Отчет о проведенном мероприятии




НазваниеОтчет о проведенном мероприятии
Дата26.10.2012
Размер44.3 Kb.
ТипОтчет
Аналитический отчет о проведенном мероприятии

22.11.2011 года на базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения прошел семинар – практикум по теме: «Основные направления и новые аспекты работы в современных условиях с детьми с нарушениями речи». Категория слушателей состояла из учителей- логопедов, дефектологов, воспитателей коррекционных групп, заместителей заведующих по методической работе.

В работе семинара приняли участие:

- учитель- логопед МДОУ «Детский сад № 164» Куликова Ольга Дмитриевна,

- учитель- логопед МДОУ «Детский сад № 228» Ефременко Наталья Григорьевна,

- учитель- логопед МДОУ «Детский сад № 175» Савченко Екатерина Андреевна,

- воспитатель логопедической группы МДОУ «Детский сад № 175» Малахова Любовь Ивановна,

- музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 175» Терентьева Татьяна Борисовна,

- педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 94» Дашкевич Виктория Аркадиевна.

К семинару была подготовлена методическая выставка с практическими материалами учителей – логопедов, педагогов – психологов, воспитателей логопедических групп. Материалы предоставили: Дашкевич В.А., Олентович С.А., Казаченкова Г.В., Малахова Л.И., Басюк Л.И., Юсупова А.Д.

Работу семинара начала руководитель Центра охраны здоровья ЗАО Казаченкова Г.В. В своем выступлении она познакомила с анализом сведений о детях дошкольных образовательных учреждений Западного округа с нарушениями здоровья, обратив внимание на отдельную категорию, которую составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушениями речи.

Коррекционных групп - 51

Компенсирующих групп – ОНР -9, ЗПР- 11,

Количество детей с речевыми нарушениями - 611,

Количество детей с нарушениями интеллекта, в том числе ЗПР – 129.

Вниманию слушателей была предложена модель комплексного нарушения психического и физического здоровья детей с ОНР.

Галина Валентиновна Казаченкова раскрыла теоретические аспекты, касающиеся задержки психического и задержки речевого развития. Более подробно остановилась на видах задержки психического развития, на ее разновидностях, их две: тотальная и парциальная.

Затем, в своем выступлении коснулась видов речевой деятельности, их шесть: внутренняя, дактильная, жестовая, письменная, устная, эгоцентрическая.

Далее, свой опыт работы представила учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 175» Савченко Е.А. по теме: «Система практического использования метода замещающего онтогенеза и кинезиологии в логопедической работе с детьми, имеющими системное недоразвитие речи». Екатерина Андреевна сначала познакомила слушателей с теоретическими вопросами по данной теме (особенности патологических состояний, структурная модель по Лурия А.Р., определение науки кинезиологии, блоки, формы и методы работы). Затем был представлен практический материал по использованию кинезиологии в логопедической работе с детьми, имеющими системное недоразвитие речи. Материал был представлен интересно, доступно, лаконично.

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 175» Терентьева Т.Б. предложила слушателям тему «Развитие связной речи у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности». В своем докладе Татьяна Борисовна раскрыла актуальность данной темы и на примере своей практической работы по использованию средств театрализованной деятельности раскрыла основные задачи, которые решаются в ходе работы, подробно остановилась на направлениях, формах и методах работы. Затем был предложен слушателям видео фрагмент сказки «Белкин домик», который был включен в сценарий осеннего праздника.

Куликова О.Д., учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 164» познакомила слушателей семинара с темой своей работы «Формирование физиологического и речевого дыхания у детей с нарушениями речи». Вначале своего выступления Ольга Дмитриевна коснулась теоретических вопросов по данной теме, предложила сравнительный анализ речевых нарушений воспитанников своего дошкольного учреждения за 2010-2011 учебный год, где прослеживается рост количества детей с более тяжелыми видами речевых нарушений и снижения количества детей с речевой нормой. Затем Ольга Дмитриевна раскрыла принципы своей работы на логопункте, методы, приемы, основные направления. Затем более подробно остановилась на нарушениях речевого дыхания, на способах и видах коррекции, а также на основных этапах работы по улучшению дыхания детей. Был предложен практический, игровой материал по исправлению недостатков речевого дыхания.

С опытом работы по теме: «Формирование связной речи у детей с ОНР» познакомила учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 228» Ефременко Н.Г. В своем выступлении Наталья Григорьевна раскрыла поэтапную работу по формированию связной речи у детей с ОНР. Она познакомила с задачами каждого этапа, и наглядно показала, как решаются эти задачи в ходе обучающей деятельности, представив презентационный, раздаточный, иллюстративный материалы.

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 175» Малахова Л.И. рассказала, каким образом, строится обучающая, развивающая, воспитывающая деятельность с детьми в логогруппах в режиме дня детского сада. Любовь Ивановна познакомила с системой оздоровительной работы с детьми с нарушениями речи, представив модель организации коррекционной и оздоровительной работы в группах с ОНР. Затем познакомила слушателей с фонетической ритмикой – системой специальных упражнений, сочетающих речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогают сформировать фонетически правильную речь. В конце своего выступления предоставила видео материал с фрагментами занятий с фонетической ритмикой.

Педагог – психолог МДОУ «Детский сад № 94» Дашкевич В.А. раскрыла тему «Психологическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи». В своем выступлении Виктория Аркадьевна показала, каким образом, необходимо строить взаимодействие взрослого (педагога) с детьми, с нарушениями речи. Материал был предоставлен доступно, с игровыми моментами, лаконично.

Завершая работу семинара, руководитель ЦОЗ ЗАО Казаченкова Г.В. предложила обобщить прослушанный и увиденный материал. Слушатели признали материал семинара нужным, важным в современных условиях работы в ДОУ. Было предложено провести подобный семинар на категорию воспитателей как коррекционных, так и общеобразовательных групп, а также поступила заявка от учителей – логопедов на прохождение курсов по логомассажу.

Работу семинара – практикума по теме: «Основные направления и новые аспекты работы в современных условиях с детьми с нарушениями речи» признали эффективной, оставив положительные отзывы.

Похожие:

Отчет о проведенном мероприятии iconОтчет центра карьеры о проведенном мероприятии Ярмарка вакансий 2012
Для рынка труда на сегодняшний день Ярмарка вакансий играет немаловажную роль для поиска потенциальных соискателей, а также дает...
Отчет о проведенном мероприятии iconОтчет о проведенном месячнике борьбы с туберкулезом в маудо «Детский сад №6»
Оформление уголка информации от узких специалистов «Что нужно знать о туберкулёзе»
Отчет о проведенном мероприятии iconОтчет о проведенном исследовании «Определение потребностей доступа к информации о химических веществах в рк и существующих механизмах её распространения»
«Укрепление позиций организаций гражданского общества и выполнение регионального Стратегического подхода к международному регулированию...
Отчет о проведенном мероприятии iconОтчет по прессе 8-12 декабря
Сми (описание проектов, которые представлены на конкурс), включала в себя указания на присутствие на мероприятии Путина, Клебанова...
Отчет о проведенном мероприятии iconОтчет это информационное сообщение о мероприятии, на котором присутствует определенная аудитория (конференции и собрания, спортивные соревнования и выставки и т д.
Система (от греч systёma – целое, составленное из частей; соединенное), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг...
Отчет о проведенном мероприятии iconОтчёт классного руководителя 6 «А» класса о мероприятии во время весенних каникул
Синельниковой С. М. посетили кинотеатр «Галерея». Там мы посмотрели фильм «Гнев Титанов» (начало сеанса в 13: 05 ч.). Фильм оказался...
Отчет о проведенном мероприятии iconОбщешкольное внеклассное мероприятии к Дню космонавтики «Большое космическое путешествие»

Отчет о проведенном мероприятии iconА. В. Данильцев : Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии, которое проводят совместно Центр атэс и Институт торговой политики Высшей школы экономики. Мы рады вас всех вид
Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии, которое проводят совместно Центр атэс и Институт торговой политики Высшей...
Отчет о проведенном мероприятии iconРуководством для того, кто по наивности или безрассудству взялся выступать и задается вопросом: "Что теперь?"
В проведенном недавно опросе выступление с речью на публике возглавляло список худших неприятностей, которые могут произойти с человеком,...
Отчет о проведенном мероприятии iconО проведенном семинаре-совещании по охране труда с руководителями и специалистами по охране труда строительных организаций
Основные темы семинаров и дискуссий – развитие кадрового потенциала и охраны труда в сфере строительства, совершенствование управления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница