Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является




Скачать 104.47 Kb.
НазваниеАвтором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является
Дата26.10.2012
Размер104.47 Kb.
ТипАнализ




Вопрос - Ответ

Юнита: 1356_02_01;1

Количество вопросов: 99




А. Тэшфел (1919-1982) был ________ социальным психологом

британским

Авторами стратегии социального творчества являются социальные психологи

А. Тэшфел и Дж. Тернер

Автором «Гипотезы контакта» является

Д. Кэмпбелл

Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является

Ж. Пиаже

Автором термина «атрибуции-оборотни» является

Г.У. Солдатова

Анализ представлений об этнических группах в литературе и искусстве называется

имагологией

Атрибуции, при которых позитивное поведение своей группы и негативное поведение чужой группы объясняются внутренними причинами, а негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы — внешними причинами, называются

этноцентристскими

В древности чукчи сами называли себя

луораветланы

В Новое время (XVIII в.) важнейшими этнодифференцирующими признаками воспринимались

родной язык и культура

В США, начиная с 50-х гг., анализ этнических конфликтов организован в рамках

службы общинных отношений

Вместо термина «культурный шок» использовать понятие «стресс аккультурации» предложил

Дж. Берри

Впервые термин «социальный стереотип» был использован в ______г.

1922

Впервые термин «социальный стереотип» использовал американец

У. Липпман

Второй формой этнической идентичности, возникшей с переходом людей к оседлости и производящему хозяйству, считают

«осознание общности происхождения»

Высокий уровень идентификации со своей этнической группой и высокий уровень идентификации с чужой этнической группой являются полюсами модели этнической идентичности

линейной биполярной

Годы жизни социального психолога А. Тэшфела

1919-1982

Группы являются в межгруппо­вых отношениях их

объектом и субъектом

Дезорганизованность, ощущение не­приспособленности, неудачливости, бессмысленности существования, отчужденность, отчаяние, агрессивность являются, по мнению автора книги «Маргинальный человек» Э. Стоунквиста, симптомами

внутриличностного конфликта

Действительное восприятие детьми себя членами не своей этнической группы, а группы с более высоким статусом, относится к понятию

ложной идентичности

Для со­хранения или восстановления позитивной этнической идентичности используется стратегия

социального творчества

Ж. Пиаже, известный ученый в области становления этнической идентичности, является психологом

швейцарским

Запрещение вступать в брак с представителями «чужого» народа относится к понятию

этнической эндога­мии

Знания о своих и чужих этнических группах, их истории, обычаях, особенностях культуры – это

этническая осведомленность

Знания, представления индивида об осо­бенностях собственной группы и осознание себя ее членом на основе этнодифференцирующих признаков образуют компонент структуры этнической идентичности

когнитивный

Из перечисленных пунктов: 1) когнитивный; 2) интерактивный; 3) аффективный; 4) поведенческий; 5) ценностный – к компонентам структуры этнической идентичности относятся

1, 3, 4

Из перечисленных пунктов: 1) обращенность в прошлое; 2) мифологичность; 3) динамичность; 4) обращенность в будущее – к основным особенно­стям этнической идентичности относятся

1, 2

Из перечисленных пунктов: 1) объяснение существующих межгрупповых отношений; 2) информирование об особенностях развития этносов; 3) сближение различных этнических групп; 4) оправдание существующих межгрупповых отношений – к основным социальным функциям стереотипизации относятся

1, 4

Из перечисленных пунктов: 1) психологические; 2) организационно-управленческие; 3) социально-психологические; 4) социальные; 5) интернациональные – к основным группам функций стереотипизации относятся

1, 3, 4

Из перечисленных пунктов: 1) согласованность; 2)полярность; 3) унифицированность; 4) большая устойчивость; 5) большая оценочность; 6) меньшая устойчивость – отличительными характеристиками межгруппового восприятия от восприятия межличностного являются

1, 3, 4, 5

Из перечисленных пунктов: 1) стереотипизация; 2) идентификация; 3) рефлексия; 4) социальная каузальная атрибуция – к основным видам атрибутивных процессов относятся

1, 4

Из перечисленных пунктов: 1) эмоционально-оценочный характер; 2) динамичность; 3) устойчивость к новой информации; 4) согласованность; 5) индивидуальная неповторимость – к наиболее существенным свойствам этнических стереотипов относятся

1, 3, 4

Индивид, причисляющий себя к широким наднациональным общностям — европейцам, азиатам и т.д., проявляет идентичность

космополитическую

Интерпретация поведения и результатов деятельности индивидов на основании их группового членства относится к понятию

социальной каузальной атрибуции

Исследователи, полагающие, что индивид с разной степенью интенсивности может идентифицировать себя как с одной, так и одновременно с двумя этническими общностями, предложили модель

двух измерений этнической идентичности

Категоризация протекает в соответствии с принципом

биполярности

Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты образуют собой этнической идентичности

структуру

Крайняя форма этноцентризма, выражающаяся в максимизации межгрупповых различий и осознании подавляющего превосходства своей группы, называется

делегитимизацией

Модель двух измерений этнической идентичности включает типов этнической идентичности

4

На протяжении длительного времени одним из важнейших этнодифференцирующих признаков является

язык

На уровне межгрупповых отношений изучаются _______ основных вида атрибутивных процессов

2

Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, относится к понятию

конфликта

Наиболее приемлемой формой социального восприятия при взаимодействии этнических общностей и культур на современном этапе истории человечества можно считать

сопоставление культур

Объективное место индивида или этнической группы в социальной системе в соответствии с их характеристиками называется

этническим статусом

Окончание конфликта по любым причинам – это его

завершение

Основные «измерения» стереотипов — содержание, их направленность, степень благоприятности, в первую очередь зависят от

характера межэтнических отношений

Основные показатели этноцентризма выделили ученые

М. Бруэр и Д. Кэмпбелл

Особый случай атрибуции черт, когда индивиду приписываются характеристики исходя из его группового членства, относится к понятию

стереотипизации

Осознание индивидом в процессе этнической идентификации своей принадлежности к определенному этносу относится к понятию

критерия внутреннего выбора

Осознание индивидом в процессе этнической идентификации того, кем его воспринимают другие (социальное окружение), относится к понятию

критерия приписывания

Осознание индивидом сво­его членства в социальной группе вместе с ценностным и эмоциональным значением, придаваемым этому членству, называется

социальной идентичностью

Осознание принадлежности к группе относится к понятию

групповой идентификации

Осознанная попытка индивида сменить этническую группу называется стратегией

индивидуальной мобильности

Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей, относятся к понятию

этнических стереотипов

Отрицание собственной этнической идентичности, чувство униженности, предпочтение других групп в качестве рефе­рентных, образуют собой

негативные этнические аттитюды

Первое эмпириче­ское исследование этнических стереотипов было проведено в 1933 г. в

США

Первое эмпириче­ское исследование этнических стереотипов было проведено в 1933 г.

Д. Кацом и К. Брейли

Первой формой этнической идентичности, возникшей у охот­ников и собирателей «предэтнических общин», считают

«сознание родства по крови и по бра­ку»

По мнению Ж. Пиаже, национальные чувства у детей просыпаются в возрасте ___ лет

8-9

По мнению Ж. Пиаже, ребенок приобретает первые — фрагментарные и несистематичные — знания о своей этнической принадлежности в возрасте _____ лет

6-7

По мнению Ж. Пиаже, этническая идентичность у детей формируется в полном объеме в возрасте ________ лет

10-11

Позиция индивида на высшем этапе личностного роста, характеризующая его как посредника между различными культурами, называется

конструктивной маргинальностью

Позиция индивидов, которые балансируют между двумя культурами, не овладевая в должной мере нормами и ценностями ни одной из них, относится к понятию

маргинальной этнической идентичности

Полная дифференциация своей и чужой групп вплоть до исключения последней из рода человеческого является целью

делегитимизации

Понятие «социальная идентичность» ввел

А. Тэшфел

Правильная самоидентификация индивида, сопровождающаяся ощущением неполноценности, ущемленности и даже стыда за представителей своего этноса, называется

негатив­ной этнической идентичностью

Приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании групповой принадлежности относится к понятию

социальной каузальной атрибуции

Присущее людям свойство воспринимать и оценивать жизненные явления таким образом, что некритичное отношение не распространяется на все свойства и сферы жизнедеятельности своей группы и предпринимаются попытки понять и объективно оценить чужую культуру, называется

благожелательным этноцентризмом

Присущее людям свойство воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этниче­ской группы, выступающей в качестве некоего эталона, относится к понятию

этноцентризм

Присущее людям свойство не только судить о чужих ценностях, исходя из собственных, но и навязывать их другим, называется

воинственным этноцентризмом

Проблематика каузальной атрибуции заняла одно из ведущих мест в мировой социальной психологии к началу ______ гг. ХХ века

70-х

Процесс, приводящий к порождению в сознании человека образа мира, – это

категоризация

Психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности, относится к понятию

этнической идентичности

Рассматривать этническую идентичность как переживание своего тождества с одной этнической общно­стью и отделения от других предложил

Г. Шпет

Реальный механизм проявления себя членом определенной груп­пы, построение системы отношений и действий в различных этноконтактных ситуациях образуют компонент структуры этнической идентичности

поведенческий

Самоидентификация индивида, сопровождающаяся этноцентристскими стереотипами, предубежде­ниями к представителям других этнических групп, уклонением от тесного взаимодействия с ними и нетерпимостью в межэтническом взаимодействии, – это

этническая гиперидентичность

Сильная, хотя и разного уровня интенсивности, идентифика­ция с двумя группами называется

биэтнической идентичностью

Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению, относится к понятию _______ конфликта

разрешения

Согласно модели Беннета, в процессе успешной адаптации индивид проходит этноцентристских этапа

3

Согласованность между восприятием группы самой себя и ее восприятием другой группой является

признаком истинности стереотипов

Социальный психолог Дж. Тернер является ученым

британским

Социологическая категория, относящаяся к определению этнической принадлежности, называется

этничностью

Стереотипы конфликтующих этнических групп, когда себе приписываются только позитивные качества, а «врагам» — противоположные негативные, называются

полярными образами

Стереотипы преимущественно усваиваются в

раннем детстве

Субъективная интерпретация индивидом мира, которая в повседневной жизни далеко не всегда основывается на научном знании, в широком смысле называется

атрибуцией

Субъективно переживаемые взаимосвязи между двумя индивидами, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, называются

межличностными отношениями

Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей относятся к понятию

межэтнических отношений

Тенденция благоприятствовать собственной группе и ее членам при сравне­нии с другими группами – это

внутригрупповой фаворитизм

Термин «конструктивная маргинальность» ввел

М. Беннет

Термин «этноцентризм» был впервые введен в ________ году

1906

Термин «этноцентризм» ввел

У. Самнер

Удовлетворенность членством в этнической общности, жела­ние принадлежать ей, гордость за достижения своего народа образуют собой

позитивные этнические аттитюды

Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, – это

социальные стереотипы

Форма межгруппового конфликта, когда группы с противоречивыми интересами поляризуются по этническому признаку – это конфликт

этнический

Частичное устранение противоречия между оппонентами, как правило, с участием третьей стороны перевод противоборства на общественно безопасный уровень относится к понятию _________ конфликта

урегулирования

Чувство принадлежности к группе, оценка ее качеств, отношение к членству в ней образуют компонент структуры этнической идентичности

аффективный

Этапов становления этнической идентичности, соотносимых с этапами психического развития ребенка, по мнению Ж. Пиаже, имеется

3

Этническая идентичность более четко осознается в среде

полиэтнической

Этническая осведомленность и этническое самоназвание образуют структуру компонента этнической идентичности

когнитивного

Этнические группы с более низким статусом имеют тен­денцию характеризовать себя с точки зрения

теплоты и добросердечия





Похожие:

Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconЗакон сопричастности» сформулировал Л. Леви-Брюль «Родительскими»
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconОткрыть "обратную сторону карты"
И это при полной редакционной свободе. Интервью с ученым и преподавателем Жаном-Кристофом Виктором, ведущим и автором передачи*,...
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconРекомендации Книга в жизни ребенка семейное чтение
Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания...
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconВ социологии очерк истории и теории москва "наука" 1993
Иными словами, полученное новое знание является в определенной степени обоснованным. В отличие от опростившегося интеллигента, эпистемолог...
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconВ. С. Ротенберг получил медицинское образование и специализировался в области психиатрии. Принимал участие в разработке концепций психологической защиты; изучал измененные состояния сознания, в частности, гипноз. Его
Ссср. Вместе с В. Аршавским является автором теории поисковой активности — глобальной концепции, направленной на познание поведения...
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconВлади́мир Григо́рьевич Шу́хов
Ср (1929). Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов (1878)[1] и нефтеперерабатывающего...
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconАвтором идеи улучшения интеллектуальных способностей населения путем специального подбора супружеских пар, основываясь на выводе о связи способностей с наследственностью, получившей название «евгеника» является
Автором подхода к рассмотрению темперамента, как проявлению свойств нервной системы, является
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Одной из приоритетных...
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является iconПрограмма внеурочной деятельности «сердце в ладонях» направление
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Одной из приоритетных...
Автором одной их первых концепций развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе является icon«Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы»
Представленная на отзыв книга является, на мой взгляд, одной из первых публикаций, срывающих маску с «культурных» традиций всяких...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница