Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода




Скачать 153.85 Kb.
НазваниеТема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода
Дата27.10.2012
Размер153.85 Kb.
ТипДокументы
План методической работы на 2011-2012 учебный год


Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода.


Цель: Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях модернизации образования.


Задачи:

  • Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий.




  • Совершенствование методического уровня учителей в реализации индивидуального подхода к обучению школьников;




  • Мобилизация сил коллектива на создание внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе дифференциации обучения.



Основные направления

методической деятельности в школе:



  1. Работа педагогического совета.




  1. Работа методического объединения.




  1. Индивидуальная работа с учителями.




  1. Работа по повышению квалификации учителей, их педмастерства и качества преподавания




  1. Работа по аттестации педработников.



1. Работа педагогического совета.

Цель: определение методической стратегии и тактики школы; педагогический мониторинг; руководство школьными методическими формированиями.




Сроки

Формы и методы

Содержание деятельности

Задачи

Ответственный/ форма отчета

1.

До 1 сентября

Педсовет: Заседание

Итоги работы школы в 2010-2011 уч.г.

Утверждение скорректированного плана работы школы по всем направлениям деятельности Утверждение планирования методической работы на новый учебный год.

Утверждение планирования работы над методической темой.


1.Познакомить коллектив с результатами педагогической деятельности школы по разным направлениям за истекший учебный год


2.Утвердить план работы школы по основным направлениям.


3. Утверждение плана контроля инновационной деятельности учителей.


4. Организация внутришкольного контроля

директора по УВР, ВР, руководитель ШМО, соц. Педагог


Оценка деятельности школы педагогическим коллективом


Утвержденные планы работы довести до сведения учителей.


Подготовка необходимой документации для внутришкольного контроля

2.

Ноябрь


Заседание

Педсовет « Первый опыт внедрения ФГОС в начальной школе»

Проанализировать уровень владения педагогическими технологиями

Директор, зам дир. по УВР


Принять решение по коррекции профессионального мастерства учителей по проблеме педсовета

3.

Январь

Заседание

Педсовет «Итоги работы за 1 полугодие текущего года»

Проанализировать итоги 1 полугодия по разным направлениям деятельности

Принять решение по программе регулирования и коррекции деятельности педколлектива по проблеме педсовета

3.

Март

Заседание

Педсовет: «Педсовет: «интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества»







4.

Май

Заседание

Педсовет « Перевод учащихся в следующий класс.

Допуск к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов»







5.

Июнь

Заседание

Педсовет «Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»

Изучение результативности учебного процесса

Принять решение по улучшению качества обучения на следующий учебный год



2. Работа методического объединения учителей начальных классов.

Тема: " Освоение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс начальной школы

Цель: освоение продуктивных педагогических технологий и теорий.




Сроки

Формы и методы

Содержание деятельности

Задачи

Ответственный/ форма отчета

1.

Сентябрь

Заседание (общ.)

1. Согласование и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. Рассмотрение календарно-тематических планов, программ факультативных занятий по предметам

3. Изучение потребностей и запросов учителей на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации образовательного процесса.

4. Планирование методической работы педагогов в соответствии с проблемой школы и единой методической темой.

1. Анализ программно-методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Провести мониторинг по изучению потребностей и запросов педагогов.

3. Определить направление 2-го этапа работы над методической темой -««Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода», наметить пути реализации.

Руководитель ШМО/ решение

3.

Октябрь-Ноябрь

Консультации, собеседование, индивидуальная работа с учителем

Внедрение современных педтехнологий в процессе преподавания дисциплин 1 ступени обучения .

Посещение уроков

Оказать методическую помощь педагогам в изучении и внедрении современных пед. технологий

Директор школы конспекты, разработки, рекомендации

5.

Февраль

Педагогическая мастерская

(общ.)

«Путь к профессиональному мастерству»


Ознакомиться с опытом работы по использованию ИКТ в начальной школе

Петровой Е.Н. Чухниной О.М.

Зам дир. по УВР, учителя/конспекты, разработки, рекомендации

6.

Март

Круглый стол

Подготовка к промежуточной аттестации.

Экспертиза экзаменационного материала, изучение информационных потребностей и запросов

1. Выявить проблемы и оказать помощь учителям в подготовке к промежуточной аттестации.

Методисты,

Учителя/

Решение

7.

Май

Заседание (общ.)

Отчет о работе МО

Проанализировать и оценить работу МО.

Руководитель ШМО /отчет, анализ



3. Индивидуальная работа с учителями

Цель: Выявить творческий уровень учителей, для изучения и обобщения их опыта.




Сроки

Группы учителей

Направления деятельности

Задачи

Ответственный/ форма отчета

1.

Сентябрь- октябрь

Весь коллектив

Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса

Познакомить коллектив с нормативными документами по организации образовательного процесса

Заместитель директора по УВР, методическое совещание

1.

Октябрь- ноябрь

Молодые учителя

Оказание помощи в составлении тематического планирования.

Работа с молодыми учителями

Оказать дифференцированную помощь педагогам в работе по самообразованию




2.

В течение года

Весь коллектив

Внешняя экспертиза работы по самообразованию учителей

Изучить и оценить качество работы учителей по теме самообразования




3.

В течение года

Все категории учителей

Посещение уроков.


Посещение РМО учителями школы

Наблюдать за работой учителей по реализации современных педагогический технологий

Наполнение образцов методического и дидактического материала по вопросу обновления образовательного процесса школы

4.

В течение года

Опытные учителя,

учителя- новаторы

1.Организация текущего контроля за уровнем преподавания инновационных курсов учебного плана


2.Организация текущего контроля за уровнем профессиональной компетентности учителей

Определить уровень владения учителями методики преподавания новых инновационных курсов

Пополнить информационный банк материалами, необходимыми в инновационной деятельности учителя

5.

В теч. года




Создание банка информационных материалов

Памятка «Формирование целей и задач урока».

Памятка « Самоанализ урока»

Оказать практическую помощь учителю в виде памяток, инструкций, рекомендаций

Зам .дир по УВР/

Материалы в папку учителю

Индивидуальные консультации



4. Работа по повышению квалификации, педмастерства и качества преподавания

Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.




Сроки

Формы и методы

Содержание деятельности

Задачи

Ответственный/ форма отчета

1.

Сентябрь

Опрос, анкетирование

Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  • изучение информационных потребностей и запросов в повышении квалификации, приобретении дополнительной педагогической специальности;

  • создание Банка информации об уровне и содержании курсовой подготовки педагогов;

  • информирование педколлектива об образовательных возможностях различных учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических работников школы.

1. Обеспечить дифференцированную информационно-методическую помощь педагогам на диагностической основе.

Методисты/

Рекомендации, консультации

2.

В теч. года

Обсуждение



1. Разработка и внедрение необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.

1. Содействовать аналитической деятельности педагогов.

2.Оказать помощь в разработке диагностических материалов.

Зам директора по УВР, руководители РМО,ШМРО/

Рекомендации, образцы, учебы

3




Диагностика



1. Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей:

- составление карты оценки личности и образовательной деятельности преподавателя;

- анкетирование;

- посещение внеклассных мероприятий.

Сбор материала для базы данных.



Зам директора по УВР/

Рекомендации, консультации

4




Анализ

3. Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей:

- изучение программ, календарно-тематического планирования;

- анализ посещенных уроков;

- анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;

- итоги аттестации учащихся;

- анкетирование.

Коррекция деятельности педагогов на основе полученных данных.

Зам директора по УВР/

Рекомендации, консультации

5.

По мере необходимости, запросам.

Методические учебы, практикумы

Активизация познавательной деятельности учащихся: от понятия до способов реализации.

Владение диагностическими методиками и инструментарием.

Проведение самоанализа урока.

Использование межпредметных связей в образовательном процессе.

1.Содействовать профессионально-личностному росту учителей.

2.Приобщать педагогов к постоянному педагогическому самоанализу.

3.Создавать условия для развития инновационного образования.

учителя/ рекомендации, консультации

6.

По графику

Предметные недели. (выборочно)

  1. Филологическая (литературы, русского и английского языка).

  2. Обществоведческая (история, обществознание).

  3. Физическая (физика, астрономия)

  4. Математическая (алгебра, геометрия)

  5. Географическая (география)

  6. Химико-биологическая (химия, биология)

  7. Физкультуры и ОБЖ

1. Создавать оптимальные условия для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям.

2. Практиковать рейтинговые опросы об уровне проведения предметных недель.

Учителя /планы, разработки, отчеты

7.

По графику

Самообразование педагогов.

Творческие отчеты педагогов.

1. Систематизировать процесс накопления и обогащения педагогического опыта внутри школы.

2. Стимулировать педколлектив к повышению профессионального мастерства.

Учителя/планы, отчеты

8.

В теч. года

Метод

оперативки

Знакомство с нормативными документами, рекомендательными письмами и пр., определение способов внедрения в практику.

1.Своевременное информирование педагогов.

2. Стимулирование интереса педагогов к образовательной политике.

Методисты



5. Работа по аттестации педагогических работников.

Цель: способствовать повышению квалификационного роста педагогов.




Сроки

Формы и методы

Содержание деятельности

Задачи

Ответственный/

форма отчета

1.

Сентябрь

Собеседование

Создание банка информации об уровне и содержании аттестации учителей.

Ознакомление аттестуемых с целями, задачами, основными принципами и правилами аттестации.

  1. Сбор информации.

  2. Разъяснение порядка аттестационных процедур

Администрация школы,

Предс. аттест. ком.

2

В теч. года

Консультация «Как проанализировать свой собственный урок?»

Посещение уроков.


Оказать помощь учителю в вопросах методики преподавании я предмета

Администрация школы,/ Собеседование с учителями, рекомендации, советы

3.

В период аттестации

Диагностика, посещение уроков и мероприятий

Определение соответствия профессиональных качеств учителя заявленной категории

Провести диагностические процедуры, их обработку, анализ, дать рекомендации.

Руководители, методисты, учителя

4

-//-

Консультации, помощь

Подготовка творческого отчета и других аттестационных материалов.

Оказать помощь в разработке и оформлении творческого отчета.

Методисты

4.

-//-

Экспертная оценка

Аналитическая обработка материалов по результатам аттестации.

Оформить экспертные материалы

Экспертная группа, / заключение

Похожие:

Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconДоклад моу «Тобелерская сош имени Алаша Кожабаева»
А проведение системной работы с разноуровневым контингентом обучающихся на основе глубокой дифференциации обучения и совершенствования...
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconТема омц юоуо
Тема гоу цо №1862: «Внедрение современных педагогических технологий как главное условие повышения мотивации учащихся к учебе и управления...
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconПрограмма «Немецкий языковой диплом»
Использование и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационно-компьютерных
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconПрограмма по работе с педагогами и специалистами Центра «Психологическое здоровье педагога»
Целью деятельности Научно-методического отделения (нмо) Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения является обеспечение...
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconОсвоение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий и современных технологий кро
Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconСоциальному развитию государственное образовательное учреждение
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconТема : применение современных педагогических технологий в работе специалистов ксш
Цель: освоение и распространение в практике работы специалистов коррекционной службы школы современных педагогических технологий...
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода icon«Глагол» все ученики выполняют контрольный тест, который занимает 3-4 минуты, и тут же получают оценку компьютера. Быстро, объективно, интересно Бесспорно, наиболее продуктивными являются уроки с использованием смарт-доски, причем на любом его этапе
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего...
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода icon1. 1 и нформац ио н ная образовател ьная сре д а училища
Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения это не дань моде, а необходимость, продиктованная современным...
Тема: Внедрение современных педагогический технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода iconСоциальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница