы), 3 ступени (11 класс).

10 класс отсутствует в сети классов.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

№ 15 х. Садовый на 2010-2011 учебный год разработан на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 20. 08. 2008 N 241), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приказ министерства образования Ставропольского края от 12. 05. 2004 г. № 331- пр «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»), приказа министерства образования Ставропольского края от 25 июня 2007 года № 324-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007-2008 учебный год», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 5.12.2002 г. № 3997.

Обучение в начальной школе осуществляется по программе 1 - 4 («Школа России»).

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты) в 1-9 классах. В 10-11 классах - из инвариантной части (базовые и профильные предметы) и вариативной (элективные курсы). Базовый компонент в 1 - 9 классах представлен образовательными областями: филология, математика, информатика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года №1578 – р и приказа Министерства Образования Ставропольского края от 09 ноября 2009 года №622 – пр «О проведении апробации 2010-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» ведется апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

в 4-х классах – 0,5 часа (17 часов в 4-й четверти, 2 часа в неделю)

в 5-х классах – 0,5 часа (18 часов в 1-й четверти, 2 часа в неделю)

Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 и 5 классах вводится за счёт 1 часа регионального компонента.

Обязательными базовыми учебными предметами в профильных 10-11 классах являются:

«русский язык», «литература», «иностранный язык», «история», «обществознание»,

«химия», «физика», «физическая культура», а также «основы безопасности

жизнедеятельности».

Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности

и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

1 ступень

Из регионального компонента на усиление предметов передано:

3 класс - 1 час - литературное чтение

4 класс - 1 час - литературное чтение.

2 ступень

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

6 класс - биология - 1 час;

7 класс - история - 1 час;

  1. класс - история - 1 час;

технология - 1 час;

черчение -1 час;

9 класс - черчение -1 час.

3 ступень

Часы школьного и регионального компонента распределены следующим образом:

11 класс:

химия -1 час;

физическая культура – 1 час;

информатика и ИКТ -1 час.

Кроме того, в вариативной части плана также выделены часы на изучение

регионального компонента в виде факультативов, спецкурсов, элективных курсов по

решению образовательного учреждения:

1 ступень

2 класс - спецкурс «Живая этика» -1 час;

спецкурс «Занимательная математика» - 1 час;

3 класс - спецкурс «Живая этика» - 1 час;

4 класс - спецкурс «Страницы истории края» -0,5 час.

2 ступень

5 класс - факультатив «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» - 0,5 часа;

5 класс - факультатив «История литературы Ставрополья» - 1 час;

7 класс - факультатив «История литературы Ставрополья» - 1 час;

8 класс - факультатив «История литературы Ставрополья» - 1 час.

Часы школьного компонента использованы на:

- факультативные и элективные курсы, спецкурсы;

-увеличение количества часов, отводимых на образовательные области базового и регионального компонента.

Из часов школьного компонента предусмотрены следующие элективные курсы:

9 класс -

«Основы медицинских знаний» - 0,5 часа;

«Речевые ошибки и их предупреждение» - 0,5 часа;

«Художественная обработка материалов» - 1 час;

11 класс -

«Прикладная этика» - 1 час;

«Коммерческая география» - 1 час;

«Основы русского правописания. Пунктуация» - 1 час.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается 3 класса

как самостоятельный учебный предмет по 9 класс включительно.

В 11 классе 1 час отводится на изучение информатики и ИКТ из регионального компонента.

Часы, отведенные в начальных классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология» (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю);

Образовательная область «Обществознание» включает историю России, всеобщую историю, обществознание, географию.

В образовательной области "Искусство" изучаются изобразительное и музыкальное искусство, мировая художественная культура. В 9-м классе часы, выделенные на изучение данной области, направлены на введение интегрированного курса МХК. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. Часы предмета «Технология» в IХ классе (1 час) используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся, и предмет «Технология» преподается по учебному модулю «Твоя профессиональная карьера».

Образовательная область «Физическая культура» включает дисциплины: физическая культура

и основы безопасности жизнедеятельности». В 5 - 11 кл. ОБЖ изучается как самостоятельный курс

(1 час в неделю).


Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15 хутора Садовый

1 – 2 ступени

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

II

III

VI

VII

VIII

IX

Филология

Русский язык

4

5

5

6

4

3

2

Литературное чтение / литература

4

4

4

2

2

2

3

Иностранный язык (английский)

-

2

2

3

3

3

3

Математика

Математика

4

4

4

5

5

5

5

Информатика

Информатика и ИКТ

-

-

1

1

1

1

2

Обществознание

История

-

-

-

2

3

3

2

Обществознание (включая экономику и право)

-

-

-

1

1

1

1

География

-

-

-

2

2

2

2

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

-

-

-

-

Естествознание

Природоведение

-

-

-

-

-

-

-

Биология

-

-

-

2

2

2

2

Физика

-

-

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

-

-

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

-

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

-

-

Мировая художественная культура

-

-

-

-

-

-

1

Технология

Технология /

Труд

-

1

-

1

-

1

2

-

2

-

2

-

1

-

Черчение

-

-

-

-

-

1

1

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности


-


-


-


1


1


1


1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

ИТОГО




20

23

24

32

33

34

33

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

Спецкурс «Страницы истории края»

Спецкурс «Живая этика»

Спецкурс «Занимательная математика»

Факультатив «История литературы Ставрополья»

Факультатив «Основы народного и декоративно-прикладного искусства»

«Основы религиозной культуры и светской этики»

-


-


-


-


-


-


-


1


1


-


-


-

-


1


-


-


-


-

-


-


-


-


-


-

-


-


-


1


-


-

-


-


-


1


-


-

-


-


-


-


-


-

Предпрофильная подготовка (9 класс), элективные, учебные предметы (6-дневная неделя)

«Речевые ошибки и их предупреждение»

«Основы медицинских знаний»

«Художественная обработка материалов»

-


-


-

-


-


-

-


-


-

-


-


-

-


-


-

-


-


-

0,5


0,5


1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе




-

25

25

32

34

35

35
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconМуниципальное задание муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 села Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края на 2010 год Наименование муниципальной услуги
Начальник управления образования администрации Минераловодского муниципального района
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный (образовательный) план Муниципального общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница