Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания




Скачать 372.72 Kb.
НазваниеКафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания
страница1/3
Дата26.10.2012
Размер372.72 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3


САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет менеджмента


Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма»



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


по написанию и защите дипломных проектов


Новосибирск 2011



к.соц.н. Шадрина Л.Ю., к.филос.н. Квита Г.Н. Методические указания по написанию и защите дипломных проектов. – Новосибирск, 2011.

Содержит основные требования, предъявляемые при подготовке и защите дипломных работ, для студентов Санкт-Петербургской Академии управления и экономики Новосибирский филиал


СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика дипломных работ………………….………………..…4

2. Основы методологии научного творчества…………………………………….5

3. Выбор темы дипломной работы…………………………………………………8

4. Подбор и систематизация литературных и информационных материалов…10

5. План и структура дипломной работы……………………………………..….13

6. Правила построения и оформления текста в дипломных работ……………..17

7. Указания по оформлению библиографических ссылок и

списка литературы……………………………………………………………...…25

8. Защита дипломной работы…………………………………………………….30

Приложения………………………………………………………………………..33

Титульный лист дипломной работы……………………………………………..33

Задание на дипломную работу……………………………………………………34

Содержание дипломной работы…………………………………………………..35

Отзыв руководителя дипломной работы…………………………………………36

Рецензия на дипломную работу………………………………………………….37


1. Общая характеристика дипломных работ

За время обучения в институте студенты в соответствии с учеб­ными планами направлений (специальностей) высшего профессиональ­ного образования выполняют по ряду учебных дисциплин курсовые, а при подготовке к итоговой аттестации - выпускные квалификационные работы.

Курсовая работа имеет своей целью углубить знания студентов по отдельным вопросам (темам) изучаемой дисциплины, оценить уме­ние работать со специальной литературой, выявить способность обу­чающихся осуществлять необходимые обобщения, в том числе отечест­венного и зарубежного опыта.

Выполнение выпускных квалификационных работ является заклю­чительным этапом обучения студентов в вузе. В соответствии с По­ложением об итоговой государственной аттестации выпускников выс­ших учебных заведений российской Федерации, утвержденным Поста­новлением Госкомвуза России от 25.05.94 г. N 3. выпускные квали­фикационные работы в зависимости от ступени (уровня) обучения, типа осваиваемой профессиональной образовательной программы под­разделяются на три вида.

Собственно выпускная работа выполняется на первой ступени обучения при завершении программы подготовки бакалавров по нап­равлениям высшего профессионального образования.

Дипломная работа является формой выпускной квалификационной работы выпускника, обучающегося по программе второй ступени обра­зования. предусматривающей подготовку дипломированного специалиста

Магистерская диссертация выполняется выпускником, завершаю­щим по направлениям высшего профессионального образования вторую ступень обучения по программе подготовки магистров.

Защита выпускных квалификационных работ выступает обязатель­ным элементом итоговой государственной аттестации студентов.

Дипломирование направлено на то, чтобы выявить у студента:

  • умение систематизировать научные знания по профилю своей подготовки, проводить необходимые аналитические расчеты и обобще­ния:

  • его способность к деловому мышлению в условиях реформируемой экономики;

  • умение применить приобретенные знания и навыки к решению конкретных социально-экономических и производственных задач.


2. Основы методологии научного творчества


Организация научного исследования. Весь процесс научного исследования можно представить в виде ряда последовательных эта­пов.

1. Определение проблематики.

2. Выявление актуальных, требующих разработки вопросов, оценка личных возможностей и условий.

3. Выбор темы.

4. Изучение научных результатов по теме.

5. Разработка программы исследования.

6. Сбор исходных данных.

7. Обработка исходных данных.

8. Анализ исходных данных.

9. Оформление, публикация, защита результатов.

10. Внедрение.

Рассмотрим наиболее важные вопросы организации научного исс­ледования.

Выбор темы исследования. При выборе темы для исследования необходимо пользоваться следующими критериями.

1. Тема должна быть достаточно значимой, т.е. актуальной, отвечать на запросы практики.

В узком смысле цель исследования состоит в разработке научно обоснованных рекомендаций, необходимых для повышения эффективности деятельности предприятий (органи­заций, фирм). В широком смысле - во внесении вклада в теорию, в совершенствование методологии анализа, явлений и процессов в жизни общества, в прогнозирование развития ситуаций и т.д.

Практика ставит перед наукой большое количество задач. Отсю­да - многообразие научных исследований. Это нередко создает види­мость, что большое количество научных публикаций по тому или ино­му вопросу свидетельствует о том, что ответ на поставленную в са­мом вопросе научную задачу вполне ясен.

2. Со стороны исследователя должен быть интерес к изучаемой проблеме.

Научная работа требует от исследователя отдачи многих сил и времени. Естественно, хотелось бы, чтобы ее результат обеспечивал хотя бы моральное удовлетворение от того, что выполненная работа нужна хозяйствующему субъекту, тому или иному сообществу. Это мо­жет быть достигнуто в том случае, если тема действительно акту­альна, не только представляет научный и практический интерес со стороны потребителей ее результатов, но и отвечает внутренним запросам самого исследователя.

Интерес предприятия или фирмы к выбранной теме является за­логом помощи в проведении самого исследования, что имеет немало­важное значение.

3. Тема должна выбираться с учетом сил и возможностей иссле­дователя. Это означает, что при выборе темы следует учитывать:

- уровень квалификации и профессиональной подготовки исполни­телей, их соответствие характеру и типу исследований;

- бюджет времени, отведенный на работу;

- возможности информационной базы, материально-технического обеспечения исследования.

Выбору темы должно предшествовать изучение научной литерату­ры, содержащей результаты проведенных ранее исследований. В ходе такого изучения обычно выясняется круг научных тем, которые уже были объектом исследования, выявляется перечень вопросов, остав­шихся спорными или малоисследованными.

Необходимо критически подходить к использовавшейся ранее ме­тодологии, к действующей практике. Все многообразие жизни нельзя вместить в "прокрустово ложе" нормативных актов; отразить в инс­трукциях и методиках. Жизнь динамична, инструкции и методики ус­таревают. Поэтому важно увидеть и показать, к чему может привести недоучет изменившихся условий, игнорирование новых явлений и фак­тов.

Плодотворным может оказаться поиск темы на стыке наук, в пограничных областях знаний: технике и экономики, статистике и социологии, экономике и социологии и т.п. На перекрестке научных сфер возникают наиболее интересные события в науке, начинаются новые пути, о существовании которых никто не задумывался. Чаще всего это связано с применением "чужих" методов в "своей" области знаний, например, математики в экономике, психологии в социологии и др.

Задачи и рабочая гипотеза исследования. Задача - это указание, на то, какого характера результат должен быть получен в про­цессе исследования. Прежде всего, формулируется общая задача (или задачи), которая должна охарактеризовать планируемый результат в самом общем виде (в форме знания, рекомендаций). От формулировки общей задачи зависит тип теоретической схемы исследования, харак­тер используемых методов, конкретизация частных задач (конкретных результатов, зависимостей и т.п.).

Разработка гипотез является необходимой и обязательной частью (этапом, фазой) научного исследования. Она создает важную предпосылку для определения дальнейших этапов исследования.

Поставленный перед проблемой исследователь пытается с по­мощью имеющихся знаний и прежнего опыта объяснить то, что еще не познано. На основе своих знаний и опыта он строит предварительное объяснение проблемы, допущение, которое должно более полно охва­тить и объяснить явление, содержащее проблему.

Гипотеза должна теоретически объяснить проблему, обеспечить ее практическое решение. В отличие от предположений в обыденной жизни гипотеза является научным опытом, обоснованной догадкой или вероятностным предположением для объяснения способа существова­ния, форм взаимосвязей конкретных проявлений реальной действи­тельности.


3. Выбор темы дипломной работы

Выбор темы дипломной работы студент осуществляет на основе ежегодно обновляемой кафедральной тематики. Как правило, предлагаемый кафедрой перечень тем специ­фичен и зависит от ее профиля, проблематики выполняемых ею науч­ных исследований, характера и масштабов сотрудничества с предпри­ятиями, организациями, учреждениями.

Студенту полезно знать, что в таком перечне нередко многие темы представляют целое направление, в рамках которого можно вы­делить немало конкретных тем в зависимости от объекта исследова­ния. Поэтому избранная студентом тема работы должна быть уточнена не только с точки зрения предмета исследования, но и объекта исс­ледования. Например, в кафедральной тематике названа тема "Управление персоналом туристкой фирмы", при выполнении студенческой работы тема может быть конкретизирована - "Управление персоналом туристкой фирмы (на материалах ООО "Апельсин")".

В отдельных случаях студент может выбрать тему, которая не вошла в утвержденную кафедрой тематику, но отражает его привер­женность определенному направлению поисков. В таких случаях сту­дент должен представить необходимое обоснование целесообразности разработки выбранной темы, и получить разрешение заведующего кафедрой.

При выборе темы дипломной работы у студента может возникнуть проблема взаимосвязи ее тематики с работами, вы­полненными на младших курсах. Опыт показывает, что, если имеется тематическая связь между курсовой работой по менеджменту и работами по специальным дисциплинам, а в последующем - между курсовой и дипломной работами, студент достаточно глубоко освещает изучаемую проблему, многопланово рассматривает различные ее аспекты. Вместе с тем такой подход неизбежно сужает профессио­нальную подготовку, ограничивает профессиональный кругозор вы­пускника.

Закрепление за студентом темы дипломной ра­боты осуществляется по его личному письменному заявлению на имя заведующего выпускающей кафедры.

Для разработки темы за каждым студентом закрепляется научный руководитель. Тематика дипломных работ студентов и состав научных руководителей по представлению декана утверждаются приказом ректора института.

Руководитель дипломной работы оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы над темой, рекомендует необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, использование эмпирических данных и методы их обработки, проводит по мере надобности консультации, контролирует соблюдение графика работы, проверяет степень готовности работы (по частям и в целом).

По итогам преддипломной практики по согла­сованию с научным руководителем разрабатываемая студентом тема может быть уточнена или скорректирована. О смене темы или коррек­тировке названия до выхода на защиту должен быть информирован де­кан факультета для внесения соответствующих изменений в приказ об утверждении тем дипломных работ студентов.


4. Подбор и систематизация литературных и информационных материалов

Подбор литературы. Непременным условием качественного выпол­нения работы является серьезная теоретическая подготовка исследо­вателя, хорошее знакомство с научной литературе по избранной те­ме. В поле зрения студента должны попасть все основные научные издания, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам (моногра­фии, сборники статей, журнальные и газетные статьи, статистичес­кие справочники и т.п.). Подбор литературы следует начинать с просмотра библиотечных каталогов, сборников, справочников, рефе­ративных изданий.

Существует четыре вида каталогов - алфавитные, предметные, систематические и каталоги новых поступлений.

В алфавитных каталогах названия книг расположены исключительно в алфавитном порядке по фамилии их авторов либо по заго­ловкам, если авторы не указаны. Если студент знает, какая книга ему нужна, то искать ее нужно в алфавитном каталоге.

В предметных каталогах названия книг размещены по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-нибудь предмету (теме). При этом сами рубрики следуют друг за другом в алфавитном порядке, как и названия книг внутри самих рубрик. Например, если нужно найти книгу по проблемам права финансирования, то следует найти по алфавиту рубрику "Финансирование", а затем в ней - подрубрику "Финансирование: правовые вопросы". Здесь студент найдет список отечественных и иностранных книг по данному вопросу.

Систематические каталоги - это каталоги, в которых названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам (как в предметном). Однако сами рубрики в отличие от предметного каталога расположены не по алфавиту, а по системе дисциплин. Систематический каталог имеет более сложную и ступенчатую структуру, чем алфавитный и предметный.

Каталоги новых поступлений. По сути - это систематические каталоги, в которых расположены лишь названия книг, поступивших в данную библиотеку в течение последнего полугода. Пользоваться этими каталогами целесообразно, если студента интересует исключи­тельно новейшая литература по какой-либо теме.

Дополнительным источником информации могут служить ссылки на использованные источники в просматриваемых научных изданиях. Поэ­тому при чтении литературы их необходимо брать на заметку. Важным источником информации являются последние номера периодических из­даний за каждый календарный год, где дается перечень опубликован­ных статей за истекший период.

Чтение литературы и ее конспектирование. При чтении литера­туры главное внимание необходимо уделять тем разделам книги или статьи, которые непосредственно связаны с вопросами плана иссле­дования. Обязателен также беглый просмотр всей работы, чтобы выя­вить места, представляющие интерес, но, судя по названию разде­лов, прямого отношения к теме работы не имеющих.

Чтение литературы должно обязательно сопровождаться конспек­тированием. Во избежание неточной передачи мысли автора предпоч­тительнее использовать метод прямого цитирования. Для этой цели рекомендуется иметь тетрадь. При чтении литературы следует обращать внимание на расхожде­ния и особенности трактовки одних и тех же вопросов разными авто­рами, нужно брать на заметку технические приемы анализа (формы, таблицы, методы группировки данных и т.п.), которые можно будет использовать для доказательства своих положений. Вполне вероятно, что некоторые из них могут быть приемлемы в аналитической части работы.

Конспект рациональнее писать только с одной стороны листа, оставляя поля для различных пометок.

Систематизация литературного материала. Конспектирование ли­тературного материала сопровождается систематизацией его в рамках плана работы. Один из вариантов такой систематизации состоит в следующем. На полях в процессе конспектирования делается опреде­ленная заметка. Например, к актуальности, к анализу, к рекоменда­циям и т.д. Или ставится определенный шифр. Например, 1.2. Это будет означать, что текст может быть использован при написания раздела (главы) 1, подраздела (параграфа) 2 и т.п. Поскольку конспект делается на одной стороне листа, то его можно потом раз­резать и рассортировать по соответствующим разделам будущей рабо­ты. Систематизированный таким образом материал, значительно об­легчает последующую с ним работу. Студент хорошо представляет се­бе, по каким конкретным вопросам ему нужно собирать данные по месту практики, в каких направлениях вести его обработку, какие вопросы анализа и рекомендаций заслуживают внимание и т.п.

Работа по сбору и обработке практических материалов. Практи­ка студентов (производственная, преддипломная) служит источником получения практического информационного матери­ала для написания работы. В ходе практики студент должен ознако­миться с годовыми и другими отчетами, действующими нормативными, методическими документами предприятий, организаций - баз практи­ки.

Собранный материал целесообразно рассортировать по разделам (главам) и подразделам (параграфам), а затем приступить к его окончательной обработке в соответствии с целями и задачами каждо­го раздела.

Анализируя фактические материалы в динамике, необходимо осу­ществлять дополнительные расчеты, составлять аналитические табли­цы, графики, привлекать сравнительные данные из литературных ис­точников. Это позволит своевременно обнаружить пробелы в подборе исходных данных для проведения анализа и выработки конкретных ре­комендаций.

Следует помнить, что сбор и обработка фактического материала для работы являются одним из наиболее ответственных и трудоемких этапов. Поэтому студенту следует четко усвоить элементарные пра­вила сбора фактического материала: сопоставимость материалов, оп­ределение базисного периода для сравнения, умение правильно сгруппировать материал, грамотно составить таблицы и т.п. Иначе материал окажется не пригодным для выводов, не даст желаемых ре­зультатов.

Необходимо постоянно контролировать обеспеченность практическими материалами каждого раздела аналитической части работы, так как после окончания практики обнаруженный недостаток данных по тому или другому вопросу будет практически невосполним.


5. План и структура дипломной работы

При всем разнообразии индивидуальных подходов к написанию рассматриваемых видов студенческих работ можно выделить типичные структурные подразделы. Несмотря на различия в содержании и многообразие тематики выполняемых работ. К их основным структурным элементам предъявляются ряд общих требований вне зависимости от направленности (специальности), по которому проводится исследование.

Тексты дипломных работ должны содержать:

- титульный лист (приложение №.1);

- соответствующим образом оформленное задание на конкретный вид работы (приложение №2);

- содержание (приложение №3);

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист содержит наименование темы и является первым листом текста. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется.

Во введении отражаются: актуальность темы исследования, обоснованность и значимость для науки и практики; четко сформулированная цель и подчиненные ей задачи (обычно от 3 до 6); формулировка объекта, предмета и базы исследования; теоретическая база исследования (краткий обзор литературы по данной теме и краткая характеристика материалов, на основе которых выполнено исследования); краткая характеристика работы; методология исследования.

Введение обычно занимает небольшой объем – 4-5 страниц.

Основная часть работы должна составлять около 80% ее объема. В большинстве случаев она делиться на три главы: теоретическая, аналитическая, рекомендательная. Каждая глава разбивается на два – четыре параграфа. Каждый параграф должен состоять не менее чем из двух страниц.

Первая глава должна включать на основе анализа литературы полное и систематизированное изложение состояния проблемы. Показывается состояние теории и практики ее решения, затрагиваются дискуссионные вопросы, отражаются различия во взглядах ученых. В этой главе студент должен высказать свое отношение к спорным положениям, обосновать свою позицию, не ограничиваясь прос­тым пересказом существующих в литературе точек зрения. Излагая вопросы теории, студент должен помнить, что эта часть работы не самоцель, а средство для более полного и всестороннего раскрытия избранной темы.

При написании первой главы необходимо использовать научную литературу, учебники, материалы конференций, журнальные статьи по исследуемой проблеме. Можно привлекать также материалы периодической печати, статистических сборников, аналитических отчетов по результатам деятельности предприятий (организаций). В этой главе обязательный ссылки на использованные источники (не менее 1-2 на странице).

Вторая глава дипломной работы должна основываться на конкретном фактическом материале, который собран и должным образом обработан за время практики (производственной, преддипломной). Мате­риал может быть дополнен литературными данными, которые дают возможность расширить сопоставление, углубить анализ, усилить дока­зательность предложений.

Анализ привлеченных материалов должен быть подчинен тем за­дачам, которые поставлены в работе, и давать возможность выявить тенденции в изменении изучаемых показателей, определить степень использования имеющихся резервов, для иллюстрации выявленных за­висимостей целесообразно применять графики, таблицы, диаграммы и т.п.

Главная задача аналитической части работы состоит в установлении имеющихся недостатков (выявлении "узких" мест), выявлении
противоречий в изучаемых явлениях, обосновании выводов, предложений, рекомендаций. В этой части работы реализуется подготовленность студента к анализу деятельности хозяйствующих субъектов, его творческая ини­циатива и самостоятельность.

Третья глава дипломной работы - заключительная. Она должна быть направлена на поиск путей устранения выявленных недостатков, ("узких" мест). Все предложения и рекомендации должны быть четко сформулированы и экономически обоснованы. При подготовке этой главы студент может в наибольшей степени проявить свою самосто­ятельность и профессиональную зрелость. Она должна носить прикладной характер и иметь практическую направленность.

Содержание основной части работы определяется при формировании ее плана. Прежде чем приступить к составлению первоначального
варианта плана, необходимо ознакомиться с имеющимися литературны­ми источниками по данной теме. На этом этапе не ставится задача
детального изучения всей литературы и практического материала.
Достаточно кратко ознакомиться с основными источниками для того,
чтобы правильно сориентироваться в узловых вопросах теми, выбрать
направление исследования, выделить наиболее актуальные вопросы
для изучения.

Следует иметь в виду, что в любой теме может быть несколько вариантов плана. В процессе изучения литературы, сбора и анализа фактического материала первоначальный план может уточняться, улучшаться и даже меняться, что является нормальным процессом для любого творческого исследования. Окончательный вариант плана ра­боты формируется после того, как изучены и систематизированы литературные источники, собран и обработан фактический материал. Окончательный план согласовывается с научным руководителем.

План работы должен быть развернутым. Название глав должны вытекать из поставленных задач, иметь лаконичную формулировку и четкую направленность, не быть громоздкими и сос­тоять из одного предложения. При этом названия и содержание параграфов не должны выходить за рамки соответствующе­й главы, а название и содержание главы - за пределы постав­ленных задач избранной темы. При составлении плана особое внима­ние следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри - от вопроса к воп­росу.

Структура дипломной работы должна отвечать определенной логике процесса исследования. В зависимости от темы можно выделить несколько типичных логических построений структуры работы.

Так, наиболее часто целевая задача работы состоит в разра­ботке предложений по совершенствованию той или иной экономической деятельности, управлению процессом социального или экономического развития предприятия (фирмы, организации) и т.д. В этом случае первая глава дипломной работы должна быть посвящена рассмотрению теоретических положений, требований к эффективному функционирова­нию объекта исследования, общих тенденций развития явления и т.д. Иными словами, в этой главе представляется некая идеальная модель предмета исследования.

Вторая глава является аналитической, где сложившаяся практи­ка рассматривается под углом идеальной модели. Это позволяет выя­вить отклонения, причины, их обусловившие.

В третьей главе, как правило, даются пути совершенствования действительности, базирующиеся на вскрытых во второй главе недо­статках как в отношении практической, так и теоретической стороны проблемы. В этой главе должны быть показаны результаты реализации разработанных в дипломной работе предложений в виде достигаемого экономического эффекта. Должен быть проведен анализ полученных результатов на основе оценки экономической эффективности.

Заключение является своеобразным резюме всей работы. Оно должно содержать основные теоретические выводы, к которым пришел студент, констатировать вскрытые недостатки с указанием путей их устранения, отражать рекомендации по их практическому использованию, а также численные значения достигаемого экономического эффекта (эффективности). В нем должны содержаться только те положения (в форме, выводов, обобщений, рекомендаций), которые освещены в разделах работы. Обычно заключение содержит до 5 страниц машинописного текста.


6. Правила построения и оформления текста в дипломных работах

Тексты дипломных работ должны быть выполнены на листах формата А4 по ГОСТ 9327.

Тексты должны быть подготовлены на одной стороне листа. При этом все линии, буквы, цифры и знаки должны быть черными по цве­ту.

В отпечатанный текст допускается вписывать слова, формулы,
знаки только черными чернилами или черной тушью. При этом плот­ность вписанного текста должна быть максимально приближена к
плотности основного изображения.

Тексты дипломных работ необходимо располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 1,5 мм, верхнее - не 20мм, нижнее - не менее 20мм. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см.

Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по все­му тексту. Номер страницы проставляют правом верхнем углу без точки в конце.

Рекомендуемый объем дипломной работы должен составлять порядка 80 страниц (без учета приложений), шрифт 14 (Times New Roman) в редакторах типа Word, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10п. Межстрочный интервал в основном тексте (кроме иллюстративного материала) – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный текст может быть одинарным.

Структура текста

Текст основной части дипломной работы может подразделяться на разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты, подпункты.

Каждый раздел (главу) следует начинать с нового листа.

Разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты, подпункты
должны иметь порядковую нумерацию. Нумерация разделов (глав)
должна быть в пределах всего основного текста. Нумерация подразделов (параграфов) - в пределах каждого раздела (главы), нумерация пунктов - в пределах каждого подраздела (параграфа), нумера­ция подпунктов - в пределах каждого пункта.

Номер каждой структурной части текста (при наличии в тексте таковой) должен включать в себя;

номер раздела (главы), точку (например, 1., 2. и т.д.);

номер подраздела (параграфа), точку (например, 1.1., 1.2. и т. д.);

номер пункта, точку (например. 1.1.1., 1.1.2. и т.д.);

номер подпункта, точку (например. 1.1.1.1., 1.1.1.2. и т.д.);

Наименование разделов (глав) должно быть записано в виде заголовка в середине листа прописными буквами без переноса слов и точки в конце. Между названием главы и названием параграфа, а также между окончанием параграфа и названием следующего параграфа должен быть двойной интервал.

Наименования подразделов (параграфов) должны быть записаны виде заголовка (с абзаца) строчными (кроме первой прописной) буквами без переноса слов и без точки в конце с абзаца.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Пример
  1   2   3

Похожие:

Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания icon2 Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм
Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный...
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания iconФакультет туризма и гостиничного хозяйства кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Санкт-Петербург, ул Жукова, д. 9А, к. 401 Телефон: (812) 6022305(доб. 7521)e-mail
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания iconМетодические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса...
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания icon«Специфика рекламного продукта предприятий социально-культурного сервиса и туризма»
Особенности продвижения рекламного продукта предприятий социально-культурного сервиса и туризма
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания iconАктуализация археологического наследия в современных социально-культурных практиках
Работа выполнена на кафедре социально-культурного сервиса и туризма ноу впо «Гуманитарный университет»
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания iconМероприятия, прошедшие в марте 2012 года на кафедре социально-культурного сервиса и туризма
Проведение секции «Инновационное предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» в рамках VIII международная научно-практическая...
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания icon2011 Актуальные вопросы социально-культурного сервиса и туризма [Текст] : сб студент ст. / Шадр гос пед ин-т, 2010. 192 с
Актуальные вопросы социально-культурного сервиса и туризма [Текст] : сб студент ст. / Шадр гос пед ин-т, 2010. 192 с
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания iconУчебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов базовых теоретических знаний и практических навыков в области оказания...
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания iconПрограмма «Само-Тур» 58 Программный комплекс «Мастер-Тур»
Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма 10
Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» методические указания iconАлтайская государственная академия культуры и искусств
Цель производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница