Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата27.10.2012
Размер0.68 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
УТВЕРЖДАЮ

Директор Т.В. Ефремова

«____» ____________ 2010г 

Заседание педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2010


 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального общеобразовательного учреждения

« Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховского муниципального района

Московской области

на 2010-2015 годы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения « Оболенская средняя общеобразовательная школа» , характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Основными пользователями образовательной программы являются:

  • Педагоги школы, реализующие основные образовательные программы;

  • Обучающиеся, осваивающие в учебных и внеучебных видах деятельности основную образовательную программу соответствующей ступени общего образования;

  • Родители (лица их заменяющие), отвечающие за воспитание детей;

  • Директор школы, его заместители, представители Учредителя, отвечающие в пределах своей компетенции за качество образования;

  • Региональные, муниципальные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества работы педагогов и подготовки выпускников;

  • Общественные организации, объединения и профессиональные сообщества, осуществляющие общественную экспертизу качества образования;

  • Органы, обеспечивающие финансирование общего образования;

  • Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование, аккредитацию и контроль качества в системе общего образования;

  • Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе общего образования.

Тип школы – общеобразовательная школа. В основе образовательной системы школы лежит создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план школы является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса. Он определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа Учебного плана всех ступеней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности, содержания образования и его организации. Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. В школе используются современные педагогические технологии, такие как: · технология деятельностного метода; · технология проблемного обучения; · технологию решения исследовательских задач; · технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других игр; · информационно-коммуникационные технологии; · здоровьесберегающие технологии; · технология проблемного обучения; · разноуровневое обучение; · проектные методы обучения, социо-игровые технологии. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получения бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трем ступеням образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения про­грамм 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

  • II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ ос­новного общего образования, условия для воспитания, становления и формиро­вания личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и спо­собности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  • III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечи­вающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоя­тельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Каждый ребенок в школе уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться по своей образовательной траектории и цель обучения в школе: помочь каждому ученику познать себя, поверить в свои возможности и в свой собственный успех. От успешного учителя к успешному ученику. Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения МОУ « Оболенская средняя общеобразовательная школа» строится на основе:

-Конвенции о правах ребенка;

-Конституции Российской Федерации;

-Закона РФ «Об образовании»;

-Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от19.03.2001 №196;

-Приказа Министерства Образования РФ от 05.03.2004 №189 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа Министерства Образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;

 -Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

-Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министра образования №2783 от 18.07.2002;

-Устава МОУ « Оболенская СОШ» и локальных актов ОУ.

 

В своей деятельности МОУ « Оболенская СОШ» руководствуется принципами:

- гуманизма и демократии,

-приоритета человеческих ценностей,

-общедоступности и открытости образования,

-учета запроса общества и родителей учащихся к образованию,

-тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности и доступности,

-сбережения здоровья учащихся ,

-профилизации образования в старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.


 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ШКОЛЫ:

Цель

Основная стратегическая цель: создать благоприятную образовательную и воспитательную среду через проявление, воспроизведение, учет в образовании сущностных человеческих качеств, бережное обращение к внутреннему миру человека, к его индивидуальному развитию, к потенциальной духовности, культуре, преимущественное использование здоровьесберегающих технологий обучения, субъкт-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса, подготовленных к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Задачи ·

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование; ·

  • формирование индивидуальных образовательных маршрутов; ·

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • ·построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание учащихся в духе уважения к своей школе, району, России;

  • модернизация модели методической службы;

  • разработка и внедрение нового содержания образования;

  • активизация деятельности психологической службы;

использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий обучения

и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
Планируемый результат деятельности образовательного учреждения:

  • выполнение запроса к образовательным услугам со стороны государства и социума,

  • функционирование образовательного учреждения в режиме развития, научно-поисковой и экспериментальной деятельности;

  • повышение качества и результативности образования и придание этому процессу стабильной тенденции;

  • распространение опыта работы в районе, регионе, в сети Интернет;

  • повышение уровня воспитанности учащихся,

  • развитие личностных качеств учащихся , способствующих реализации их интеллектуального и нравственного потенциалов, успешной адаптации в социуме.

Измерители реализации образовательной программы
1. Контрольные работы.
2. Проверка навыков чтения.
3. Мониторинг участия школьников в предметных олимпиадах.
4. Мониторинг Государственной итоговой аттестации.

5. Результаты поступления в другие (высшие, средние специальные) учебные учреждения. 6. Портфолио обучающихся.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Пояснительная записка к учебному плану

на 2010/2011 учебный год

В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база содержания образования:

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

- Базисный учебный план образовательных учреждений Московской области (на основе федерального базисного учебного плана 2004 года), реализующего программы общего образования( Приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».

- Письмо Министерства образования Московской области

от 04.06.2010 № 4648-06/07 « О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2010-2011 учебном году»

Базисный учебный план ОУ определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам.

Базисный учебный план ОУ является механизмом разграничения полномочий и ответственности школы, федеральных и региональных органов управления образования за счёт разделения содержания на федеральный, школьный и ученический компоненты.

Включение в образовательный процесс учебных модулей в ОУ рассматривается как один из механизмов плавной поэтапной модернизации традиционного содержания образования и нормализации учебной нагрузки, а также подготовки учащихся к профильному обучению на 3 ступени.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребёнка с учётом интересов и психологических особенностей детей.

Номенклатура обязательных предметов сохранена.


Начальное общее образование.


  1. Учебный план 2а класса составлен на основе примерного учебного плана начальных общеобразовательных учреждений РФ по системе Л.В. Занкова.

  2. Учебный план 1а, 3а классов составлен на основе примерного учебного плана начальных общеобразовательных учреждений РФ по программе « Перспективная начальная школа» Вариант 1.

  3. Учебный план 1б, 2б, 3б, 4а,4б классов составлен на основании Базисного учебного плана образовательных учреждений Московской области ( на основе федерального базисного учебного плана 2004 года)

  4. Номенклатура обязательных предметов сохранена

  5. В начальном звене базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается рабочими программами учителей по предметам, составленными на основе примерных программ для начальной школы.

  6. В соответствии с Санитарно-эпидимилогическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.№1178-02),зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002г., регистрационный номер 3997, в 1 классе допускается только 5-дневная учебная неделя с нагрузкой 20 часов в неделю при 35 минутной продолжительности уроков.

  7. В соответствии с Санитарно-эпидимилогическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.№1178-02),зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002г., регистрационный номер 3997,при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально-допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе-25 часов.

  8. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиН 2.4.2. 1178-02 п.2.9.4. В 1 классе со второго полугодия до 1 часа, во 2-ом-до 1,5 часа, в 3-4 классах –до 2 часов. По предметам регионального компонента учебного плана домашние задания не рекомендуются

  9. Продолжительность урока в 1-4 классах 35 минут.




  1. Во 2-4 классах введен 3й час физической культуры, гимнастика за счёт школьного компонента, в соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.




  1. Учебный план-2004 предусматривает изучение со 2-го класса иностранного языка – 2 часа в неделю.

Основание: овладение младшими школьниками необходимыми

речевыми и языковыми знаниями по английскому языку.


12. Из школьного компонента ОУ во 2 -4 классах предусматривается дополнительный час на изучение математики .

Основание: для более глубокого изучения предмета.

13. Из школьного компонента ОУ во 2 классах предусматривается дополнительный час на изучение информатики

Основание: для формирования первоначальных представлений о

свойствах информации, способах работы с ней, в частности с

использованием компьютера.

Основное общее и среднее полное образование.

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 5 -7 классах в качестве учебного модуля и с 8 класса – как самостоятельный учебный предмет.

- Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Основание: формирование основ экономических знаний и умений, необходимых для успешной интеграции учащихся в социальную среду

- В 5 классах введен 3й час физической культуры, гимнастика за счёт школьного компонента, в соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


- В 5-7, 9,10 классах введен 1 час ОБЖ за счёт вариативной части базисного учебного плана, в соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области.

- в 11 классе продолжено изучение курса «Технология».

Основание: для расширения представлений учащихся о социальной и трудовой сферах деятельности человека.

-Учебный предмет «информатика» продолжается с 5 класса и является обязательным связующим звеном основная - старшая школа

- Учебный план 11 класса (Универсальный) составлен на основе БУП-2004г.. Школьный компонент представлен следующими предметами:

11 класс: Русский язык – 1час, ,информатика – 1 час , алгебра и начала анализа – 1 час, химия -1 час, история – 1 час, физика – 1 час, биология -1 час, технология -1 час.

Данный выбор предметов обоснован необходимостью подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

- Региональный компонент представлен предметом «Математика»

Основание: трудности в освоении предмета, подготовка учащихся выпускного класса к ЕГЭ.

- Учебный план 10 класса (профильное обучение) составлен по принципам построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов, основанным на идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Профиль биологический. Профильные предметы : биология, математика повышенного уровня определяют специализацию биологического профиля. Базовые предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Введен элективный курс Основы биотехнологии (всего 34ч ) , который способствует формированию у обучающихся научного понимания о развитии биотехнологии, как одного из перспективных направлений современной биологии.


Максимальная нагрузка с учётом компонентов соблюдается. Учебный план реализуется в полном объёме, расписание занятий соответствует учебному плану.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 1 Образовательная программа начального общего образования

(первая  ступень обучения).

1.1Цели и ценности  образовательной программы начального общего образования (первой ступени обучения).

      Цели начального образования  - общее всестороннее  развитие, сохранение и укрепление здоровья детей, освоение важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становление учебной деятельности.  К моменту окончания начальной школы обязательными явля­ются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность),  достаточно высокий уровень про­извольного поведения, что означает умение включаться в за­дание, выполнять задачу, планировать свои действия, выпол­нить их по правилу и контролировать развитие способности  к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступны­ми им способами и навыками освоения  программы. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи вплоть до окончания школы.

      Образовательная программа I ступени обучения в соответствии с «Типовым положением об  общеобразовательном учреждении» обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления,

 простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной  гигиены и здорового образа жизни. В начальной школе закладываются основы функциональной грамотности учащихся, идет приобщение к отечественной и мировой культуре, приобретаются основные умения и навыки общения и учебного труда, создается база для последующего освоения образовательных программ основной школы. Таким образом, школа на первой ступени обучения призвана

- способствовать адаптации к окружающей природной и социальной среде, сформировать новый социальный статус – ученика, школьника;

- создать условия для овладения разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, познавательной, эстетической, физической, нравственной  и пр.);

- сформировать определенный уровень общей эрудиции для продолжения дальнейшего обучения;

- сформировать личностное отношение к окружающему миру, этические и нравственные нормы поведения, самоконтроль и самооценку.

       Основным документом стандартов начального образования является «Обязательный минимум содержания начального образования» (2001 год), представляющий собой перечень элементов содержания образования, подлежащих обязательному усвоению обучающимися.       

      Наряду с обеспечением  стандартов   образования педагогический коллектив начальной школы считает  необходимым  выделить следующие приоритетные направления в обучении:

- гуманизацию;

- воспитание нравственной личности;

- воспитание физически здоровой личности;

- обогащение образовательного содержания.

       Гуманизация образования должна стать процессом обретения учащимися нового представления о человеке  и «человеческом» в окружающем мире, потому что она касается любой области: математической,  естественной, обществоведческой и т.д. Гуманизация   образования  осуществляется   через систему   работы с педагогическими   кадрами, использование    альтернативных  учебников по разным предметам. Воспитание  нравственной личности реализуется  как в процессе непосредственно учебной деятельности через содержание материала учебных предметов, так и через систему  воспитательной работы школы, специальных  классных (групповых) и общешкольных мероприятий.   Воспитание физически здоровой личности направлено на  соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Обогащение образовательного  содержания предусматривает работу педагогического коллектива не только  над повышением базовых знаний,   умений и навыков, но и развитием общеинтеллектуальных   умений и навыков, включая изучение   иностранного языка  и овладение компьютерной грамотностью в связи с    возросшей   потребностью  родителей. С  этой целью создается система  внутришкольных     методических   мероприятий       по  повышению  педагогического  профессионализма и  система    развивающей предметной   среды,  предоставляющая   ребенку  условия для творческого  развития и обеспечивающая всю полноту      развития детской деятельности и его личности. Реализация   вышеизложенных целей и задач, поставленных  перед  педагогическим   коллективом,  осуществляется поэтапно.

1.2.Адресность  образовательной  программы первой ступени обучения.

      Программа адресована обучающимся с  6,5 – 7-летнего возраста, любого уровня школьной зрелости, 1-4 групп здоровья, с продолжительностью обучения 4 года.

В 1-4 классах обучаются дети, проживающие в поселке Оболенск, д. Съяново. (наполняемость класса - 25 человек) в школу могут быть приняты дети, проживающие в других населенных пунктов.

      В школу принимаются дети на основании следующего пакета документов:

1.В возрасте   6,5 -7 лет в первый класс

- заявление родителей,

- копия свидетельства о рождении (ребенка),

- медицинская карта ребенка,

2.Во 2-4 классы при наличии свободных мест

- заявление родителей,

- личное дело ученика,

-медицинская карта ребенка.

       В начальной школе  реализуются программа «Школа России»  под редакцией  А.А. Плешакова, и  программа  развивающего обучения Л.В.Занкова.        

        Программа «Школа России» предполагает целостное и гармоничное развитие личности обучающихся  в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого  на основе дифференциации и корректировки возникающих трудностей. Основной единицей занятия является урок, на котором изучается материал одного учебного предмета.

       Система развивающего обучения Л.В.Занкова  главное внимание уделяет развитию анализирующего наблюдения, способности к выделению разных сторон и свойств явлений, их четкому речевому выражению. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Методика Л.В. Занкова  предполагает вовлечение обучающихся в различные виды деятельности, используя  не только дидактические игры, но и дискуссии.

      Образовательная программа начального общего образования  предполагает наличие определенного уровня готовности учащихся к ее освоению:

-          соответствующее возрасту нейрофизиологическое развитие;

-          наличие положительной мотивации к  учению;

-          сформированные коммуникативные навыки на уровнях «ребенок-взрослый», «ребенок-   ребенок той же возрастной группы»;

-          соответствующий  возрастному уровню визуальный и вербальный интеллект;

-          соответствующая возрастному уровню психомоторика и саморегуляция;

-          соответствующая  возрастному уровню слуховая и зрительная память;

-          психосоциальная готовность к обучению;

-          соответствующий  возрасту уровень развития образного и логического мышления.

      Изучение будущих первоклассников осуществляется в рамках взаимодействия с детскими садами города и в  группах  подготовки будущих первоклассников на базе школы.

       Прогнозируемый результат образовательного процесса – достижение уровня грамотности: овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,  простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения  и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 

1.3. Содержание внеурочной  деятельности обучающихся.

          Содержание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов  направлено на формирование  нравственного , познавательного, эстетического, коммуникативного потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

       В основе программы лежат следующие идеи:

    - Человек – ценность, часть семьи, природы, города (народа, государства).

    - Дружба, любовь, гуманные  отношения – основа жизни  и взаимоотношений между людьми.

    - Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни, мотивационного поведения.

    - Создание культурной среды, способствующей формированию образа жизни достойного человека на основе культурных, исторических традиций, внешнего социума.

       Задачами программы являются

- формирование  общей культуры личности обучающихся и воспитанников, позволяющей гармонично взаимодействовать с окружающей средой;

- достижение обучающимися  высокого уровня интеллектуального развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

- формирование у детей целостной картины современного мира с целью успешной социальной адаптации;

- воспитание гражданственности, любви и уважения к  Родине, семье, духовному и культурному наследию человечества;

- осуществление преемственности между различными ступенями образования.

       Основные принципы реализации программы:

- личностный подход,

- сочетание личной и общественной  направленности в деятельности.

- опора на положительный пример,

- координация усилий педагогов, семьи и общественности.

Организация внеурочной деятельности представлена следующими направлениями:

- внеурочные мероприятия,

-дополнительное образование.

      Внеурочные мероприятия  реализуют следующие основные потенциалы личности: нравственный, познавательный, физический, экологический посредством традиционных дел.

 

Основные потенциалы личности

Традиционные дела

Нравственный потенциал

  1. Экскурсии .

  2. Поездки в музеи и театры

  3. Посещение мероприятий в поселковом Доме культуры, ДК « Надежда»

  4. Классные часы в школьном музее 

  5. Встречи с ветеранами, интересными людьми.

  6. Классные и общешкольные праздники с родителями

Познавательный потенциал

      1.Предметные недели, декады..

      2.Олимпиады  и КВН по математике, русскому языку

      3.Участие в международных играх: «Кенгуру», «Русский медвежонок», « КИТ», « ЧИП», « Золотое руно».

       4. Библиотечные уроки, викторины, праздники  в  школьной и поселковой библиотеках под эгидой «Здравствуй, Книга»

Физический потенциал

        1.Дни здоровья.

        2.Веселые старты.

        3.Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

         4.День защиты детей

Экологическое воспитание

         1. Беседы о природе, о бережном отношении к ней.

         2. Чтение книг с экологической направленностью.

         3. Тематические экскурсии «Природа- твой дом, береги ее».

         4. Конкурсы рисунков, плакатов.

         5. Выставки поделок из природного материала.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» (далее –...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г
Муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном образовательном учреждении «Солнечная средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старописьмянская средняя общеобразовательная школа»
«Старописьмянская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Основная образовательная программа (ооп) моу средняя общеобразовательная школа №7 является нормативным документом, определяющим стратегические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница