Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения




НазваниеОтчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
страница1/5
Дата26.10.2012
Размер0.79 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5


Аналитический отчет о деятельности

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гусельки»

за 2011 – 2012 учебный год


г. Югорск

Содержание

I. Пояснительная записка

1.1. Информационная справка стр.5

1.2. Цель анализа деятельности учреждения стр. 5

1.3. Задачи и направления деятельности учреждения стр.5

1.4. Планируемый результат стр.9

1.5. Состав воспитанников стр. 9


II. Основная часть

2.1. Ресурсное обеспечение стр. 10

2.1.1. Нормативно – правовое обеспечение стр.11

2.1.2. Кадровое обеспечение стр.11

2.1.3. Материально – техническое обеспечение стр.14

2.1.4. Учебно – методическое обеспечение стр.17

2.1.5. Контрольно – информационное обеспечение стр.20

2.2. Результативность деятельности учреждения стр.22

2.2.1. Освоение образовательной программы стр.28

2.2.2. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг стр.34

2.2.3. Показатели по травматизму среди воспитанников и работников стр.35

2.2.4. Взаимодействие с социальными партнерами стр.35

III. Заключение стр.37



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гусельки» работает в оздоровительном направлении, по формированию здорового образа жизни детей и пониманию ценности здоровья через создание оптимально организованной воспитательно-образовательной деятельности, которая должна обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей.

    1. Информационная справка

ДОУ ''Гусельки'' открыто 18 августа 1986 году, как типовой ясли-сад на 280 мест. В 1996 году детский сад начал работу в оздоровительном направлении, функционировали две санаторные группы для тубинфицированных детей. В 1997 г. открылись 6 санаторных групп по разным профилям заболеваний, в том числе группы для часто болеющих детей. Детский сад принадлежал предприятию ООО «Тюментрансгаз» и выполнял функции детского санатория - профилактория.

На основании приказа ООО «Тюментрансгаз» и Постановления № 250 главы города Югорска от 05 мая 2000г. «Об изменении структуры санатория-профилактория», детский сад закрылся на капитальный ремонт с реконструкцией помещений, в результате которой условия для содержания и оздоровления детей значительно улучшились: появились новые помещения с медицинским оборудованием для оздоровления детей, за счет чего уменьшилось количество групп детского сада.

На основании Постановления № 793 от 9 сентября 2002 года детский сад получил статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения.

С января 2004 года МДОУ д/с «Гусельки» вновь начал функционировать.

МДОУ работает на основании лицензии (Лицензия: серия А, № 318146 регистрационный № 980 от 21 января 2010 года, выдана Департаментом образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры ) и в соответствии с Уставом образовательного учреждения зарегистрированным администрацией муниципального образования г. Югорска, регистрационный № 1038600300452 от 02 декабря 2009 года.

В 2007 году детский сад прошел государственную аккредитацию (Свидетельство: серия АА № 181240 регистрационный № 1652 от 16 мая 2007 года выдано Департаментом образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры), по результатам которой ему установлен государственный статус: дошкольное образовательное учреждение.

Тип: дошкольное

Вид: детский сад общеразвивающего вида.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гусельки» (далее  – «Детский  сад»)  создано путем изменения типа существующего  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гусельки» на основании постановления администрации города Югорска от 30.10.2009 № 1876 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гусельки».

Официальное полное наименование Детского сада: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гусельки»

Сокращенное наименование: «Детский сад «Гусельки».

Организационно - правовая форма Детского сада: автономное учреждение.

Учредителем Детского сада является  администрация города Югорска (далее «Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя Детского сада после его создания осуществляет Управление образования администрации города Югорска (далее – Управление) в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

Место нахождения Детского сада:

Юридический адрес: 628260, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Югорск, ул. Чкалова, 1

Фактический адрес: 628260, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Югорск, ул. Чкалова, 1

Заведующий МДОУ:

Безручкина Наталья Викторовна

Телефон: 70905

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:

Залозная Любовь Григорьевна

Телефон: 70905

Главный бухгалтер:

Найдина Ирина Владимировна

Телефон: 6-87-15

Отдел кадров:

Каримова Елена Владимировна

Телефон: 2-60-78

Режим работы ДОУ


Режим работы ДОУ с 7.00 до 19.00 часов, неделя пятидневная



    1. Цель анализа деятельности учреждения


Цель анализа деятельности учреждения – изучение, сравнительная характеристика состояния и совершенствование образовательного процесса в ДОУ, выявление степени соответствия результатов деятельности требованиям дошкольного образования.


    1. Задачи и направления деятельности учреждения



Основными задачами Детского сада являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.3.1. Организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

1.3.2. Содержание образования в Детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.3.3. Основной структурной единицей Детского сада является группа детей дошкольного возраста с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (далее группа общеразвивающей направленности).

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Детского сада, разрабатываемой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте, установленном законодательством Российской Федерации.

Важнейшим направлением работы дошкольного образовательного учреждения является здоровьесбережение детей, ее эффективность может быть повышена в совершенствовании компетентности субъектов воспитательно-оздоровительного процесса ДОУ.

Приступая к развертыванию в ДОУ здоровьесберегательной деятельности, пришли к пониманию, что это не разовая акция, а ежедневная, кропотливая работа, которая требует постоянного пополнения знаний у тех, кто ее осуществляет.

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.

Задачи:

-создать каждому воспитаннику необходимые и достаточные условия личностного развития;

- формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире;

- обеспечить переход от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением воспитанников в самостоятельную познавательную деятельность.


Отличительной особенностью здоровьеформирующего подхода является нацеленность на формирование культуры здоровья на протяжении всего периода пребывания в учреждении.

Здоровьеформирующий подход рассматривает здоровье в целостности его физического, психического и духовного статуса, тем самым задает вектор сопровождения образовательного процесса в парадигме здоровья личности в целом, а не только физического или психологического здоровья человека.

Переход от парадигмы сохранения и укрепления здоровья к парадигме здоровья как средству повышения эффективности качества обучения и воспитания, требует не только переосмысления сложившихся взглядов и представлений, но и разработку новых целевых установок, концептуальных положений, направлений.

Основные направления здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ выделяем следующие основные направления здоровьесберегающей деятельности: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов; валеологическое просвещение родителей.

1. Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ): гигиена тела; культура питания; различные виды гимнастики (пальцевая, дыхательная, гимнастика для глаз, физкультминутки; самомассаж; обучение простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.

2. Здоровьесберегающая деятельность через специально организованную двигательную активность ребенка: занятия физической культурой; подвижные игры. Коррекционные мероприятия, проводимые после проведенного обследования состояния физического и психологического здоровья детей: корригирующая гимнастика, психогимнастика, тренинги, индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Профилактические и оздоровительные мероприятия: закаливание, профилактические прививки, строгое соблюдение норм СанПиНа, летние оздоровительные мероприятия;

3. Работа по преемственности со школьными образовательными учреждениями:

Круглые столы по сотрудничеству

Игры «Школьники и дошколята»

Спортивные мероприятия для ребят – дошколят.

4. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:

- поиск новых форм и структур;

- осознание того, что уровень здоровья ребенка за время его пребывания в дошкольном учреждении – это основной показатель деятельности педагога, дошкольного учреждения;

- творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;

- знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в образовательных программах и мероприятиях;

- владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;

- способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;

- здоровье самого педагога.

5. Работа с родителями:

- совместная систематическая работа ОУ и семьи;

- физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Веселые старты»;

- дни открытых дверей;

- консультационная служба;

- работа клуба «Здоровый педагог- здоровый ребенок»


Вывод: Педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

1. Здоровый ребенок и педагог рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

2. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно – профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

На данный момент видится только одно: какие бы методы педагоги не применяли и сколько бы не принуждали к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.


В ДОУ ребенку гарантируется защита от всех форм физического и психического насилия, его достоинства, а так же удовлетворение потребностей в эмоционально – личностном общении, развитие его творческих способностей и интересов, обеспечивается его право на свободу развития в соответствии с индивидуальными способностями.


С 2009 года МАДОУ «Детский сад «Гусельки» работает в соответствии с программой развития, рекомендованной к реализации приказом управления образования «Об утверждении решения Экспертной комиссии управления образования администрации города Югорска по экспертизе экспериментальной работы» №270 от 10.06.2009г.


В программе развития определены этапы реализации, основные направления деятельности и задачи каждого этапа.

Этапы реализации программы

Основные направления деятельности

Задачи

I.Организационный этап

2009-2010гг.


Создание механизма эффективного управления процессом реализации программы

 Информирование и мотивация участников процесса реализации программы.

 Изменение структуры управления

 Уточнение, обогащение и перераспределение управленческих функций

II.Основной этап

2010-2013гг.

Реализация программы развития:

 изменение управляемой структуры;

 содержание образовательной работы;

 модернизация управленческого механизма

 Обновление содержания

образования (разработка парциальной программы «Здоровье – источник жизни».

Создание системы работы с педагогами и родителями ДОУ, направленной на приобщение их культуры здоровья.

Интеграция педагогических и медицинских технологий в работе с ослабленными детьми

Кадровое, нормативно-правовое, методическое и материально-техническое обеспечение реализации Программы развития.


Поскольку целью программы развития является: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) культуры здоровья, поэтому перед педагогическим коллективом стояли следующие годовые задачи, тесно взаимосвязанных с программой развития:


  1. Продолжить формирование у всех участников воспитательно- образовательного процесса культуры здоровья через разработку и внедрение парциальной программы «Здоровье – источник жизни» и работу клуба «Здоровый педагог - здоровый ребенок».




  1. Экспериментально-исследовательская деятельность как способ формирования ценности к здоровому образу жизни.


Для решения этих задач были проведены 4 педсовета:

- первый – установочный;

- второй – посвященный формированию культуры здоровья;

- третий – посвященный формированию ценности к ЗОЖ;

- четвертый – итоговый.


На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. Так же в течение учебного года были проведены семинары, консультации и педчасы по темам годового плана; несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса.


1.4.Планируемый результат

 Создание эффективной системы государственно-общественного характера управления


Освоение педагогами и использование в образовательном процессе современных технических средств обучения


  • Разработка парциальной программы «Здоровье – источник жизни».
  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45 далее по тексту
Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45...
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconО деятельности медицинского кабинета Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №12»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» г. Перми
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
...
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница