Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем»




Скачать 379.06 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем»
страница1/4
Дата03.09.2012
Размер379.06 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


Институт Энергомашиностроения и механики (ЭнМИ)


Направление подготовки: 1411000 – Энергетическое машиностроение

Магистерская программа: Исследование и проектирование автоматизированных гидравлических и пневматических систем, машин и агрегатов

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИНАМИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ГИДРО-И ПНЕВМОСИСТЕМ»



Цикл:

Профессиональный




Часть цикла:

Вариативная,

дисциплина по выбору №3




дисциплины по учебному плану:

M.2.12.2




Часов (всего) по учебному плану:

108




Трудоёмкость в зачётных единицах:

3

2 семестр – 3

Лекции

18 часов

2 семестр – 18

Практические занятия

18 часов

2 семестр – 18

Лабораторные работы

нет

нет

Расчётные задания, рефераты

нет

нет

Объём самостоятельной работы по учебному плану (всего)

72 часа

2 семестр – 72

Экзамены




2семестр

Курсовые проекты (работы)

нет

нет



Москва - 2011


1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью дисциплины является изучение автоматизированных комбинированных исполнительных модулей с разнородными и разновидовыми управляющими (информационными) сигналами, используемых в составе гидро-и пневмосистем (ГПС) различных стационарных и мобильных технических объектов (ТО), включая вопросы анализа применимости, комплектации, рационального структурирования и схемотехнического построения, выполнения необходимых расчётов и экспертирования по совокупности назначенных показателей работоспособности и конкурентоспособности.

Дисциплина «Специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро- и пневмосистем» является естественным продолжением дисциплин бакалавриата «Гидравлические приводы и системы автоматики», «Гидроаппаратура», «Пневматические системы и устройства», корреспондируется с дисциплиной первого семестра обучения в магистратуре « Гидропривод и гидропневмоавтоматика в системах управления», и непосредственно базируется на дисциплине магистратуры первого семестра обучения «Динамика и регулирование автоматизированных гидро- и пневмосистем».

Изучение рассматриваемой дисциплины предполагает должную подготовку студентов также по дисциплинам «Теоретическая механика», «Управление техническими системами», «Детали машин и основы конструирования», «Механика жидкости и газа», «Гидравлические приводы и системы автоматики», «Объёмные гидромашины», «Гидроаппаратура», «Пневматические системы и устройства», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Технология гидромашиностроения», а также в магистратуре: «Гидропривод и гидропневмоавтоматика в системах управления», «Компьютерные технологии в науке и производстве», «Надёжность и диагностика гидравлического оборудования и систем управления», «Современные энергетические технологии» и «Динамика и регулирование автоматизированных гидро- и пневмосистем».

Это обусловлено взаимосвязанной интеграцией разнородных аспектов разработки, применения и грамотной эксплуатации автоматизированных комбинированных гидро- и пневмосистем (АКГПС) и их исполнительных модулей- автоматизированных комбинированных гидро- и пневмоприводов (КАГП и КАПП соответственно) для различных ТО, от успешного системного решения которых в определяющей степени зависит функциональная пригодность и конкурентоспособность как автоматизированных гидро- и пневмосистем, так и ТО в целом на рынке данной продукции. Тем самым дисциплина оказывается одной из ведущих в программе подготовки магистров «Исследование и проектирование автоматизированных гидравлических и пневматических систем, машин и агрегатов».

Освоение данной дисциплины вносит существенный вклад в формирование у студента следующих компетенций:


Общекультурные компетенции из ФГОС ВПО:

–способности к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

–способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

–готовности вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способности анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-9);


Дополнительные общекультурные компетенции:

–способности иметь навыки работы с компьютером как средством получения, обработки информации (ОК-10);

–способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

– способности рассматривать постановку и решение научно-технической задачи во взаимосвязанных аспектах, включающих не только технические, но и социо-экономические вопросы успешной бизнес-деятельности в условиях конкурентной среды общества с рыночными механизмами хозяйствования (ОК-12);

–владения методами постановки и решения прямых (исследовательских) и обратных (расчётно-проектных) задач в оптимизационной постановке по Парето-Слейтеру как частью профессиональной и общечеловеческой культуры (ОК-13);

–способности обосновывать свои рассуждения, логически верно, с привлечением убедительных аргументов и ясно строить устную и письменную речь, целенаправленно выявлять причинно-следственные связи между явлениями (ОК-14);

–готовности к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-15);

–способности и готовности к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-16);

– понимания роли и оценки автоматизированных артефактов в эволюции техноценозных образований современного социума как следствия исключительно функциональной обусловленности артефактов (ОК-17)


Профессиональные компетенции из ФГОС ВПО:

–способности и готовности использовать углублённые знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

–способности использовать углублённые теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

–способности находить творческие решения профессиональных задач, готовности принимать нестандартные решения (ПК-4);

–способности анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

–способности и готовности применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

–готовности использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

– готовности осуществлять анализ различных вариантов, искать и вырабатывать компромиссные решения (ПК-10);

–способности использовать знание теоретических основ рабочих процессов в энергетических машинах, аппаратах и установках, методов расчётного анализа объектов профессиональной деятельности (ПК-12);

–способности использовать современные технологии проектирования для разработки конкурентоспособных энергетических установок с прогрессивными показателями качества (ПК-13);

–способности использовать знания теоретических и экспериментальных методов научных исследований, принципов организации научно-исследовательской деятельности (ПК-14);

–готовности на основе системного подхода строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-16);

–готовности составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-17);


Дополнительные профессиональные компетенции:

– знания классификации, принципа действия, основных характеристик, схемотехнических и конструкционных особенностей КАГП и КАПП и их машинно-аппаратной базы (ПК-23);

– понимания логики построения и способности формировать обобщённые алгоритмические последовательности пошагово-итерационного процесса решения прямых и обратных задач по тематике комбинированных автоматизированных гидро- и пневмоприводов как комплектующих устройств АКГПС, так и в качестве систем автоматического регулирования и управления самостоятельного назначения (ПК-24);

– осуществления расчёта статических и динамических характеристик машин и аппаратов, входящих в состав автоматизированных комбинированных гидро- и пневмомеханических модулей как с помощью аналитических процедур, обеспечивающих наилучшую физико-математическую просматриваемость решения, так и с привлечением численных методов (ПК-25);

– понимания необходимости использования условий и допущений при формирования моделей гидро- и пневмоагрегатов с целью выполнения статических и динамических расчётов, установления границ применимости моделей (ПК-26);

– владения методами анализа, а также параметрического и структурного совершенствования и машинно-аппаратной базы автоматизированных исполнительных гидро- и пневмомеханических модулей (ПК-27);

– понимания условий, принципов и методов проведения экспериментальных испытаний КАГП и КАПП и их основных частей, способов обработки экспериментальных материалов с целью получения энергетических и регулировочных характеристик модулей и их составляющих частей (ПК-28);

– выполнения комплексной оценки функциональной пригодности и конкурентоспособности КАГП и КАПП для конкретного ТО по совокупности технико-экономических, эксплуатационных и утилизационных показателей на основе обобщённых функционалов и в многомерном пространстве частных показателей Парето-Слейтера (ПК-29);

–понимания областей применения, преимуществ и недостатков, возможностей современной и перспективной машинно-аппаратной и электронной базы для модернизации существующих и создания новых высокоэффективных автоматизированных исполнительных модулей на базе КАГП и КАПП (ПК-30);

– способности выполнять экспертирование и подбор комплектующих частей для разработанных КАГП и КАПП для конкретного ТО с заданным сочетанием показателей качества (ПК-31);

– возможности анализировать и использовать новые, нетрадиционные физические эффекты и построенные на них принципы действия функционально-технических частей, входящих в структуру КАГП и КАПП для создания и оценки перспектив принципиально новых модулей с уникальным сочетанием характеристик (ПК-32).


Задачами дисциплины являются:

–познакомить обучающихся с назначением, структурой, терминологией, особенностями функционирования, сопоставительными основными характеристиками, условиями предпочтительного и/или возможного использования комбинированных автоматизированных гидро- и пневмосистем ТО, а также исполнительными модулями данных систем – автоматизированными гидро- и пневмоприводами комбинированного исполнения;

– дать информацию о назначении, основных видах, схемотехнических и конструкционных особенностях, условиях предпочтительного применения основных функциональных частей, входящих в состав КАГП и КАПП;

–научить обучающихся исследовать физические процессы, имеющие место в статических и нестационарных режимах работы автоматизированных приводов с обеспечением понимания взаимосвязи данных процессов;

– познакомить обучаемых с методами и сценарно-содержательными аспектами расчёта характеристик и подбора гидро- и пневмомашин и аппаратуры для формируемых КАГП и КАПП применительно к ТО конкретного назначения и с учётом специфики эксплуатации;

– дать представление об основных методах экспериментального исследования характеристик машинно-аппаратной базы и КАГП и КАПП в целом с использованием современного стендового оборудования;

– сформировать у обучаемых устойчивые навыки анализа предпроектной ситуации при разработке КАГП и КАПП для конкретного ТО с целью обеспечения корректной постановки задачи;

– познакомить обучающихся с современными подходами и сценарно-содержательными процедурами генерирования и экспертирования схемотехнических решений по КАГП и КАПП на основе метода морфологической комбинаторики;

– познакомить с методами комплексной оценки и экспертирования КАГП и КАПП по совокупности частных показателей функциональности и конкурентоспособности на основе специально формируемых обобщённых функционалов конкурентоспособности, а также в многомерном пространстве Парето-Слейтера с учётом весовых коэффициентов отдельных частных показателей;

–предоставить информацию о современном состоянии и перспективах развития автоматизированных комбинированных исполнительных гидро- и пневматических модулей применительно к гидро- и пневмофицированным ТО различного назначения.


2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла М.2 основной образовательной программы подготовки магистров по магистерской программе « Исследование и проектирование современного энергетического оборудования в области автоматизированных гидравлических и пневматических систем и агрегатов» направления 141100 «Энергетическое машиностроение» и относится к группе дисциплин по выбору №3 данного цикла.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах, изучаемых в бакалавриате: «Гидравлические приводы и системы автоматики», «Гидроаппаратура», «Пневматические системы и устройства», корреспондируется с дисциплиной первого семестра обучения в магистратуре « Гидропривод и гидропневмоавтоматика в системах управления», «Теоретическая механика» (базовая часть Б.2.5 и вариативная часть Б.2.10 – дополнительные главы математического и естественнонаучного циклов), «Управление техническими системами», «Детали машин и основы конструирования», «Механика жидкости и газа», «Объёмные гидромашины», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», а также в магистратуре: « Гидропривод и гидропневмоавтоматика в системах управления», «Компьютерные технологии в науке и производстве», «Надёжность и диагностика гидравлического оборудования и систем управления», «Современные энергетические технологии» и «Динамика и регулирование автоматизированных гидро- и пневмосистем».

В результате изучения дисциплины «Специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро- и пневмосистем» выпускник магистратуры приобретает способность самостоятельно определять целесообразность и специфику применения исполнительных автоматизированных пневмо- и гидравлических исполнительных модулей комбинированного исполнения как комплектующих ГПС и специфичных автоматизированных систем соответствующего исполнения в составе ТО, выполнять необходимые расчёты и проектные работы основных функциональных частей и систем в целом, производить комплектацию данных систем необходимыми устройствами, осуществлять качественную и количественную оценку перспективности полученных и/или предоставленных для экспертирования решений, формировать частные и обобщённые критерии оценки решений по совокупности технико-эксплуатационных, технологических и стоимостных требований.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской выпускной квалификационной работы и могут использоваться в НИРС.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа учебной дисциплины «динамика и регулирование автоматизированных гидро-и пневмосистем»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа дисциплины «гидро- и пневмопривды»
Дисциплина «Гидро и – пневмоприводы» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconПрограмма по дисциплине «Специальные вопросы государственной и муниципальной службы»
Программа учебной дисциплины «Специальные вопросы государственной и муниципальной службы» предназначена для слушателей магистратуры...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа учебной дисциплины Интегрированные системы управления для специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Рабочая программа по дисциплине "Интегрированные системы управления" включена в учебный план для специальности 230105 в цикл "Специальные...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа учебной дисциплины од. 04 Информатика ооп 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа учебной дисциплины «уплотнительная техника»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа учебной дисциплины «гидродинамические передачи»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа учебной дисциплины «динамика и прочность гидравлического оборудования»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа по дисциплине «Цветоведение» для студентов 1 курса (озо, одо) специальности 030800 «Учитель изобразительного искусства»)
Рабочая программа содержит научно-методическое обоснование дисциплины, перечень тем практических занятий и специальные аннотации...
Рабочая программа учебной дисциплины «специальные вопросы динамики и регулирования автоматизированных гидро-и пневмосистем» iconРабочая программа учебной дисциплины «современные гидравлические и пневматические измерительные комплексы»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница