Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа Муниципального образовательного учреждения
страница1/16
Дата26.10.2012
Размер1.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Принято Утверждаю

на педагогическом совете директор школы:

№ _________ ___________________

от 2011г. /Платонова О.В./

2011г.


Образовательная программа

Муниципального образовательного

учреждения

«Хрущевская СОШ им. А.И. Миронова»


2011-2015 г.г.


Содержание образовательной программы

МОУ «Хрущевская средняя общеобразовательная школа

им. А.И. Миронова»


Раздел I: Паспорт образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Хрущевская СОШ им. А.И. Миронова» на 2011-2013 г.г.


Раздел II: Анализ ситуации и концептуальные основания образовательной программы.


Раздел III: Основные направления реализации образовательной программы.


Раздел IV: Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.


Раздел V: Ожидаемые результаты.


Приложения:

  1. Нормы оценок по общеобразовательным предметам.

  2. Число работников с категорией.

  3. Состав педагогов: тенденция к увеличению численности молодых специалистов и педагогов - мужчин в ОУ.

  4. Категории педагогов по уровню образования.



Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Хрущевская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального образовательного учреждения «Хрущевская средняя общеобразовательная школа».

Педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения «Хрущевская средняя общеобразовательная школа» ведет активную краеведческую деятельность (исследовательские работы в православном и спортивном краеведении), работает над овладением современными педагогическими технологиями, информационно-коммуникационными технологиями, занимается проблемами историко-культурологического, экономического, гуманитарного образования.

В центре школьного образования сегодня стоит развитие и воспитание человека, обладающего такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, влиять на собственную образовательную траекторию, осознанно выбирающего свое будущее, связывая его с будущим страны. Цель учебно-познавательной деятельности состоит в том, чтобы обеспечить личностное самоопределение учащихся, развитие их эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, связанных с проектируемой профессией (или сферой деятельности), а также качеств позволяющих жить в существующем обществе.


Тема образовательной программы МОУ «Хрущевская СОШ им. А.И. Миронова» «Использование элементов современных педагогических технологий с целью повышения качества образования и воспитания школьников».



  1. Паспорт образовательной программы




Полное наименовании

образовательной программы

Образовательная программа МОУ

«Хрущевская СОШ им. Александра Ильича Миронова»

Законодательная база для обработки образовательной программы

  1. Конвенция о правах ребёнка

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

  3. Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, вступивших в силу с января 2005 г.

  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г. № 2783)

  5. Приказ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  6. Приказ министерства образования Российской Федерации от

9 марта № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана ОУ РФ».

7. Письмо МО РФ от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении

третьего дополнительного часа физической культуры в ОУ РФ»

  1. Приказ № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 года« О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» (п. п. 1 и 10)

  2. Приказ департамента образования Тульской области от 05.06.2006 № 626 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования»

  3. Приказ департамента образования Тульской области № 625 от 05.06.2006 г. «О ведении регионального компонента в содержании общего образования в ОУ Тульской области».

Разработчик программы

Администрация муниципального образовательного учреждения «Хрущевская средняя общеобразовательная школа им А.И. Миронова», руководители ШМО и творческих и творческих групп.

Цель программы:

  1. Дать учащимся базовое среднее (полное) образование.

  2. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

  3. Повышение качества и доступности образования, обеспечиваемого школой.

  4. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребёнка.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Исследование запроса потребителей образовательных услуг

  2. Обеспечение прав ребёнка на качественное образование

  3. Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основное – среднее образование.

  4. Осуществление образования путём создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для усвоения ими гуманистической нравственной позиции, для адаптации к жизни в меняющемся обществе

  5. Совершенствовании системы перехода предпрофильного, а затем и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения, учитывающей интересы, склонности и способности учащихся, создающей условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и направлениями в отношении продолжения образования.

  6. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования

  7. Формирование культуры здорового образа жизни

  8. Содействие повышению роли семьи в образовании и воспитании детей

  9. Совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей

  10. Развитие информационной и рекламной деятельности школы по продвижению образовательных услуг

Исполнители основных мероприятий

Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители муниципального образовательного учреждения «Хрущевская СОШ им. А.И. Миронова»

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2011-2015 г. по следующим этапам:

I этап (2011- 2012г.г.); изучение материальной базы школы.

Разработка текста программы, её обсуждение и утверждение окончательного варианта программы.

II этап (2012-2013г.г.); обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы и перехода на предпрофильное и профильное образование.

III этап (2013-2014г.г.): реализация ведущих целевых программ для перехода на профильное обучение.

IV этап (2015г.): подведение итогов и результатов реализации программы.

Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства

Ожидаемые конечные результаты. Важнейшие целевые показатели Программы

  1. Повышение конкурентоспособности выпускников образовательного учреждения за счёт реализации компетентностного подхода, учёта потребностей регионального рынка труда.

  2. Повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счёт учёта индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик.

  3. Формирование системы образовательных услуг и адекватной структуры дополнительного образования, реализуемого образовательным учреждением.

  4. Участие в конкурсах, способствующее позиционированию образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

  5. привлечение молодых педагогических кадров.

Управление программой

Управление реализацией программы развития обеспечивается Методическим советом школы. Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией МОУ «Хрущевская СОШ им. А.И. Миронова»




Характеристика школы и принципы её образовательной политики

.

Основная идея образовательной деятельности нашей школы - ориентация на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) и других особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.


1. Историческая справка.


Муниципальное образовательное учреждение «Хрущевская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Миронова» ( в дальнейшем именуется Учреждение) была открыта в 1878 году как Земская школа. В 1895 году была основана «Церковно-приходская школа». В 1932 году по распоряжению Министерства просвещения в селе Хрущево открыта семилетняя школа.

Постановлением Главы муниципального образования «Ленинский район» Тульской области» № 201 от 15 марта 1999 года Учреждение переименовано в муниципальное учреждение образования Муниципальная Хрущевская основная общеобразовательная школа» (регистрационный номер №477-99 от 15.03.99г.)

Постановлением Главы муниципального образования «Ленинский район Тульский области» №468 от 06.06.2000г. Учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Хрущевская средняя общеобразовательная школа».

Решением районного собрания депутатов муниципального образования «Ленинский район Тульской области» №7-5 от 12.04.2002 г. Учреждению присвоено имя Героя Советского Союза Миронова Александра Ильича. Предварительно коллективом школы собран краеведческий материал о земляке-герое, организована поездка и встреча директора, учителей и учащихся с Александром Ильичём. На данный момент ведётся переписка с семьёй умершего в мае 2010 г. героя Советского Союза А.И. Миронова.

В 2011 г. был сдан в эксплуатацию новый спортивный зал школы с двумя раздевалками, душевыми, балконом для просмотра спортивных соревнований.


Социальное окружение школы


В микрорайоне школы функционирует один сельский производственный комплекс СПК «Приупские зори», в котором выращивают овощеводческие культуры, с этим предприятием сельскохозяйственного производства образовательное учреждение сотрудничает и в период проведения летних лагерных смен. В пришкольном лагере воспитанники пришкольного лагеря труда и отдыха (ЛТО) проводят трудовую практику по уходу и выращиванию овощеводческих культур.

В период с 2009 по 2011 годы в образовательном учреждении наблюдается увеличение учащихся различных национальностей.

«Культура межнационального общения» в новом тысячелетии – это способ выживания человека, условие гармоничных отношений в обществе, звучало в высказываниях губернатора Тульской области.

Состав семей разнороден по социальному статусу и национальному признаку. В нашей школе обучаются семьи цыганской национальности, воспитывающих не одно поколение детей, а также семьи армян, азербайджанцев, узбеков, лезгин, некоторые приезжают к нам из посёлка Ленинский, т. к. дети в многонациональной среде школы ощущают себя комфортно.

Для начальной ступени обучения воспитание межнационального общения актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 15-20 детьми, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью.

Для плодотворного обучения необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе.

Ненасильственное уважительное отношение, гармонизация отношений в детском коллективе, воспитание толерантностью сотрудничества.

Проживание в мире и согласие предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.


Количественный состав обучающихся разных национальностей по классам


2011 – 2012 учебный год



Класс

Национальность

Количество детей

1 класс

на след. год

(в перспективе)

Цыгане/Туркмены

2/1

1

Цыгане /Азербайджанцы

1/2

2

Азербайджанцы

2

3

Грузины

1

4

Лезгины

1

5

Армяне /Узбеки

1/1

6-а

Узбеки

1

6-б

Цыгане

1

7

Цыгане /Азербайджанцы

1/1

8-а

Азербайджанцы

2

8-б

Цыгане

4

9

Цыгане

1

10

Лезгины

1

11

-

-

Всего:




24


Так в 2009 году обучались 7% представителей цыганской и армянской национальностей.

В 2010 году 16% из них:

40% цыганской национальности, 12% армянской национальности, 4% грузины, 8% узбеки, 4% татары, 32% азербайджанцы.


Причём дети такого широкого спектра национальностей обучаются с 1 по 10 класс в каждой возрастной категории.

Исходя из такого многоцветья национальностей учеников, задача воспитания межличностного общения одна из самых важных в нашем образовательном учреждении.

В своей работе мы используем во взаимодействии два основных понятия: «Педагогику сотрудничества» и «Культуру межнационального общения», без которых невозможны какие либо преобразования в современной школе.

Важность формирования с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам существовал и продолжает существовать в наше время в обществе, поэтому стало необходимо проводить специальную работу по формированию толерантности в школьной среде.

В педагогической практике нашей школы используются различные методы, формы и приёмы работы по воспитанию школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе и общешкольных мероприятий с использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалоговых форм работы.

Необходимо отметить, что в процессе воспитания наших школьников помогает сформированная система работы с Храмом «Богоявление», его настоятелем Отцом Евгением.

Прежде всего – это курс лекций и бесед, которые проводятся Отцом Евгением ежемесячно в каждой возрастной группе, совместные мероприятия,

посвящённые православной литературе, православным праздникам.

Курс «Основы православной культуры» в качестве дополнительного образования ведётся в школе с 1 класса по заявлениям родителей.

Причём желание изучить его возникло даже у мусульман, которые составляют 2% учащихся.

Большинство семей – семьи рабочих и служащих предприятий района и г.Тулы. Школа соседствует с тремя средними школами, расположенными в поселении посёлка Плеханово и посёлка Барсуки.


Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов и медицинского персонала.


Для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать два направления:

  1. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

  2. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога;

  3. Создание условий для сбережения здоровья самого педагога.



В течение 2009-2011 учебных годов в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. В результате наблюдения и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели здоровья детей.


Показатели здоровья детей




п/п


Заболевания

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы



Расстройства и болезни нервно-психического здоровья (эпилепсия, детский церебральный паралич, энурезы)


-


-


-



Нарушения в состоянии зубочелюстной системы

-

-

-



Хронические заболевания органов пищеварения

1

1

-



Состояние опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз)


3


9


1



Заболевания ЛОР органов (ангина, тонзиллит, гайморит)

1

1

-



Заболевания сердечно-сосудистой системы

2

2

2



Нарушение остроты зрения

2

10

2



Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма)

1

4

-



Заболевания почек

-

1

-



Мониторинг здоровья учащихся за последние 2 учебных года




п/п

Показатели

2009-2010

2010-2011

начало 2011

число

%

число

%

число

%

1

Всего учащихся

176

100

160

100

158

100

2

Медицинская группа-1

90

51

78

49

79

50

3

Медицинская группа-2

85

48

79

49

75

47

4

Медицинская группа-3

1

0,6

3

1,9

4

2,5

5

Медицинская группа-4

-

-

-

-

-

-





Распределение учащихся по группам здоровья




Вывод: состояние здоровья детей с 5-го по 9-й класс следует признать удовлетворительным в целом, хотя есть группа ребят, подверженных хроническим заболеваниям органов пищеварения, заболеваниям органов дыхания.

В школе разрабатывается программа «Здоровый образ жизни», основная цель которой обеспечение учащихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать

два направления:


1. обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

2. обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога;

3. создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.


Задачи, которые развивают данные направления


  1. Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей, психологов, членов медико-педагогической комиссии.

  2. Улучшить материально-техническую базу, приобрести современное спортивное оборудование.

  3. Внедрить современные методы мониторинга здоровья.

  4. Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.

  5. Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы)

  6. Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.

  7. Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.

  8. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.

  9. Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта.

  10. Создать условия для полноценного питания школьников.


Прогнозируемый результат.

Здоровый выпускник:

физически, эмоционально, психически, нравственно.

Участники программы:

-учащиеся;

-ученическое самоуправление;

-родители.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Город. Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №49»
Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа (3 11 классы) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Семигородская средняя общеобразовательная школа»
Данная образовательная программа разработана на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №179»
Образовательная программа доу. Методические рекомендации к разработке. Спб., 2005. стр
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Николо-Кормской школы (дошкольной группы) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Муниципального образовательного учреждения Николо Кормская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней общеобразовательной школы Нормативный срок освоения программы: 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального образовательного
Это привело к необходимости создания индивидуальных образовательных программ, соответствующих специфике каждого образовательного...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №11»
Цели, планируемые результаты, задачи и приоритетные направления работы образовательного учреждения
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения iconОбразовательная программа ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница